Совершенствование организационной структуры администрации города Зеленоград

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 37 37 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 14.03.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Теоретические основы понятия организационной структуры администрации 4
1.1 Нормативно- правовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления 4
1.2 Методы и формы организационной структуры органов исполнительной власти на муниципальном уровне 7
1.3 Факторы и принципы организационной структуры органов исполнительной власти на муниципальном уровне 13
2. Анализ деятельности местной администрации города Зеленоград 17
2.1 Общая характеристика организационной структуры местной администрации города Зеленоград 17
2.2 Основные направления деятельности администрации города Зеленоград 23
2.3 Недостатки функционирования действующей организационной структуры управления на муниципальном уровне 24
3. Разработка рекомендации по совершенствованию организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления 27
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры администрации города Зеленоград 27
3.2 Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию организационной структур 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Фрагмент для ознакомления

Меры по увеличению эффективности работы администрации также нужно направить на решение в основном двух задач:-формирование и внедрение управленческих механизмов, которые обеспечивают увеличение эффективности работы муниципальных служащих;-формирование подходящих организационных, информационных, методических обстоятельств с целью управленческой деятельности муниципальных служащих.В целях улучшения организационного состава администрации города Зеленоград может быть применено следующее: -структуру администрации необходимо преобразовать так, чтобы все подразделения находились в своей ответственности — это позволяет облегчить работу замглавы муниципалитета, не загружать его лишними задачами;-для пересмотра структуры подразделения, выведенные в отдельные юридические лица, необходимо изменить структуру администрации, чтобы снизить расходы и увеличить доходы бюджета, то есть организационную структуру необходимо преобразовать максимально эффективно.Кроме того, важно обратить внимание на:-оптимальное построение организационной структуры;-увеличение эффективности труда аппарата управления администрации города Зеленоград;-довести количество звеньев в организационной структуре до оптимального уровня;-сокращение коэффициента управляемости, а также снижение загрузки администрации города Зеленоград.Основная цель, которая лежит у главы муниципалитета, может быть разделена на три основные направления: -экономику;-социальную культуру;-эффективную деятельность администрации, в каждом направлении имеются специальные подразделения.Перед каждым отделом стоят определенные задачи, группы задач, каждое отделение имеет достаточные полномочия, чтобы достичь поставленных задач:- структуру администрации необходимо преобразовать так, чтобы все подразделения находились в своей области ответственности; - нужно создать подразделение, отвечающее за развитие здоровья;- необходимо изменить структуру подразделения, выведенное в отдельные юридические лица.Таким образом, администрация города, включая структурные подразделения, должна ориентироваться в своей деятельности на ожидание местных жителей, субъектов экономической деятельности в городском округе. Также администрация города обязаны осуществлять деятельность по нормам российского права в показателях эффективности, результативности, которые должны быть оценены органами государственной власти России.При формировании местной администрации еще остается существенное количество незаконченных вопросов, решение которых возможно только на базе обобщения приобретенного опыта, а также исследования при помощи выявления вероятных путей оптимизации в различных условиях.3.2Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию организационной структурОценка эффективности является ключевым элемент разработки проектно-плановых решений, которая позволяет определить степень прогрессивности разработанных проектов и осуществляется с целью выбора наиболее рационального варианта структуры и способа ее модернизации.Эффективность структуры организации должна быть оценена на этапе проектирования, чтобы планировать и осуществлять мероприятия по улучшению менеджмента.Концепция оценки эффективности может способствовать выявлению путей развития и вероятности адаптации к окружающим факторам, следовательно, можно выделить такие операции: -существенная проблема; -оценка эффективности существующего процесса; - анализ (проверка первопричины проблемы); -идентификация вероятных решений (поиск альтернативного решения);-оценка последствий (подтверждение, что проблема и ее первопричины устранены);-введение и поиск нового решения.Подход для оценки эффективности различного рода организационных структур определяется их ролью в качестве характеристик системы менеджмента. Комплексные критерии эффективности управления формируются в соответствии с двумя направлениями оценки функционирования системы управления: - степень соответствия достигаемых результатами установленных целей производственной и хозяйственной организации от уровня исполнения плановых задач;- по степени соблюдения процесса работы системы объективными требованиями к ее содержанию, организации и итогам. Критерии эффективности сравнения различных форм организационных структур являются возможностьюдля наиболее полноценного и стабильного достижения конечной цели системы управления с относительно небольшими затратами на её функционирование.Критерием эффективности совершенствования организационных структур является возможность достижения более полных и стабильных целей или снижения издержек на управление, эффект от выполнения которых должен превысить затраты на управление в нормативный срок.Анализ эффективности организационных структур предполагает:- анализ внутренней среды базы исследований; -анализ организационного регламента; -оценку эффективности управленческого процесса; -анализ организационной модели и показателей, функциональный анализ.Анализ внутренней среды базы исследований. В рамках этого анализа представлены общие характеристики, рассмотрены цели, анализируются динамики основных параметров деятельности, анализируются результаты финансовой и хозяйственной деятельности. Одним из показателей эффективности организационных структур является соответствие их стратегических целей.Анализ организационного регламента. Проведение этого анализа дает возможность определять уровень организационно-правовых, нормативно-правовых документов, включая локальные, методические и правовые документы в своей деятельности. Для проведения данного анализа следует особо обратить внимание на основные организационно-структурные документы, например: штатные расписания, положения, приказ распределения должностных полномочий руководителя и заместителей.