Армия как социальный институт. Молодёжь и армия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.02.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1.Армия как социальный институт: особенности, функции 4
2.Молодежь и армия 11
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, от патриотического воспитания зависит развитие и повышение производительности труда, дисциплины и ответственности в работе учреждений и организаций, формирование необходимого правосознания и стимуляция инициативы людей и их субъектных качеств. Патриотизм помогает раскрывать подлинное содержание понятий Родины, Отчизны, Державности, Отечества, государственности, социальной справедливости. Патриотизм раскрывает роль символов в консолидации страны, в ее самоопределении с позиций единства традиций и современности, прошлого, настоящего и будущего, помочь осознать, что постижение их содержания и смысла выступает сегодня как способ защиты российской самобытности.В чем нуждаются наши дети? Когда мы зададим себе данный вопрос, то, скорее всего, первое, что придет нам – это благополучие, хорошее образование, воспитание… Однако все же хотелось обратить внимание на значимость для наших детей патриотического воспитания. Патриотическое воспитание — это непрерывный процесс педагогического воспитания чувства, воли и физического развитие детей с целью формирования у них высоких нравственных принципов, поведения, физической и довоенной подготовки. Патриотизм – это проявление любви к Родине, к собственному дому, народу и культуре. Патриотическое воспитание детей — это основа формирования будущего страны, основа формирования гражданского общества. И в настоящее время это одна из самых сложных задач, стоящих перед обществом. Произошло большое количество изменений, на фоне которых стираются понятия страны, патриотизма, современная молодежь все меньше интересуется культурой своей страны, как результат, молодые люди часто равнодушны как к своей семье, так и другим людям. Не говоря уже об отношении к своей стране и Родине. Сегодня за умы молодежи мира развернулась ожесточенная борьба. Борьба ведется с помощью поглощающей мир цифровизации, заполнения сознания детей всеми возможными способами необходимых желаний и стремлений. Это поколение, которое с одной стороны открыто миру, что дает всестороннее развитие личности, с другой стороны происходит отрыв от принадлежности к своей Родине, к своей стране. И максимальные усилия страны и педагогов должны быть направлены именно на проявление и сохранение в детях патриотических мыслей и любви к своей стране. Очевидно, что именно потенциал молодого поколения, а вовсе не нефть и золото – это и есть главное достояние России, однако основное противоречие заключается в том, что ценность патриотического воспитания постепенно нивелируется, несмотря на его огромную значимость в аспекте преодоления духовного кризиса современного общества. Любовь и уважение к своей Родине дает молодежи смысл жизни. Чтобы воспитать в молодежи любовь к Родине, приобщить ее к изучению истории своей страны, исследованию родовых корней, познанию отечественной культуры и формированию гордости за свой народ, необходимо больше уделять внимание военно-патриотическому воспитанию учащейся молодежи. ЗаключениеПроведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что как социальный институт армия имеет очень сложную структуру, она выполняет многие значимые для общества и государства функции. Эффективность функционирования организации армии, ее внутренняя устойчивость в значительной мере зависят от качественного исполнения военнослужащими своих ролей, что, в свою очередь, детерминируется объективными условиями и субъективными факторами. Чем выше единство потребностей, интересов, целей, ценностных установок, уровень специальных знаний членов группы военнослужащих, тем эффективнее выполнение ими своих специализированных ролей, тем стабильнее и дееспособнее институт армии.Социально-экономические и социально-правовые факторы, негативно влияющие на современную армейскую среду (низкий уровень жизни военнослужащих и членов их семей, неисполнение военного бюджета и т.п.), способствуют понижению статусного положения военнослужащих, превращению армии в институт повышенного социального риска, снижению престижа военной службы в обществе. Как следствие, возрастает социально-психологический дискомфорт и социальная напряженность в армейской среде, что, в конечном счете, инициирует отток молодых военнослужащих кадрового состава. Кроме того, это также негативно сказывается на образе армии в глазах молодежи. Эта проблема должна решаться как средствами патриотического воспитания, так и иными мерами повышения престижа армии как социального института и социальной организации. Список литературыБандурист И.С., Лаврикова Н.И. Армия как социальный институт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/armiya-kak-sotsialnyy-institut-voenno-ekonomicheskiy-potentsial-gosudarstva?ysclid=lcukuzn7ii14462887Вагин С.Н. Социальный институт армии в системе институциональных взаимодействий современного российского общества : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Вагин Сергей Николаевич; [Место защиты: Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т)].- Новочеркасск, 2009.Гилькова, О. Н. Военно-экономический потенциал современного государства: сущность, структура и особенности / О. Н. Гилькова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2017. - Т. 7. - № 5А. - С. 227-237.Марусенко О.Н. Социальный институт армии и его влияние на ценности военной службы. – Режим доступа: https://naukarus.com/sotsialnyy-institut-armii-i-ego-vliyanie-na-tsennosti-voennoy-sluzhbyТитов Д.В., Лысунов М.И. МОЛОДЕЖЬ И АРМИЯ // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL https://scienceforum.ru/2019/article/2018015564?ysclid=lcukfjms9d311593229

