Внешняя задолженность России и проблемы ее решения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы государственных внешних заимствований 4
1.1. Сущность внешнего долга 4
1.2. Управление государственным внешним долгом 7
2. Практические аспекты внешней задолженности России 10
2.1. Анализ динамики и структуры внешнего долга России 10
2.2. Проблемы внешнего долга России и пути их решения 13
Заключение 17
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

Трудность заключается в том, что государство засекречивает информацию о внешнем долге, а это, в свою очередь, приводит к сложностям при составлении анализа долга, перспективы его погашения и т.д.7)Также одной из важных проблем является нехватка высококвалифицированных кадров, которые бы работали с государственной задолженностью. Из этой проблемы вытекает следующая - это отсутствие современной технической базы для деятельности специалистов.Таким образом, Российская Федерация на сегодняшний день имеет немало трудностей, связанных с управлением государственной задолженностью.Несмотря на трудности, с которыми приходится сталкиваться России в мировом экономическом пространстве, устойчивое состояние внешнего долга с каждым годом оказывает все менее негативный и все более позитивный эффект, а потому так важно тщательно составлять внутреннюю политику государства, основываясь на новейших идеях о стабилизации экономики страны[10]:– важнейшую роль играет оценка стоимости обслуживания внешнего долга, которую необходимо производить на федеральном уровне, что позволит сделать более точные прогнозы по выплатам, дать государственные гарантии и выделить достаточный объем средств для погашения обязательств даже с учетом рефинансирования долга;– регулирование существующих внешних займов стоит осуществлять в том числе и за счет проведения реформ в части купли-продажи иностранных активов российских компаний, что позволит получить выгоды при погашении внешних займов;– внедрение системы выпуска квазисуверенных облигаций в иностранной валюте и погашение обязательств по долгам в будущем за счет валютных ресурсов;– для регулирования внешнего долга, снижения его влияния на экономику страны с негативной точки зрения необходимо упростить контрольно-законодательную систему, так как при сокращении бюрократических процедур возникнет возможность эффективной и оперативной работы финансовых и нефинансовых организаций, реализующих экономическую политику страны и играющих не последнюю роль в оценке положительных эффектов от воздействия внешних заимствований на Российскую Федерацию.При ограничениях на внешние заимствования, которые действуют в данное время, можно порекомендовать следующие направления долговой политики Российской Федерации для управления государственным долгом:– поддержание объема внешнего долга государства на безопасном уровне для экономики;– необходимо максимально эффективно расходовать средства, которые привлечены от внешних государственных заимствований;– стараться возмещать государственный внешний долг при низком валютном курсе иностранной валюты по отношению к рублю;– увеличивать конкурентоспособность отечественных товаров и уменьшать зависимость экономики от нефтяных и газовых доходов. ЗаключениеЭффективное управление внешним государственным долгом является предпосылкой обеспечения долговой безопасности государства и весомым рычагом влияния на социально-экономическое развитие страны. В процессе управления государственным долгом должны решаться задачи привлечения финансовых ресурсов, необходимых для выполнения программы социально-экономического развития страны, с наименьшими затратами и рисками на наиболее благоприятных условиях, обеспечение платежеспособности и долговой безопасности государства, гармонизации интересов всех участников долговых отношений.Согласно данным об изменении объема внешней задолженности России, за последнее десятилетие наблюдается тенденция к снижению, что может свидетельствовать о достаточной обеспеченности государства внутренними резервами, способными покрыть основные потребности отечественной экономики в финансировании.За всю историю существования Российской Федерации внешний госдолг в 2014 г. достиг пикового значения и составил 728,8 млрд долл. США. Уже к концу 2024 г. размер внешней задолженности России достигнет 5597,48 млрд руб. Рост данных показателей обусловлен неспособностью обслуживания дефицита федерального бюджета, а также привлечением дополнительных финансовых средств для восстановления сфер экономики, в наибольшей степени пострадавших от пандемии.Проблема внешнего долга России остается одной из наиболее важных стоящих перед государством проблем. Решение ее несомненно займет не одно десятилетие. От успешного решения этой задачи зависит будущее российской экономики.Подход к решению проблемы государственного долга должен быть комплексным. Необходимой предпосылкой обеспечения максимально благоприятных условий урегулирования внешнего долга является создание убедительной программы действий, ориентированной на продолжение и ускорение рыночных преобразований в России, улучшение инвестиционного климата, укрепление демократических институтов. Реализация данной программы должна содействовать поддержанию доверия кредиторов и инвесторов.Разрешение проблемы внешнего долга является задачей стратегического характера. Без ее решения практически невозможно обеспечить необходимые условия для краткосрочного экономического подъема и поддержания устойчивости всей социально-экономической системы страны.Список использованных источниковБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)Бекмурзаев, И. Д. Сущность, методы и проблемы управления внешним государственным долгом / И. Д. Бекмурзаев, З. Д. Хажмурадов, С. Д. Хажмурадова // Гуманитарный научный журнал. – 2020. – № 1. – С. 11-18. Котова, В. А. Внешняя задолженность России и пути ее урегулирования / В. А. Котова, Г. В. Хлопяникова, А. М. Хлопяников // Проблемы и перспективы внешнеэкономической деятельности в условиях инновационного развития, модернизации и цифровизации : материалы национальной конференции с международным участием, Брянск, 30 марта 2022 года. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2022. – С. 103-108. Липчиу, Н.В. Оценка внешнего долга Российской Федерации / Н. В. Липчиу, А. А. Храмченко, Д. П. Захарова, Д. В. Клевцова // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 51(4). – С. 402-411. Мохнаткина, Л. Б. Государственный и муниципальный долг: учебное пособие / Л.Б. Мохнаткина. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 151 с.Мурадов, А. Р. Финансово-правовые основы управления внешним государственным долгом Российской Федерации в период 2019-2021 гг. / А. Р. Мурадов // Развитие науки и практики в глобально меняющемся мире в условиях рисков : Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Москва, 26 мая 2022 года / Редколлегия: Л.К. Гуриева, З.Ш. Бабаева [и др.]. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ИРОК", ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. – С. 416-420. Назаров, М. А. Экономические последствия внешнего государственного долга / М. А. Назаров, Т. А. Бочкова // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий, отраслей и народно-хозяйственных комплексов : Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 19–20 мая 2022 года / Под научной редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 190-192. Попова, Е. М. Внешний долг и его влияние на российскую экономику / Е. М. Попова, Е. Г. Глазырина, Е. А. Конина // Роль России в современном мировом сообществе : Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 10 июня 2022 года. – Нижний Новгород: Профессиональная наука, 2022. – С. 38-46. Славина, Д. Д. Влияние внешних заимствований на экономику России / Д. Д. Славина // Управленческий учет. – 2022. – № 5-2. – С. 390-396. Объём и структура государственного внешнего долга Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/?ysclid=ldiean4n79100438443

