Тема: Связи с общественностью в социальной сфере

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 45 45 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 01.03.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 6
1.1. Понятия и основные характеристики PR-деятельности 6
1.2. Роль и место связей с общественностью в современном обществе 14
1.3. Особенности применения эффективных PR-технологий в социальной сфере 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 25
2.1. Метод и методология эмпирического исследования 25
2.2. Анализ и интерпретация исследовательских результатов 25
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию pr-деятельности в социальной сфере 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ГЛОССАРИЙ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 45



Фрагмент для ознакомления

В ходе проведения эмпирического исследования было выявлено, что рассматриваемая организация недостаточно внимание уделяет формированию общественного мнению и продвижению своих услуг для целевой аудитории. Те каналы и инструменты, которые используются в настоящее время, не являются эффективными и требуют модернизации. С учетом особенностей деятельности учреждений, которые относятся к социальной сфере и являются некоммерческими организациями, ориентироваться на уже сформированный в бизнес-среде подход к продвижению не совсем правильно. Ввиду этого факта необходимо сформировать новые подходы, которые были бы ориентированы на продвижение услуг учреждения именно в социальной сфере деятельности. На основании вышесказанного была разработана графическая модель, которая включает в себя ряд этапов и направлена на формирование положительного имиджа, а также продвижение услуг организации, которая относится к социальной сфере (рис.4).Рис. 4 - Модель формирования имиджа учреждения социального обслуживания населенияРассмотрим основные этапы, предложенные в рамках представленной графической модели.1.Внедрение системы эффективного управления персоналом.На данном этапе осуществляется формирование положительного отношения к организации среди ее сотрудников. Это будет также способствовать продвижению центра для жителей города. В качестве одной из актуальных проблем деятельности центра можно обозначить недовольство посетителей уровнем обслуживания. В связи с чем необходимо проведения командообразующих мероприятий и формирования лояльности персонала посредством использования системы как материальной, так и нематериальной мотивации.2. Улучшение производственно-экономических показателей.Еще одной проблемой, с которой часто сталкиваются организации социального обслуживания населения - это недовольство качеством предоставления услуг, что также негативно сказывается на имидже. В связи с чем необходимо внедрение системы мониторинга для своевременного выявления и устранения недостатков. Предлагается ввести оценку уровня удовлетворенности получателей услуг по средством ряда показателей с последующим анализом полученных результатов и проведением мероприятий по их устранению.3. Выстраивание эффективных взаимоотношений с клиентами.На данном этапе проводится работа по формированию в организации культуры взаимодействия с получателями услуг. Также сюда следует включить организацию специальных мероприятий, в рамках которых будет повышаться уровень узнаваемости об услугах и возможностях центра. 4. Разработка и реализация маркетинговой стратегии.В этом случае необходимо проведение работы по формированию постоянной и открытой связи между центром и получателями услуг. Проводится анализ конкурентных преимуществ цента и формируется стратегия продвижения. Также на данном этапе необходимо провести анализ возможных инструментов продвижения и сформировать стратегию продвижения применительно к каждому из них.При формировании имиджа социального учреждения необходимо при этом учитывать тот контекст, в рамках которого осуществляется деятельность. В связи с этим были выделены определенные группы факторов, которые оказывают влияние на данную деятельность на различных ее этапах. F1 - факторы возникновения процесса. Они оказывают влияние на протекание первого этапа.F2 - внутренние факторы развития процесса. Данные факторы оказывают влияние на каждый из этапов процесса, могут как способствовать его завершению, так и замедлять ход. F3 - внешние факторы, которые вмешиваются в социальный процесс, способствуя его переходу на новую стадию (либо другие социальные процессы, которые находятся во взаимодействии);F4 - обстоятельства, которые задают конкретный результат. Данные факторы достаточно сложно спрогнозировать, однако они могут существенным образом повлиять на конечные результаты. Основные факторы, влияющие на процесс формирования имиджа КЦСОН представлено в таблице 3.