Риск суицида и его особенности в подростковом возрасте

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 74 74 страницы
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 16.02.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Риск суицида и его особенности в подростковом возрасте
СОДЕРЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Особенности суицидального поведения среди детей и подростков 6
1.2. Суицидальное поведение в подростковом возрасте как социально-педагогическая проблема 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ВЛИЯНИЯ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА НА СКЛОННОСТЬ К СУИЦИДУ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 12
2.1. Организация эксперимента 12
2.2. Процедура изучения зависимости суицидального поведения от социометрического статуса в подростковом возрасте 19
2.3.Выявление склонности старшеклассников к суицидальному поведению 21
2.4.Определение и анализ результатов исследования 24
2.5 Программа проведения профилактики суицидального поведения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Фрагмент для ознакомления

б) с кем из класса тебе не хотелось бы ни о чем советоваться?2.а) если бы все ученики твоего класса жили в общежитии, с кем из них тебе хотелось бы поселиться в одной комнате?б) если бы весь твой класс переформировали, кого из одноклассников Ты не хотел/ла бы оставить в своем классе?3.а) Кого из класса ты пригласил/лабы на День Рождения?б) Кого из твоего класса ты не хотел бы видеть на своем дне рождении?Приложение 2Тест ПДО и код расшифровки результатовсамочувствие№ выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование (наиболее подходящие выборы)2-е исследование (самые неподходящие выборы)1У меня почти всегда плохое самочувствиеА2Я всегда себя чувствую бодрым и полным силГММd3Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда я чувствую себя плохоЦ4Мое самочувствие часто меняется иногда по несколько раз в деньП5У меня почти всегда что-то болитАА6Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений и беспокойства7Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожидания неприятностей8Я легко переношу боль и физические страданияЦ9Мое самочувствие вполне удовлетворительноеННД10У меня встречаются приступы плохого самочувствия с раздражительностью и чувством тоскиС11Самочувствие мое очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие12Я очень плохо переношу боль и физические страдания0Ни одно из определений ко мне не подходитООII. настроение№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Как правило, настроение у меня очень хорошееГН2Мое настроение легко меняется от незначительных причинПГ3У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности в себе4Мое настроение зависит от общества, в котором я состою5У меня почти всегда плохое настроение6Мое плохое настроение зависит от плохого самочувствияЦА7Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одногоШ8У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим9У меня не бывает уныния и печали, но может быть ожесточение и гнев10Малейшие неприятности сильно огорчают меняСЛd11Периоды очень хорошего настроения меняются у меня периодами плохого настроенияТ12Мое настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей0Ни одно из определений ко мне не подходитООIII. сон и сновидения№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Я хорошо сплю, а сновидениям значения не придаюГНММ2Сон у меня богат яркими сновидениямиЕ3Перед тем, как заснуть, я люблю помечтатьК4Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днемАdВ5Я сплю мало, но встаю бодрым; сны вижу редкоЦ6Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновиденияЦ7У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают мучительно тоскливые сновиденияА8Бессонница у меня наступает периодически без видимых причин9Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час10Если меня что-то пробудили, я долго не могу заснутьЛА11Я часто вижу разные сны то радостные, то неприятные12По ночам у меня бывают приступы страха13Мне часто снится, что меня обижают14Я могу свободно регулировать свой сонА0Ни одно из определений ко мне не подходитООIV. пробуждение ото сна№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Мне трудно проснуться в назначенный часЕЛ2Просыпаюсь я с неприятной мыслью, что надо идти на учебуК3В одни дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие-без всякой причины с утра угнетен и унылТ4Я легко просыпаюсь, когда мне нужноЦ5Утро для меня самое тяжелое время суток6Часто мне не хочется просыпатьсяФ7Проснувшись, я нередко еще долго переживаю то, что видел во