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
2. Бекмурзаев, И. Д. Сущность, методы и проблемы управления внешним государственным долгом / И. Д. Бекмурзаев, З. Д. Хажмурадов, С. Д. Хажмурадова // Гуманитарный научный журнал. – 2020. – № 1. – С. 11-18.
3. Котова, В. А. Внешняя задолженность России и пути ее урегулирования / В. А. Котова, Г. В. Хлопяникова, А. М. Хлопяников // Проблемы и перспективы внешнеэкономической деятельности в условиях инновационного развития, модернизации и цифровизации : материалы национальной конференции с международным участием, Брянск, 30 марта 2022 года. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2022. – С. 103-108.
4. Липчиу, Н.В. Оценка внешнего долга Российской Федерации / Н. В. Липчиу, А. А. Храмченко, Д. П. Захарова, Д. В. Клевцова // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 51(4). – С. 402-411.
5. Мохнаткина, Л. Б. Государственный и муниципальный долг: учебное пособие / Л.Б. Мохнаткина. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 151 с.
6. Мурадов, А. Р. Финансово-правовые основы управления внешним государственным долгом Российской Федерации в период 2019-2021 гг. / А. Р. Мурадов // Развитие науки и практики в глобально меняющемся мире в условиях рисков : Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Москва, 26 мая 2022 года / Редколлегия: Л.К. Гуриева, З.Ш. Бабаева [и др.]. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ИРОК", ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. – С. 416-420.
7. Назаров, М. А. Экономические последствия внешнего государственного долга / М. А. Назаров, Т. А. Бочкова // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий, отраслей и народно-хозяйственных комплексов : Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 19–20 мая 2022 года / Под научной редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 190-192.
8. Попова, Е. М. Внешний долг и его влияние на российскую экономику / Е. М. Попова, Е. Г. Глазырина, Е. А. Конина // Роль России в современном мировом сообществе : Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 10 июня 2022 года. – Нижний Новгород: Профессиональная наука, 2022. – С. 38-46.
9. Славина, Д. Д. Влияние внешних заимствований на экономику России / Д. Д. Славина // Управленческий учет. – 2022. – № 5-2. – С. 390-396.
10. Объём и структура государственного внешнего долга Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/?ysclid=ldiean4n7910043844