Таблица 3 - Основные факторы, влияющие на процесс формирования имиджа КЦСОНF1 (возникновения процесса)F2 (внутренние)F3 (внешние)F4 (итоговые обстоятельства)- Изменение законодательства и нормативов социального обслуживания- Низкий уровень информированности населения о деятельности центра- Неразвитая корпоративная культура в организации- Ограниченный бюджет, выделяемый на развитие организации- Низкая заинтересованность СМИ в продвижении социальных учреждений- Мотивация персонала и руководства - Длительный и сложный характер внедрения изменений в процессы учреждения- Инертность персонала - Текучесть кадров- «Застойность» системы организации деятельности учреждений социального обслуживания - Бюджет учреждения- Динамика государственных программ и приоритетов социальной политики - Нормативно-правовое обеспечение процесса самоокупаемости социальных учреждений - Негативный имидж социальной работы/социального работника - Нестабильная социально-экономическая ситуация - Рост социальной напряженности- Правильное определение конкурентных преимуществ учреждения- Соответствие спроса и предложения - Сложившиеся степень и тип конкуренции в сфере социальных услуг - Общественное мнение - Социальное самочувствие населенияТаким образом, формирование данной модели строилось в соответствие с выявленной необходимостью внедрения технологий менеджмента и маркетинга в деятельность учреждения. В настоящее время имеет место проблема, связанная с недостатком специалистов и знаний в области продвижения социальных услуг и создания имиджа некоммерческих организаций. В связи с чем продвижение учреждения и его услуг необходимо начинать с модернизации внутренней среды организации, вносить изменения в принципы взаимодействия с клиентами и совершенствовать процесса обслуживания.ЗАКЛЮЧЕНИЕПод связями с общественностью понимается такая деятельность, направлением которой является формирование взаимовыгодных отношений между организацией и ее аудиторией. Подобный процесс предполагает двухстороннюю коммуникацию, работу с общественным мнением, а также формирование положительной репутации организации в глазах общественности. В настоящее время PR-деятельность нашла широкое применение в различных сферах жизнедеятельности общества и наряду с коммерческой сферой активно используется и в социальной работе. Использование инструментов PR-деятельности в рамках социальной работы позволяет повысить эффективность работы социальных учреждение и обратить внимание общественности на имеющиеся острые социальные проблемы. Социальная реклама - один из новых методов информирования населения, используемый государством, обществом и социальными службами с целью социализации населения и включения его в социальные процессы города. Для достижения намеченного эффекта организаторы социальной рекламы должны обладать знаниями и навыками психологического воздействия на адресата, иначе ее результат не будет успешным.Социальная реклама может стать механизмом информирования населения о деятельности социальных институтов, поэтому заслуживает внимания - исследование, разработка новых методов воздействия и технической базы, а также развитие и совершенствование существующих.Для изучения особенностей использования технологий по связям с общественностью в социальной сфере было проведено эмпирическое исследование. Данное исследование включало в себя анализ деятельности Комплексного центра социального обслуживания посредством SWOT-анализа. Также рассматривались основные инструменты продвижения, которые используются в организации. Для изучения информированности населения о деятельности центра и отношения к социальной рекламе было проведено анкетирование среди жителей города. Полученные в ходе проведенного исследования данные позволяют сделать ряд выводов:1. Комплексный центр социального обслуживания населения недостаточно внимание уделяет информированности целевой аудитории о тех услугах, которые в нем предлагаются.2. Используемые в настоящее время инструменты продвижения являются неэффективными.3. Лишь незначительная часть жителей города информированы о тех услугах, которые предоставляются в центре. Также пользовалась услугами центра только малая часть.4. При этом отмечено положительное восприятие социальной рекламы и рассмотрение ее как одного из способов обратить внимание на острые социальные проблемы и найти путь к их решению.На основании полученных в ходе исследования данных были составлены рекомендации по продвижению центра социального обслуживания населения. При создании модели мы исходили из предположения о недостаточной степени внедрения технологий менеджмента и маркетинга в социальную сферу, отсутствия необходимых специалистов и опыта создания и продвижения информационно-имиджевых конструктов. Поэтому формирование положительного имиджа, в первую очередь, должно начинаться с систематических преобразований во внутренней среде организации, изменения принципов взаимодействия с клиентами и совершенствования процесса обслуживания. После искоренения негативного влияния существующих стереотипов в массовом сознании посредством повышения качества услуг и обслуживания, а также изменения отношения персонала к цели своей деятельности, работа по сознательному продвижению благоприятного имиджа будет более эффективной.