Влияние фейков в сми и интернете на отношение и доверие молодежи к государству.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 14.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕЙКОВЫХ НОВОСТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА АУДИТОРИЮ 5
1.1 Феномен эпохи постправды в медиапространстве 5
1.2 Возможности влияния СМИ на аудиторию 7
1.3 Методика исследования влияния СМИ на аудиторию 10
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФЕЙКОВ В СМИ НА ОТНОШЕНИЕ И ДОВЕРИЕ МОЛОДЕЖИ К ГОСУДАРСТВУ 21
2.1 Отношение молодежи к государству как социологическая проблема 21
2.2 Фейки как фактор, влияющий на отношение и доверие молодежи к государству 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Основной целью исследования было изучение восприятия и отношения молодежи к политике в России. Кроме того, особое внимание уделялось тому, как молодые люди формируют свои политические взгляды. Предварительные результаты свидетельствуют о сильном влиянии родителей на формирование и развитие политических взглядов и ценностей молодежи в России. Исследования политической социализации вдохновили программы политического обучения в образовательных системах по всему миру с целью "создания" активной гражданской позиции. Подростки в возрасте от 16 до конца 20-х годов определяются как основная целевая группа для исследования по двум основным причинам: это время "чрезвычайных психологических и социальных изменений" и время, когда "наше общество традиционно пытается воспитать молодежь для гражданского участия". Область политической социализации и основных факторов и агентов влияния стала особенно значимой во время и после третьей волны демократизации, когда ряд исследований сосредоточился на политическом обучении и вопросе, как формируются "новые" граждане.Исследования общественного мнения, опубликованные в России, выявили отсутствие политической активности среди молодежи в России. Молодежь в регионе не считает, что политические институты адекватно представляют их приоритеты или что эти институты эффективно учитывают их голоса. Как следствие, они выражают слабую заинтересованность в постоянном участии в политической жизни. К сожалению, это политическое разочарование также привело к снижению поддержки либерально-демократических институтов среди некоторых молодых избирателей. Вспышка КОВИД-19 в начале 2020 года еще больше осложнила политическую обстановку по всей России. Последствия кризиса, несомненно, повлияют на приоритеты, мировоззрение и политическую удовлетворенность молодых людей в их странах. 2.2 Фейки как фактор, влияющий на отношение и доверие молодежи к государствуИсследования показывают, что негативная или предвзятая отчетность может снизить политическое доверие и увеличить цинизм и апатию. Аналогичные соображения могут быть применимы и в случае с фальшивыми новостями. Считается, что политически мотивированные внешние группы и иностранные субъекты распространяют дезинформацию, имитирующую журналистский формат, специально для дестабилизации демократических институтов. Финансово мотивированные фейковые новости производят сенсационный контент, часто направленный на получение большего количества просмотров, апеллируя к предвзятости, вызывая негативные эмоции и разжигая политические споры. Скандалы и недоброжелательность в освещении текущих событий могут привлечь и удержать внимание общественности, в то же время снижая политическое доверие. Исходя из их характеристик, многие наблюдатели ожидают, что фальшивые новости подрывают политическое доверие. Однако некоторые источники дезинформации можно более точно представить как работу по перемещению доверия от основных институтов к периферийным организациям или от одной политической структуры к другой.Хотя снижение политического доверия со стороны граждан может быть вредным, необоснованный рост общественного доверия на основе ложных историй будет столь же проблематичным. Например, нереалистично оптимистичный взгляд на правительство может быть опасен, если он убедит граждан в том, что никаких дальнейших действий или мобилизации не требуется.