Эффективные приемы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математики
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Эффективные приемы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математики 3
Заключение 13
Список используемой литературы 14
В основу приведенной классификации были взяты задачи открытого банка заданий с сайта Федерального института педагогических измерений [1]. Данная классификация не может в полной мере охватывать весь объем материалов тестовых заданий, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ по математике. Тем не менее ее применение представляется авторам целесообразным для выбора модели текстовой задачи. Творческая работа, направленная на составление моделизадачи и ее решения, приводит к более осознанному пониманию зависимости между величинами. Использование в процессе моделирования алгоритмов, таблиц, рисунков, схем, общих приемов дает возможность ликвидировать у большей части учащихся страх перед текстовой задачей, научить распознавать типы задач и правильно выбирать ход решения. Верное определение типазадачи еще не означает полного успеха ее решения. Следует отметить, что поэтап- ный подход к нахождению правильного ответа дает возможность компенсировать недостаточность классификации. Выделим пять основных шагов построения модели и поиска решения задачи. 1 этап – анализ содержания задачи. В него входят вдумчивое чтение, а также правильная расстановка логических цепочек. Визуальное представление ситуации из задачи и разделение текста на смысловые части. 2 этап – нахождение и составление плана по решению задачи. Цель выполнения данного этапа – найти взаимосвязь между искомыми объектами. Поиск такого плана является затруднительным. Есть некоторые приемы по его нахождению: по модели, с помощью высказываний (от вопроса к данным), разбиением текста на смысловые или логические части, переформулировка задачи. 3 этап –выполнениеустного или письменного плана, выстроенного на предыдущем шаге. На данном этапе стоит сделать запись с пояснениями, начать составлять уравнение и его решение. Для составления уравнения можно воспользоваться табличным представлением информации. 4 этап – проверка правильности полученного ответа, которая заключается в прогнозировании результата на поставленный вопрос задачи, а также нахождению соответствия между результатом и условиями задачи. Если находятся противоречия, то задача решена неверно. 5 этап –проверкаявляется ли решение единственным или же возможны другие результаты, которые будут удовлетворять условию задачи. Таким образом успешность решения текстовых задач зависит не только от уровня знаний и навыков выпускника, но и от удачного выбора ее модели. Упростить ее поиск позволяет классификация и поэтапный подход к решению таких задач. Предлагаемые рекомендации должны позволить выпускнику, приступающему к решению текстовой задачи,почувствовать себя более уверенно, что особенно актуально в условиях ограниченного времени подготовки. Таким образом, интернет-технологии предоставляют неограниченные возможности для эффективной подготовки к ЕГЭ по математике, как для учителей, так и для учеников. Однако из за переизбытка информации обучающиеся, готовящиеся к экзамену, не всегда могут распознать некачественный медиапродукт, препятствующий эффективному процессу обучения. Для предупреждения возникновения подобных ситуаций современному педагогу необходимо совмещать в своей работе использование электронных ресурсов при подготовке школьников к экзамену и применение традиционных методов, проверенных на практике годами, чтобы помочь ученикам достичь максимальных результатов при подготовке к ЕГЭ по математике. ЗаключениеРекомендации основаны на принципах развития математического образования, определении приоритетных и перспективных направлений, а также анализе наиболее типичных ошибок, допущенных при решении задач базового и профильного ЕГЭ.Возрастающая роль математики в современной жизни привела к тому, что для адаптации к современному обществу и активного участия в нем необходимо быть математически грамотным человеком. В рамках стратегических направлений социально-экономического развития России на период до 2020 года: "приоритетной задачей государства является обеспечение высококачественного базового уровня по математике и естественным наукам для всех выпускников школ, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих ... "Каждый школьник, проходящий обучение, должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам. Формула успеха - хорошо сдать ЕГЭ по ЕГЭ и ОГЭ по математике: высокая степень восприимчивости + мотивация + компетентный учитель.