ГЛОССАРИЙPR-кампания - некий ряд, сумма действий и мероприятий информационного, коммуникационного и организационного характера для осуществления поставленной задачи в области воздействия на состояние общественного мнения и поведение целевой общественностиPR-технологии – это долгосрочный процесс использования PR-технологий в деятельности организации, направленный на то, чтобы в сознании целевой аудитории сформировалось положительное отношение к развитию социальной сферы в регионе и стране, население которой в целом.Связи с общественностью в социальной работе - система постоянной разносторонней коммуникативной деятельности, направленной на установление взаимопонимания, положительного взаимодействия, а также доброжелательных взаимоотношений между учреждениями социальной защиты населения и общественностью.Социальная реклама - вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностямСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАкмайкин О.В. Цели и методы управления процессами, связанными с потребителями, на промышленном предприятии // Системное управление. –2015. –No4. –С. 29-30Аладко В.Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. №3 (48). С. 58-62Александров, A.A. Роль средств массовой информации и PR в социальной работе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2011. - Вып. 11. - С. 168-171.Андреева Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева. –Москва: Аспект-Пресс, 2016. –290 с.Бабочиева М.Л. PR-специалист: комплексное описание профессии // Журналистика ХХI века: исторический опыт и современное развитие. –2017. –No 55. –С. 78-89Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. Краткий курс / В. А. Барежев, А. А. Малькевич: Питер; Санкт-Петербург; 2010 -75с. С. 20Бодажкова Н.А. Event-менеджмент –новый этап в развитии организации мероприятий // Gaudeamusigitur. –2015. –No4. –С. 29-31Булатова, С.Н. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2012. - 80 c.Бураковская В.В. PR в социальной сфере: сущность, роль и необходимость // Студенческая международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов: междисциплинарныеисследования». –No 7 (42). –C.345-349Ветитнев А.М., Круглова М.С. Эффективность управления волонтерским движением в российской федерации: методология проведения оценки // Управленец. –2016. –No5. –С. 22-28Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. - 288 с.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.Емельянов С.Н. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс: учеб. Пособие / С. Н. Емельянов. –СПб: Питер, 2005.–240 с.Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.Зимина А.В. Event-маркетинг: понятие и преимущества // Достижения вузовской науки. –2018. –Ч.2. –С. 126-128Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 сКельбах Е.И. Организация маркетинговой деятельности НКО на примере пермского благотворительного фонда «Источник надежды»// Общество: экономика, политика, право. –2013. –No 4 –С. 80-83Кисиленко А.В. Волонтерская деятельность как объект брендирования // Дискуссия. –2017. –No9. –С. 64-68Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.Клецина А.А. Тенденции в современном российском фандрайзинге/ А. А. Клецина. –СПб: ЦРНО. –2014. –46 с.Климова Р.О. Роль связей с общественностью в деятельности некоммерческой организации // Знак: проблемное поле медиаобразования. –2015. –No 3. –С. 51-55Кобзева М.Н. Формирование и работа отделов по связям с общественностью в книгоиздательском бизнесе // Вестник Российского университета народов. Серия: Литературоведение, журналистика. –2008. –No3. –С. 53-60Кокунова К.М. Практика использования социального паблик рилейшенз в праздновании 700-летия преподобного Сергия Радонежского // Общество: социология, психология, педагогика. –2015. –No3. –С. 8-10Конфедератова Л.С., Полевая Н.М. Связи с общественностью в социальной работе // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. №86. С. 74-75Кривоносов А.Д.Феноменология "отраслевых" PR // Российская школа связей с общественностью. –2016. –No 8. –С. 78-87Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 304 с. С.196Куроедова М.А., Архипова Н.Г. Использование PR-технологий социальными государственными учреждениями // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. №92. С. 56-59Лагиева Т.М. Общественное мнение как регулятор социально-психологических процессов // Вестник университета. –2014. –No21. –С. 278-280Макушева, О. Н. PR в социальной сфере: роль и сущность / О. Н. Макушева, Е. С. Соловьева. // Молодой ученый. 2020. № 8 (298). С. 308-310.Манахова И.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью»/ составитель И. А. Манахова. -Ульяновск : УлГТУ, 2019. - 182 с. С. 61Мишина, Л.А. Связи с общественностью [Текст]: - «Научная книга», - 2009, - 293 с.