Сравнительный анализ преподнесения информации на примере мужского и женского журналов
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 06.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Способы преподнесения рекламной информации в журналах
Особенности преподнесения информации в мужских изданиях (на примере журнала \«Максим\»)
Особенности преподнесения информации в женских изданиях (на примере журнала \«Космополитен\»)
Сравнительный анализ преподнесения информации в женских и мужских изданиях
Заключение
Список использованной литературы
При этом исключительное качество съемок, текстов и иллюстраций является одним из приоритетов этого издания.
По итогам последней волны медиа-измерений (TNS Gallup Media, NRS-Россия, 2008/4) MAXIM уверенно лидирует среди мужских журналов по объему аудитории, как на московском, так и на российском рынке.
Тираж в России: 390 000 экземпляров
Аудитория: 1 859 400 человек
В 2008 году журнал MAXIM уже третий год подряд стал победителем конкурса «Лидер рынка печатных СМИ», проводимого Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП).
Журнал MAXIM основан в Великобритании в 1995 году и сегодня издается в 42 странах мира, то есть практически в каждом пятом государстве, а общее число его читателей превышает 10 миллионов.
Анализ номеров за период с апреля 2009 по апрель 2010 гг. показал, что реклама занимает в издании около 45% площади. При этом наиболее популярной формой преподнесения информации является рекламный макет размером в полосу (в среднем 31 макет в номере). Макеты размером менее полосы встречаются значительно реже – в среднем 2-4 шт. в номере.
Достаточно популярным является жанр рекламной заметки, а также ответы на письма читателей с упоминанием того или иного продукта. Также в ответах на письма активно используются ссылки. Например, «Машинки для удаления царапин (вроде этой: dvd-r.ru/storage/skipdr.htm)». Ссылки также используются в коллажах (к примеру, в материале «Ты наконец-то купил себе веб-камеру»: «Нашел сайт ustream.tv. Я онлайн в прямом эфире!»)
Активно используется спонсорство рубрик. Как правило оно проявляется во вручении подарков по итогам того или иного конкурса.
На страницах фотосессий , помимо подписи фотографа и стилиста, также упоминаются марки одежды, изображенной на фото. Кроме того, логотип той или иной марки может появляться здесь же на фото.
Зачастую издание обращается за комментарием к специалистам, тогда это оформляется, к примеру, следующим образом: «Отвечать на этот вопрос эху помогали сотрудники пресс-службы сотовой компании Теле 2».
Довольно много рекламных обзоров встречается на страницах журнала «Максим»: обзор сайтов, фильмов, менеджеров, технических новинок, автомобилей и так далее.
В рубрике «Стиль. Тенденции» используется перечисление рекомендуемых продуктов.
Непременным атрибутом каждого номера журнала является рекламный отчет о том или ином автомобиле. Кроме самого автомобиля, в нем, как правило, мельком упоминаются и другие бренды.
Используется самореклама, а именно: анонс ближайшего номера и подписка на издание.
В конце каждого номера есть рубрикатор: в какой рубрике что использовалось и где это можно найти.
Особенности преподнесения информации в женских изданиях (на примере журнала «Космополитен»)
Cosmopolitan один из самых популярных журналов для молодых женщин. Содержание включает в себя статьи о взаимоотношениях и сексе, здоровье, карьере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте. Издательство Hearst Magazines, Cosmopolitan имеет 58 международных изданий, печатается на 34 языках и распространяется в более чем 100 странах. Главный редактор российского издания — Елена Васильева.
Ежемесячная аудитория журнала — 6 238 900 чел.
Средний тираж - 870 000 экземпляров.
В журнале активно используются такие способы преподнесения рекламной информации, как макеты (изображающие бренд или товар) размером полоса, половина полосы, треть или четверть полосы. Макет может состоять либо из изображения и логотипа, либо из изображения и рекламной заметки.
К каждой фотографии обязательно есть подпись, которая, помимо имен фотографа и стилиста, включает также названия марок одежды и аксессуаров.
