Игра как средство расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о мире профессий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 30 30 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 25.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты игровой деятельности в процессе пребывания детей в ДОО 6
1.1. Основы игровой деятельности 6
1.2. Особенности классификации и использования игровой деятельности современными дошкольниками 9
Выводы к 1-ой главе 13
ГЛАВА 2. Организация расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о мире профессий 15
2.1. Постановка экспериментального исследования по расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о мире профессий 15
2.2. Результаты экспериментального исследования 17
Выводы ко 2-ой главе 23
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 30

Фрагмент для ознакомления

2016. №2. С. 92–97. 5. Муратова А.А. Особенности организации культурных практик в дошкольном образовании // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №3. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/72PDMN319.pdf (дата обращения 04.12.2022). 6. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Типология сюжетных игр дошкольников // Вопросы психологии. 2011. N 3. С. 42-48. 7. Авдулова Т.П. Психология игры: учебник для академическогобакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. 232 с. 8. Головнева Н.А., Перепелицина Т.И. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20524 (дата обращения: 04.12.2022). 9. Розин В.М. Природа и генезис игры (опыт методологического изучения) // Вопросы философии. 1999. N6. С. 26-36. 10. Запорожец И.Ю. Игра в формировании социальной среды как условие самореализации и саморазвития дошкольника // Мир психологии, 2011. N 1. С. 168-178. 11. Горячева И.А. Учебные книги К.Д. Ушинского как образец педагогической классики. 3-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Издательство Артефакт, 2020. 304 с. ISBN 978-5-907094-87-1. 12. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения / Редкол. Б.П. Есипов, Ф.Ф. Королев, С.А. Фрумов; сост. Н.И. Блонская, А.Д. Сергеева; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – с. 679-688. 13. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Учпедгиз, 1947. С. 47. 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. 15. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. М, 1966. – 541с. 16. Крупская Н.К. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта [Электронный ресурс]. - Директ-Медиа, 2014. 17. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х томах. Т.1. / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьева, А.В. Петровского. М.: Педагогика, 1983. – 392с. 18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. – 400 с. 19. Копылов С.О Психологические аспекты концепции М.М. Бахтина // Вопросы психологии. 2011. № 3. С. 92-100. 20. Сахаров В.А. Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского // Педагогика. 2010. № 1. С. 84-89. 21. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В. Менджерицкой. – М.: Просвещение, 2010. – 56 с. 22. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. М.: Педагогика, 1987. – 339 с. 23. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997. 24. Ремнева Н.А. Обучающие игры как ведущий метод формирования основ логического мышления у старших дошкольников // Современное образование. 2013. №4. С. 42-53. 25. Зворыгина Е.В. Я играю! Условия для развития сюжетных игр малышей в детском саду и семье. Методическое пособие. М.: Просвещение, 2010. – 112 с. 26. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников [Электронный ресурс]. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 400 с. 27. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов / Под ред. С.Л. Новоселовой; Изд. 3-е, испр. М.: Просвещение, 1977. 28. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новосёловой. – М.: Просвещение, 2009. 446 с. 29. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. - М.: Обруч, 2012. 30. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2009. 31. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. - СПб: Питер, 2017. – 464 с. 32. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск, 2011. 117 с. 33. Хачапуридзе Б. Цвет и форма (образцы игрушек в детских садах для усвоения цвета и формы) / Б. Хачапуридзе // Игрушка. 2013. – 26 с. 34. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2009. – 360 с. 35. Бутенко Н.В., Черушева Н.В. Культурные практики ребенка дошкольного возраста как средство обогащения опыта детской деятельности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 20–24. 36. Хагундокова Ж.В. Педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 8 (25). С. 36-41. 37. Эльконинова Л.И. О единице сюжетно-ролевой игры // Вопросы психологии. 2004. № 1. С.98-116. 38. Смирнова Е.О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте: учебное пособие для вузов / Е.О. Смирнова. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 163 с.Проектный продуктГосударственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Иркутской области«Черемховский педагогический колледж»Презентация «Мир необычных профессий»Выполнила: студентка 3 курса304 группыЧеремхово, 2021Пояснительная запискаНовые обучающие программы, созданные на многочисленных исследованиях могут быть подкреплены цифровыми технологиями, что удваивает результат от поставленных целей при развитии у детей представлений о мире профессий, что в дальнейшем может послужить расширенному полю для выбора игровых действий у детей старшего дошкольного возраста.