Теоретические аспекты формирования режима труда и отдыха персонала организации
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 22.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Культурный фактор в международном бизнесе 5
1.1 Межкультурная коммуникация и ее роль в сфере международного бизнеса 5
1.2 Культурные различия в международном бизнесе 10
Глава 2. Межкультурные аспекты управления кросс-культурными коллективами на примере компании Нестле 15
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» 15
Структура имущества и источники его формирования 17
2.2 Анализ внешней среды предприятия ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» 19
Заключение 31
Список использованных источников 33
d) Право на использование отпуска возникает после 6 месяцев непрерывной работы после этого работодателя. До истечения этого срока могут быть предоставлены: женщине до отпуска по беременности и родам; работнику в возрасте до 18 лет; работнику, усыновившему ребенка в возрасте до 3 месяцев (статья 122 Трудового кодекса Российской Федерации).(1) Отпуск должен быть использован в течение 12 месяцев. После окончания года оно предоставляется. (статья 124 Трудового кодекса Российской Федерации).е) Работник должен быть уведомлен не позднее, чем за 2 недели до начала отпуска. (Статья 123 Трудового кодекса Российской Федерации)ж) Отпуск, может быть разделен на части. (Статья 125 Трудового кодекса Российской Федерации)Время) Часть отпуска, превышающая 28 дней, может быть заменена денежной компенсацией. (статья 126 Трудового кодекса Российской Федерации).6. Работайте по гибкому графику работы. (Статья 102 Трудового кодекса Российской Федерации) - Время начала, окончания и продолжительность рабочего дня определяются между работником и работодателем по соглашению сторон. Отчетным периодом может быть месяц, квартал, год. Элементы режима:А ) Переменное время (гибкость) в начале и конце рабочего дня (например, 7-10 часов и 16-19 часов).б) Фиксированное время - время обязательного присутствия на работе (например, с 10 до 12 часов и с 14 до 16 часов).в) Отдых и передышка для еды.г) Продолжительность отчетного периода (время на решение норм рабочего времени) - не более 12 часов. В течение одного дня.7. Совокупный учет рабочего времени. (статья 104 Трудового кодекса Российской Федерации) - вводится, когда суточное рабочее время не может быть соблюдено в производственных условиях. Устанавливается отчетный период (до 1 года). В течение дня продолжительность упражнений не должна превышать 12 часов. Используется для растениеводства (полевая продукция).1.3 Нормативное регулирование режима труда и отдыхаРабочий процесс любой компании должен быть настроен таким образом, чтобы команда работала максимально эффективно без потери производительности. Рациональный подход к учету рабочего временипоможет избежать текучести кадров, потери рабочего времени,профессионального "выгорания", производственного травматизма и ослабления трудовой активности.Согласно пункту 4 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время — это время, когда работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен выполнять трудовые обязанности, а также другие периоды, связанные с рабочим временем в соответствии с законом и другими нормативные правовые акты. Нормальное рабочее время не может превышать 40 часов в неделю.Каждый работодатель по закону обязан вести учет фактически отработанного времени каждым сотрудником организации. Согласно закону, нормальное рабочее время сокращается следующим образом: 5 часов в неделю - для работников с ограниченными возможностями 1 или 2 группы; 16 часов в неделю - для работников младше 16 лет; 4 часа в неделю - для работников в возрасте от 16 до 18 лет; более 4 часов в неделю - для работников занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с процедурами .Федеральный закон позволяет сокращать рабочее время работников разных категорий (педагогических, медицинских и других работников). В зависимости от соглашения между работником и работодателем, во время приема на работу и после нее может быть установлена неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан установить неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей(опекунов, попечителей) с детьми до 14 лет (дети-инвалиды до 18 лет), лица, которое, согласно медицинским заключениям, ухаживает за больным членом семьи. При работе неполный рабочий день вознаграждение сотрудников пропорционально рабочему времени или в соответствии с объемом выполненной работы. Работа неполный рабочий день не влечет за собой ограничений по периодам ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчислению трудового стажа и другим трудовым правам работников. Продолжительность рабочего дня или смены непосредственно перед праздником сокращается на один час.