В данной работе мы делаем шаги к раскрытию сложной взаимосвязи между потреблением сфабрикованного контента и доверием к политическим институтам. Мы наблюдаем, что фальшивые новости связаны со снижением политического доверия среди либеральных респондентов, но они связаны с повышением политического доверия среди умеренных и консерваторов. Социальные сети сегодня являются основной формой общения между пользователями Интернета и пользуются огромной популярностью, что напрямую повлияло на распространение феномена фальшивых новостей. Фальшивые новости - это не только широко распространенное явление, но и проблематичное и опасное для общества. За последние два десятилетия в научной литературе, посвященной взаимоотношениям и взаимодействию молодежи с различными формами СМИ, были выявлены некоторые тревожные тенденции и проблемы. Однако некоторые недавние исследования указывают на способность молодежного медиа-творчества изменить отношения молодых людей со СМИ таким образом, чтобы это пошло на пользу медийным институтам, самой молодежи и, в конечном счете, нашей демократии. Молодые люди недовольны традиционными новостными СМИ - особенно местными новостями. У них есть существенная критика их формата и содержания. По данным, за последние пять лет молодежь перестала смотреть прежде всего федеральные каналы: доля молодых зрителей у телеканала "Первый" сократилась на 38%, а у телеканала "Россия 1" — на 29%. Представления молодежи в традиционных СМИ часто одномерны, неточны или стереотипны, что может нанести вред развитию личности молодых людей, особенно цветной молодежи, молодых женщин и молодежи с низким уровнем дохода. Большинство людей моложе 30 лет не подписываются на газеты и не смотрят новостные программы по телевидению и радио. Некоторые ученые интерпретируют эти тенденции как свидетельство того, что современная молодежь не интересуется новостями и менее граждански настроена, чем предыдущие поколения. Другие утверждают, что сокращение потребления традиционных новостных СМИ не обязательно означает, что молодежь не интересуется новостями или политикой. Негативное последствие такой переориентации — "хаотизация" информационного потока, снижение качества материалов ввиду их анонимности (зачастую распространение фейк-ньюс) и отсутствия ответственных за предоставление полной и правдивой информации. Эксперты считают, что фейки могут быть спланированной атакой на общество: “Все фейки создаются для того, чтобы подорвать доверие к власти и дестабилизировать ситуацию внутри России, подчеркнул собеседник. Занимаются этим однозначно западные спецслужбы.”Другими словами, большая часть убеждений, которых придерживается молодежь относительно того, кто принимает и распространяет фальшивые новости, может быть результатом выбора тематики фальшивых новостей и конкретных платформ и аспектов, которые они выбирают для исследования. Они могут быть ироничной и непреднамеренной демонстрацией более ранних выводов Кунды, касающихся ее когнитивного анализа того, как люди стремятся укрепить свои прежние взгляды и обязательства.Исследователи собрали данные от молодых людей-респондентов, которые приняли участие в двух волнах опроса, проведенных с разницей в месяц друг от друга.Участников также попросили установить расширение для браузера, отслеживающее их поведение в Интернете в период между опросами. Около 8% респондентов согласились.История посещений браузеров респондентов использовалась для оценки их подверженности воздействию источников фальшивых новостей и оценки того, связано ли потребление дезинформации с изменениями в доверии. Исследователи обнаружили, что воздействие фальшивых новостей было связано со снижением доверия респондентов к основным СМИ. Результаты исследования также показали, что воздействие фальшивых новостей было связано с общим ростом политического доверия, особенно доверия к конгрессу и системе правосудия. При более тщательном изучении этой взаимосвязи аналитики обнаружили, что потребление фальшивых новостей связано со снижением политического доверия, но только у убежденных либералов. Для умеренных и консерваторов потребление фальшивых новостей предсказывало более высокое доверие к политическим институтам. Результаты исследователей подтверждают, что последствия фальшивых новостей нельзя рассматривать изолированно. Чтобы эффективно прогнозировать последствия распространения дезинформации, исследования должны учитывать текущую медийную и политическую среду.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдна из основных проблем, связанных с фальшивыми новостями, заключается в том, что они могут подорвать доверие общества к демократическим институтам. Мы изучили эту возможность, используя данные продольного опроса в сочетании с записями онлайн-поведения. Данное исследование показало, что дезинформация в Интернете связана со снижением доверия к основным СМИ по всем партийным линиям. Однако для умеренных и консерваторов знакомство с фальшивыми новостями предсказывало более высокое доверие к политическим институтам. Фальшивые новости преимущественно правого толка, к которым обращались наши умеренные и консервативные респонденты, могли укрепить их доверие к республиканскому правительству. Это не относится к либералам, которые могут быть предубеждены против такого контента и с меньшей вероятностью поверят его утверждениям.