Наличие этих структурных документов, возможно, свидетельствует о наличии какой-либо системы организационных документов, которые, конечно, закладывают основу в системы управления.Экспертиза эффективности процессов управленческой деятельности. Цель этой оценки заключается в оценке внутреннего потенциала организационных структур управления. Эту цель можно достичьпри помощи поставленных задач, используя общий показатель – коэффициент эффективности управления механизмами. Обобщающий показатель включает оценку организации процессов управленческой деятельности по следующим критериям:-продолжительность управления;- непрерывная динамика управления;-ритмичная динамика управления;-оперативность принятия решений;-рабочее время аппарата управления;-качество принятия решений.Значение параметров предлагается определить экспертным способом, баллы от 1 до 5, где:- 1 плохой;-5 отличный. Также устанавливается значение каждого из показателей в целом, значение оценивается и экспертным способом. Далее вычисляется коэффициент для каждого показателя и составляется в общей эффективности коэффициента.Вопросы по совершенствованию организационных структур тесно относятся к проблеме повышения эффективности организационных структур в целом. Рассмотренные алгоритмы оценки показателей эффективности организационных структур необходимы для того, чтобы создать высокоэффективное, соответствующее всему требованию системы управления.Для более полного и комплексного оценивания эффективности структуры, безусловно, следует использовать параметры, охваченные всеми аспектами: результатами финансовой деятельности, оценкой эффективности управленческого процесса.Для оценки эффективности управления существенным значением обладает установление соотношения концепции управления, а также ее организационной структуры объекту управления. Это может находить выражение в сбалансированности состава функций, а помимо этогоцелей управления, соответствии количества состава сотрудников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией.Значимыми условиями можно считать вероятность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления можно допуститьприменениеключевых требований к их выбору — максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и целостность отражения достигаемого эффекта.Таким образом, согласно оценкам эффективности организационной структуры по административной части можно сделать следующие выводы.Существенное количество административного персонала, а кроме того, руководителей, что может свидетельствовать о несбалансированности сотрудников в организационной структуре.Однако количество расходов на административный персонал в доле себестоимости никак не ниже рекомендуемого значения. Это может нивелировать увеличенное количество административной части.ЗаключениеСогласно положениям законодательства об местном самоуправления, органы местной власти городских округов имеют полномочия, выполняют действия, осуществляют права на решение местных вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципальных образований, и по Конституции РФ эти действия самостоятельно осуществляются населением, а также органами местной власти.Согласно Уставу городского округа, вопросы организации работы органов местной власти определяются Уставами муниципального образования по федеральному закону; органы государственной власти области помогают развитию местной власти на территории региона, обеспечивают государственную гарантию прав граждан о осуществлении местной власти.В Уставе поселения Зеленоград фактически выделяются главные функции городского управления, в том числе: -планирование бюджетов и финансовых средств; -управление собственностью муниципальных образований; использование земельных ресурсов и ресурсов; -градостроительное и инвестиционное управление; -организация условий предоставления услуг по транспорту, связям и информационным технологиям; -организация условий предоставления услуг по транспорту, связям и информационным технологиям.Главным направлением совершенствования организационной структуры Администрации Зеленоград является организационное отделение процессов планирования и нормативно-правового обеспечения от ресурсного обеспечения муниципальной деятельности и от процессов непосредственной организации предоставления муниципальных услуг, т.е. разделение властных и хозяйственных функций. Общие недостатки организационных структур – это, в целом, все бюрократические структуры: – низкая адаптивность к внешним мирам; – длительность принятия решений через длинную цепочку иерархии.Очень важна роль локального управления и, в частности, такой структуры, как городская администрация, поскольку управление очень сложный процесс, означающий способ привести все внутренние структуры системы в соответствие, без которого такой территориальный объект, как город, не может нормально функционировать и существовать.Список использованной литературы1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) https://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)2."Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)https://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)3.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)31 июля 1998 года № 146-ФЗhttps://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)4.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) https://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)5."Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985)https://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)6.Агибалов Ю. В. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: исторические и правовые аспекты / Ю. В. Агибалов // Вестник ВГУ. Серия: Право. — 2018. — С. 20-25.7.Газизова Л. И. Модели организации муниципальной власти в современной России: правовые основы и региональная практика // Власть. 2019.-Том. 24.-№ 9.-С. 104–109.8.Горбунов А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник / А.П. Горбунов, В.И. Гончаров, И.Ф. Головченко и др. ; под ред. А.С. Прудников, М.С. Трофимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2020. - 543 с. 9.Зотов, В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. Под редакцией, В.Б. Зотова, СПб.: Лидер, 2019 - 478с. 10.Иванова, Т. А. Оценка эффективности организационной структуры управления / Т. А. Иванова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 32 (427). — С. 35-38. 11.Комаревцева, О.О. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как главный фактор развития территории // Вопросы управления. 2019.-№ 3.- С. 5-11. 12.Коротков Э. М. Управление изменениями: учебник и практикум для вузов / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. — Москва: Юрайт, 2020. — С. 250–274. 13.Матвеева, С. В. Характеристика организационных моделей местного самоуправления / С. В. Матвеева. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 6-10.14.Подсумкова А.А., Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления. М.: Форум, 2019. - 220 с.15.Официальный сайт https://zelao.mos.ru/?ysclid=ldcz9wlmbx566564262(дата обращения: 25.01.2023)