НевоструеваА.Ф. Отношения с общественностью как важный элементинформационно-коммуникационного пространства современной России // Дискуссия. –2015. –No3. –С. 91-97Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2013. С. 8-25.Нурмухаметова З.И. Финансовый PR формы методы, инструментарий // Актуальные вопросы экономики и управления. –2017. –С.96-100Овсянникова Т.В., Млечко Л. Е. Система внутренних PR-коммуникаций вуза // Философия социальных коммуникаций. –2013. –No3 (24). –С.18-26Пащенко У.Ю. Корпоративный PR как инструмент развития корпоративной культуры // Редакция журнала "Гуманитарий Юга России". –2014. –No3.–С. 165-170Платонова Ю.Ю. Фандрайзинг как инновационная технология социальной деятельности // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. –2012. –No 1. –С. 137-141Подхомутникова М.В. Развитие добровольчества в молодежной среде // Общество: социология, психология, педагогика. –2012. –No 4. –С. 11-15Полякова Н.Н. Связи с общественностью: цели и технологии // Политика, экономика и инновации. 2016. №5. С. 6Проблемы формирования профессионализма специалистов социальной работы: межвузовский сборник научных трудов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т; под ред. Л.Э. Панкратовой, J1.C. Копыловой. - Екатеринбург, 2012. -309 с.Симонов К.В. Должностное расписание в выставочных организациях России: области ответственности и позиции сотрудников // Экономика и предпринимательство. –2015. –No 2 (55). –С. 910-913Синяева И.М., Маслова В.М., СиняевВ.В. Сфера PR в маркетинге /И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –552 с.Тендит К.Н. Связи с общественностью в некоммерческих организациях / К. Н. Тендит. –Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ». –2013. –93 сТехнологии социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. - М.: Омега-Л, 2011. - 388 с.Фокин В.А. Использование информационных технологий в социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. –2014. –No 2 –С. 94-99Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: учебник. - М.: Дашков и К, 2009. - 332 с.ПРИЛОЖЕНИЕАнкетаУважаемые респонденты, просим вас принять участие в опросе, посвященном созданию социальной рекламы как инструмента информирования населения о деятельности КЦСОН.1. Знаете ли вы о комплексном центре социального обслуживания населения в вашем городе?1. да2. нет2. Пользовались ли вы услугами данного центра?1. да2. нет (переход к вопросу 4)3. Как часто вы пользуетесь услугами КЦСОН?1. часто2. редко3. иногда4. Знаете ли вы что такое социальная реклама?1. да2. нет3. затрудняюсь ответить5. Где вы чаще всего видите социальную рекламу?1. на телевиденье2. в социальных сетях3. наружная реклама4. в сети интернет5. в прессе6. на радио6. Считаете ли вы что социальная реклама положительно влияет на общество и помогает решать актуальные проблемы?1. да2. нет7. Как вы считаете нужна ли социальная реклама для информирования населения о деятельности социальных учреждений?1. да, нужна2. нет, не нужна3. затрудняюсь ответить8. Где по вашему мнению лучше всего размещать социальную рекламу?1. телевиденье2. социальные сети3. наружная реклама4. интернет5. в прессе6. на радио9. Укажите ваш пол1. мужской2. женский10. Укажите ваш возраст: _______Вопросы для интервью1.Социальная реклама - является ли она инструментом информирования населения о значимых проблемах общества?2. Как вы думаете, понимает ли ее наше население и целевая аудитория?3. Как вы думаете, достаточно ли сейчас в России социальной рекламы?4. Почему многие ролики и иллюстрации, посвященные социальной рекламе, часто бывают шокирующими?5. Нужна ли социальная реклама вашему комплексному центру?6. Как вы думаете, повлияет ли она положительно на нынешних и будущих клиентов центра?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акмайкин О.В. Цели и методы управления процессами, связанными с потребителями, на промышленном предприятии // Системное управление. –2015. –No4. –С. 29-30
2. Аладко В.Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. №3 (48). С. 58-62
3. Александров, A.A. Роль средств массовой информации и PR в социальной работе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2011. - Вып. 11. - С. 168-171.
4. Андреева Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева. –Москва: Аспект-Пресс, 2016. –290 с.
5. Бабочиева М.Л. PR-специалист: комплексное описание профессии // Журналистика ХХI века: исторический опыт и современное развитие. –2017. –No 55. –С. 78-89
6. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. Краткий курс / В. А. Барежев, А. А. Малькевич: Питер; Санкт-Петербург; 2010 -75с. С. 20
7. Бодажкова Н.А. Event-менеджмент –новый этап в развитии организации мероприятий // Gaudeamusigitur. –2015. –No4. –С. 29-31
8. Булатова, С.Н. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2012. - 80 c.
