«Проблемы управления педагогическим коллективом образовательной организации»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 35 35 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 02.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы управления коллективом образовательной организации………………………………………………………………..………5
1.1 Понятия и основные направления работы с коллективом образовательной организации…………………………………………………………………..……5
1.2 Методы оценивания эффективности системы управления коллективом образовательной организации………………………….……………………….10
2 Проблемы и комплексный анализ системы управления коллективом в образовательной организации…………………….…………………………….17
2.1 Проблемы управления коллективом образовательной организации МОУ "Гимназия 1"……………………………………………………………..…….17
2.2 Тенденции и направления совершенствования управления коллективом образовательной организации………….……………………………………….20
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления педагогического коллектива в образовательной организации…...………………………………24
Заключение…………………………………………...…………………………..29
Библиографический список……………………………………..………………33
Фрагмент для ознакомления

Кадровые резервы необходимы для короткого срока адаптации сотрудника, легко формируется лояльность к организации, они помогут стать гарантией успешного и долгосрочного сотрудничества, а также обеспечить долгосрочное и эффективное сотрудничество. А также постепенное «смена поколений», благодаря которому сохраняются технические и коммерческие культуры.Материальное стимулирование. Один из критериев правильной мотивации - мотивация, исходящая на прямую от результатов экономического развития. В гимназии нужно заключать договоры с сотрудниками резерва.Документально устанавливаются условия для развития карьеры и планирование карьеры и уточняются ответственности сторон. В контракте указаны условия успешного проведения тренинга, результат которого может быть участие студентов в региональных и региональных конкурсах, повышенные баллы ЕГЭ.Материальное стимулирование выражается:-в помощи для приобретения путевок для сотрудника и его семьи;-в материальной поддержке в связи с важными семейными обстоятельствами( появление детей, свадьба, гибель близкого родственника);-в предоставлении льготы для покупки участка;-оплата в участии конференции, тренингов.Нематериальное стимулирование. Организация может всегда привлекать сотрудников, не только материально, но также мотивировать его. Одна из задач руководителя школы – побудить подчиненных на плодотворную работу. К нематериальному стимулированию можно отнести:-оказание методической поддержки (помощь руководства с использованием материалов для проведения классного часа);-оказание помощи в прохождении аттестации, получения гранта;-право выбора отпуска в любое время года;-комфортное рабочее место с небольшой зоной отдыха;-указание фамилии сотрудника в созданных совместно в методических материалах;-упоминание сотрудника на главной страницы школьной газеты, в случае если педагог проявил помощь, поддержку в подготовке мероприятия, методических материалах, если класс участвовал в каких –либо мероприятиях.Впрочем, руководству будет трудно поднимать команду вперед, не понимая своих целей, не ощущая внутренней вдохновенности.Также рассматривается то, насколько педагог доволен своим реальным положением и перспективой. Дружелюбие и моральное сопровождение, искренний интерес к личности преподавателя влияют на формирование лояльности сотрудников к организации. Когда директор школы выбирает сохранить дистанцию между подчиненными ему следует более внимательно и проявить заботу о ценных специалистах.Директор школы может провести неофициальную беседу, проявить интерес и слушать мнение ценных сотрудников по каким-либо вопросам, сформировать доверительное и уважительное настроение, которое бывает важнее материального стимулирования. Забота обязательно должна основаться на четких действиях начальств. Очень хорошим стимулом для персонала является привлечение коллектива к конкурсам и семинарам.Планирование работы сотрудников. Для достижения положительного результата в профессии человеку помогает плод эффективности своего профессионального труда. Карьера является успешным увеличением развития в разных сферах деятельности. Каждый педагог индивидуален, так что каждый накладывает на себя свою ценность, интерес, работу и личную жизнь, так что карьера и планирование - это индивидуальный процесс.Сочетание интересов отдельного сотрудника и организации помогает планировать личную карьеру и проектировать и планировать должностную схему. Схема, поставленная в приоритет, позволит сформировать ключевые цели, достигнутые которые создают новые условия развития кадровых возможностей педагогов МОУ «Гимназия 1» и повышения управления кадровой политикой.Сегодня важным является то, чтобы образовательные учреждения смогли максимально применять предоставленную им «свободу мастерства» и проектировать в части национальной и региональной компоненты такое профессиональное образование, которое существенно поднимет престиж профессий рабочих и насытит рынок квалифицированных рабочих кадров.