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) https://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)
2."Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) https://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года № 146-ФЗ https://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)
4.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) https://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)
5."Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985) https://www.consultant.ru (дата обращения: 25.01.2023)
6.Агибалов Ю. В. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации: исторические и правовые аспекты / Ю. В. Агибалов // Вестник ВГУ. Серия: Право. — 2018. — С. 20-25.
7.Газизова Л. И. Модели организации муниципальной власти в современной России: правовые основы и региональная практика // Власть. 2019.-Том. 24.-№ 9.-С. 104–109.
8.Горбунов А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник / А.П. Горбунов, В.И. Гончаров, И.Ф. Головченко и др. ; под ред. А.С. Прудников, М.С. Трофимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2020. - 543 с.
9.Зотов, В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. Под редакцией, В.Б. Зотова, СПб.: Лидер, 2019 - 478с.
10.Иванова, Т. А. Оценка эффективности организационной структуры управления / Т. А. Иванова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 32 (427). — С. 35-38.
11.Комаревцева, О.О. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как главный фактор развития территории // Вопросы управления. 2019.-№ 3.- С. 5-11.
12.Коротков Э. М. Управление изменениями: учебник и практикум для вузов / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. — Москва: Юрайт, 2020. — С. 250–274.
13.Матвеева, С. В. Характеристика организационных моделей местного самоуправления / С. В. Матвеева. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 6-10.
14.Подсумкова А.А., Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления. М.: Форум, 2019. - 220 с.
15.Официальный сайт https://zelao.mos.ru/?ysclid=ldcz9wlmbx566564262 (дата обращения: 25.01.2023)

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе понятия организационной структуры администрации?

Организационная структура администрации основывается на таких теоретических основах, как функциональная дифференциация, группировка задач и функций, централизация и децентрализация, иерархия и горизонтальное взаимодействие.

Какое нормативно-правовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти на муниципальном уровне?

Деятельность органов исполнительной власти на муниципальном уровне регулируется федеральным законодательством, конституцией РФ, законодательством субъектов РФ, местными нормативными актами. В Зеленограде также действует муниципальное законодательство, устанавливающее особенности организации и функционирования администрации.

Какие методы и формы организационной структуры органов исполнительной власти применяются на муниципальном уровне в Зеленограде?

В Зеленограде применяются различные методы и формы организационной структуры органов исполнительной власти, такие как функциональная, территориальная и матричная структуры. Кроме того, применяются такие методы, как делегирование полномочий, создание совещательных органов и комитетов, приоритетное развитие определенных отраслей деятельности.

Какие факторы и принципы организационной структуры органов исполнительной власти существуют на муниципальном уровне в Зеленограде?

Факторы организационной структуры органов исполнительной власти на муниципальном уровне в Зеленограде включают в себя географическую область, население, экономический потенциал и социальные потребности. Принципы включают в себя принцип единства и цельности исполнительной власти города, принципы делегирования и координации полномочий, принципы прозрачности и общественного участия.

Каков результат анализа деятельности местной администрации в Зеленограде?

Анализ деятельности местной администрации в Зеленограде показал необходимость совершенствования организационной структуры. В результате анализа были выявлены проблемы в координации и эффективности работы различных отделов и служб, а также необходимость введения новых должностей и подразделений, чтобы обеспечить более эффективное управление городом.

Что такое организационная структура администрации?

Организационная структура администрации - это система разделения и координации функций, полномочий и ответственности в рамках административного аппарата. Она определяет иерархию и взаимосвязь между подразделениями, департаментами и управлениями в структуре управления.

Какое нормативно-правовое обеспечение регулирует деятельность органов исполнительной власти местного самоуправления?

Деятельность органов исполнительной власти местного самоуправления регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и другими нормативно-правовыми актами.

Какие методы и формы организационной структуры могут быть применены на муниципальном уровне?

На муниципальном уровне могут быть применены различные методы и формы организационной структуры, такие как: функциональная структура, дивизиональная структура, матричная структура, сетевая структура и др. Конкретный выбор зависит от особенностей местной администрации и ее потребностей.

Какие факторы и принципы организационной структуры органов исполнительной власти на муниципальном уровне могут быть учтены?

При организации структуры органов исполнительной власти на муниципальном уровне могут быть учтены следующие факторы и принципы: размер и сложность административного аппарата, функциональные обязанности и цели органов, потребности и интересы местного сообщества, эффективность и эффективность работы, принципы прозрачности и открытости, принципы демократичности и субординированности и другие.