Встречаются в журнале краткие заметки, где рекламируемый объект только называется, без объяснения его конкурентных преимуществ. К примеру, заметка «О лучших фильмах и мероприятиях»: «Участники группы Т9 во время съемок клипа Юлии Савичевой на Аральском море успели посмотреть фильм «Луна 2112». Также присутствует жанр рекламной заметки в чистом виде, когда речь идет о конкретном товаре или услуге.
Часто используется жанр обзора: кино, книги, музыка, сайты, афиша и так далее.
У множества рубрик есть спонсоры (например, «при поддержке google»).
Встречается самореклама – как правило, тиражируется сайт www.cosmo.ru.
При отображении модных тенденций (коих в журнале «Космополитен» довольно много) непременно подписываются фотографии – бренд и название продукта.
Зачастую используется рекламный комментарий. Он может быть встроен в макет, а может идти в качестве ответа на письма читательниц.
В конце некоторых материалов идет ссылка на первоисточник. Например, «Подробнее: www.descript.info».
Важным способом преподнесения рекламной информации становится эксперимент, когда специалист (либо читательница) пробуют на себе или ком-то другом методики ухода (в том числе косметику) и отчитываются непременно положительном результате.
В журнале встречаются, кроме всего прочего, рекламные корреспонденции. Например, в апрельском номере 2010 года «Ровное место, и никакого целлюлита».
В конце каждого номера – рубрикатор, в котором указаны места продажи изображенных на фото вещей и их цена.
Сравнительный анализ преподнесения информации в женских и мужских изданиях
Самым популярным способом преподнесения информации как в женских, так и в мужских журналах, является рекламный макет. Самый популярный размер – полоса.
В журнале «Космополитен» чаще используются подписи к фотографиям не только при отображении фотосессий, так и при изображении модных тенденций. Здесь же используется больше рекламных заметок. Многие бренды упоминаются как бы «между прочим», в то время, как в журнале «Максим» реклама более прозрачна.
Важным способом преподнесения информации в женских изданиях становится эксперимент (тест, мастер-класс).
Для мужчин реклама менее насыщена по цвету, так как им важнее суть рекламного сообщения, а для женщин, наоборот, полноцветная, потому что для женщины большое значение имеют оттенки, насыщенность, разнообразие и яркость цветов. Так же женщине легче воспринимать большое количество героев и предметов в рекламе, так как она может удержать в зоне внимания несколько объектов одновременно, а мужчина может просто не заметить рекламируемый объект.
В рекламе для женской аудитории эксплуатируются следующие гендерные образы, которые соответствуют основным стереотипным ценностям: образ матери и жены (хранительница домашнего очага), образ беззаботной красавицы, образ бизнес-леди.
В рекламе для мужской аудитории используются, как не парадоксально, не только мужские образы, но и женские, правда, они несут в себе отличные от женской рекламы ценности: образ сексуальной женщины, образ легкомысленной женщины, образ любимой женщины, образ бизнесмена, образ сильного героя победителя.
Заключение
В ходе работы мы выяснили, что издания «Максим» и «Космополитен» используют практически все способы преподнесения рекламной информации.
Здесь встречаются рекламные заметки, комментарии, отчеты, корреспонденции, обзоры. Кроме того, широко представлены макеты, рубрикаторы и краткие подписи к фотографиям рекламного характера.
Самым популярным способом преподнесения информации как в женских, так и в мужских журналах, является рекламный макет. Самый популярный размер – полоса.
В журнале «Космополитен» чаще используются подписи к фотографиям не только при отображении фотосессий, так и при изображении модных тенденций. Здесь же используется больше рекламных заметок. Многие бренды упоминаются как бы «между прочим», в то время, как в журнале «Максим» реклама более прозрачна.
Важным способом преподнесения информации в женских изданиях становится эксперимент (тест, мастер-класс).
Как правило, отличие состоит в том, что реклама «для женщин» более красочна, менее конкретна и больше направлена на эмоциональную сторону восприятия. Мужская же реклама более конкретна, менее красочна.
Таким образом, задачи, поставленные автором перед началом работы, были выполнены, цель достигнута.
Список использованной литературы
Бове К., Аренс У. Современная реклама – Тольятти, 1995.
Гольдман И.А. Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск, 1991.
Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4.
