Роль дидактической игрушки в умственном развитии детей раннего возраста
Заказать уникальную дипломную работу- 47 47 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 17.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Исторические аспекты развития игрушки и ее развивающего потенциала 9
1.2 Значение игр в развитии ребенка 14
1.3 Общие подходы к изучению роли дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста 19
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 25
2.1 Методика исследования роли дидактической игрушки в умственном развитии детей раннего возраста 25
2.2 Организация и содержание работы по применению дидактической игрушки в умственном развитии детей раннего возраста в условиях ДОУ 29
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по развитию детей раннего возраста с использованием дидактических игрушек и игр 34
Выводы по 2 главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Приложение 47
Однако, в процессе диагностики мы выявили проблемные задания те, выполнение которых не удалось детям с первого раза, но они, в конечном итоге, поработав с педагогом отработали требуемый навык. Наибольшие проблемы возникли в области: - правильного сбора-разбора пирамидки и матрешки (заминки с величиной);- воспроизведения композиции из палочек по образцу;- соотношения частей разрезанной картинки (у некоторых детей получалось только после того, как воспитатель продемонстрировал целостное изображение).В целом, по результатам беседы с воспитателями, оценки развивающей предметной среды, проведенной диагностики мы можем сделать вывод о том, что воспитатели обладают достаточным количеством дидактических игрушек и пособий для организации развивающей работы с детьми раннего возраста, направленной на их умственное развитие. Однако, мы выявили проблемные места в области сенсорного развития детей, а также выполнения некоторых диагностических заданий. Именно на эти проблемы будут направлены наши дальнейшие рекомендации. 2.3 Психолого-педагогические рекомендации по развитию детей раннего возраста с использованием дидактических игрушек и игрЦель данного этапа исследования – разработка комплексной методики, направленной на улучшение показателей сенсорного развития детей второй ясельной группы, расширение и углубление знаний педагогов и родителей о сущности и роли чувственного восприятия мира в формировании социальной компетентности дошкольников, обогащение дошкольного учреждения и семейсовременными технологиями сенсорного воспитания. В основе предлагаемых рекомендаций лежит комплекс обучающих игр. Впредлагаемых рекомендациях задействованы все субъекты образовательного процесса: дети, родители, воспитатели. Целью предлагаемых рекомендацией является повышение эффективности учебно-воспитательного процесса с целью содействия сенсорно-познавательного развития детей 2-3 лет.Эта работа предполагает влияние организации на детей раннего возраста ивзрослых-родителей, а также воспитателей ДОУ. Развивающие задачи предлагаемых рекомендаций:- обогащать практические навыки и познавательные способности через участие детей в игровой деятельности; - воспитывать понятие о необходимости соблюдения соответствующих правил игры и поведения; - расширять кругозор детей;- формировать положительное отношение к играм учебного содержания;- создавать благоприятные условия дляразвития их познавательной деятельности; - обеспечение детей раннего возраста определенной совокупностью дидактических игр за счет обогащения соответствующего уголка групповой комнаты.В таблице 4 представлены методы, которые использовались в рекомендательной части исследования, данные методы направлены на улучшение сенсорного и познавательного развития детей раннего возраста. Таблица 4 – Методы, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием дидактических игрушек и игрПедагогические условияМетодыОбеспечение исследовательской активности и самостоятельностидетей раннего возраста путем усовершенствования познавательныхспособов получения информацииНабор из 10 игр-упражнений: «Проталкивание предметов разнойформы в соответствующие отверстия»; «Разборка и сборка пирамидки»;«Геометрические фигуры»; «Построим дом»; «Преподавание по цветной мозаике «Курочка и цыплята»; «Великолепные цветы»; «Хорошие бусы»; «Найди такой же»; «Маша и медведь»;«Радуга».Описание предлагаемых игр представлено в Приложении Положительная настроенность на взаимодействие педагога, родителей сдетьми и расширение круга интересов детейСеминар «Особенности сенсорно-познавательного пространства в работе с детьмираннего возраста»Продолжение таблицы 4Обновление содержания и методов работы педагогов по сенсорно-познавательному развитиюдетей 2-3 лет.