Развитие психики детей в случае заикания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Специальная психология
  • 10 10 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 11.02.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1. Определение понятия нарушения, его разновидности 3
2. Причины возникновения заикания 4
3. Особенности познавательных процессов заикании (внимание, память, мышление, речь) 4
4. Особенности моторики при заикании 6
5. Особенности эмоциональной сферы при заикании 7
6. Особенности деятельности и общения при заикании 7
7. Способы психологической и педагогической коррекции при заикании 8
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Все это проявляется на фоне быстрой утомляемости, повышенной утомляемости и приводит к различным ошибкам в выполнении заданий.7. Способы психологической и педагогической коррекции при заиканииВ настоящее время в реабилитации заикающихся людей используется комплексный подход, поскольку нарушение беглости речи связано с рядом биологических и социально-психологических причин.Терапия включает в себя:групповые, индивидуальные, семейные занятия с психологом;занятия с логопедом;медикаментозную терапию; гипноз;иглоукалывание; физиотерапия. Важно не только распознать причины заикания, но и научить ребенка самостоятельно справляться с провокационными ситуациями, развивать уверенность в себе, работать со страхами и убеждениями. Несмотря на высокую эффективность лечения, врачи не могут гарантировать выздоровление. В некоторых случаях терапия только улучшает ситуацию, но не приводит к полному выздоровлению.Во-первых, это сочетание коррекционно-педагогической и терапевтической работы, направленной на нормализацию всех аспектов речи, моторики, психических процессов, воспитание личности заикающегося и оздоровление организма в целом.Во-вторых, комплексный подход включает в себя систему четко разграниченных, но скоординированных средств воздействия на различных специалистов. Это предполагает сотрудничество врача, логопеда, психолога, ритмолога, специалиста по функциональной диагностике, физиотерапевта и социального работника.В настоящее время в специальной литературе представлены как некоторые методы логопедической терапии заикания (охватывающие лишь отдельные аспекты интересующей нас проблемы), так и некоторые комплексные системы реабилитации, концептуальной основой которых является учет особенностей психофизического развития пациента, этиологии, механизмов и симптомов расстройства, в том числе лингвистических, психологических, психологических и других. двигательных и возрастных особенностей данного контингента пациентов.ЗаключениеИзвестно, что интенсивность судорожных проявлений заикания тесно связана с эмоциональным состоянием больного ребенка.Чем сильнее спазмы, тем больше пациент испытывает и получает от них боли.Чем интенсивнее переживания и эмоциональные реакции пациента, тем острее спазмы.Таким образом, возникает "порочный круг" или "порочная спираль", которая также характерна для системных неврозов, к которым можно отнести большинство случаев заикания.Возвращение радости от устного общения со сверстниками, улучшение школьной реабилитации, создание благоприятной среды для заикания - важные предпосылки для успешного лечения.Чтобы избежать развития речевой патологии, в первую очередь необходимо создать условия для формирования лексико-грамматической основы языковой системы. Это происходит нормально, обычно в возрасте 4 лет. После этого овладение другой речевой системой не приводит к отклонениям в речевом развитии или речевой патологии, и ребенок свободно овладевает вторым языком.Список использованной литературыБелякова Л.И. Логопедия. Заикание. - 2-е изд., испр. и доп. – М., 2012.Белякова Л.И. Роль эмоционального фактора в центральных механизмах заиканияВласова Н.А., Беккер К.П. Заикание. - М., 1983.Выготский Л.С. Мышление и речьЛеонова С.В. Психолого-педагогическое обследование заикающихся детей // Логопед. - 2004. - №5. - С. 30-31.Мороз О.Т. К вопросу о заикании, его распространенности и предупрежденииПеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам. - М., 1995.Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М., 2000.Тартаковский Пихология заикания и коллективная психологияУльенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М., 2011.Шкловский В.М. Заикание. - М., 1994.