Практика показывает, что сдача открытых версий Единого государственного экзамена прошлых лет не дает ожидаемого эффекта. Проанализировав вариант в классе, учитель предлагает аналогичный вариант для домашнего анализа. После успешного анализа в классе домашняя версия несложна, и у ученика и учителя складывается ложное впечатление, что подготовка проходит эффективно и цель достигнута. Многократное повторение этих манипуляций не улучшает ситуацию. Когда абитуриент получает собственную версию единого государственного экзамена, он обнаруживает, что не определился с этим вариантом вместе с учителем. Привычка повторять ранее разобранные варианты часто достигается за счет заучивания.Список используемой литературы1. Дорофеева, А.В. Высшая математика для гуманитарных направлений. Сборник задач: Учебно-практическое пособие / А.В. Дорофеева. - М.: Юрайт, 2021. - 175 c.2. Дорофеева, А.В. Высшая математика для гуманитарных направлений: Учебник для бакалавров / А.В. Дорофеева. - М.: Юрайт, 2021. - 400 c.3. Ильин, В.А. Высшая математика: Учебник / В.А. Ильин, А.В. Куркина. - М.: Проспект, 2022. - 608 c.4. Клюшин, В.Л. Высшая математика для экономистов: задачи, тесты, упражнения: Учебное пособие для бакалавров / В.Л. Клюшин. - М.: Юрайт, 2022. - 165 c.5. Клюшин, В.Л. Высшая математика для экономистов: Учебник для бакалавров / В.Л. Клюшин. - М.: Юрайт, 2021. - 447 c.6. Краснов, М.Л. Вся высшая математика. Т. 5. Теория вероятностей. Математическая статистика. Теория игр: Учебник / М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко [и др.]. - М.: ЛКИ, 2021. - 296 c.7. Крицков, Л.В. Высшая математика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.В. Крицков; Под ред. В.А. Ильин. - М.: Проспект, 2022. - 176 c.8. Куликова, Е.В. Высшая математика для горных вузов.Т. 1. Аналитическая геометрия и элементы линейной алгебры: Учебное пособие для вузов / Е.В. Куликова. - М.: Горная книга, 2022. - 512 c.9. Лурье, И.Г. Высшая математика: Практикум / И.Г. Лурье, Т.П. Фунтикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 160 c.10. Малыхин, В.И. Высшая математика: Учебное пособие / В.И. Малыхин. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 365 c.11. Сотников, В.Н. Высшая математика для экономистов: Учебник для бакалавров / А.М. Попов, В.Н. Сотников; Под ред. проф. А.М. Попов. - М.: Юрайт, 2022. - 564 c.12. Хассан, Н.Ш. Высшая математика для гуманитарных направлений: Учебное пособие для бакалавров / Ю.В. Павлюченко, Н.Ш. Хассан, В.И. Михеев; Под общ. ред. Ю.В. Павлюченко. - М.: Юрайт, 2021. - 238 c.
1. Дорофеева, А.В. Высшая математика для гуманитарных направлений. Сборник задач: Учебно-практическое пособие / А.В. Дорофеева. - М.: Юрайт, 2021. - 175 c.
2. Дорофеева, А.В. Высшая математика для гуманитарных направлений: Учебник для бакалавров / А.В. Дорофеева. - М.: Юрайт, 2021. - 400 c.
3. Ильин, В.А. Высшая математика: Учебник / В.А. Ильин, А.В. Куркина. - М.: Проспект, 2022. - 608 c.
4. Клюшин, В.Л. Высшая математика для экономистов: задачи, тесты, упражнения: Учебное пособие для бакалавров / В.Л. Клюшин. - М.: Юрайт, 2022. - 165 c.
5. Клюшин, В.Л. Высшая математика для экономистов: Учебник для бакалавров / В.Л. Клюшин. - М.: Юрайт, 2021. - 447 c.
6. Краснов, М.Л. Вся высшая математика. Т. 5. Теория вероятностей. Математическая статистика. Теория игр: Учебник / М.Л. Краснов, А.И. Киселев, Г.И. Макаренко [и др.]. - М.: ЛКИ, 2021. - 296 c.
7. Крицков, Л.В. Высшая математика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.В. Крицков; Под ред. В.А. Ильин. - М.: Проспект, 2022. - 176 c.
8. Куликова, Е.В. Высшая математика для горных вузов.Т. 1. Аналитическая геометрия и элементы линейной алгебры: Учебное пособие для вузов / Е.В. Куликова. - М.: Горная книга, 2022. - 512 c.
9. Лурье, И.Г. Высшая математика: Практикум / И.Г. Лурье, Т.П. Фунтикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 160 c.
10. Малыхин, В.И. Высшая математика: Учебное пособие / В.И. Малыхин. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 365 c.