Для педагогов:консультации, беседы: «Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста», «Значение предметно-практической деятельности для развития ребенка», «Создание предметно-игровой ячейкив группах детского сада», «Игра и обучение совместно», «Оптимизация сенсорного воспитания»;Для родителей:беседа: «Возрастные возможности ребенка 2-3 лет», «Все о сенсорно-познавательном развитии», «Особенности предметно-практической деятельности ребенка раннего возраста»;консультации: «Дидактическая игра и ее значение в развитии ребенка»; «Психолого-педагогическая характеристика детейраннего возраста»;Памятка: «Советы родителям о занятияхдома с помощью дидактических игр»;Собрание: «Сенсорика как средство развитияумственных способностей»Работа с педагогами и родителями ориентирована на взрослых, направленна на углубление их представлений о сенсорном и познавательном развитии детей раннего возраста в учебно-практической деятельности.Целью консультации с воспитателями ДОУ является понимание педагогами сущности таких понятий, как «обучающие игры», «методы обучения в игре», «познавательный интерес детей, его формирование».Как показатель личностного роста используется познавательный интерес детей 2–3 лет.Важным направлением сотрудничества с воспитателями детского сада является содействие формированию у них умения наблюдать, анализировать и оценивать собственную деятельность в целях развития познавательной сферы воспитанников ДОУ.Поэтому стоит задача предоставить воспитателям качественно новую профессиональную подготовку для формирования и поддержки процесса формирования сенсорно-познавательного развития детей в учебно-практической деятельности.Основными задачами для взрослых участников воспитательно-образовательного процесса являются:1. Формирование грамотного отношения педагогов и родителей к сенсорному развитию детей 2–3 лет.2. Обогащение содержания учебной деятельности через обучающие игры, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса для воспитания познавательного интереса детей.3. Внести необходимые дополнения в содержание, методы и формы работы родителей в целях воспитания познавательного интереса учащихся 2–3 года.4.Воспитывать стремление воспитателей к самосовершенствованию и самоанализу педагогической деятельности.Вышеуказанные задачи достигаются путем использования обучающих игр и упражнений; семинар «Особенности сенсорного познавательного пространства в работе детей»; лекции и консультации: «Сенсорно-познавательное развитие детей», «Влияние предметной практической деятельности на развитие ребенка», «Создание предметного игрового центра в группе детского сада» и т.д.Воспитатели должны осознавать важность проблем сенсорного и когнитивного развития детей и должны иметь много средств для облегчения этого процесса. Особого внимания требует организация просветительской работы с родителями. Работа по данному направлению реализуется с использованием таких рабочих форм:• Диалог: «Возрастные способности детей 2–3 лет», «Все о сенсорном и познавательном развитие», «Характеристика учебно-практической деятельности детей»;• Консультация: «Обучающие игры и их значение в развитии детей»; «Детская психология и особенности обучения»,• Родительское собрание, на тему: «Чувства как средство развития интеллекта».• Разработка памятки: «Рекомендации родителям, воспитывающим детей с помощью сенсорного и познавательного развития», «Советы домашнегозадание родителям через обучающие игры».Мы полагаем, что предложенные рекомендации будут содействовать большему использованию дидактических игрушек и игр в деятельности воспитателей ДОУ, позволят обратить внимание педагогов и родителей на сенсорное развитие детей, которое, бесспорно, влияет на умственное развитие детей раннего возраста в целом. Выводы по 2 главеИсследование, проводимое нами на базе ДОУ, состояло из двух частей. В первой части исследования мы общались с воспитателями и обследовали предметно-развивающую среду первой младшей группы, с целью выявления количества и разнообразия дидактических игрушек. Во второй части исследования для оценки актуального уровня умственного развития детей мы использовали диагностику умственного развития детей раннего возраста, разработанную Е.А. Стребелевой.Мы выявили, что предметно-развивающая среда отвечает потребностям детей 2-3 летнего возраста. Однако, мы хотим отметить, что в развивающем пространстве группы не хватает современных развивающих дидактических игрушек (например, световые столы для рисования песком), кинетического песка, игры «Рыбалочка» и т.д.Во время целенаправленных занятий воспитатели в развивающей деятельности задействуют все виды игрушек, особе внимание уделяя дидактическим. С помощью дидактических игрушек детей учат определять цвет, размер предмета, классифицировать предметы, выделять общие черты и т.д.