Связь ОБЖ с другими дисциплинами
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общие особенности межпредметных связей ОБЖ 4
2. Характеристика отдельных межпредметных связей ОБЖ 8
Заключение 13
Список использованных источников 14
Часто изучение тех или иных тем в ОБЖ проходит с опережением. Так, например, до того как дети начинают изучать химию, физику, информатику начинают изучаться техногенные, биологические, химические, социальные факторы опасности.Рисунок 1 – МС в ОБЖДля решения проблемы авторы делают разные предложения. Так, Матвеев С.Г. считает, что урочных форм работы по ОБЖ недостаточно для формирования МС. При этом, по мнению автора, целесообразно применять индивидуальные задания с привлечением знаний из других предметом с учетом интересов обучающихся. Важными автор считает факультативные занятия, а также межпредметные мероприятия.Кислякова С.С., Кожухова Е.Д. считает возможным применять такие формы обучения как урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексные экскурсии, межпредметные конференции, комплексные факультативы.Таким образом, сегодня есть ряд проблем в реализации МС в ОБЖ, решение которых позволит повысить эффективность обучения по данному предмету.ЗаключениеРазделение на отдельные предметные области в известной степени искусственно, создано человеком. В природе невозможно выделить какой-либо предмет, процесс, явление, которое бы не являлось совокупностью различных предметных областей.Как следствие и система обучения должна ориентироваться на МС. Одним из предметов школьного образования является ОБЖ. В частности, ОБЖ тесно связаны с такими предметами как биология, физика, химия, география, история, физическая культура, информатика, обществознание.При этом отмечается ряд проблем в обеспечении МС в ОБЖ. Особенно интенсивными являются проблемы несогласованности разных предметов, что снижает эффективность обучения по данному предмету.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты. Список использованных источниковАбаскаловаН.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Н.П. Абаскалова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 135 с.Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – 14-е изд., стер. – Москова: Издательский центр «Академия», 2015. – 176 сБлинов Ю.Б. Межпредметные связи в обучении ОБЖ / Ю.Б. Блинов // Инновационная наука, 2016. – №11-3. – С. 161-165Журавлева П.В. Роль организации межпредметных связей предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании культуры безопасности / П.В. Журавлева, В.В. Гафнер, 2018. – С.102-106. Кислякова С.С. Межпредметные связи в обучении «Основам безопасности жизнедеятельности» и их значение в повышении качества образования / С.С. Кислякова, Е.Д. Кожухова // Здравоохранение, образование и безопасность, 2020. – №4(24). – С.110-118.Матвеев С.Г. О возможностях школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в реализации межпредметных связей / С.Г. Матвеев // Здравоохранение, образование и безопасность, 2020. – №3(23). – С. 66-74.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9-е классы : рабочая программа: предметная линия учебников под редакцией С. Н. Егорова: учебное пособие / Б.О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов. – Москва : Просвещение, 2021. – 61 с.Примерная рабочая программа основного общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 5-9 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/uploads/files/43920f982f0df3ac1deb2e98b657a513.pdf (дата обращения: 15.01.2023)Синяков А.П. Дидактические подходы к определению понятия «межпредметные связи» / А.П. Синяков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. – №113. – С. 197-202.Струкова О.Н. Межпредметные связи как важнейшее средство комплексного подхода к обучению основ безопасности жизнедеятельности / О.Н. Струкова // Наука и образование: новое время, 2018. – №1(24). – С.124-128. Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: методическое пособие / Н.И. Хромов. – Москова: Айрис-пресс, 2008. – 281 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – 14-е изд., стер. – Москова: Издательский центр «Академия», 2015. – 176 с
3. Блинов Ю.Б. Межпредметные связи в обучении ОБЖ / Ю.Б. Блинов // Инновационная наука, 2016. – №11-3. – С. 161-165
4. Журавлева П.В. Роль организации межпредметных связей предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании культуры безопасности / П.В. Журавлева, В.В. Гафнер, 2018. – С.102-106.
5. Кислякова С.С. Межпредметные связи в обучении «Основам безопасности жизнедеятельности» и их значение в повышении качества образования / С.С. Кислякова, Е.Д. Кожухова // Здравоохранение, образование и безопасность, 2020. – №4(24). – С.110-118.