Кроме того, исследователи считают, что на это явление влияют политические факторы (например, сила партийной принадлежности), технические характеристики (например, алгоритмы или использование социальных сетей) и психологические установки (например, доверие к СМИ или конспирология).Источники фальшивых новостей часто нападают на основные медиа-организации, обвиняя их в предвзятости и некомпетентности. Возможно, более важно то, что сенсационные и выдуманные истории, имитирующие журналистский формат, могут подорвать доверие ко всему новостному контенту. В связи с этим журналисты и ученые выражают опасения, что воздействие сфабрикованных новостей снизит доверие людей к прессе. Данное исследование обнаружило доказательства, подтверждающие это предположение. Более того, потребление фальшивых новостей было связано со снижением доверия к основным СМИ на всех уровнях политической идеологии.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫBerger P. L. The Social Construction of Reality: A Treatise in the Sociology of Knowledge / P.L. Berger, T. Luckmann. — New York : Doubleday & Company, 1966. — 219 p.Lasswell H. The structure and function of communication in society / H. Lasswell // Bryson L. The communication of ideas. — New York : Harper & Row, 1948. — P. 37-51.Luhmann N. The Reality of Mass Media / N. Luhmann. — Stanford : Stanford University Press, 2000. — 160 p.Media studies in Russia: determination of scientific status / E. Vartanova, M. Anikina, D. Dunas, A. Gureeva. — DOI 10.1080/19409419.2020.1729456 // Russian Journal of Communication. — 2020. — Vol. 12, iss. 1. — P. 1-15.Бурова О.А. Перспективы метода опроса в социологических исследованиях // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. -2019. - Т. 1. - С. 56-61.Гарбузняк А.Ю., Феномен постправды: девальвация факта в медийном дискурсе // Знание. Понимание. Умение. – 2019. Герасимова Е.В., Жидконожкина О.Н. Тактические особенности проведения опроса // Уголовно-процессуальная охрана прав и законных интересов несовершеннолетних. - 2018. - № 1 (5). - С. 23-30.Дудина В. И., Юдина Д. И. Извлекая мнения из сети Интернет: могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения? //Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2017. – №. 5 (141). – С. 63-78.Левицкий В.С., Философская экспертиза πολιτικήσ в эпоху постправды // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2021.Лоусон М.А., Каккар Х. О пандемиях, политике и личности: роль совести и политической идеологии в распространении фейковых новостей // Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения. – 2022. – Т. 151. – №. 5. – С. 1154.Майерчак П., Стшелецкий А. Доверие, доверие к СМИ, социальные связи и намерение поделиться информацией для проверки информации в эпоху фальшивых новостей // Поведенческие науки. – 2022. – Т. 12. – №. 2. – С. 51.Перес-Эскода А. Инфодемия и фейковые новости меняют положение СМИ: недоверие среди студентов вузов //Информация. – 2022. – Т. 13. – №. 11. – С. 523.Реглиц М. Фейковые новости и демократия //J. Этика и соц. Фил. – 2022. – Т. 22. – С. 162.Родс С.К. Фильтрующие пузыри, эхо-камеры и фейковые новости: как социальные сети настраивают людей на меньшую критику в отношении политической дезинформации // Политическая коммуникация. – 2022. – Т. 39. – №. 1. – С. 1-22.РуасАраухо Дж., Вихби Дж. П., Барредо-Ибаньес Д. Помимо фейковых новостей и проверки фактов: специальный выпуск для понимания политических, социальных и технологических последствий борьбы с дезинформацией и дезинформацией // Журналистика и СМИ. – 2022. – Т. 3. – №. 2. – С. 254-256.Самсонова Т.Н. РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-politicheskoy-sotsializatsii-sovremennoy-rossiyskoy-molodezhi (дата обращения: 12.01.2023).Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи //Социологические исследования. – 2007. – №. 4. – С. 37-43.Скрипкарь М.В. Теория и практика скрытого воздействия на общественное сознание в хх веке // Психология, социология и педагогика. 2014. No 4 [Электронныйресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2951 Соколов А.В., Общая теория социальной коммуникации : Учебное пособие. – Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В. А., 2002. Хеншен К., Коллиер Дж. Р., Тедеско Дж. К. Влияние доверия к новостям и информации о скандалах на политическую эффективность // American Behavioral Scientist. – 2022. – С. 00027642211062867.Черняева И.А., Петров И.Ф. Анкетирование как актуальный метод социологического исследования // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. №9 (25). - С. 170-173.Черняк В. Д., Черняк М. А. Стереотипы массового сознания и культурная грамотность //Стереотипность и творчество в тексте. – 2009. – С. 89-95.