1. Бандурист И.С., Лаврикова Н.И. Армия как социальный институт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/armiya-kak-sotsialnyy-institut-voenno-ekonomicheskiy-potentsial-gosudarstva?ysclid=lcukuzn7ii14462887
2. Вагин С.Н. Социальный институт армии в системе институциональных взаимодействий современного российского общества : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Вагин Сергей Николаевич; [Место защиты: Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т)].- Новочеркасск, 2009.
3. Гилькова, О. Н. Военно-экономический потенциал современного государства: сущность, структура и особенности / О. Н. Гилькова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2017. - Т. 7. - № 5А. - С. 227-237.
4. Марусенко О.Н. Социальный институт армии и его влияние на ценности военной службы. – Режим доступа: https://naukarus.com/sotsialnyy-institut-armii-i-ego-vliyanie-na-tsennosti-voennoy-sluzhby
5. Титов Д.В., Лысунов М.И. МОЛОДЕЖЬ И АРМИЯ // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL https://scienceforum.ru/2019/article/2018015564?ysclid=lcukfjms9d311593229

Вопрос-ответ:

Каким образом армия выполняет функции социального института?

Армия выполняет ряд социальных функций, таких как защита государства, подготовка молодежи к жизни и работе, воспитание патриотизма и дисциплины, формирование солидарности и групповой идентичности.

В чем заключаются особенности функции армии как социального института?

Особенности функции армии как социального института включают защиту территории и интересов государства, подготовку и воспитание молодежи, формирование патриотического сознания и привитие дисциплины и ответственности.

Как связаны молодежь и армия?

Молодежь и армия связаны тесно, так как армия является институтом, в котором молодые люди проходят обязательную службу. Армия играет важную роль в подготовке молодежи к жизни и работе, формирует патриотические чувства и воспитывает дисциплину и ответственность.

Какие социальные функции выполняет армия в отношении молодежи?

Армия выполняет ряд социальных функций в отношении молодежи, таких как подготовка к жизни и работе, воспитание патриотизма, формирование дисциплины и ответственности. Она помогает молодым людям осознать свою роль в обществе и приобрести навыки, необходимые для успешной жизни.

Какие преимущества имеет патриотическое воспитание в армии для развития и повышения производительности труда?

Патриотическое воспитание в армии способствует развитию и повышению производительности труда, так как оно формирует у солдат чувство ответственности перед государством и нацией, развивает коллективизм и солидарность, а также прививает дисциплину и уважение к авторитетам.

Зачем нужна армия?

Армия является социальным институтом, который выполняет ряд функций. Одной из главных функций армии является защита государства и его граждан от внешних угроз. Кроме того, армия играет роль в поддержании порядка и безопасности внутри страны, а также в регулировании международных отношений. Армия также выполняет функции социализации и воспитания молодежи, формируя у нее патриотизм, дисциплину, ответственность и другие важные качества.

Какие особенности функций армии как социального института?

Армия как социальный институт имеет свои особенности функций. Во-первых, армия выполняет функцию защиты государства и его граждан от возможных угроз. Во-вторых, армия играет роль в поддержании общественного порядка и безопасности. В-третьих, армия выполняет социализационную функцию, воспитывая молодежь и формируя у нее патриотические чувства, дисциплину и ответственность. В-четвертых, армия участвует в регулировании международных отношений и обеспечении мирового порядка.

Как взаимосвязаны молодежь и армия?

Молодежь и армия тесно связаны друг с другом. Армия является одним из социальных институтов, которые формируют поведение и ценности молодежи. Она выполняет функцию воспитания и социализации молодых людей, помогая им приобрести патриотические чувства, дисциплину, ответственность и другие важные качества. В свою очередь, молодежь вступает в армию, чтобы прислуживать своей стране, обеспечивать ее защиту и участвовать в решении важных задач государства.

Какую роль играет армия как социальный институт?

Армия выполняет ряд функций в обществе, включая защиту государственных интересов, формирование дисциплины и ответственности, патриотическое воспитание молодежи и развитие производительности труда.