На предприятиях, которые работают непрерывно и на определенных видах работ, где невозможно сократить рабочий период (смену) перед праздниками, переработка компенсируется предоставлением работникам дополнительных перерывов или оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы с согласия работника. Накануне выходных рабочий период в течение 6-дневной рабочей недели не может превышать 5 часов. В ночное время рабочее время (смена) сокращается на 1 час. Если иное не предусмотрено Коллективным договором, периоды ночной смены не сокращаются для работников, у которых сокращено рабочее время, а также работников, которые наняты специально для работы в ночное время. Период ночной смены приравнивается к дневной смене, если это необходимо по условиям труда, и к смене 6-дневной рабочей недели с выходным днем, а также к дневной смене, если это необходимо по условиям труда. Перечень этих работ может быть определен локальными нормативными актами - коллективными договорами. Работа вне обычного рабочего времени может выполняться как по инициативе работника (неполный рабочий день), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа). Работа в нерабочее время не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. Сверхурочная работа — это работа, выполняемая работниками по инициативе работодателя вне установленного рабочего времени, ежедневная работа (смены), а также работа, превышающая нормальное рабочее время в течение отчетного периода. Сверхурочная работа осуществляется работодателем с письменного согласия работника в следующих случаях: 1)При выполнении необходимых задач по обороне страны, а также для предотвращения техногенных катастроф или ликвидации последствий техногенных катастроф или стихийных бедствий; 2) При выполнении общественно необходимых задач по водоснабжению, газоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи - устранять непредвиденные ситуации, мешающие нормальному функционированию.; 3)При необходимости приступить к выполнению работы (завершенной), которую из-за непредвиденных задержек в технических условиях производства невозможно выполнить (завершить) в течение обычного количества рабочих часов, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой повреждение имущества работодателя или смерть, может представлять угрозу государственному или муниципальному имуществу или жизни и здоровью людей; 4) При выполнении временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или конструкций, если значительное количество работников может прекратить свою работу из-за неисправностей; Если работа не позволяет отдыхать, если сменный сотрудник не появляется, то: 5) Нужно продолжить работу. В этом случае работодатель обязан немедленно принять меры по замене вахтовика другим работником.В других случаях сверхурочная работа допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации. Беременным женщинам, работникам в возрасте до 18 лет и другим категориям работников не разрешается работать сверхурочно в соответствии с федеральным законом. Участие в сверхурочной работе женщин-инвалидов, женщин с детьми в возрасте до 3 лет допускается с письменного согласия, если только такая работа не запрещена по состоянию здоровья, согласно медицинским заключениям. В то же время инвалиды, женщины с детьми в возрасте до 3 лет должны быть письменно уведомлены о праве отказаться от сверхурочной работы. Сверхурочная работа не должна превышать 4 часов для каждого сотрудника в течение 2 дней подряд, 120 часов в год. Работодатели обязаны обеспечить точный учет сверхурочной работы, выполняемой каждым работником.Согласно главе 16 Трудового кодекса Российской Федерации, система рабочего времени состоит из продолжительности рабочей недели (2 выходных дня, 6 выходных дней, рабочая неделя с выходными днями по скользящему графику), ненормированных рабочих дней для определенных категорий работников, ежедневных периодов работы (смен), время начала и окончания работы, перерывы в работе, количество смен в день, рабочее и нерабочее время устанавливается правилами коллективных договоров, правилами внутреннего трудового распорядка предприятий по контракту. Характеристики рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других работников с особым характером работы определяются в соответствии с порядком, установленным правительством Российской Федерации. Ненормированные рабочие дни — это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные сотрудники при необходимости по указанию работодателя иногда могут привлекаться к выполнению рабочих функций вне обычного рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, контрактом или правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.