снеЛМ8Периодами я утром чувствую себя бодрым, периодами разбитымА9Утром я встаю бодрым и энергичнымНН10С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером11Нередко бывало, что проснувшись, я не мог сразу сообразить, где я и что со мнойd12Я просыпаюсь с мыслью, что сегодня надо будет сделатьЦ13Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать0Ни одно из определений ко мне не подходитООV. аппетит и отношение к еде№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Неподходящая обстановка, грязь и разговоры о неаппетитных вещах никогда не мешали мне естьШ2Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами есть ничего не хочетсяТ3Я ем очень мало, иногда долго ничего не емАЦЕМ4Мой аппетит зависит от настроения: то ем с удовольствием, то нехотя q через силу5Я люблю лакомства и деликатесыЛЛП6Нередко я стесняюсь есть при постороннихСТ7У меня хороший аппетит, но я не обжораМ8Есть блюда, которые вызывают у меня тошноту и рвоту9Я предпочитаю есть немного, но очень вкусное10У меня плохой аппетит11Я люблю сытно поестьН12Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде13Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю ее свежесть и доброкачественность14Мне легко можно испортить аппетит15Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровьеМ16Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработалИ17Я плохо переношу голод быстро ослабеваюЦ18Я знаю, что такое чувство голода но не знаю, что такое аппетит19Еда не доставляет мне большого удовольствия0Ни одно из определений ко мне не подходитОО№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Мое желание выпить зависит от настроения+2Ц2Я избегаю пить спиртное, чтобы не проболтаться3Периодами я выпиваю очень охотно, периодами меня к спиртному не тянетМ+14Люблю выпить в веселой и хорошей компанииГГ+2С-15Я боюсь пить спиртное, потому что опьянев, могу вызвать насмешки и презрение-1+26Спиртное не вызывает у меня веселого настроения-1+17К спиртному я испытываю отвращениеС-3ЦЛ+28Спиртным я стараюсь заглушить приступ плохого настроения, тоски или тревоги+1Ф9Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствииП10Я не пью спиртного, потому что это противоречит моим принципамСШП-3+111Спиртные напитки меня пугаютИ12Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю окружающий мирЦd13Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушать компаниюАЛ0Ни одно из определений ко мне не подходитООЕVI. отношение к спиртным напиткамVII. сексуальные проблемы№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Половое влечение меня мало беспокоитННДМ2Малейшая неприятность подавляет у меня половое влечениеЦ3Я предпочитаю жить мечтами о настоящем счастье, чем разочаровываться в жизни4Периоды сильного полового влечения чередуются у меня с периодами холодности и безразличия5В половом отношении я быстро возбуждаюсь, но быстро успокаиваюсь и безразличиюНН6При нормальной семейной жизни не существует никаких половых проблем7У меня сильное половое влечение, что мне трудно сдерживатьКВ8Моя застенчивость мне очень сильно мешаетИИ9Измены бы я никогда не простил10Я считаю, что половое влечение нельзя сдерживать, иначе оно мешает плодотворной работеМ11Наибольшее удовольствие мне доставляет флирт и ухаживанияЛС12Я люблю анализировать свое отношение к половым проблемам, свое собственное влечение13Я нахожу ненормальности в своем половом влечении и пытаюсь бороться с нимиГЛ14Считаю, что половым проблемам не следует придавать большого значенияЛИ0Ни одно из определений ко мне не подходитООVIII. отношение к одежде№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Люблю костюмы яркие и броскиеАВ2Считаю, что одетым надо быть всегда прилично, потому что встречают «по одежке»3Для меня главное, чтобы одежда была удобная, аккуратная и чистая4Люблю одежду модную и необычную, которая невольно задерживает взглядыИИК5Никогда не придерживаюсь общей моды, а ношу то, что мне самому понравилосьАС6Люблю одеваться так, чтобы подобалоКФ7Не люблю слишком модничать, считаю - надо одеваться как все.8Часто переживаю, что мой костюм не в порядке9Об одежде я мало думаю10Мне часто кажется, что окружающие осуждают меня за мой костюм11Предпочитаю темные и серые тона12Порой мне хочется одеваться модно и ярко, временами своей одеждой не интересуюсь0Ни одно из определений ко мне не подходитООIX. отношение к деньгам№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Нехватка денег меня раздражаетМ2Деньги меня совсем не интересуютЦЕИД3Очень расстраиваюсь когда денег не хватает4Не люблю заранее рассчитывать все расходы, легко одалживаю, даже если знаю, что отдать мне будет трудноИМ5Я очень аккуратен в