Борьба с коррупцией в государственном управлении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1.1. Понятие, виды и значение коррупции 5
1.2. Экономические и политические причины коррупции в государственном управлении 8
1.3. Организационные и психологические причины коррупции в государственном управлении 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ В РОССИИ 13
2.1. Основы профилактики и противодействия коррупции в России 13
2.2. Требования к государственным и муниципальным служащим как мера борьбы с коррупцией в сфере государственного управления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Фрагмент для ознакомления

Лица, которые находятся на государственной службе, не могут применять преимущества своего служебного или должностного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах какой-либо другой политической партии.Данные лица не могут быть связаны решениями политической партии при выполнении служебных или должностных обязанностей. Предоставление служащим преимуществ какой-либо партии (или объединению), которое выражено в определенных действиях, будет способствовать получению ими выгоды, что является также коррупционным поведением.– Поддержание уровня квалификации, который необходим для надлежащего выполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей.Государственный служащий, который считает, что он не обладает достаточными знаниями в области противодействия коррупции, самостоятельно может получить знания (самоподготовка), или об этом проинформировать представителя нанимателя для возможного направления его на обучение.– Уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или иных государственных органов о случаях обращения к нему лиц для его склонения к совершению коррупционных правонарушений.Уведомление о фактах обращения для склонения к совершению коррупционных правонарушений, кроме случаев, когда по этим фактам проводится или проведена проверка, является служебной (должностной) обязанностью государственного служащего. Невыполнение этой обязанности – правонарушение, которое влечет увольнение со службы или привлечение к другим видам ответственности.– Письменное уведомление непосредственного руководителя о конфликте интересов или возможности его возникновения.Государственный служащий обязан представителю нанимателя сообщать о личной заинтересованности при выполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Данная обязанность служащего ориентирована на предотвращение коррупционного поведения. Представитель нанимателя, после получения от служащего уведомления, принимает меры к урегулированию и предотвращению конфликта интересов, которые могут заключаться в следующем:- в изменении служебного или должностного положения служащего, которое является стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от выполнения служебных (должностных) обязанностей в установленном порядке;- в отказе служащего от выгоды, которая стала причиной возникновения конфликта интересов;- в самоотводе или отводе государственного служащего;– обращение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов для получения согласия на замещение должности в некоммерческих и коммерческих организациях, если функции государственного управления этими организациями входили в служебные (должностные) обязанности служащего.Так, гражданин, который замещал должности государственной службы в течение 2-х лет после увольнения со службы, вправе замещать должности в некоммерческих и коммерческих организациях, если функции государственного управления этими организациями входили в служебные (должностные) обязанности служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Решения комиссии обязательны для того лица, которое замещало соответствующую должность.– Сообщение работодателю (представителю нанимателя) сведений о последнем месте службы при заключении трудовых договоров.Гражданин, который замещал должности государственной службы в течение 2-х лет после увольнения со службы при заключении трудовых договоров, обязан сообщать работодателю (представителю нанимателя) сведения о последнем месте службы. Данное действие направлено на реализацию новым работодателем обязанности по информированию о заключении договора работодателя (представителя нанимателя) служащего по последнему месту его службы.- Государственный служащий, который наделен организационно- распорядительными полномочиями по отношению к иным госслужащим, должен:а) принимать меры по урегулированию и предотвращению конфликтов интересов;б) принимать меры по предупреждению коррупции;в) не допускать принуждения служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений.Наглядно основные обязанности и запреты государственных и муниципальных служащих в части профилактики коррупции отражены на рисунке 3.Рисунок 3 ‒ Обязанности и запреты государственных и муниципальных служащих в части профилактики коррупцииТаким образом, к государственному и муниципальному служащему предъявляется ряд требований в рамках профилактики и борьбы с коррупцией.Важно вовремя противодействовать коррупционным проявлениям в России. Данные направления должны проводиться на различных уровнях власти, начиная от государственного и заканчивая местным уровнем.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Коррупция представляет собой использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам. Коррупция, вне зависимости от ее вида и формы, наносит сильнейший ущерб государству и препятствует его экономическому росту и развитию.Сегодня проблема коррупциив государственном управлении остро стоит в России, она усиливает социальную напряженность, порождает у населения неуверенность в способности власти осуществить организационные и практические меры по преодолению системного кризиса, она в полной мере противостоит конституционному и общественному строю, является причиной роста экономической преступности.Решение проблемы усиления борьбы с коррупцией в государственном управлении, хотя бы в плане ограничения ее масштабов, остается одной из наиболее острых и сложных проблем. Важно вовремя противодействовать коррупционным проявлениям в государственном управлении в России. Данные направления должны проводиться на различных уровнях власти, начиная от государственного и заканчивая местным уровнем. И только тогда данные меры могут быть успешными.Основы борьбы с коррупцией закреплены законодательно. В отечественном законодательстве за использование госслужащим своего статуса и положения в целях собственного обогащения, продвижения по карьерной лестнице, и других нарушений предусмотрена ответственность. Также к государственному и муниципальному служащему предъявляется ряд требований в рамках профилактики и борьбы с коррупцией.Необходимо, чтобы борьба с коррупцией была делом каждого государственного служащего вне зависимости от его должностного положения, ведь только искоренив коррупцию, будет возможно построить стабильную политическую систему и гарантировать реализацию социально-экономической политики. Для эффективной борьбы с коррупцией необходимо не только совершенствовать законодательные основы, но и обеспечивать правоприменение.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКФедеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.01.2023).Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.01.2023).Федеральный закон от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц им доходам» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.01.2023).Указ Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.01.2023).Бабенко В.Н. Проблемы борьбы с коррупцией в системе органов государственной власти в постсоветской России // РСМ. ‒ 2019. ‒ №2(103).Воронцов С.А., Понеделков А.В., Усманов Р.Х. Противодействие коррупции на государственном и муниципальном уровнях: по материалам социологических (полевых) исследований // Каспийский регион: политика, экономика, культура. ‒ 2020. ‒ №3(64).Гладких В.Н. Формирование эффективного механизма борьбы с коррупцией в органах государственной и муниципальной власти // Инновационные аспекты развития науки и техники. ‒ 2021. ‒ №11.Городилова М.А., Самсонов В.С. Совершенствование и реализация мероприятий программы противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти // Научное обозрение. ‒ 2021. ‒ №6.Еременко И.А., Сопельник Е.Ю., Шестаков А.В. Влияние коррупции на функционирование и развитие экономики в РФ // Вестник науки. ‒ 2019. ‒ №11(20).Зубова О.Г., Лебединский А.В. Причинно-следственные связи возникновения коррупции и факторы, способствующие ее развитию как социально-экономическому явлению // Вестник УРАО. ‒ 2022. ‒ №3.Майстренко Г.А. Противодействие коррупции в России: правовое регулирование // Образование и право. ‒ 2020. ‒ №9.Мингес И.А., Попов В.В. Противодействие коррупции: поиск научно-методологической основы в контексте государствоведения (начало) // Вестник Волгоградской академии МВД России. ‒ 2021. ‒ №4(59).Паринова Д.В. Коррупционные риски в сфере государственных закупок // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ‒ 2020. ‒ №3-2.Попов С.А. Система правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции // Закон и право. ‒ 2020. ‒ №1.Таибова О.Ю. Управление в сфере государственной безопасности в Российской Федерации // Северо-Кавказский юридический вестник. ‒ 2019. ‒ №2.Уралов С. Борьба с коррупцией и теневой экономикой – гарантия прав и свобод граждан // Reviewoflawsciences. ‒ 2020. ‒ №1Халидова Э.Р. Борьба с коррупцией как условие финансовой безопасности Российской Федерации в цифровую эпоху // Вопросы развития современной науки и техники. ‒ 2021. ‒ №1.Частнов К.С., Калеев Н.В. Коррупция и её виды // БГЖ. ‒ 2019. ‒ №4(29).Шевцов Д.В. Государственное управление и коррупция в Российской Федерации // Вестник УРАО. ‒2020. ‒ №5.Corruption perceptions index 2021 [Электронныйресурс] / Transparency International. – Режимдоступа: https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korrupczii-2021-29-ballov-i-136-e-mesto (датаобращения: 27.01.2023).

1. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.01.2023).
2. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.01.2023).
3. Федеральный закон от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц им доходам» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.01.2023).
4. Указ Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.01.2023).
5. Бабенко В.Н. Проблемы борьбы с коррупцией в системе органов государственной власти в постсоветской России // РСМ. ‒ 2019. ‒ №2(103).
6. Воронцов С.А., Понеделков А.В., Усманов Р.Х. Противодействие коррупции на государственном и муниципальном уровнях: по материалам социологических (полевых) исследований // Каспийский регион: политика, экономика, культура. ‒ 2020. ‒ №3(64).
7. Гладких В.Н. Формирование эффективного механизма борьбы с коррупцией в органах государственной и муниципальной власти // Инновационные аспекты развития науки и техники. ‒ 2021. ‒ №11.
8. Городилова М.А., Самсонов В.С. Совершенствование и реализация мероприятий программы противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти // Научное обозрение. ‒ 2021. ‒ №6.
9. Еременко И.А., Сопельник Е.Ю., Шестаков А.В. Влияние коррупции на функционирование и развитие экономики в РФ // Вестник науки. ‒ 2019. ‒ №11(20).
10. Зубова О.Г., Лебединский А.В. Причинно-следственные связи возникновения коррупции и факторы, способствующие ее развитию как социально-экономическому явлению // Вестник УРАО. ‒ 2022. ‒ №3.
11. Майстренко Г.А. Противодействие коррупции в России: правовое регулирование // Образование и право. ‒ 2020. ‒ №9.
12. Мингес И.А., Попов В.В. Противодействие коррупции: поиск научно-методологической основы в контексте государствоведения (начало) // Вестник Волгоградской академии МВД России. ‒ 2021. ‒ №4(59).
13. Паринова Д.В. Коррупционные риски в сфере государственных закупок // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ‒ 2020. ‒ №3-2.
14. Попов С.А. Система правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции // Закон и право. ‒ 2020. ‒ №1.
15. Таибова О.Ю. Управление в сфере государственной безопасности в Российской Федерации // Северо-Кавказский юридический вестник. ‒ 2019. ‒ №2.
16. Уралов С. Борьба с коррупцией и теневой экономикой – гарантия прав и свобод граждан // Review of law sciences. ‒ 2020. ‒ №1
17. Халидова Э.Р. Борьба с коррупцией как условие финансовой безопасности Российской Федерации в цифровую эпоху // Вопросы развития современной науки и техники. ‒ 2021. ‒ №1.
18. Частнов К.С., Калеев Н.В. Коррупция и её виды // БГЖ. ‒ 2019. ‒ №4(29).
19. Шевцов Д.В. Государственное управление и коррупция в Российской Федерации // Вестник УРАО. ‒ 2020. ‒ №5.
20. Corruption perceptions index 2021 [Электронный ресурс] / Transparency International. – Режим доступа: https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korrupczii-2021-29-ballov-i-136-e-mesto (дата обращения: 27.01.2023).