11. Сотников, В.Н. Высшая математика для экономистов: Учебник для бакалавров / А.М. Попов, В.Н. Сотников; Под ред. проф. А.М. Попов. - М.: Юрайт, 2022. - 564 c.
12. Хассан, Н.Ш. Высшая математика для гуманитарных направлений: Учебное пособие для бакалавров / Ю.В. Павлюченко, Н.Ш. Хассан, В.И. Михеев; Под общ. ред. Ю.В. Павлюченко. - М.: Юрайт, 2021. - 238 c.
Вопрос-ответ:
Какие эффективные приемы и методы можно использовать при подготовке к ЕГЭ по математике?
При подготовке к ЕГЭ по математике можно использовать такие эффективные приемы и методы, как регулярное решение задач, изучение теоретического материала, использование специальной литературы, прохождение тренировочных тестов, работа над ошибками и анализ собственных решений.
Какую литературу можно использовать при подготовке к ЕГЭ по математике?
При подготовке к ЕГЭ по математике можно использовать следующую литературу: учебники, пособия, сборники задач, учебные пособия с теоретическим материалом, интернет-ресурсы. Рекомендуется выбирать материалы, которые соответствуют требованиям и программе ЕГЭ.
Как решать задачи открытого банка заданий для успешной сдачи ЕГЭ по математике?
Для успешной сдачи ЕГЭ по математике рекомендуется регулярно решать задачи открытого банка заданий. При решении задач необходимо четко формулировать условие, анализировать данные, определять известные и неизвестные величины, выбирать подходящий метод решения и проводить вычисления. После решения задачи следует проверить правильность ответа и проанализировать собственные ошибки.
Как проводить анализ ошибок при подготовке к ЕГЭ по математике?
Анализ ошибок при подготовке к ЕГЭ по математике очень важен. Необходимо проводить анализ как неудачных решений, так и правильных, чтобы понять, как можно улучшить свои навыки решения задач. Рекомендуется составлять список ошибок, выявлять общие трудности и работать над ними, повторять ранее пройденные темы, чтобы закрепить знания и увереннее себя чувствовать перед экзаменом.
Какую роль играют тренировочные тесты при подготовке к ЕГЭ по математике?
Тренировочные тесты играют очень важную роль при подготовке к ЕГЭ по математике. Они помогают проверить знания и навыки, привыкнуть к формату и типу заданий, отработать стратегии решения задач. Тренировочные тесты также используются для контроля прогресса и выявления слабых мест, которые нужно улучшить перед экзаменом.
Какие приемы и методы можно использовать при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике?
При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике можно использовать различные приемы и методы, такие как систематическое повторение материала, решение большого количества задач разного уровня сложности, использование специальных учебников и пособий, работа с примерами из прошлых годов, обучение стратегиям решения задач и т.д. Важно также обратить внимание на практику выполнения заданий в условиях, максимально приближенных к условиям экзамена.
Какие задачи рекомендуется решать для подготовки к ЕГЭ по математике?
Для успешной подготовки к ЕГЭ по математике рекомендуется решать задачи разного уровня сложности. Важно охватить все разделы программы, такие как алгебра, геометрия, математический анализ и другие. Также полезно решать задачи из прошлых экзаменов, чтобы ознакомиться со структурой заданий и требованиями экзамена.
Какие учебники и пособия можно использовать при подготовке к ЕГЭ по математике?
При подготовке к ЕГЭ по математике можно использовать различные учебники и пособия. Вариантов много, и каждый ученик может выбрать то, что ему больше подходит. Некоторые из популярных учебников и пособий: "Математика. ЕГЭ. Задания для подготовки" автора Потапова, "Математика. Алгебра и начала анализа" авторов Г.И. Шифрин, Е.А. Горяшина, Н.Л. Бажанова, "Математика. Задания для подготовки к ЕГЭ" автора В.Г. Жохова и многие другие.
Какие стратегии решения задач можно использовать при подготовке к ЕГЭ по математике?
При подготовке к ЕГЭ по математике можно использовать различные стратегии решения задач. Одна из таких стратегий - это разбиение сложной задачи на более простые подзадачи и поэтапное их решение. Также полезно обращать внимание на ключевые слова и формулировки заданий, чтобы понять, какой метод решения задачи следует применить. Важно также уметь формализовывать условия задачи и использовать графические модели для решения задачи.