денежных делах, и зная неаккуратность многих, не люблю занимать6Если у меня одолжили, я стесняюсь об этом напомнитьЛАИ7Я всегда стараюсь оставить деньги про запас на непредвиденные расходы8Деньги мне нужны только для того, чтобы как-нибудь прожить9Стараюсь быть бережливым, но не скупым, люблю тратить деньги с толком11Всегда боюсь, что мне не хватит денег, и очень не люблю одалживать12Периодами я к деньгам отношусь легко и трачу их не задумываясь, периодами все пугаюсь остаться без денег13Я никогда никому не позволяю ущемлять меня в деньгах0Ни одно из определений ко мне не подходитООX. отношение к родителям№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Очень боюсь остаться без родительскогоП2Я считаю, что родителей надо уважать, даже если хранишь в сердце против них обиды3Люблю и привязан, но бывает сильно обижаюсь и даже сержусьЛЛВ4В одни периоды мне кажется, что меня слишком опекали, в другие-корю за непослушание и причиненные родным горести5Мои родители не дали мне того, что необходимо в жизниЕК6Упрекаю их в том, что в детстве они недостаточно уделяли внимание моему здоровью7Очень люблю (любил) одного из родителей8Я люблю их, но не переношу, когда мной распоряжаются и командуютЕФФ9Очень люблю мать и боюсь, что с ней что-нибудь случитсяПП10Упрекаю себя за то, что недостаточно сильно люблю (любил) родителейМ11Они меня слишком сильно угнетали и во всем навязывали свою волюЕГЛПЕ12Мои родные меня не понимают и кажутся мне чужимиШЕ13Я считаю себя виноватым перед нимиЕd0Ни одно из определений ко мне не подходитОЕО№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Мне не раз приходилось убеждаться, что дружат из выгодыД2Хорошо себя чувствую с тем, кто мне сочувствует3Для меня важен не один друг, а дружный хороший коллективГЦd4Я ценю такого друга, что, умеет меня выслушать, подбодрить, внушить уверенность, успокоитьК5О друзьях, с кем пришлось расстаться, я долго не скучаю и быстро нахожу новых6Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзейИ7Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем мне хотелось быСС8Я легко связываю дружбу, но часто разочаровываюсь и равнодушию9Я благосклоннее отношусь к тем друзьям, которые внимательны ко мне10Я сам выбираю себе друга и решительно бросаю его, если разочаровываюсь в нем11Я не могу найти себе друга по душе12У меня нет никакого желания иметь другаД13Периодами я люблю большие дружеские компании, периодами избегаю их и ищу одиночества14Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьямиЛ15Люблю иметь много друзей и тепло отношусь к нимА0Ни одно из определений ко мне не подходитООXI. отношение к друзьям№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Я окружен дураками, невеждами и завистниками2Окружающие мне завидуют и поэтому ненавидят меняЕФ3В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие периоды они меня тяготят4Я считаю, что самому не следует выделяться среди окружающих5Стараюсь жить так, чтобы окружающие не могли сказать обо мне ничего плохогоММ6Мне кажется, что окружающие мной пренебрегают и смотрят на меня сверху7Легко схожусь с людьми в любой обстановкеГС8Больше всего со стороны окружающих я ценю внимание к себе9Я быстро чувствую хорошее или недоброжелательное отношение к себе и так же отношусь сам10Я легко ссорюсь, но быстро мирюсьВС11Я часто и подолгу размышляю, правильно или неправильно я что-либо сказал или сделал в отношении окружающих12Людное общество меня быстро утомляет и раздражает13От окружающих я стараюсь держаться подальшеП14Я не знаю своих соседей и Не интересуюсь ими15Мне часто кажется, что окружающие подозревают меня в чем-то плохом16Мне приходилось терпеть от окружающих много обид и обманов и это всегда настораживает меняd17Мне часто кажется, что окружающие смотрят на меня, как на негодную и ненужную человека0Ни одно из определений ко мне не подходитООXII. отношение к окружающим№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороныЕЕГ2Бывает, еще незнакомый человек мне сразу внушает доверие и симпатиюЕЕ3Я избегаю новых знакомств4Не знакомые люди внушают мне беспокойство и тревогу5Прежде чем познакомиться, я всегда хочу узнать, что это за человек, что говорят о нем люди6Я никогда не доверяюсь незнакомым людям и не раз убеждался, что в этом я прав7Если незнакомые проявляют интерес ко мне, то и я с интересом отношусь к ним8Незнакомые люди меня раздражают, к знакомым я уже как-то привыкЦГ9Я охотно и легко завожу новые знакомстваГЦС10Порой я охотно знакомлю с новыми людьми, порой ни с кем знакомить не хочется11В хорошем настроении я легко знакомлюсь, в плохом - избегаю знакомств12Я стыжусь незнакомых людей и боюсь заговорить