Вопрос-ответ:

Что такое внешний долг России?

Внешний долг России представляет собой сумму денежных обязательств, которые государство взяло на себя перед иностранными кредиторами. Он включает в себя как кредиты, полученные правительством, так и задолженности коммерческих организаций и физических лиц.

Как управляется государственный внешний долг России?

Управление государственным внешним долгом России осуществляется Министерством финансов. Государство планирует и выпускает государственные облигации, привлекает заемные средства на международных рынках, а также осуществляет рефинансирование и погашение задолженностей.

Какова динамика и структура внешнего долга России?

Динамика внешнего долга России изменяется со временем в зависимости от экономической и политической ситуации. Структура внешнего долга включает как государственные облигации, так и коммерческие займы. Россия также стремится увеличить долю внешнего долга в рублях, чтобы снизить риски от валютного колебания.

Какие проблемы с внешним долгом России существуют и как они решаются?

Среди основных проблем внешнего долга России можно выделить высокую степень его концентрации и долю валютного долга. Для их решения государство проводит политику по диверсификации и сокращению внешнего долга, а также стимулирует развитие внутреннего рынка, чтобы сократить зависимость от иностранных кредиторов.

Почему информация о внешнем долге России засекречена и как это усложняет его решение?

Информация о внешнем долге России может быть засекречена, чтобы сохранить конфиденциальность финансовых операций государства и избежать возможных негативных последствий. Однако это также усложняет анализ и оценку общей ситуации с внешним долгом и может вызывать неопределенность и недоверие у кредиторов.

Какие теоретические основы лежат в основе государственных внешних заимствований?

Теоретические основы государственных внешних заимствований основаны на понятии внешнего долга и управлении им. Внешний долг представляет собой задолженность государства перед иностранными кредиторами и содержит в себе сумму кредитов, займов и других обязательств, которые государство обязано вернуть. Управление государственным внешним долгом включает в себя планирование, привлечение и размещение займов, а также контроль и регулирование погашения задолженности.

Каким образом происходит управление государственным внешним долгом?

Управление государственным внешним долгом включает в себя ряд мер и инструментов. Одним из основных инструментов является привлечение новых займов и кредитов, которые позволяют государству получать необходимые финансовые ресурсы. Также важным аспектом управления является контроль за структурой и динамикой внешнего долга, чтобы минимизировать его риски. Кроме того, государство может осуществлять реструктуризацию долга и проводить переговоры с кредиторами для улучшения условий погашения задолженности.

Какие проблемы связаны с внешним долгом России?

Внешний долг России имеет ряд проблем, которые затрудняют его решение. Одной из таких проблем является высокий уровень внешнего долга, который может оказывать давление на бюджет и экономику страны. Кроме того, внешний долг России сосредоточен в основном в долларах США, что делает его уязвимым к риску валютной девальвации. Еще одной проблемой является рост процентных ставок по заемным средствам, что увеличивает задолженность России. Для решения этих проблем необходимы комплексные меры, такие как привлечение инвестиций, развитие экономики и диверсификация источников финансирования.

Что такое внешний долг России?

Внешний долг России - это общая сумма долгов, которые государство Россия должно другим странам или международным организациям. Он включает в себя как долги, взятые правительством, так и долги, взятые частным сектором. Внешний долг является важным показателем финансового состояния страны и может иметь значительное влияние на экономическую политику и развитие страны.