Таким образом цель состоит в том, чтобы заинтересовать работодателей подготовкой квалифицированных кадров для этого необходимо предусмотреть законодательством налоговую и не налоговую льготу в виде гарантии и компенсации организации, предоставляющих оборудование для проведения практики, а также финансовой поддержки учебных заведений профессиональной подготовки. Чтобы в конечном итоге получить эффективную систему, которая позволит в будущем обеспечить экономический рост в регионе.ЗАКЛЮЧЕНИЕСистема контроля образовательного учреждения представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые направлены на достижение важных целей образовательной организации. Такие мероприятия относятся к управленческим функциям, реализации принципов, применению эффективных управленческих методов.Основные функции управления образовательным заведением - анализ, целеустремленность и планирования, организация, руководство и контроль. Эти функции характерны для образовательного учреждения специфической направленностью и представляют собой особые, сравнительно самостоятельные виды деятельности, которые последовательно взаимосвязаны, полная часть которых представляет собой единый цикл управленческой деятельности.В практике образовательной деятельности учитываются и общие, и специальные принципы менеджмента. Специфические принципы включают: -сочетание интересов детей и подростков;-педагогическую направленность в управленческой деятельности школы;-принцип нормативного;- принципа объективного;-единство позиций педагогов;- сочетание государственного и общественного начала.Проблема совершенствования управления коллективом образовательного учреждения мало изучена и является актуальной темой. По этой причине каждое образовательное учреждение должно самостоятельно решить проблемы внутри коллектива.Особо актуальная задача - совершенствование системы менеджмента персонала образовательного учреждения, решения которого являются важнейшим условием для развития внедрения инновационных технологий. В современном мире образовательное учреждение должно работать на развитии, поскольку это дает возможность выжить в жесточайших конкуренциях.Это следует делать в соответствии с спецификой учебного учреждения и при этом адаптировать традиционные методы контроля персонала в соответствии с его условиями.Управление персоналом и наиболее полное выполнение поставленных задач очень зависят от того, какие варианты построения системы персонала, т.е. организационных структур. Технологии, методы и управление персоналом включают в себя широкий круг функций: набор, подбор, прием сотрудников, оценку при приеме персонала, мотивацию трудовых действий, организация работы.Управление персоналом образовательной организации - особый вид деятельности, требующий выполнения особых функций, а также наличия специальных качеств сотрудников. В первую очередь, на эффективность менеджмента влияют компетенция сотрудников и их уровень мотивации.Кроме того, компетенция сотрудников зависит от их уровня образования, профессионального опыта, личных возможностей. Управление персоналом педагогического коллектива осуществляется на два уровня: -управление коллективом;-а также деятельностью всех педагогов в целом, что необходимо учитывать в специфике, в разработке Стратегии персонального управления образовательной организацией.В курсовой работе были выполнены задачи:-были рассмотрены теоретические вопросы управления коллективом образовательной организации;-исходя из видов методов, были выделены три самые значимые экономический и социально-психологический, административный;-были рассмотрены проблемы в МАОУ «Гимназия № 1: потребность в высококвалифицированных кадрах, потребность учителей в повышении квалификации, также требования общества к профессиональному уровню учителей;Помимо этого были рассмотрены тенденции к совершенствованию управления коллективом образовательной организации и предложены рекомендации в виде материального и нематериального стимулирования.-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)https://www.consultant.ru (дата обращения: 23.01.2023)2.Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 №32408)https://www.consultant.ru (дата обращения: 23.01.2023)3.Аквазба Е. О. Особенности социального управления образовательной организацией в современных российских условиях // Фундаментальные исследования.-2018.-№2-16.-С.3634-36384.Бачина, Е.С. Методы оценки персонала // Молодой ученый.-2017.-№ 8.- С. 139-144.5.Базавлуцкая Л.М. Управление персоналом в образовательных системах: учебное пособие / Л.М. Базавлуцкая, Е.А.Коняева.- Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера». - 2020. – 78с. 6.Базавлуцкая Л.М. Экономика и управление в образовании: учебное пособие / Л.М.Базавлуцкая//- Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. - 132 с. 7.Базавлуцкая Л.М. Совершенствование современного педагога в условиях сетевого взаимодействия/Л.М.