Умственное развитие всех 15 воспитанников второй ясельной группы соответствует возрастной норме. Однако, в процессе диагностики мы выявили проблемные задания те, выполнение которых не удалось детям с первого раза, но они, в конечном итоге, поработав с педагогом отработали требуемый навык. Наибольшие проблемы возникли в области: правильного сбора-разбора пирамидки и матрешки (заминки с величиной); воспроизведения композиции из палочек по образцу; соотношения частей разрезанной картинки (у некоторых детей получалось только после того, как воспитатель продемонстрировал целостное изображение).В целом, по результатам беседы с воспитателями, оценки развивающей предметной среды, проведенной диагностики мы можем сделать вывод о томчтовоспитатели обладают достаточным количеством дидактических игрушек и пособий для организации развивающей работы с детьми раннего возраста, направленной на их умственное развитие. Однако, мы выявили проблемные места в области сенсорного развития детей, а также выполнения некоторых диагностических заданий. Именно на эти проблемы были направлены разработанные рекомендации, целью которых – повышение эффективности учебно-воспитательного процесса с целью содействия сенсорно-познавательного развития детей 2-3 лет.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате теоретической части исследования мы установили следующее:Рранний период развития ребенка длится от одного до трех лет. За этот период времени ребенок учиться ходить, говорить и манипулировать предметами. Важную роль при этом играет мать и отец, которые всему обучают ребенка и знакомят с окружающим миром. Также уже хорошо функционируют психические процессы, в частности память, наглядно-действенное мышление и внимание.Ведущей деятельностью во время развития ребенка в раннем возрасте является предметно-манипулятивная деятельность. А в процессе такой активности, опираясь на ситуативное общение, ребенок под руководством взросло овладевает умением и навыками действовать с предметами в соответствии с их функциональным назначением, подключая при этом умственные способности, что способствует дальнейшему развитию психической и интеллектуальной сферы.Игрушка играет важную роль в развитии детей. Она влияет на психическое и физическое развитие, создает условия для стабильной активности детей. Занятия с игрушками связаны с формированием интеллектуальных, творческих, физических и другого рода способностей. Благодаря этому осваиваются основные жизненные законы, правила, ценности, а ребенок обычно моделирует ситуации, которые связаны с действительностью.Для занятий с детьми как в ДОУ, так и в домашних условиях рекомендуют следующие основные виды дидактических игрушек, различных по характеру игровых действий с ними, запрограммированных в их конструкции:1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр.);2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме;3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы), предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, различных по форме, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине. Занятия с ними способствуют развитию пространственной ориентировки;4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, яйца и пр.). Занятия с ними способствуют развитию пространственной ориентировки, умению составлять предмет из двух частей. Эти игрушки предназначены также для вкладывания и выкладывания, для ознакомления с величиной и пр.;5. Игрушки сюжетные, небольшого размера (4 – 10 см): куколки, машины, елочки, овощи, фрукты из папье – маше и т. п., а также предметы, подобранные по определенным признакам (цвет, величина, форма). Так, например, взрослый может предложить детям различные коробочки, катушки, вазочки или природный материал – шишки, желуди, листья и пр.В ходе практической части исследования мы определили, что все воспитанники второй ясельной группы ДОУ №44 обладают нормальным уровнем умственного развитие (полное соответствие возрастной норме). Эти дети имеют основную группу здоровья, у них нет никаких умственных отклонений, особенностей развития.Группа детского сада достаточно полно оснащена игрушками различной направленности: спортивными, музыкальными, для развития творчества, дидактическими. Однако, мы отметили, что недостаточно внимания уделяется сенсорному развитию детей, а ведь это направление развития связано как с использованием дидактических игрушек, так и с умственным развитием детей в целом.Далее в работе нами были предложены психолого-педагогические рекомендации, направленные на сенсорное развитие детей, повышение уровня знаний педагогов и родителей, относительно использования дидактических игрушек и игр в умственном развитии детей раннего возраста. Таким образом, задачи исследования были выполнены, цель достигнута, гипотеза доказана. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбзалова М.Н. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста // Вопросы педагогики. 2020. № 1-2. С. 13-16.Алексо В.А. Роль игрушки в сенсорном воспитании детей раннего возраста // Европейский журнал социальных наук. 2016. № 7 (23). С. 43-47.