6. Матвеев С.Г. О возможностях школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в реализации межпредметных связей / С.Г. Матвеев // Здравоохранение, образование и безопасность, 2020. – №3(23). – С. 66-74.
7. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9-е классы : рабочая программа: предметная линия учебников под редакцией С. Н. Егорова: учебное пособие / Б.О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л.И. Льняная, М.В. Маслов. – Москва : Просвещение, 2021. – 61 с.
8. Примерная рабочая программа основного общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 5-9 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/uploads/files/43920f982f0df3ac1deb2e98b657a513.pdf (дата обращения: 15.01.2023)
9. Синяков А.П. Дидактические подходы к определению понятия «межпредметные связи» / А.П. Синяков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. – №113. – С. 197-202.
10. Струкова О.Н. Межпредметные связи как важнейшее средство комплексного подхода к обучению основ безопасности жизнедеятельности / О.Н. Струкова // Наука и образование: новое время, 2018. – №1(24). – С.124-128.
11. Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: методическое пособие / Н.И. Хромов. – Москова: Айрис-пресс, 2008. – 281 с.
Вопрос-ответ:
Чем связано изучение техногенных, биологических и химических факторов опасности в ОБЖ?
Изучение техногенных, биологических и химических факторов опасности в ОБЖ связано с необходимостью обучения детей основам безопасного поведения и принятию эффективных мер предотвращения возможных угроз для их здоровья и безопасности.
Какие дисциплины связаны со школьным предметом ОБЖ?
Школьный предмет ОБЖ связан с другими дисциплинами, такими как физика, химия, биология, социология и информатика. Это связано с тем, что для полноценного изучения безопасности и здоровья детей необходимо знание и понимание основных принципов и законов этих дисциплин.
Какие конкретные межпредметные связи имеет ОБЖ?
ОБЖ имеет межпредметные связи с технологией, географией, правоведением, медициной, экономикой и психологией. В рамках этих связей учащиеся изучают различные аспекты безопасности и здоровья, такие как права и обязанности граждан, психологическое благополучие, медицинская помощь и экономические аспекты безопасности.
Какую роль играют межпредметные связи в ОБЖ?
Межпредметные связи в ОБЖ играют важную роль в обучении и воспитании детей. Они помогают расширить кругозор учащихся, позволяют увидеть связь между различными аспектами безопасности и здоровья, а также применять полученные знания на практике. Это способствует формированию комплексного подхода к проблемам безопасности и развитию навыков анализа и принятия решений в различных ситуациях.
Каковы общие особенности межпредметных связей в ОБЖ?
Общие особенности межпредметных связей в ОБЖ включают в себя интеграцию знаний и навыков из различных предметных областей, взаимодействие учебных материалов и методов работы разных учителей, а также формирование у учащихся комплексного представления о безопасности и здоровье. Эти связи помогают создать целостную картину мира и способствуют развитию у учащихся универсальных учебных действий.
Какие межпредметные связи имеются в предмете ОБЖ?
В предмете ОБЖ имеются связи с такими предметами как химия, физика, информатика и другие. До изучения этих предметов, в рамках ОБЖ, дети знакомятся с техногенными, биологическими, химическими и социальными факторами опасности.
Какие предложения делают авторы статьи для решения проблемы?
Для решения проблемы авторы статьи предлагают различные меры, которые могут помочь в решении проблемы межпредметных связей в ОБЖ. Например, Матвеев С.Г. предлагает вводить в учебный план и программу предмета ОБЖ модульную систему, которая позволит более эффективно организовать изучение различных тем и межпредметных связей. Другие авторы предлагают использовать интегрированный подход к обучению, включая взаимодействие с другими предметами и применение практических задач, которые объединяют знания из разных областей.
Какие предметы имеют наибольшую связь с ОБЖ?
Наибольшую связь с предметом ОБЖ имеют предметы химия, физика и информатика. Эти предметы могут быть предшественниками в изучении различных факторов опасности, которые затрагиваются в ОБЖ. Изучение этих предметов может предварять изучение ОБЖ и дать детям базовые знания о техногенных, биологических, химических и социальных опасностях.