Документальное кино на примере моей работы "Свой путь в кино""
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 30.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Особенности документального кино
§1. Истоки документального кино
§2. Специфика документального кино
Глава II. Современное документальное кино
§1. Сценарий документального фильма
§2. Журналист как автор документального телефильма «Свой путь в кино»
Заключение
Список использованной литературы
«Авторская деятельность журналиста – самая значимая часть работы. Это и подготовка собственных произведений в эфир, и режиссура, компоновка произведений в номер, и составление сборника произведений, и литературная запись, и другие виды работы, защищаемые законодательными актами по авторскому праву».
Автора заинтересовал этот человек, в связи с 70-летним юбилеем. 8 ноября 2008 года в «Голосе Армении» была напечатана статья о творчестве режиссера и поднята тема проблемы кино в современное время. Фильмы Оганесяна стали классикой, они любимы народом.
Человек провел 50 лет на съемочной площадке и он любим своим зрителем. Поэтому творчество режиссера, о котором практически нет передач сегодня стало актуальным и востребованным с точки зрения передачи опыта.
Журналист мыслит нестандартно, образно. Развивается его интеллект и совершенствуется профессиональное мастерство.
Автор рассказывает о стажировке Н. Оганесяна у Ю. Райзмана, которая стала основной профессиональной базой в деятельности героя фильма. Упоминается и о всеми забытом фильме «Одинокая Орешина», где остро встала проблема нравственности.
Предприниматель 70-х хотел похоронить отца в родной деревне, но жители решительно протестовали. Таков ужэтот национальный характер и колорит.
Особенно автор документального фильма подчеркивает близкую связь Оганесяна со своими студентами. Профессор всегда мог находить общий язык со своими учениками и они любили его.
Однако режиссер 15 лет назад переехал в Москву и теперь в столице занимается своей любимой работой. У него много планов на будущее, поэтому автор документального фильма не раскрывает все секреты до конца. Остается интрига, сколько еще приготовил режиссер для нас сюрпризов и какие актеры будут задействованы в его новых фильмах.
Заключение
Итак, документальное кино всегда выражает настроения его автора. Журналист в работе «Свой путь в кино» пытается рассказать зрителям о человеке, который сегодня практически не говорит о себе ничего, так как занят постоянно работой.
Н. Оганесян всегда был значимой фигурой не только в армянском, но и в российском кинематографе. Именно он донес до зрителя темы любви и дружбы, сострадания к ближнему.
Журналист всегда при подготовке беседы с героем своего произведения должен проявлять тактичность и не задавать лишних вопросов.
Этически воспитанный журналист не позволяет себе забыть о последствиях своих собственных слов и действий.
Забыть о том, что экранные публикации могут сказаться на жизненных судьбах его героев. Он не может позволить себе попасть в зависимость от рекламодателя или от своего административного руководства, чьи указания противоречат его журналистской совести в зависимости от собственных политических взглядов, от соблазна славой и популярностью. Не имеет права быть жертвой собственного тщеславия.
В данном документальном фильме журналист подводит своеобразный итог творчества и жизни Оганесяна в Армении и намечает другую тенденцию работы режиссера в Москве с новыми актерами и новыми проектами, связанными с продвижением истории на экран.
Именно здесь Оганесян задумался над исторической картины о жизни династии Лазаревых. Поэтому скоро выйдет новый фильм и покорит аудиторию.
Автор документального фильма всегда должен изучать биографический материал о герое своего произведения и радоваться жизни вместе с ним на экране.
Для автора работы Н. Оганесян – выдающийся человек со множеством планов на будущее. Ведь основная цель режиссера – радовать зрителя новыми работами в театре и кино.
Список использованной литературы
Книги
1. Вайсфельд И. В. Кино как вид искусства. – М.: Изд-во Знание, 1990. – 160 с.
2. Вишневский В. Е. Документальные фильмы дореволюционной России, 1907 – 1916 / Вступ. ст. Н. Изволова. – М.: Изд-во Музей кино, 1996. – 286 с.: ил.
3. Документализм и современное кино: Сб. науч. трудов / Отв. ред. и сост. Н. Б. Вольман. – Л.: ЛГИТ-МИК, 1985. – 156 с.