первымСС0Ни одно из определений ко мне не подходитООXIII. отношение к незнакомым людям№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Я считаю, что любой человек не должен отрываться от коллективаИШШ2В одиночестве я чувствую себя спокойнееСШШ3Я не переношу одиночества и всегда стремлюсь быть среди людейГЕНСПШШШ4Периодами мне лучше среди людей, периодами предпочитаю одиночествоЛА5В одиночестве я рассуждаю или разговариваю с воображаемым собеседникомЕИВ6В одиночестве я скучаю по людям, а среди людей быстро устаю и ищу одиночестваd7По большей части я хочу быть на людях, но иногда хочется побыть одному8Я не боюсь одиночестваШ9Я боюсь одиночества и однако так получается, что нередко оказываюсь в одиночестве10Я люблю одиночество11Одиночество я переношу легко, если только оно не связано с неприятностямиЛ0Ни одно из определений ко мне не подходитООXIV. отношение к одиночеству№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Я мечтаю о счастливом будущем, но боюсь неприятностей и неудач2Будущее кажется мне мрачным и бесперспективным3Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошимМ4В будущем меня больше всего беспокоит мое здоровье5Я убежден, что в будущем исполнятся мои желания и планыГГ6Не люблю много размышлять о своем будущем7Мое отношение к будущему часто и быстро меняется: то вырисовываю радужные планы, то будущее кажется мне мрачнымП8Я утешаю себя тем, что в будущем исполнятся все мои желанияЕ9Я всегда невольно думаю о возможных неприятностях и бедствиях, которые могут случиться в будущем10Мои планы на будущее я люблю разрабатывать в малейших деталях и во всех деталях стараюсь как осуществитьП11Я уверен, что в будущем докажу всем свою правотуd12Я живу своими мыслями и меня мало волнует, каким в действительности окажется мое будущее13Периодами мое будущее кажется мне светлым, периодами – мрачным0Ни одно из определений ко мне не подходитООXV. отношение к будущемуXVI. отношение к новому№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Периодами я легко переношу перемены в своей жизни и даже люблю их, но периодами начинаю их бояться и избегать2Новое меня привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит3Я люблю перемены в жизни - новые впечатления, новых людей, новую обстановку вокруг4У меня бывают моменты, когда я жадно ищу новые впечатления и новые знакомства, но бывает, когда я избегаю их5Я сам люблю придумывать новое, все переиначивать и делать по-своему, не так, как всеШ6Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедаетЕ7Не люблю всяких новшеств, для меня важнее установленный порядокИД8Я боюсь перемен в жизни: новая обстановка меня пугаетd9Новое приятно, если только обещает для меня что-то хорошееЛЕ10Меня привлекает только то новое, что отвечает моим принципам и интересамПШШЕ0Ни одно из определений ко мне не подходитООXVII. отношение к неудачам№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощиШВППЕ2Периоды, когда я активно борюсь с неудачами, чередуются у меня с периодами, когда у меня от малейших неудач опускаются рукиЕЕ3Неудачи приводят меня в отчаяниеЕВ4Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, что я выливаю на невинных5Если случается неудача, то я всегда ищу что же я сделал неправильноИ6Неудачи вызывают у меня протест и возмущение и желание их преодолеть7Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его не наказаннымЕЕd8При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не возвращатьсяЛ9Бывает, что малейшие неудачи приводят меня в уныние, но бывает, что серьезные неприятности я переношу стойко10Неудачи меня пугают, и я прежде всего виню самого себяПЦ11Неудачи меня не задевают, я не обращаю на них внимания12При неудачах я еще больше мечтаю об осуществлении своих желаний13Я считаю, что при неудачах нельзя отчаиватьсяК0Ни одно из определений ко мне не подходитОО№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Люблю всякие приключения, даже опасные, охотно иду на рискГСС2Я много раз взвешиваю все «за» и «против» и все никак не решаюсь рискнутьС3Мне не до приключений, а рискую я только, если к этому принуждают обстоятельстваСМ4Я не люблю приключений и избегаю риска5Я люблю мечтать о приключениях, но не ищу их в жизниЕЕ6Временами я люблю приключения и часто рискую, но временами приключения и риск становятся мне не по душеВ7Приключения я люблю только веселые и хорошо кончающиесяФ8Я специально не ищу приключений и риска, но иду на них, когда это требует мое дело9Приключения и риск меня привлекают, если в них мне достается первая рольГ10Бывает, что риск и азарт меня совсем опьяняютЛН0Ни одно из определений ко мне не подходитООXVIII. отношение к приключениям