Антонова С.Г. Развивающая предметно - пространственная среда, как средство сенсорного воспитания детей // Мой профессиональный стартап. Сборник статей по материалам III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2016. С. 8-10.Бадретдинова А.И. Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста // NovaUm.Ru. 2020. № 24. С. 105-107.Варавина К.И. Дидактическая игрушка как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // В сборнике: «Студент и наука (гуманитарный цикл)» - 2019. Материалы международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. 2019. С. 1031-1034.Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 160 с.Груничева С.И. «В гости к нам пришли матрешки»: дидактические игры // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 4. С. 58-64.Ермилина Т.А. Образовательный потенциал дидактических игр и игрушек для детей раннего возраста // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 367-369.Канажевская М.А. Особенности развития детей раннего возраста // Преемственность в образовании. 2020. № 25 (03). С. 152-156.Каратаева Н.А. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 5. С. 647-651.Кокуркина Я.С. Влияние игры на развитие ребенка // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 61-63.Люблинская А.А. Детская психология: учебное пособие. - М.: Просвещение, 1971. – 415 с.Мурашова Е.А. Игрушка как фактор развития ребёнка-дошкольника // Молодой ученый. 2021. № 40 (382). С. 184-187.Никифорова В.П. Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста //В сборнике: Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. 2019. С. 103-105.Семенова Е.А. Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей раннего возраста // Информационное обеспечение как двигатель научного прогресса. 2019. С. 174-179.Семикопенко О.Н.Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 201-204.Сиротюк А.С. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2014. № 3 (45). С. 32-37.Скребец Т.В. Особенности диагностики развития детей раннего возраста // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2021. № 4 (90). С. 15-24.Сурикова О.В. Развитие действий с предметами. Игры-занятия с дидактическими игрушками // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 8 (25). С. 34-36.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие. –М.: Академия. 2014. 336 с.Червоная Л.И. Виды дидактических игр и игрушек используемых в обучении детей дошкольного возраста // Психология, социология и педагогика. 2018. № 1 (16). С. 9.Шиляева Т.Р. Матрешка как дидактическая игрушка в работе с детьми раннего возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 1 (2). С. 255-256.Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие. – 4-е издание. – М.: Академия, 2017. – 384 с.Юрлова С.А. Воспитание и развитие детей раннего возраста через сенсорное развитие // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2021. № 4. С. 14-18.Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в: учеб. пособие. М., 2016. 416 с.ABriefHistoryofToys [Электронныйресурс]. – Режим доступа: https://localhistories.org/Grand Veiw Research, Toys & Games market industry analysis [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.grandviewresearch.com/industry-analysis/toys-games-marketПриложениеПримеры игр
1. Абзалова М.Н. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста // Вопросы педагогики. 2020. № 1-2. С. 13-16.
2. Алексо В.А. Роль игрушки в сенсорном воспитании детей раннего возраста // Европейский журнал социальных наук. 2016. № 7 (23). С. 43-47.
3. Антонова С.Г. Развивающая предметно - пространственная среда, как средство сенсорного воспитания детей // Мой профессиональный стартап. Сборник статей по материалам III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2016. С. 8-10.
4. Бадретдинова А.И. Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста // NovaUm.Ru. 2020. № 24. С. 105-107.
5. Варавина К.И. Дидактическая игрушка как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста // В сборнике: «Студент и наука (гуманитарный цикл)» - 2019. Материалы международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. 2019. С. 1031-1034.
6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 160 с.
7. Груничева С.И. «В гости к нам пришли матрешки»: дидактические игры // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. № 4. С. 58-64.
8. Ермилина Т.А. Образовательный потенциал дидактических игр и игрушек для детей раннего возраста // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 367-369.
9. Канажевская М.А. Особенности развития детей раннего возраста // Преемственность в образовании. 2020. № 25 (03). С. 152-156.
10. Каратаева Н.А. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 5. С. 647-651.
11. Кокуркина Я.С. Влияние игры на развитие ребенка // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 61-63.