4. Документальное и художественное в современном искусстве / Под ред. В. М. Полевой. – М.: Изд-во Мысль, 1989. – 298 с.
5. Документальный видеофильм: Этап становления: Сб. статей. – М.: Иск-во, 1982. – 128 с.
6. Ефимов Э. М. Искусство экрана: Истоки и перспективы. – М.: Изд-во Искусство, 1986. – 254 с.
7. Иссерс О. С. Коммуникативная стратегия и тактики русской речи. – М.: Изд-во КомКнига, 2006. – 288 с.
8. Дробашенко С. В. Эстетика документализма. – М.: Искусство, 1986. – 320 с.
9. Кравченко Л. П. Тайны голубого экрана. – М.: Изд-во Наука, 1974. – 186 с.
10. Маневич И. За экраном. – М.: Новое изд-во, 2006. – 340 с.: ил.
11. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
12. Муратов С. А. Документальный телефильм как социальное и эстетическое явление экранной журналистики. Дис. д-ра филол. наук: М.: РГБ, 1990. – 414с.
13. Муратов С. А. ТВ-эволюция нетерпимости: (История и конфликты этических представлений). – М.: Б.И., 2000. – 240 с.
14. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
15. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с.
16. Основы творческой деятельности журналиста: учебник / Ред.сост. С. Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, 2000. – 272 с.
17. Правда кино и «киноправда: сборник / под ред. С.В. Дробашенко. – М.: Искусство, 1967.
18. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академия, 2008. – 546 с.
19. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 166 с. – (Золотой фонд ТВ-литературы).
20. Современное телевидение. – М.: Изд-во Академия, 2007. – 182 с.
21. Сычев С. В. Эволюция тенденции телевизионных фильмов и документального кино. – М.: РГБ, 2008. – 124 с.
22. Ученова Н. Основы журналистики. – М.: Искусство, 2003. – 384 с.
Сайты
23. http://vtdiascope.ru/node/258
24. http://noev-kovcheg.1gb.ru/article.asp?n=44&a=13
25. http://www.noev-kovcheg.ru/mag/2008-10/1383.html
Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – С. 48.
Вайсфельд И. В. Кино как вид искусства. – М.: Изд-во Знание, 1990. – С. 98.
Сычев С. В. Эволюция тенденции телевизионных фильмов и документального кино. – М.: РГБ, 2008. – С. 21.
Документальный видеофильм: Этап становления: Сб. статей. – М.: Иск-во, 1982. – С. 12.
Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – С. 54.
Муратов С. А. ТВ-эволюция нетерпимости: (История и конфликты этических представлений). – М.: Б.И., 2000. – С. 9.
Дробашенко С. В. Эстетика документализма. – М.: Искусство, 1986. – С. 7.
Маневич И. За экраном. – М.: Новое изд-во, 2006. – С. 134.
http://noev-kovcheg.1gb.ru/article.asp?n=44&a=13
Ефимов Э. М. Искусство экрана: Истоки и перспективы. – М.: Изд-во Искусство, 1986. – С. 27.
Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академия, 2008. – С. 86.
2
1. Вайсфельд И. В. Кино как вид искусства. – М.: Изд-во Знание, 1990. – 160 с.
2. Вишневский В. Е. Документальные фильмы дореволюционной России, 1907 – 1916 / Вступ. ст. Н. Изволова. – М.: Изд-во Музей кино, 1996. – 286 с.: ил.
3. Документализм и современное кино: Сб. науч. трудов / Отв. ред. и сост. Н. Б. Вольман. – Л.: ЛГИТ-МИК, 1985. – 156 с.
4. Документальное и художественное в современном искусстве / Под ред. В. М. Полевой. – М.: Изд-во Мысль, 1989. – 298 с.
5. Документальный видеофильм: Этап становления: Сб. статей. – М.: Иск-во, 1982. – 128 с.
6. Ефимов Э. М. Искусство экрана: Истоки и перспективы. – М.: Изд-во Искусство, 1986. – 254 с.
7. Иссерс О. С. Коммуникативная стратегия и тактики русской речи. – М.: Изд-во КомКнига, 2006. – 288 с.
8. Дробашенко С. В. Эстетика документализма. – М.: Искусство, 1986. – 320 с.