Презентация –документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.). Цель презентации – донести до слушателей полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Данная презентация«Мир необычных профессий» создана в компьютерной программе PowerPoint и транслируется детям на интерактивной доске.Цель презентации «Мир необычных профессий» – развитие представлений о мире профессий старшими дошкольниками.Задачи:Выяснить, на сколько, дети осведомлены о видах профессий.Ознакомить детей с необычными и редкими профессиями.Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста состоит из пяти страниц, на трех из которых представлены редкие профессии с описанием и картинками. Соответствующей профессии.Первая страница – титульная.Вторая страница – вступительная, где с детьми ведется беседа об известных для них профессияхТретьястраница – профессия «Шоколатье»Четвертая страница – профессия «Ныряльщик за жемчугом»Пятая страница – профессия «Слушатель Пармезана»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Смирнова Е.О. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. №1. С. 91-103.
2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Игра как зона ближайшего развития детей дошкольного возраста // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 5–21.
3. Волкова В.И. Социально-культурное событие как условие успешной социализации дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2016. №2. С. 142–146.
4. Лыкова, И.А. Сущность культурных практик и их значение для развития ребенка // Педагогика искусства. 2016. №2. С. 92–97.
5. Муратова А.А. Особенности организации культурных практик в дошкольном образовании // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №3. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/72PDMN319.pdf (дата обращения 04.12.2022).
6. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Типология сюжетных игр дошкольников // Вопросы психологии. 2011. N 3. С. 42-48.
7. Авдулова Т.П. Психология игры: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. 232 с.
8. Головнева Н.А., Перепелицина Т.И. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20524 (дата обращения: 04.12.2022).
9. Розин В.М. Природа и генезис игры (опыт методологического изучения) // Вопросы философии. 1999. N6. С. 26-36.
10. Запорожец И.Ю. Игра в формировании социальной среды как условие самореализации и саморазвития дошкольника // Мир психологии, 2011. N 1. С. 168-178.
11. Горячева И.А. Учебные книги К.Д. Ушинского как образец педагогической классики. 3-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Издательство Артефакт, 2020. 304 с. ISBN 978-5-907094-87-1.
12. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения / Редкол. Б.П. Есипов, Ф.Ф. Королев, С.А. Фрумов; сост. Н.И. Блонская, А.Д. Сергеева; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – с. 679-688.
13. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Учпедгиз, 1947. С. 47.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999.
15. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. М, 1966. – 541с.
16. Крупская Н.К. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта [Электронный ресурс]. - Директ-Медиа, 2014.
17. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х томах. Т.1. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского. М.: Педагогика, 1983. – 392 с.
18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. – 400 с.
19. Копылов С.О Психологические аспекты концепции М.М. Бахтина // Вопросы психологии. 2011. № 3. С. 92-100.
20. Сахаров В.А. Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского // Педагогика. 2010. № 1. С. 84-89.
21. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В. Менджерицкой. – М.: Просвещение, 2010. – 56 с.
22. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. М.: Педагогика, 1987. – 339 с.
23. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997.
24. Ремнева Н.А. Обучающие игры как ведущий метод формирования основ логического мышления у старших дошкольников // Современное образование. 2013. №4. С. 42-53.
25. Зворыгина Е.В. Я играю! Условия для развития сюжетных игр малышей в детском саду и семье. Методическое пособие. М.: Просвещение, 2010. – 112 с.
26. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников [Электронный ресурс]. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 400 с.
27. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов / Под ред. С.Л. Новоселовой; Изд. 3-е, испр. М.: Просвещение, 1977.
28. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новосёловой. – М.: Просвещение, 2009. 446 с. 29. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. - М.: Обруч, 2012. 30. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2009.
31. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб: Питер, 2017. – 464 с.
32. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск, 2011. 117 с.
33. Хачапуридзе Б. Цвет и форма (образцы игрушек в детских садах для усвоения цвета и формы) / Б. Хачапуридзе // Игрушка. 2013. – 26 с.
34. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2009. – 360 с.
35. Бутенко Н.В., Черушева Н.В. Культурные практики ребенка дошкольного возраста как средство обогащения опыта детской деятельности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 20–24.
36. Хагундокова Ж.В. Педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 8 (25). С. 36-41.
37. Эльконинова Л.И. О единице сюжетно-ролевой игры // Вопросы психологии. 2004. № 1. С.98-116.
38. Смирнова Е.О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте: учебное пособие для вузов / Е.О. Смирнова. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 163 с.