и рискуXIX. отношение к лидерству№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Я могу идти впереди других в рассуждениях но не в действияхЦ2Я люблю быть первым в компании, управлять и направлять других3Я люблю заниматься кем-нибудь, кто мне понравится4Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядкуИ5Одним людям я нехотя подчиняюсь, другими командую сам6Периодами я люблю «задавать тон», быть первым, но периодами мне это надоедает7Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблюПП8Я не умею командовать другимиЛС9Я не люблю командовать другими - ответственность меня пугаетИ10Всегда есть люди, которые слушаются меня и признают мой авторитет11Я люблю быть первым, чтобы мне подражали12Я охотно слежу за авторитетными людьми0Ни одно из определений ко мне не подходитОО№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Я не слушаю критики и возражений и всегда думаю и делаю по-своемуШШЕК2Слушая возражения и критику, я ищу доводы в свое оправдание, но не всегда решаюсь их высказать3Возражения и критика меня особенно раздражают, когда я устал и плохо себя чувствую4Критика и осуждения в мой адрес лучше равнодушия и пренебрежения ко мне5Не люблю, когда меня критикуют и когда мне возражают - сержусь и не всегда могу сдержать свой гневЕЛ6Когда меня критикуют или мне возражают, это меня сильно огорчает и приводит в уныние7От критиков мне хочется убежать подальшеНЕd8В одни периоды критику и возражения переношу легко, в другие - очень болезненноТ9Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочейА10Я не слышал еще справедливой критики в свой адрес или справедливые возражения моим доводамЕПП11Я стараюсь правильно реагировать на критикуЦd12Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы тебе напакостить или самим выдвинутьсяЕИ13Если меня критикуют или мне возражают, мне всегда начинает казаться, что другие правы, а я нет0Ни одно из определений ко мне не подходитОЕАТXX. отношение к критике и возражениямXXI. отношение к опеке и наставлениям№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Я слушаю наставления только тех, кто имеет на это правоЦПМ2Я охотно слушаю те наставления, которые касаются моего здоровьяЕЕ3Не выношу, когда меня опекают и за меня все решаютДЕ4Я не нуждаюсь в наставленияхЕ5Я охотно слушаю того, кто меня любит6Я стараюсь слушать полезные наставления, но это не всегда у меня получаетсяЦЛ7Порой все наставления пролетают мимо моих ушей, и порой я ругаю себя за то, что не слушал их раньше8Совсем не переношу наставлений, если они даются начальственным тономЕ9Я внимательно слушаю наставления и не противлюсь, когда меня опекаютИ10Я охотно слушаю те наставления, что мне приятны, и не переношу тех, что мне не по душе11Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люблю, чтобы мной командовалиИИЕФФ12Я не решаюсь прервать даже вовсе никчемные для меня наставления или избавиться от ненужного для меня покровительстваИ13Наставления вызывают у меня желание делать все наоборотЕФФФ14Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим духовным миромЕФФ0Ни одно из определений ко мне не подходитОЕО№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражениеЕК2Всегда считаю, что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойтиГГЕС3Логически обоснованного правила стараюсь придерживаться4Я часто боюсь, что меня ошибочно примут за нарушителя законовdГ5Ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняютЕЛ6Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила и законы, чередуются с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность7Всякие правила и распорядок вызывают у меня желание нарочно их нарушатьЕЦ8Правила и законы я всегда соблюдаюddd9Всегда слежу за тем, чтобы все соблюдали правилаИ10Часто упрекаю себя за то, что нарушаю правила и не строго соблюдаю законыd11Я стараюсь соблюдать правила и законы, но это не всегда мне удаетсяЛФ12Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми, борюсь с теми, которые считаю несправедливыми0Ни одно из определений ко мне не подходитОЕОXXII. отношение к правилам и законамXXIII. оценка себя в детстве№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1В детстве я был робким и плаксивым2Очень любил сочинять всякие сказки и фантастические историиГ3В детстве я избегал шумных и подвижных игр4Я был как все дети и ничем не отличался от своих сверстников.