9. Кравченко Л. П. Тайны голубого экрана. – М.: Изд-во Наука, 1974. – 186 с.
10. Маневич И. За экраном. – М.: Новое изд-во, 2006. – 340 с.: ил.
11. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
12. Муратов С. А. Документальный телефильм как социальное и эстетическое явление экранной журналистики. Дис. д-ра филол. наук: М.: РГБ, 1990. – 414с.
13. Муратов С. А. ТВ-эволюция нетерпимости: (История и конфликты этических представлений). – М.: Б.И., 2000. – 240 с.
14. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
15. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с.
16. Основы творческой деятельности журналиста: учебник / Ред.сост. С. Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, 2000. – 272 с.
17. Правда кино и «киноправда: сборник / под ред. С.В. Дробашенко. – М.: Искусство, 1967.
18. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академия, 2008. – 546 с.
19. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 166 с. – (Золотой фонд ТВ-литературы).
20. Современное телевидение. – М.: Изд-во Академия, 2007. – 182 с.
21. Сычев С. В. Эволюция тенденции телевизионных фильмов и документального кино. – М.: РГБ, 2008. – 124 с.
22. Ученова Н. Основы журналистики. – М.: Искусство, 2003. – 384 с.
Сайты
23. http://vtdiascope.ru/node/258
24. http://noev-kovcheg.1gb.ru/article.asp?n=44&a=13
25. http://www.noev-kovcheg.ru/mag/2008-10/1383.html
Вопрос-ответ:
Какие истоки имеет документальное кино?
Документальное кино имеет свои истоки в фотографии и кинематографии. Оно начало развиваться вместе с развитием фотографии, когда стало возможным фиксировать реальные события и моменты на пленку. Первые документальные фильмы были сняты в конце XIX века.
В чем заключается специфика документального кино?
Специфика документального кино заключается в его основной цели - передать правдивую информацию о реальных событиях и явлениях. В отличие от художественного кино, документальное кино стремится к объективности, хотя авторская интерпретация и акценты могут быть присутствовать.
Какой сценарий используется в документальном фильме?
Сценарий для документального фильма отличается от сценария для художественного фильма. Он обычно является более свободным и гибким, так как в документальном кино часто используются реальные события и персонажи, которые не всегда можно предугадать или контролировать.
Как авторская деятельность журналиста влияет на документальное кино?
Авторская деятельность журналиста играет важную роль в создании документального кино. Журналист как автор документального фильма может выбирать тему, сценарий, персонажей и подходы к съемке. Он также может вносить свою интерпретацию и комментарии к событиям, что помогает создать уникальное видение реальности.
Чем занимается журналист при подготовке собственных произведений в эфир?
Журналист при подготовке собственных произведений в эфир занимается исследованием и анализом темы, выбором интервьюируемых лиц, съемкой интервью и сцен, монтажем материала и созданием общей концепции фильма. Он также может писать сценарий и составлять сборник материалов для фильма.
Какие истоки имеет документальное кино?
Истоки документального кино можно найти в начале кинематографии, когда появились первые камеры, способные записывать и воспроизводить реальное происходящее событие.
Чем отличается документальное кино от художественного?
Документальное кино ставит своей целью отражение реальности и передачу фактов, в то время как художественное кино строит сюжет и создает вымышленные образы и ситуации.
Какие особенности творчества журналиста, занимающегося документальным кино?
Журналист, работающий в документальном кино, должен обладать навыками съемки и монтажа, а также иметь способность работать с материалами и создавать сюжеты, способные заинтересовать зрителя.
Какое место занимает авторская деятельность в работе журналиста в документальном кино?
Авторская деятельность является самой значимой частью работы журналиста в документальном кино. Она включает в себя подготовку собственных произведений, режиссуру и компоновку произведений в один фильм или сборник.
Каковы основные этапы создания документального фильма?
Основные этапы создания документального фильма включают разработку сценария, съемку материалов, их монтаж и сведение звука, а также дистрибуцию и показ фильма.
Чем отличается документальное кино от художественного?
Документальное кино отличается от художественного тем, что оно стремится отразить реальные события, людей и явления, не используя вымысел или актеров. В документальном кино не сценарий, а реальные события определяют ход съемки. В то время как в художественном кино есть сюжет, актеры и созданные искусственно обстановка и декорации.