Вопрос-ответ:

Что такое игровая деятельность?

Игровая деятельность - это активная форма обучения и развития детей, основанная на игре. Она представляет собой специально организованные занятия, в которых дети могут играть, изучать новые предметы и явления, развивать свои умения и навыки.

Как игровая деятельность помогает расширить представления детей о мире профессий?

Игровая деятельность позволяет детям с помощью ролевых игр и сюжетных ситуаций познакомиться с различными профессиями. Они могут играть врачей, пожарных, учителей и других, и тем самым узнавать о их обязанностях, навыках и ответственности. Таким образом, игра помогает расширить представления детей о разных профессиях и мире в целом.

Какие особенности игровой деятельности современных дошкольников?

Современные дошкольники обладают развитым воображением и креативностью. Они часто используют выдуманные детали и сюжеты в своих играх. Также они все более активно используют современные игровые технологии, такие как компьютерные игры или планшеты. Кроме того, современные дошкольники часто предпочитают коллективные игры и взаимодействие с другими детьми.

Как организовать расширение представлений детей о мире профессий?

Организация расширения представлений детей о мире профессий может включать различные активности. Например, можно проводить мастер-классы с приглашением работников различных профессий, чтобы они рассказали детям о своей работе. Также можно организовать ролевые игры, в которых дети будут играть разных профессий. Это поможет им более глубоко понять и ощутить, как работают различные профессии.

Что такое экспериментальное исследование и зачем оно проводится?

Экспериментальное исследование - это исследование, в котором контролируются и изменяются определенные факторы с целью изучения их влияния на отдельные явления или процессы. Оно проводится для получения объективных данных и проверки гипотез. В данной статье экспериментальное исследование проводится для изучения эффективности игровой деятельности в расширении представлений детей о мире профессий.

Зачем игра важна в развитии представлений детей о мире профессий?

Игра является средством расширения представлений детей о мире профессий, так как она позволяет им вжиться в различные роли и имитировать профессиональную деятельность. В процессе игры дети могут узнать о разных профессиях, их особенностях и функциях, а также понять, какие навыки и качества необходимы для конкретных профессий.

Какие основы игровой деятельности следует учитывать при расширении представлений детей о мире профессий?

При расширении представлений детей о мире профессий необходимо учитывать основы игровой деятельности, такие как свобода выбора и самостоятельности в игре, наличие определенных правил и ролей, использование игровых материалов и предметов, а также наличие возможности сотрудничества и взаимодействия с другими детьми.

Какие особенности классификации и использования игровой деятельности современными дошкольниками следует учесть?

Современные дошкольники имеют свои особенности в классификации и использовании игровой деятельности. Например, они предпочитают играть в ролевые игры, где могут воплощать разные профессии. Также важно учитывать индивидуальные интересы и потребности каждого ребенка при выборе игровых материалов и ситуаций, в которых они будут играть.

Какие выводы можно сделать после изучения первой главы статьи?

Из первой главы статьи можно сделать следующие выводы: игра является основным средством расширения представлений детей о мире профессий, игровая деятельность должна основываться на свободе выбора и самостоятельности детей, а также на использовании игровых материалов и возможности взаимодействия с другими детьми.

Как организовать расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о мире профессий?

Для организации расширения представлений детей о мире профессий можно использовать различные методы и приемы. Например, можно проводить игры-подражания, где дети будут воплощать роли разных профессий. Также можно организовывать экскурсии в различные учреждения и предоставлять информацию о разных профессиях через рассказы или презентации.

Какие теоретические аспекты игровой деятельности важны в процессе пребывания детей в дошкольном учреждении?

Основы игровой деятельности, особенности классификации и использования игровой деятельности современными дошкольниками.