Базавлуцкая// Сетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2019. – С. 18-21.8.Бандурина Д. А. Специфика управления персоналом в образовательном учреждении//Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых.-2019.-№1.-С.45-56.9.Бушкарева Е.В., Кадушкина Н.И. Менеджмент в современной дошкольной образовательной организации, как фактор повышения качества дошкольного образования // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – №12 (47). – С. 39-44.10.Воробьева С. В. Управление образовательными системами : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 491 с. 11.Гордеева А. Г. Кадровая политика как стратегия управления персоналом. Бизнес и технологии в России: теория и практика: Сборник. / Саратов, 2019.-№6. - С. 29-31.12.Гуруева С Д. Кадровая политика как условие перехода России на инновационный путь развития. / Сборник: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. С.Д. Гуруевой, Т.Г. Романовой. // Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления.-2020.-№5.- С.100-101.13.Гусева, Н. В. Современные проблемы руководства педагогическими коллективами / Н. В. Гусева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 59-61.14.Дзуцева Г.Н., Чкареули Л.В. Кадровая политика и методы ее совершенствования//Экономика и предпринимательство. -2018. -№ 2 (91).- С. 823-825.15.Ермолаева Л.Д. Основы менеджмента. Учебное пособие / Л.Д. Ермолаева. – М.: Флинта.-2019. – 264 с.16.Жумаев, Э.Т. Включенность личности школьника в классный коллектив / Э.Т. Жумаев, Б.Э. Юсупов // NovaInfo.Ru. – 2018. – Т. 2. – № 85. –С.   192-195.17.Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации:Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2011. – М., Издательский дом Паганель.-2019.-79 с. 18.Коваленко А.В.Стратегия управления персоналом средней образовательной школы в условиях реализации требований ФГОС.-2018.- Human Progress.-2020.-№5.-С.83-91.19.Костылева С.Ю., Толмачева Е.В. Роль человеческого потенциала науки в повышении эффективности институциональных реформ высшей школы: выводы для экономической политики // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.-2018.-№ 5 (145).-С. 171-177.20.Логвина Н.В., Костылева С.Ю. К вопросу об экономической эффективности приоритетов развития региональных систем образования // Известия Сочинского государственного университета.-2018.-№ 4.-С. 80-8421.Пагнаева, Е.А. Развитие инновационного потенциала учителя в условия школы как самообучающейся организации: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.А. Пагнаева. -Челябинск, 2019. -216 с.22.Потапова О.К. Педагогический менеджмент в практике управления образовательным учреждением // Наука и социум. – 2018.-№6. – С. 120-121.23.Резанович, И.В. Компетентностный подход к подготовке менеджеров в высшей школе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2018. - № 15(55).-С.116-123.24.Роньжова, Н. В. Эффективное управление образовательной организацией. Сущность понятия «Эффективное управление». Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией / Н. В. Роньжова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (127). — С. 513-515. 25.Сапунова, В.М. Система управления педагогическим персоналом современного общеобразовательного учреждения: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 Ставрополь : Ставроп. гос. ун-т. 2018.-24 с.26.Сингурова, В.С. Деятельность педагога по формированию коллектива младших школьников / В.С. Сингурова // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2018. – № 3 (6). – С. 39-40.27.Сундеева Л.А. Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности / Л.А. Сундеева, З.Ф. Рахимова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 6. – № 2 (19). – С. 181-185.28.Третьяков П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: учеб. пособие [Текст] / П.И. Третьяков, С.Н. Митин, Н.Н. Бояринцева; под ред. П.И. Третьякова. − М.: Академия, 2019. – 368 с. 29.Туйбаева Е.И. Показатели оценки коммуникативных УУД младших школьников / Е.И. Туйбаева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2019.-№2.-С.89-93.30.Ходокова Н.Ю. Эффективный менеджмент в образовании как критерий успешности образовательного учреждения // Инновации в бизнесе, науке и технологиях. – 2018.-№4. – С. 39-40.31.Шипилина Л. А. Менеджмент в образовании : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям) / Л. А. Шипилина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2017. – 312 с. 32.Официальный сайт http://ags29.narod.ru(дата обращения: 23.01.2023)33. Аттестация педагогических работников https://cae.kriro.ru(дата обращения: 23.01.2023)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) https://www.consultant.ru (дата обращения: 23.01.2023)
2.Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 №32408) https://www.consultant.ru (дата обращения: 23.01.2023)
3.Аквазба Е. О. Особенности социального управления образовательной организацией в современных российских условиях // Фундаментальные исследования.-2018.-№2-16.-С.3634-3638
4.Бачина, Е.С. Методы оценки персонала // Молодой ученый.-2017.-№ 8.- С. 139-144.