1. Berger P. L. The Social Construction of Reality: A Treatise in the Sociology of Knowledge / P.L. Berger, T. Luckmann. — New York : Doubleday & Company, 1966. — 219 p.
2. Lasswell H. The structure and function of communication in society / H. Lasswell // Bryson L. The communication of ideas. — New York : Harper & Row, 1948. — P. 37-51.
3. Luhmann N. The Reality of Mass Media / N. Luhmann. — Stanford : Stanford University Press, 2000. — 160 p.
4. Media studies in Russia: determination of scientific status / E. Vartanova, M. Anikina, D. Dunas, A. Gureeva. — DOI 10.1080/19409419.2020.1729456 // Russian Journal of Communication. — 2020. — Vol. 12, iss. 1. — P. 1-15.
5. Бурова О.А. Перспективы метода опроса в социологических исследованиях // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. -2019. - Т. 1. - С. 56-61.
6. Гарбузняк А.Ю., Феномен постправды: девальвация факта в медийном дискурсе // Знание. Понимание. Умение. – 2019.
7. Герасимова Е.В., Жидконожкина О.Н. Тактические особенности проведения опроса // Уголовно-процессуальная охрана прав и законных интересов несовершеннолетних. - 2018. - № 1 (5). - С. 23-30.
8. Дудина В. И., Юдина Д. И. Извлекая мнения из сети Интернет: могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения? //Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2017. – №. 5 (141). – С. 63-78.
9. Левицкий В.С., Философская экспертиза πολιτικήσ в эпоху постправды // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2021.
10. Лоусон М.А., Каккар Х. О пандемиях, политике и личности: роль совести и политической идеологии в распространении фейковых новостей // Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения. – 2022. – Т. 151. – №. 5. – С. 1154.
11. Майерчак П., Стшелецкий А. Доверие, доверие к СМИ, социальные связи и намерение поделиться информацией для проверки информации в эпоху фальшивых новостей // Поведенческие науки. – 2022. – Т. 12. – №. 2. – С. 51.
12. Перес-Эскода А. Инфодемия и фейковые новости меняют положение СМИ: недоверие среди студентов вузов //Информация. – 2022. – Т. 13. – №. 11. – С. 523.
13. Реглиц М. Фейковые новости и демократия //J. Этика и соц. Фил. – 2022. – Т. 22. – С. 162.
14. Родс С.К. Фильтрующие пузыри, эхо-камеры и фейковые новости: как социальные сети настраивают людей на меньшую критику в отношении политической дезинформации // Политическая коммуникация. – 2022. – Т. 39. – №. 1. – С. 1-22.