9. Бураковская В.В. PR в социальной сфере: сущность, роль и необходимость // Студенческая международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов: междисциплинарныеисследования». –No 7 (42). –C.345-349
10. Ветитнев А.М., Круглова М.С. Эффективность управления волонтерским движением в российской федерации: методология проведения оценки // Управленец. –2016. –No5. –С. 22-28
11. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
13. Емельянов С.Н. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс: учеб. Пособие / С. Н. Емельянов. –СПб: Питер, 2005.–240 с.
14. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
15. Зимина А.В. Event-маркетинг: понятие и преимущества // Достижения вузовской науки. –2018. –Ч.2. –С. 126-128
16. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с
17. Кельбах Е.И. Организация маркетинговой деятельности НКО на примере пермского благотворительного фонда «Источник надежды»// Общество: экономика, политика, право. –2013. –No 4 –С. 80-83
18. Кисиленко А.В. Волонтерская деятельность как объект брендирования // Дискуссия. –2017. –No9. –С. 64-68
19. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.
20. Клецина А.А. Тенденции в современном российском фандрайзинге/ А. А. Клецина. –СПб: ЦРНО. –2014. –46 с.
21. Климова Р.О. Роль связей с общественностью в деятельности некоммерческой организации // Знак: проблемное поле медиаобразования. –2015. –No 3. –С. 51-55
22. Кобзева М.Н. Формирование и работа отделов по связям с общественностью в книгоиздательском бизнесе // Вестник Российского университета народов. Серия: Литературоведение, журналистика. –2008. –No3. –С. 53-60
23. Кокунова К.М. Практика использования социального паблик рилейшенз в праздновании 700-летия преподобного Сергия Радонежского // Общество: социология, психология, педагогика. –2015. –No3. –С. 8-10
24. Конфедератова Л.С., Полевая Н.М. Связи с общественностью в социальной работе // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. №86. С. 74-75
25. Кривоносов А.Д.Феноменология "отраслевых" PR // Российская школа связей с общественностью. –2016. –No 8. –С. 78-87
26. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 304 с. С.196
27. Куроедова М.А., Архипова Н.Г. Использование PR-технологий социальными государственными учреждениями // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. №92. С. 56-59
28. Лагиева Т.М. Общественное мнение как регулятор социально-психологических процессов // Вестник университета. –2014. –No21. –С. 278-280
29. Макушева, О. Н. PR в социальной сфере: роль и сущность / О. Н. Макушева, Е. С. Соловьева. // Молодой ученый. 2020. № 8 (298). С. 308-310.
30. Манахова И.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью»/ составитель И. А. Манахова. -Ульяновск : УлГТУ, 2019. - 182 с. С. 61
31. Мишина, Л.А. Связи с общественностью [Текст]: - «Научная книга», - 2009, - 293 с.
32. НевоструеваА.Ф. Отношения с общественностью как важный элементинформационно-коммуникационного пространства современной России // Дискуссия. –2015. –No3. –С. 91-97
33. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2013. С. 8-25.
34. Нурмухаметова З.И. Финансовый PR формы методы, инструментарий // Актуальные вопросы экономики и управления. –2017. –С.96-100
35. Овсянникова Т.В., Млечко Л. Е. Система внутренних PR-коммуникаций вуза // Философия социальных коммуникаций. –2013. –No3 (24). –С.18-26
36. Пащенко У.Ю. Корпоративный PR как инструмент развития корпоративной культуры // Редакция журнала "Гуманитарий Юга России". –2014. –No3.–С. 165-170
37. Платонова Ю.Ю. Фандрайзинг как инновационная технология социальной деятельности // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. –2012. –No 1. –С. 137-141
38. Подхомутникова М.В. Развитие добровольчества в молодежной среде // Общество: социология, психология, педагогика. –2012. –No 4. –С. 11-15
39. Полякова Н.Н. Связи с общественностью: цели и технологии // Политика, экономика и инновации. 2016. №5. С. 6
40. Проблемы формирования профессионализма специалистов социальной работы: межвузовский сборник научных трудов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т; под ред. Л.Э. Панкратовой, J1.C. Копыловой. - Екатеринбург, 2012. -309 с.
41. Симонов К.В. Должностное расписание в выставочных организациях России: области ответственности и позиции сотрудников // Экономика и предпринимательство. –2015. –No 2 (55). –С. 910-913
42. Синяева И.М., Маслова В.М., СиняевВ.В. Сфера PR в маркетинге /И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –552 с.
43. Тендит К.Н. Связи с общественностью в некоммерческих организациях / К. Н. Тендит. –Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ». –2013. –93 с
44. Технологии социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. - М.: Омега-Л, 2011. - 388 с.
45. Фокин В.А. Использование информационных технологий в социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. –2014. –No 2 –С. 94-99
46. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: учебник. - М.: Дашков и К, 2009. - 33