5.Базавлуцкая Л.М. Управление персоналом в образовательных системах: учебное пособие / Л.М. Базавлуцкая, Е.А.Коняева.- Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера». - 2020. – 78с.
6.Базавлуцкая Л.М. Экономика и управление в образовании: учебное пособие / Л.М.Базавлуцкая//- Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. - 132 с.
7.Базавлуцкая Л.М. Совершенствование современного педагога в условиях сетевого взаимодействия/Л.М.Базавлуцкая// Сетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2019. – С. 18-21.
8.Бандурина Д. А. Специфика управления персоналом в образовательном учреждении//Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых.-2019.-№1.-С.45-56.
9.Бушкарева Е.В., Кадушкина Н.И. Менеджмент в современной дошкольной образовательной организации, как фактор повышения качества дошкольного образования // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – №12 (47). – С. 39-44.
10.Воробьева С. В. Управление образовательными системами : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 491 с.
11.Гордеева А. Г. Кадровая политика как стратегия управления персоналом. Бизнес и технологии в России: теория и практика: Сборник. / Саратов, 2019.-№6. - С. 29-31.
12.Гуруева С Д. Кадровая политика как условие перехода России на инновационный путь развития. / Сборник: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. С.Д. Гуруевой, Т.Г. Романовой. // Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления.- 2020.-№5.- С.100-101.
13.Гусева, Н. В. Современные проблемы руководства педагогическими коллективами / Н. В. Гусева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 59-61.
14.Дзуцева Г.Н., Чкареули Л.В. Кадровая политика и методы ее совершенствования//Экономика и предпринимательство. -2018. -№ 2 (91).- С. 823-825.
15.Ермолаева Л.Д. Основы менеджмента. Учебное пособие / Л.Д. Ермолаева. – М.: Флинта.-2019. – 264 с.
16.Жумаев, Э.Т. Включенность личности школьника в классный коллектив / Э.Т. Жумаев, Б.Э. Юсупов // NovaInfo.Ru. – 2018. – Т. 2. – № 85. –С. 192-195.
17.Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2011. – М., Издательский дом Паганель.-2019.-79 с.
18.Коваленко А.В. Стратегия управления персоналом средней образовательной школы в условиях реализации требований ФГОС.-2018.- Human Progress.-2020.-№5.-С.83-91.
19.Костылева С.Ю., Толмачева Е.В. Роль человеческого потенциала науки в повышении эффективности институциональных реформ высшей школы: выводы для экономической политики // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.-2018.-№ 5 (145).-С. 171-177.
20.Логвина Н.В., Костылева С.Ю. К вопросу об экономической эффективности приоритетов развития региональных систем образования // Известия Сочинского государственного университета.-2018.-№ 4.-С. 80-84
21.Пагнаева, Е.А. Развитие инновационного потенциала учителя в условия школы как самообучающейся организации: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.А. Пагнаева. -Челябинск, 2019. -216 с.
22.Потапова О.К. Педагогический менеджмент в практике управления образовательным учреждением // Наука и социум. – 2018.-№6. – С. 120-121.
23.Резанович, И.В. Компетентностный подход к подготовке менеджеров в высшей школе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2018. - № 15(55).-С.116-123.
24.Роньжова, Н. В. Эффективное управление образовательной организацией. Сущность понятия «Эффективное управление». Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией / Н. В. Роньжова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (127). — С. 513-515.
25.Сапунова, В.М. Система управления педагогическим персоналом современного общеобразовательного учреждения: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 Ставрополь : Ставроп. гос. ун-т. 2018.-24 с.
26.Сингурова, В.С. Деятельность педагога по формированию коллектива младших школьников / В.С. Сингурова // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2018. – № 3 (6). – С. 39-40.
27.Сундеева Л.А. Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности / Л.А. Сундеева, З.Ф. Рахимова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 6. – № 2 (19). – С. 181-185.
28.Третьяков П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: учеб. пособие [Текст] / П.И. Третьяков, С.Н. Митин, Н.Н. Бояринцева; под ред. П.И. Третьякова. − М.: Академия, 2019. – 368 с.
29.Туйбаева Е.И. Показатели оценки коммуникативных УУД младших школьников / Е.И. Туйбаева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2019.-№2.-С.89-93.
30.Ходокова Н.Ю. Эффективный менеджмент в образовании как критерий успешности образовательного учреждения // Инновации в бизнесе, науке и технологиях. – 2018.-№4. – С. 39-40.
31.Шипилина Л. А. Менеджмент в образовании : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям) / Л. А. Шипилина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2017. – 312 с.
32.Официальный сайт http://ags29.narod.ru (дата обращения: 23.01.2023)
33. Аттестация педагогических работников https://cae.kriro.ru (дата обращения: 23.01.2023)