Список использованной литературы
1. Белякова Л.И. Логопедия. Заикание. - 2-е изд., испр. и доп. – М., 2012.
2. Белякова Л.И. Роль эмоционального фактора в центральных механизмах заикания
3. Власова Н.А., Беккер К.П. Заикание. - М., 1983.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь
5. Леонова С.В. Психолого-педагогическое обследование заикающихся детей // Логопед. - 2004. - №5. - С. 30-31.
6. Мороз О.Т. К вопросу о заикании, его распространенности и предупреждении
7. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам. - М., 1995.
8. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М., 2000.
9. Тартаковский Пихология заикания и коллективная психология
10. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М., 2011.
11. Шкловский В.М. Заикание. - М., 1994.

Вопрос-ответ:

Какие есть разновидности нарушений психики детей, связанных с заиканием?

Среди разновидностей нарушений психики детей, связанных с заиканием, можно выделить ограниченность познавательных процессов, особенности моторики, эмоциональные и коммуникативные проблемы.

Какие причины могут привести к возникновению заикания у детей?

Возникновение заикания у детей может быть вызвано разными факторами, такими как органические причины (недоразвитие речевой системы, различные нарушения внутренних органов), психологические причины (сильные эмоциональные переживания, стресс, негативный опыт) и смешанные причины.

Какие особенности познавательных процессов наблюдаются у детей со заиканием?

У детей со заиканием часто наблюдается ограниченность в познавательных процессах, таких как внимание, память, мышление и речь. Они могут испытывать трудности в сосредоточении и усвоении информации, а также в выражении своих мыслей и идей.

Какие особенности моторики наблюдаются у детей со заиканием?

У детей со заиканием часто наблюдаются особенности в моторике, такие как неустойчивость позы и движений, повышенная вегетативная реакция, неправильное напряжение мышц. Они могут испытывать трудности в контроле своих движений и координации.

Какие особенности эмоциональной сферы наблюдаются у детей со заиканием?

У детей со заиканием часто наблюдаются особенности в эмоциональной сфере, такие как повышенная тревожность, нестабильное настроение, сниженная самооценка. Они могут испытывать трудности в выражении своих эмоций и установлении эмоциональной связи с окружающими.

Что такое заикание и какие разновидности этого нарушения существуют?

Заикание - это нарушение речи, при котором происходит повторение или заминка звуков, слогов или слов. Разновидностей заикания несколько: клоническое, то есть повторение звуков или слогов ("м-м-мама"), тоническое - заминка на звуке или слоге ("м-м-м-ма"), мешанное - комбинация повторений и заминок.

Какие могут быть причины возникновения заикания?

Причины заикания детей могут быть разными: наследственность, нервно-психические состояния, задержка лингвистического развития, психологические факторы (стресс, конфликты, недостаток внимания и т.д.), физические причины (различные нарушения речевого аппарата).

Какие особенности познавательных процессов можно выделить у детей с заиканием?

У детей с заиканием наблюдаются особенности в познавательных процессах, таких как внимание, память, мышление и речь. Они могут испытывать трудности с концентрацией внимания, запоминанием информации, формированием логических связей и усвоением материала. Речь у них может быть прерывистой, с пропусками и ошибками в произношении слов.

Какие особенности моторики наблюдаются у детей, страдающих заиканием?

У детей с заиканием моторика может быть нарушена. Они могут испытывать трудности с координацией движений, быстро уставать при физической нагрузке, иметь неуверенность в движениях. Это связано с нарушенным контролем голосовых и артикуляционных органов.

Какая особенности эмоциональной сферы можно наблюдать у детей с заиканием?

У детей с заиканием может быть нарушена эмоциональная сфера. Они могут испытывать чувства стресса, тревоги, неуверенности, иметь низкую самооценку и сниженную социальную адаптированность. Это связано с трудностями в общении и возможным социальным дискомфортом.

Что такое заикание и какие существуют его разновидности?

Заикание - это речевое нарушение, при котором речь прерывается и повторяется звук, слог или слово. Разновидностей заикания несколько: тоническое, клоническое, метрологическое и комбинированное.

Какие причины могут вызвать заикание?

Причины заикания могут быть разнообразными: наследственность, психологические факторы (травмы, стресс, низкое самооценка), нарушение слуха или зрения, задержка развития речи, недостаток общения и т.д.