Вопрос-ответ:

Что такое связи с общественностью в социальной сфере?

Связи с общественностью в социальной сфере представляют собой систему взаимодействия организации со всеми заинтересованными сторонами в обществе с целью информирования, установления доверия и поддержки. Они включают в себя такие инструменты, как PR-кампании, медиа-коммуникации, организация мероприятий для общественности, обратная связь с клиентами и т.д.

Какова роль связей с общественностью в современном обществе?

Роль связей с общественностью в современном обществе весьма важна. Они помогают организациям устанавливать и поддерживать позитивное взаимодействие с заинтересованными сторонами, обеспечивать понимание и поддержку общественности, формировать положительный имидж и репутацию компании. Также связи с общественностью способствуют эффективной передаче информации о деятельности организаций широкой аудитории.

Какие основные характеристики PR-деятельности в социальной сфере?

Основные характеристики PR-деятельности в социальной сфере включают в себя использование коммуникационных инструментов для достижения целей организации, формирование и поддержку позитивного образа компании, установление долгосрочных отношений с общественностью, активное участие в социально значимых мероприятиях и проектах, обеспечение прозрачности и открытости деятельности организации.

Какие особенности применения эффективных PR-технологий в социальной сфере?

Особенности применения эффективных PR-технологий в социальной сфере заключаются в учете специфики целевой аудитории, необходимости передачи значимой и достоверной информации, создании долгосрочных отношений с общественностью, использовании эффективных коммуникационных каналов, адаптации стратегий и тактик PR-деятельности под социальные задачи и цели.

Что такое PR деятельность?

PR (Public Relations) - это деятельность, направленная на установление и поддержку взаимовыгодных отношений между организацией и ее различными стейкхолдерами. Основные характеристики PR деятельности включают понимание общественного мнения, использование коммуникационных инструментов и построение долгосрочных отношений с различными группами общества.

Какую роль играют связи с общественностью в современном обществе?

Связи с общественностью имеют ключевое значение в современном обществе. Они позволяют организациям и государству поддерживать доверие и лояльность общества, освещать важные социальные и политические вопросы, формировать общественное мнение и принимать участие в принятии решений. Кроме того, связи с общественностью способствуют повышению эффективности и прозрачности деятельности организаций и государства.

В чем особенности применения эффективных PR технологий в социальной сфере?

Применение эффективных PR технологий в социальной сфере связано с рядом особенностей. Во-первых, в социальной сфере реализуются проекты, направленные на решение социальных проблем и удовлетворение потребностей различных групп общества. Во-вторых, взаимодействие с общественностью в социальной сфере требует особой чувствительности, так как затрагиваются эмоционально значимые темы. В-третьих, эффективные PR технологии в социальной сфере должны быть направлены на создание и поддержку долгосрочных отношений с различными группами общества.

Какой метод и методология были использованы в эмпирическом исследовании?

В эмпирическом исследовании был использован метод анализа и интерпретации данных, собранных с помощью опроса и наблюдений. Для проведения исследования была разработана методология, включающая определение цели исследования, выбор образцов, разработку анкеты с вопросами и организацию проведения опроса, обработку полученных данных и анализ результатов.

Что такое связи с общественностью в социальной сфере?

Связи с общественностью в социальной сфере представляют собой комплекс мероприятий и коммуникационных стратегий, направленных на взаимодействие организаций и учреждений со своей аудиторией, с целью создания и поддержки позитивного имиджа, повышения доверия, информирования и участия общественности в процессе принятия важных решений.

Какие основные технологии используются в связях с общественностью в социальной сфере?

В связях с общественностью в социальной сфере применяются различные технологии, включая организацию пресс-конференций, проведение публичных мероприятий, использование социальных медиа, создание информационных ресурсов и печатных изданий, проведение опросов и исследований общественного мнения, участие в общественных дебатах и др. Основная цель таких технологий - активное взаимодействие с общественностью, формирование позитивного образа и распространение информации о важных социальных инициативах и проектах.