Вопрос-ответ:

Какие могут быть проблемы управления педагогическим коллективом образовательной организации?

Проблемы управления педагогическим коллективом образовательной организации могут быть различными: отсутствие единой стратегии и целей, низкая мотивация педагогов, конфликты в коллективе, неэффективное использование ресурсов и т.д.

Какие методы оценивания эффективности системы управления коллективом образовательной организации существуют?

Для оценивания эффективности системы управления коллективом образовательной организации могут использоваться такие методы, как анкетирование педагогического коллектива, наблюдение за работой педагогов, анализ статистических данных и результатов образовательной деятельности, проведение семинаров и тренингов и т.д.

Какие основные направления работы с коллективом образовательной организации существуют?

Основные направления работы с коллективом образовательной организации включают создание благоприятного психологического климата, развитие коммуникаций и взаимодействия в коллективе, стимулирование профессионального и личностного роста педагогов, формирование единого педагогического коллектива и т.д.

Какие теоретические основы управления коллективом образовательной организации существуют?

Теоретические основы управления коллективом образовательной организации включают такие подходы, как системный, ситуационный, функциональный, психолого-педагогический и др. Они представляют собой набор принципов и методов, позволяющих эффективно управлять педагогическим коллективом.

Какими проблемами и комплексным анализом системы управления коллективом образовательной организации следует заниматься?

При анализе системы управления коллективом образовательной организации следует обращать внимание на такие проблемы, как отсутствие четкой структуры и ролей в коллективе, неэффективное распределение задач и ответственности, недостаток коммуникаций и взаимодействия, низкий уровень мотивации педагогов и т.д. Комплексный анализ позволяет выявить причины и последствия данных проблем и разработать рекомендации по их решению.