Вопрос-ответ:

Какие есть виды коррупции?

Виды коррупции в государственном управлении могут быть различными. Это взяточничество, злоупотребление должностным положением, мошенничество, присвоение и растрата государственных средств и другие.

Какие экономические и политические причины приводят к коррупции в государственном управлении?

Коррупция в государственном управлении может быть вызвана нестабильностью экономики, неравномерным развитием регионов и секторов, отсутствием эффективной системы контроля и наказания, отсутствием прозрачности в принятии решений, а также низкой оплатой труда государственных служащих.

Какие организационные и психологические причины способствуют коррупции в государственном управлении?

Организационные причины коррупции включают отсутствие эффективных механизмов контроля, слабую ответственность за нарушения, недостаточное участие граждан в принятии решений. Психологические причины включают жадность, аморальность, недовольство условиями труда, низкую мотивацию к выполнению обязанностей.

Как осуществляется профилактика и противодействие коррупции в России?

В России существуют специальные организации и механизмы, которые занимаются профилактикой и противодействием коррупции. В число таких организаций входят Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Межрегиональный антикоррупционный объединенный отдел ФСБ, Главное управление МВД России по борьбе с коррупцией и другие.

Какими требованиями должны отвечать государственные служащие в борьбе с коррупцией в России?

Государственные служащие, занимающиеся борьбой с коррупцией, должны быть непредвзятыми, честными и ответственными. Они должны соблюдать принципы прозрачности и открытости, не принимать взятки и не злоупотреблять своими должностными полномочиями. Также, для борьбы с коррупцией в государственном управлении требуется эффективная система контроля и наказания за нарушения.

Что такое коррупция в государственном управлении?

Коррупция в государственном управлении - это злоупотребление должностным положением властью или служебным положением в государственных органах с целью получения незаконной выгоды. Это включает в себя взяточничество, мошенничество, злоупотребление полномочиями и другие противоправные действия в сфере государственного управления.

Какие экономические и политические причины влияют на коррупцию в государственном управлении?

Экономические причины коррупции в государственном управлении включают недостаток прозрачности в расходовании государственных средств, низкую заработную плату государственных служащих, слабый контроль за финансовыми операциями и отсутствие эффективной системы контроля и наказания за коррупцию. Политические причины включают непрозрачность выборов, отсутствие независимости судебной системы, отсутствие свободы слова и прессы, что позволяет коррупционерам оставаться безнаказанными.

Какие требования предъявляются к государственным служащим для борьбы с коррупцией в России?

Для борьбы с коррупцией в России государственным служащим предъявляются требования честности, прозрачности и этического поведения. Они должны соблюдать высокие стандарты и не использовать свою должность для личной выгоды. Государственные служащие также должны проходить обязательную аттестацию и декларирование доходов и имущества, чтобы предотвратить возникновение конфликта интересов и скрытую коррупцию.