При работе по гибкому графику начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяются соглашением сторон. Работодатель гарантирует, что работник рассчитывает общее количество рабочих часов в течение соответствующего отчетного периода (рабочий день, неделя, месяц и другие). Сменная работа - работа в 2,3 или 4 смены - вводится для более эффективного использования оборудования и увеличения количества предоставляемых продуктов или услуг, а также когда продолжительность производственного процесса превышает допустимый период ежедневной работы. При сменной работе каждая группа сотрудников должна работать в течение указанного рабочего времени в соответствии с графиком сменной работы. При составлении графика сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников. Графики смен, как правило, являются приложением к коллективным договорам. График сменности привлечет внимание сотрудников за месяц до его вступления в силу. Две смены подряд запрещены. При выполнении определенных видов работ, при которых на предприятиях или в производственных условиях (работе) не может соблюдаться дневное или еженедельное рабочее время, установленное для работников данной категории, может быть введен кумулятивный учет рабочего времени, чтобы рабочее время отчетного периода (месяца, квартала и другого) не превысить нормальное количество работников. Отчетный период не может превышать одного года.Порядок введения учета совокупного рабочего времени установлен правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. Согласно пункту 5 Трудового кодекса Российской Федерации, время отдыха — это время, когда работник не может выполнять работу и может быть использовано по своему усмотрению. Типы перерывов включают: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневные (межсменные) перерывы;выходные (еженедельные непрерывные перерывы); нерабочие праздничные дни; праздничные дни.
1. Бабкин А. В. Управление кросс-отраслевым потенциалом развития в условиях индустрии 5.0: теория, инструментарий и практические приложения / А.В. Бабкин, Е.В. Шкарупета, В.А. Плотников // Экономическое возрождение России. 2022. No3(73). С. 50-66.
2. Василенко И.А. Международные переговоры / И.А. Василенко. — М.: Юрайт, 2013. — 486 с.
3. Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. — М.: Академия, 2012. - 352 с.
4. Жаркова Т. И. К вопросу о межкультурной коммуникации в сфере бизнеса / Т. И. Жаркова. - М.: ИД «Первое сентября», 2004. - 167с.
5. Калита В.В. Кросскультурное исследование динамики этнических стереотипов русских и китайцев / В.В. Калита. — Владивосток: Дальнаука, 2012. — 140 с.
6. Карпук Г. В. Контактоустанавливающая функция языка: направления и перспективы исследования / Г. В. Карпук // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2010. – No 1. – С. 35-45.
7. Мясоедов С.П. Управление бизнесом в различных деловых культурах. М.: Вершина, 2009, 85с.
8. Овчинникова О. А. Эффективная межкультурная коммуникация: особенности ритуального языка делового общения. Межкультурная коммуникация: вопросы теории и практики : коллективная монография / под общ. ред. М. В. Резуновой, О. А. Овчинниковой ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Брянский филиал РАНХиГС . – Брянск : Издательство Брянского филиала РАНХиГС , 2019 . – C 69-83.
9. Пиз А. Новый язык телодвижений / А. Пиз, Б. Пиз. — М.: Эксмо, 2012. — 416 с.
10. Полякова Е.В. Жесты и жестовые фразеологизмы в межкультурном общении (национально-культурный и гендерный подход) / Е.В. Полякова. — Таганрог: Изд-во Таганрогского государственного педагогического университета, 2011. — 166 с.
11. Рожкова Л.В. Управление кросс-культурными коллективами в международном и национальном бизнесе / Л.В. Г. Рожкова, Н. Тугускина, О.В. Сальникова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2019. No2 (42). С. 82-95.
12. Черкашина, Т. Т. Менеджер как субъект языка и культуры : специальность 24.00.01 "Теория и история культуры" : диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук / Черкашина Татьяна Тихоновна. – Москва, 2002. – 206 с. – EDN QDQKGD.
13. Чернов А.В. Управление человеческими ресурсами в мультинациональных компаниях: глобальные и локальные вызовы / А.В. Чернов, В.А. Чернова, А.А. Коган // Вестник университета. 2022. No4. С. 34-40.