ДЦ5Периодами мне кажется, что в детстве я был живым и веселым, периодами начинаю думать, что был очень непослушным и беспокойным6Я с детства был самостоятельным и решительным7В детстве я был веселым и отчаяннымГС8В детстве я был уязвим и чувствителенСС9В детстве я был очень непоседливым и болтливым10В детстве я был таким же как сейчас: меня легко было огорчить, но легко успокоить и развеселитьЛ11С детства я стремился к аккуратности и порядкуИИ12В детстве я любил играть один или смотреть, как играют другие детиЛ13В детстве я больше любил беседовать со взрослыми, чем играть со сверстникамиЧИ14В детстве я был капризным и раздражительнымЕЕЛ15В детстве я плохо спал и плохо ел0Ни одно из определений ко мне не подходитООXXIV. отношение к школе№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Люблю вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять или сходить в киноГЕИНН2Сильно переживаю замечания и оценки, которые меня не удовлетворяютЕЕЕН3В младших классах любил школу, потом она стала меня тяготитьЦ4Периодами люблю школу, периодами она мне начинает надоедатьФ5Не люблю школу, потому что педагоги относятся ко мне несправедливо6Школьные занятия меня очень сильно утомляютd7Больше всего люблю школьную самодеятельность8Люблю школу, потому что там веселая компания9Стесняюсь ходить в школу: боюсь насмешек и грубостиИ10Очень не люблю физкультуру11Посещаю школу регулярно и всегда принимаю активное участие в общественной работеШШdd12Школьная обстановка меня очень тяготит13Стараюсь аккуратно выполнять все заданияЦd0Ни одно из определений ко мне не подходитООXXV. оценка себя в этот момент№выбораТема и предлагаемые выборыБаллы по шкале объективной оценки1-е исследование 2-е исследование 1Мне не хватает холодной роз важностиМГ2Порой я доволен собой, порой ругаю себя за нерешительность и вялостьТТ3Я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всехА4Я не виноват в том, что возбуждаю зависть у других5Мне не хватает усидчивости и терпения6Считаю, что я ничем не отличаюсь от большинства людейПП7Мне не хватает решимости8Я не вижу в себе больших недостатковЕИА9В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает то одного, или другого качества10Я слишком раздражителенМ11Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличиваютd12Я страдаю от того, что меня не понимаютШИ13Я чрезмерно чувствителен и уязвимСМ0Ни одно из определений ко мне не подходитООДополнительные баллы, начисляемые за показатели по графикуПоказатели по графикуБаллы, начисляемыеГ=0 или г=1П, СЦ=6 Ц>6ЛА=4 или А>4ЛП=0 или П=1НН=0 или Н=1ПК=0Ш, Ш, ИК=1ШД=6 или Д>6НТ>ДП, П, ЦВ=5ЕВ=6 или B>6Е, ЕE=6 или E>6Ш, Иd=5 или d>5ШО=6 или о>6CМ<Ф (у мальчиков)С, Ш, ИV=-6 и нижеСV= + 6 и вышеИНаличие ошибок в выборах (тот же номер выбора на одну тему в 1-м и 2-м исследовании)за 1 ошибкуЕза 2 и более ошибокЕ, ЕПриложение 3Регистрационный лист № 1(1-е исследование)Фамилия, имя, отчество_____________________________________Поставьте в графе «Номера выбранных ответов» номера тех ответов, которые больше всего для вас подходят. Более трех выборов в одной таблице делать не разрешается.Названия таблицНомера выбранных ответов РаскодировкаСамочувствиеНастроениеСон и сновиденияПробуждение ото снаАппетит и отношение к едеОтношение к спиртным напиткамСексуальные проблемыОтношение к одеждеОтношение к деньгамОтношение к родителямОтношение к друзьямОтношение к окружающимОтношение к незнакомымОтношение к одиночествуОтношение к будущемуОтношение к новомуОтношение к неудачамОтношение к приключениям и рискуОтношение к лидерствуОтношение к критике и возражениямОтношение к опеке и наставлениямОтношение к правилам и законамОценка себя в детствеОтношение к школеОценка себя в этот моментРегистрационный лист № 2(2-е исследование)Фамилия, имя, отчество_____________________________________Поставьте в графе «Номера самых неподходящих ответов» номера тех ответов, которые больше всего для вас не подходят. В каждой таблице разрешается отмечать не более трех номеров.Названия таблицНомера выбранных ответов РаскодировкаСамочувствиеНастроениеСон и сновиденияПробуждение ото снаАппетит и отношение к едеОтношение к спиртным напиткамСексуальные проблемыОтношение к одеждеОтношение к деньгамОтношение к родителямОтношение к друзьямОтношение к окружающимОтношение к незнакомымОтношение к одиночествуОтношение к будущемуОтношение к новомуОтношение к неудачамОтношение к приключениям и рискуОтношение к лидерствуОтношение к критике и возражениямОтношение к опеке и наставлениямОтношение к правилам и законамОценка себя в детствеОтношение к школеОценка себя в этот моментПриложение 4Социограмма12345678910111213141516171819201--++++---2++--+-3+-4-+-+++-++5+-+--+--6--++-+--+7-+++---+8---+++++9-+-10-+-----++11++12-------+++13+-14-+++15--++-++16----++++--+17++++-18+-++19--++-+++20-+---++Негативных выборов31957225533354322Положительных выборов23131373262243473344 + - положительный выбор, - - выбор негативное