15. Руас Араухо Дж., Вихби Дж. П., Барредо-Ибаньес Д. Помимо фейковых новостей и проверки фактов: специальный выпуск для понимания политических, социальных и технологических последствий борьбы с дезинформацией и дезинформацией // Журналистика и СМИ. – 2022. – Т. 3. – №. 2. – С. 254-256.
16. Самсонова Т.Н. РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-politicheskoy-sotsializatsii-sovremennoy-rossiyskoy-molodezhi (дата обращения: 12.01.2023).
17. Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи //Социологические исследования. – 2007. – №. 4. – С. 37-43.
18. Скрипкарь М.В. Теория и практика скрытого воздействия на общественное сознание в хх веке // Психология, социология и педагогика. 2014. No 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2951
19. Соколов А.В., Общая теория социальной коммуникации : Учебное пособие. – Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В. А., 2002.
20. Хеншен К., Коллиер Дж. Р., Тедеско Дж. К. Влияние доверия к новостям и информации о скандалах на политическую эффективность // American Behavioral Scientist. – 2022. – С. 00027642211062867.
21. Черняева И.А., Петров И.Ф. Анкетирование как актуальный метод социологического исследования // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. №9 (25). - С. 170-173.
22. Черняк В. Д., Черняк М. А. Стереотипы массового сознания и культурная грамотность //Стереотипность и творчество в тексте. – 2009. – С. 89-95.
Вопрос-ответ:
Какие особенности исследования фейковых новостей и их влияния на аудиторию?
Исследование фейковых новостей и их влияния на аудиторию имеет свои особенности, так как этот феномен связан с появлением эпохи постправды в медиапространстве. Постправда — это явление, когда достоверность информации менее важна, чем эмоциональное воздействие на аудиторию. В исследовании учитываются психологический и социологический аспекты, а также методика исследования влияния СМИ на аудиторию.
Какие возможности есть у СМИ влиять на аудиторию?
СМИ имеют различные возможности влиять на аудиторию. Они могут формировать общественное мнение, определять поведение и убеждения людей. СМИ пользуются различными методами, такими как выбор публикуемых новостей, использование спецэффектов и технических приемов, психологическое воздействие на сознание аудитории.
Какая методика используется для исследования влияния СМИ на аудиторию?
Для исследования влияния СМИ на аудиторию используется комплексная методика, включающая в себя психологические и социологические аспекты. Исследователи проводят опросы и интервью с представителями аудитории, анализируют и сравнивают данные, изучают реакцию и отношение аудитории к информации, полученной от СМИ.
Какое отношение молодежи к государству можно назвать социологической проблемой?
Отношение молодежи к государству является важной социологической проблемой, так как оно может влиять на стабильность и развитие общества. Если молодежь имеет негативное или недоверительное отношение к государству, это может приводить к социальным конфликтам, протестам и дестабилизации общественной ситуации.
Какие особенности исследования фейковых новостей и их влияния на аудиторию рассматриваются в статье?
В статье рассматривается феномен эпохи постправды в медиапространстве, возможности влияния СМИ на аудиторию и методика исследования влияния СМИ на аудиторию.
Какое влияние фейков в СМИ и интернете оказывают на отношение и доверие молодежи к государству?
Фейковые новости в СМИ и интернете могут негативно влиять на отношение и доверие молодежи к государству. Из-за фейковых новостей молодые люди могут терять доверие к официальным источникам информации и подвергаться манипуляции. Это может создавать негативное отношение к государственным институтам и уменьшать желание молодежи участвовать в общественно-политической жизни.
Какое отношение молодежи к государству рассматривается в статье?
В статье рассматривается отношение молодежи к государству как социологическая проблема. Авторы исследуют, как фейковые новости в СМИ и интернете могут влиять на это отношение и какие последствия это может иметь.
Какие методы исследования влияния СМИ на аудиторию рассматриваются в статье?
В статье рассматривается методика исследования влияния СМИ на аудиторию. Авторы обсуждают различные подходы к изучению влияния СМИ на отношение и доверие молодежи к государству, такие как анализ содержания, опросы, фокус-группы и другие методы.