14. Dop, T. M. Unexplored territory or a cross-cultural communications nightmare: the internet and business communication / T. M. Dop // Journal of International Security Assistance Managment 23(3), 74-80. [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.net/3226953-Unexplored-territory-or-a-cross-cultural-communications-nightmare-the-internet-and- business communication.html
15. Li, Yumin. Intercultural Communication on China’s We Media–WeChat Public Platform as an Example / Li Yumin. Master’s Thesis, 66 pages. [Electronic resource]. URL: https://clck.ru/dnwiy
16. Hofstede G.Culture‘s consequences: international differences in work-related values. Newbury Park, CA: Sage Publications, [Abridged edition]. — 1984.
17. Managing a Cross-Cultural Team? URL: https://allthingstalent.org/managing-cross-cultural-team/2019/10/30/ (дата обращения: 27.11.2022).
18. Аудит ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ». URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7705739450_ooo-nestle-rossiya
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические аспекты формирования режима труда и отдыха персонала?
Теоретические аспекты формирования режима труда и отдыха персонала основываются на изучении различных подходов и концепций, а также учете факторов, таких как биологические ритмы, психологические особенности сотрудников и организационные цели. Одной из основных задач является создание рабочей среды, которая способствует повышению производительности и уровню удовлетворенности сотрудников, а также предотвращению перегрузки и выгорания.
Какова роль межкультурной коммуникации в сфере международного бизнеса?
Межкультурная коммуникация играет важную роль в сфере международного бизнеса, поскольку помогает улучшить взаимопонимание и сотрудничество между представителями разных культур. Она включает в себя умение эффективно общаться, адаптироваться к культурным особенностям и развивать глубокое понимание ценностей, норм и обычаев другой культуры. Успешная межкультурная коммуникация позволяет установить деловые отношения, предотвратить конфликты и достигнуть взаимовыгодных результатов в международном бизнесе.
Какие культурные различия существуют в международном бизнесе?
В международном бизнесе существует множество культурных различий, которые могут повлиять на взаимодействие и ведение бизнеса. Это может включать различия в ценностях, нормах поведения, коммуникационных стилях, восприятии времени и принятии решений. Разные культуры также могут иметь свои уникальные бизнес-практики, что может требовать адаптации и выработки гибкого подхода при работе с разными культурами.
Какова общая характеристика компании Нестле Россия?
ООО Нестле Россия является крупным предприятием в России и является частью международной компании Нестле. Компания специализируется на производстве и продаже пищевых продуктов и напитков. Она имеет разветвленную структуру и широкий ассортимент продукции, включающий в себя различные бренды и категории товаров. Компания активно участвует на российском рынке и уделяет внимание вопросам качества, инноваций и устойчивого развития.
Каковы теоретические аспекты формирования режима труда и отдыха персонала в организации?
Теоретические аспекты формирования режима труда и отдыха персонала в организации включают в себя анализ нормативно-правовой базы, изучение психологических и физиологических особенностей работников, а также учет организационной культуры и ценностей организации.
Какова роль межкультурной коммуникации в сфере международного бизнеса?
Межкультурная коммуникация играет важную роль в международном бизнесе, так как позволяет преодолеть барьеры в общении между представителями разных культур. Она способствует пониманию различий в ценностях, нормах и обычаях, а также помогает выстраивать доверительные отношения с партнерами из других стран.
Какие культурные различия существуют в международном бизнесе?
В международном бизнесе существуют различия в межкультурных ценностях, коммуникационных стилях, восприятии времени, подходах к принятию решений и многом другом. Например, некоторые культуры ценят индивидуализм и независимость, в то время как другие ставят в приоритет коллективизм и сотрудничество.
Какими межкультурными аспектами управления кросс-культурными коллективами можно примерить на компанию Нестле?
Некоторые межкультурные аспекты управления кросс-культурными коллективами, которые можно примерить на компанию Нестле, включают адаптацию культурных различий, разработку эффективных систем коммуникации, учет местных предпочтений и традиций в маркетинговых стратегиях, а также обеспечение культурного разнообразия и инклюзивности в рабочей среде.