Томская М.В. Гендерный аспект рекламы (на материале социальных рекламных текстов)// http://www.gender-cent.ryazan.ru/tomskaya.htm.
Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб., 2001
Томская М.В. Гендерный аспект рекламы (на материале социальных рекламных текстов)// http://www.gender-cent.ryazan.ru/tomskaya.htm.
Бове К., Аренс У. Современная реклама – Тольятти, 1995
Томская М.В. Гендерный аспект рекламы (на материале социальных рекламных текстов)// http://www.gender-cent.ryazan.ru/tomskaya.htm.
Бове К., Аренс У. Современная реклама – Тольятти, 1995
Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4
2
2.Гольдман И.А. Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск, 1991.
3.Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4.
4.Томская М.В. Гендерный аспект рекламы (на материале социальных рекламных текстов)// http://www.gender-cent.ryazan.ru/tomskaya.htm.
5.Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб., 2001
Вопрос-ответ:
Какие особенности в преподнесении информации в мужских и женских журналах?
Мужские журналы, например журнал "Максим", обычно используют более прямой и вызывающий стиль в преподнесении информации. Они акцентируют внимание на физической привлекательности, сексуальности и мужественности. В свою очередь, женские журналы, как, например, "Космополитен", часто обращаются к эмоциям читательниц, предлагая советы в области красоты, моды, отношений и самоусовершенствования.
Какие способы преподнесения рекламной информации используются в журналах?
В журналах часто используются различные способы преподнесения рекламной информации. Это может быть размещение рекламных объявлений на страницах издания, публикация специальных рекламных статей или статей-интервью, сотрудничество с известными личностями и привлечение их в качестве показателей стиля жизни или модных трендов.
Как происходит преподнесение информации в журнале "Максим"?
Журнал "Максим" отличается открытым и прямым стилем преподнесения информации. Он акцентирует внимание на физической привлекательности мужчин и различных мужских интересах, таких как спорт, автомобили и развлечения. Тексты и фотографии в журнале направлены на подчеркивание сексуальности и мужественности.
Как происходит преподнесение информации в журнале "Космополитен"?
Журнал "Космополитен" обращается к эмоциям и интересам женской аудитории. В статьях предлагаются советы по моде, красоте, отношениям, саморазвитию и другим вопросам. Тексты написаны с учетом эмоциональной составляющей и ориентированы на максимальное вовлечение и внимание женской аудитории.
Чем отличаются мужские и женские журналы в преподнесении информации?
Мужские журналы обычно более прямолинейны и акцентируют внимание на визуальном контенте, сексуальности и стилизации, в то время как женские журналы более официальны, с приоритетом на красоте, моде и здоровье.
Какими способами рекламная информация представляется в журналах?
Рекламная информация в журналах может быть представлена в виде статей, интервью, рекламных страниц, фотосессий и стилевых репортажей, а также спонсорских материалов.
Какие особенности преподнесения информации можно найти в мужских журналах, на примере журнала "Максим"?
Мужские журналы, например "Максим", часто используют яркие и нестандартные заголовки, привлекательные фото моделей и знаменитостей, статьи о автомобилях, спорте и образе жизни успешных мужчин.
Какие особенности преподнесения информации можно найти в женских журналах, на примере журнала "Космополитен"?
Женские журналы, например "Космополитен", часто используют художественные фотографии, статьи о моде, красоте, отношениях, здоровье и карьере, а также интервью с известными личностями.
В чем состоит сравнительный анализ преподнесения информации в женских и мужских журналах?
Сравнительный анализ преподнесения информации в женских и мужских журналах также включает анализ стиля и тематики статей, использование цветовой гаммы, шрифтов и композиции, а также целевую аудиторию каждого издания.
Какие различия в способах преподнесения информации существуют между мужскими и женскими журналами?
Одно из основных отличий в способах преподнесения информации между мужскими и женскими журналами заключается в подходе к содержанию и стиле представления. В мужских журналах, таких как журнал Максим, информация обычно преподносится более прямолинейно и без дополнительных комментариев. В женских журналах, например, в журнале Космополитен, информация часто сопровождается более эмоциональным подходом, комментариями и советами. Это связано с различными ожиданиями аудитории и целевой группой этих изданий.