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. - М., 1992. — 528 с.
2. Амбрумова А.Г. Возрастные аспекты суицидального повеления // В сб.: Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии. — М., 1989. С. 8- 24.
3. Бачило Е.В. Факторы риска развития суицидального поведения (обзор) //Саратовский научно-медицинский журнал. - 2012. - Т. 8. - № 2. – С.403 – 409 (приложение (нервные болезни)).
4. Бовина И.Б. Профилактика суицида в подростковой и молодежной среде: размышляя над опытом западных моделей //Электронный журнал «Психологическая наука и образование». - 2013. - №2. - С. 214-227. - - URL: www.psyedu.ru/
5. Борисов И.В., Любов Е.Б. Диагностика и экзистенциальная психотерапия суицидального поведения [Электронный ресурс] //Медицинская психология в России: электрон. науч. Журн. – 2013.– N2 (19). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 10.01.2014 г.).
6. Ваулин С.В. Суицидальные попытки и незавершенные суициды: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук. - М., 2012. – 46 с.
7. Веселкова Е.А., Века Л.М. Психологические аспекты подросткового суицида: методическое пособие. - Барнаул, 2006. – 73 с.
8. Гайсина Д.А., Халилова З.А. и др. Генетические факторы риска суицидального поведения [Электронный ресурс] //Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 2008. - № 1. - URL: http://www.mediasphera.ru/journals/korsakov/detail/415/6063/ (дата обращения: 10.01.2023 г.).
9. Зотов М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. - СПб., 2006. - 144 с.
10. Ефремов В.С. Основы суицидологии. - СПб., 2004. - 479 с.
11. Журлова И.В. Девиантное поведение школьников: диагностика, профилактика, коррекция: пособие для студентов педагогического университета. Мозырь, 2011. – 173с.
12. Ишимбаева А.Н. Суицидальное поведение у детей и подростков Забайкальского края: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. мед. наук. М., 2013. - 24 с.
13. Краснова В.В., Холмогорова А.Б. Социальная тревожность и суицидальная направленность у студентов //Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2013. - № 4. – С. 50-53.
14. Кучер А.А. Костюкович В.П. Выявление суицидального риска у детей
//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2001. - № 4. – С.32-39.
15. Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. М.: Смысл, 2000. – 103 с.
16. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М., 2008. – 960 с.
17. Марина И. Е. Психологическое сопровождение личности, склонной к суицидальным формам поведения: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук. Красноярск, 2006. - 24 с.
18. Меннингер К. Война с самим собой. – М., 2000. – 480 с.
19. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М., 2005. – 182 с.
20. Методики диагностики и измерения психических состояний личности/ Автор и составитель А.О. Прохоров. — М., 2004.- 176 с.
21. Молтсбергер Дж. Опасность самоубийства: клиническая оценка и принятие решений //Журнал практической психологии и психоанализа. – 2003. - № 1.
22. Напрасная смерть : причина и профилактика самоубийств : [монография : перевод] / под ред. Д. Вассерман. - М., 2005. - 310 с.
23. Опросник «Одиночество» (модификация С.Г. Корчагиной). - URL: http://www.gurutestov.ru/test/445 (дата обращения: 10.01.2023 г.).
24. Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой). - URL: http://ravnay-pr.narod.ru/tendencii/oprosnik.htm (дата обращения: 10.01.2023 г.).
25. Погодин И.А. Суицидальное поведение: психологические аспекты: учебное пособие. М., 2008. – 330 с.
26. Положий Б.С. Суицидальная ситуация в России //Профилактическая медицина. – 2007. - № 5.
27. Попов Ю.В., Пичиков А.А. Особенности суицидального поведения у подростков (обзор литературы) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 2011. № 4. С. 4-8.
28. Предотвращение самоубийств. Справочное пособие для консультантов. Всемирная организация здравоохранения. М.: WHO, 2006. - 30 с.
29. Профилактика суицидов среди подростков: Материалы практического семинара для психологов Алтайского края. Сборник научных статей. – Барнаул, 2006. – 88 с.
30. Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции / Андрюхин Н.Г., Артамонова Е.Г., Банщикова Т.Н., Березина В.А., Богачева Т.Ю., Вихристюк О.В., Ермолаева А.В., Ефимова О.И., Зайцева Н.В., Карпенюк К.В., Колосова А.А., Кретова Н.О., Мищенко П.П., Ощепков А.А., Райфшнайдер Т.Ю., СинягинЮ.В., Синягина Н.Ю. / Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева, Е.Г. Артамонова. М., 2013.- 99 с.
31. Романова И. В. Психофизиологические критерии риска суицидального поведения у школьников 14-17 лет: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук. – Челябинск, 2010. – 23 с.
32. Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. — М., 2012. – 113 с.
33. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю. Детский суицид: психологический взгляд. – СПб., 2006. -176с.
34. Смирнова М.В. Психологическая диагностика суицидального риска у сотрудников органов внутренних дел: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук. – М., 2011. – 29 с.
35. Старшенбаум Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. - М., 2005. - 376 с.
36. Суицидальное поведение подростков. Методические рекомендации./ Авторы-составители: Л.К.Стадухина, Н.В.Петрова, Е.Л.Норкина, О.А.Маркова, М.Ю.Бондаренко. – Йошкар-Ола, 2013. - 50с.
37. Тормосина Н.Г. Психологическая профилактика аутодиструктивного поведения в подростковом возрасте: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Пятигорск, 2013. – 23 с.
38. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Издательство Института Психотерапии, 2005. - 490 с.
39. Ушакова Е.С. Суицидальный риск: социологический анализ: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук.– СПб., 2010. – 23 с.
40. Шелехов И. Л, Каштанова Т. В., Корнетов А. Н., Толстолес Е. С. Суицидология: учебное пособие. – Томск, 2011. – 203 с.
41. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М., 2005. – 336 с.
42. Шнейдман Э. Душа самоубийцы. М., 2001. – 320 с.