12. Люблинская А.А. Детская психология: учебное пособие. - М.: Просвещение, 1971. – 415 с.
13. Мурашова Е.А. Игрушка как фактор развития ребёнка-дошкольника // Молодой ученый. 2021. № 40 (382). С. 184-187.
14. Никифорова В.П. Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста //В сборнике: Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. 2019. С. 103-105.
15. Семенова Е.А. Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей раннего возраста // Информационное обеспечение как двигатель научного прогресса. 2019. С. 174-179.
16. Семикопенко О.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 201-204.
17. Сиротюк А.С. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2014. № 3 (45). С. 32-37.
18. Скребец Т.В. Особенности диагностики развития детей раннего возраста // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2021. № 4 (90). С. 15-24.
19. Сурикова О.В. Развитие действий с предметами. Игры-занятия с дидактическими игрушками // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 8 (25). С. 34-36.
20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие. –М.: Академия. 2014. 336 с.
21. Червоная Л.И. Виды дидактических игр и игрушек используемых в обучении детей дошкольного возраста // Психология, социология и педагогика. 2018. № 1 (16). С. 9.
22. Шиляева Т.Р. Матрешка как дидактическая игрушка в работе с детьми раннего возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 1 (2). С. 255-256.
23. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие. – 4-е издание. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
24. Юрлова С.А. Воспитание и развитие детей раннего возраста через сенсорное развитие // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2021. № 4. С. 14-18.
25. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в: учеб. пособие. М., 2016. 416 с.
26. A Brief History of Toys [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://localhistories.org/
27. Grand Veiw Research, Toys & Games market industry analysis [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.grandviewresearch.com/industry-analysis/toys-games-market
Вопрос-ответ:
Какие исторические аспекты развития игрушки и ее развивающего потенциала рассматриваются в данной главе?
В данной главе рассматриваются исторические аспекты развития игрушки и ее развивающего потенциала, а также значимость игр в развитии ребенка.
Какое значение игр имеется в развитии ребенка?
Игры имеют огромное значение в развитии ребенка. Они способствуют развитию различных навыков и умений, таких как креативное мышление, моторика, социальные навыки и др.
Какие общие подходы используются при изучении роли дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста?
При изучении роли дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста используются общие подходы, которые включают наблюдение за поведением детей в процессе игры, проведение экспериментов, анализ результатов и т.д.
Какие выводы можно сделать по первой главе?
По первой главе можно сделать выводы о значимости игр в развитии ребенка, об исторических аспектах развития игрушки и ее развивающего потенциала, а также о применяемых общих подходах к изучению роли дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста.
Что рассматривается во второй главе статьи?
Во второй главе рассматривается экспериментальное исследование роли дидактической игрушки в умственном развитии детей. В данной главе описываются проведенные эксперименты, результаты и их анализ.
Какие исторические аспекты развития игрушки и ее развивающего потенциала рассматриваются в первой главе?
В первой главе рассматриваются исторические аспекты развития игрушки и ее развивающего потенциала, а также значение игр в развитии ребенка и общие подходы к изучению роли дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста.
Какое значение имеют игры в развитии ребенка?
Игры имеют огромное значение в развитии ребенка. Они позволяют развивать фантазию и креативное мышление, улучшают координацию движений, развивают моторику и многие другие навыки. В процессе игры дети учатся решать проблемы, взаимодействовать с другими людьми, развивать социальные навыки. Игры также помогают детям узнавать и понимать мир вокруг себя.
Какие общие подходы к изучению роли дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста рассматриваются в первой главе?
В первой главе рассматриваются общие подходы к изучению роли дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста. Авторы описывают различные теории и подходы, которые используются в исследовании этой темы. Например, рассматривается психологическая теория развития, теория игры, педагогические подходы и другие.
Что можно сказать о результате первой главы?
В результате анализа первой главы можно сказать, что дидактическая игрушка играет важную роль в умственном развитии детей раннего возраста. Рассмотрены исторические аспекты развития игрушки и ее развивающего потенциала, а также значимость игр в развитии ребенка. Также представлены общие подходы к изучению роли дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей. В целом, первая глава дает хорошую теоретическую основу для дальнейшего исследования роли дидактической игрушки в умственном развитии детей раннего возраста.