Вопрос-ответ:

Каковы особенности суицидального поведения в подростковом возрасте?

Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте включают: повышенную уязвимость перед внешними воздействиями, низкую самооценку, проблемы с адаптацией в обществе, наличие психических расстройств и т.д.

Почему суицидальное поведение в подростковом возрасте считается социально педагогической проблемой?

Суицидальное поведение в подростковом возрасте рассматривается как социально педагогическая проблема, так как требует комплексного подхода со стороны общества и педагогов для предотвращения и помощи тем, кто подвержен этому риску.

Какие факторы влияют на склонность к суициду в подростковом возрасте?

Склонность к суициду в подростковом возрасте может зависеть от различных факторов, включая психические расстройства, бытовые проблемы, отсутствие поддержки со стороны семьи и друзей, эмоциональное и физическое насилие и т.д.

В чем заключается особенность риска суицида в подростковом возрасте?

Особенность риска суицида в подростковом возрасте заключается в увеличении этого риска в сравнении с другими возрастными группами. Подростки часто испытывают эмоциональные переживания и проблемы с адаптацией, что может приводить к суицидальным мыслям и попыткам

Как проводилось исследование о зависимости влияния социометрического статуса на склонность к суициду в подростковом возрасте?

Исследование проводилось путем организации эксперимента, в котором анализировалась связь между социометрическим статусом (уровнем популярности, изоляции и т.д.) и склонностью к суициду в подростковом возрасте.

Какие особенности суицидального поведения у подростков?

Суицидальное поведение у подростков имеет свои особенности. Часто они характеризуются эмоциональной нестабильностью, низкой самооценкой, социальной изоляцией, конфликтами в семье или школе. Также подростки склонны к экспериментам с веществами, что может усиливать риск суицида.

В чем заключается социально-педагогическая проблема суицидального поведения в подростковом возрасте?

Суицидальное поведение в подростковом возрасте является серьезной социально-педагогической проблемой. Оно требует принятия мер со стороны родителей, школы и других образовательных учреждений, чтобы предотвратить возможные случаи самоубийств. Необходима работа по профилактике и предоставлению помощи подросткам, находящимся в зоне риска.

Какими методами проводилось исследование зависимости влияния социометрического статуса на склонность к суициду у подростков?

Для исследования зависимости влияния социометрического статуса на склонность к суициду у подростков была организована экспериментальная работа. Были проведены анкетирование и наблюдение за группой подростков, а также проведены статистические анализы данных. Результаты исследования позволили выявить тенденции и связи между социометрическим статусом и склонностью к суициду.

Какие факторы могут повлиять на риск суицида у подростков?

Риск суицида у подростков может быть повышен в результате нескольких факторов. Это могут быть жизненные трудности, такие как учебные неудачи, проблемы в отношениях с родителями или сверстниками, насилие в семье и т. д. Также важную роль играет наличие психических заболеваний, таких как депрессия или тревожное расстройство.

Какие особенности суицидального поведения могут быть у подростков?

У подростков суицидальное поведение может проявляться через суицидальные мысли, планы или попытки суицида. Они могут страдать от депрессии, тревожности, иметь низкую самооценку и чувствовать себя отвергнутыми. Подростки также могут проявлять риск суицида через изменение своего поведения, например, стать более замкнутыми, агрессивными или уходить в себя.