Технологии системно - деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения на уроках биологии

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 03.03.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Не комментируйте высказывания во время обсуждения.Когда они изучают вирусы, я также говорю им, что у ученых двойственное отношение к этим существам, как будто они находятся на границе между одушевленными и неодушевленными предметами. После изучения ответов на главный вопрос урока я задаю следующий вопрос. "Можно ли выделить пятое царство живого царства - царство вирусов? Это вызвало дискуссию, в ходе которой учащиеся спорили и отстаивали свои взгляды.Технология проектного обучения.Эта методика позволяет обучающимся самостоятельно приобретать необходимые знания и умело применять их в практических ситуациях для решения проблем.Работа над проектом всегда подчеркивает самостоятельную деятельность учащихся (индивидуально, в парах или группах) и выполняется в отведенное для этого время (от нескольких минут до нескольких недель, иногда нескольких месяцев, на уроке).Часто тема проекта определяется практической значимостью вопроса, актуальностью проблемы и потенциальным использованием мета-навыков. Например, в 5 классе выполняются долгосрочные проекты по теме "Мой любимый цветок", т.е. строение и разнообразие цветков растений, а в 6 классе - по изучению семейств цветов; в 5 классе учащиеся выполняют проект по беспозвоночным животным; в 5 классе учащиеся выполняют проект по беспозвоночным животным, учащиеся выполняют проект по изучению беспозвоночных; в 5 классе учащиеся выполняют проект по изучению строения и разнообразия растений, который является темой ежегодника; в 5 классе учащиеся выполняют проект по изучению семейств беспозвоночных.Особое значение в изучении биологии имеет исследовательский метод.С помощью этого метода студенты формулируют гипотезы, выбирают пути и материалы. Студенты становятся активными исследователями, что активизирует продуктивное мышление и формирует творческий подход к обучению. Этот подход лучше всего применять в экспериментах и практических занятиях. Например, в эксперименте 6-го класса "Влияние условий на прорастание семян" учащиеся в своей работе выдвигают гипотезу о том, как внешние факторы, такие как вода, свет и тепло, влияют на прорастание семян.Согласно системно-деятельностному подходу, в процессе обсуждения учебной деятельности, учащиеся приобретают умение формулировать и анализировать факты, работать с различными материалами, формулировать гипотезы, доказывать гипотезы, делать выводы и отстаивать свою позицию, что формирует моральные качества личности. Основная идея заключается в культивировании и развитии личностных качеств, которые необходимы сегодня, таких как гражданственность, универсальность познавательной деятельности и социальные навыки. Оптимальных результатов можно достичь, если интегрировать их в деятельность.В результате этой деятельности ученик должен почувствовать себя успешным.

-

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для формирования личностных результатов обучения на уроках биологии?

На уроках биологии используются технологии системно-деятельностного подхода, которые включают в себя различные методы и приемы, направленные на активную деятельность учащихся, развитие их познавательных интересов, формирование их мышления и личностных качеств.

Что такое системно-деятельностный подход?

Системно-деятельностный подход - это методологический и методический подход к организации образовательного процесса, основанный на представлении обучения как активной деятельности учащихся, направленной на решение практических и теоретических задач в определенной системе знаний.

Что включает в себя обучение по системно-деятельностному подходу на уроках биологии?

Обучение по системно-деятельностному подходу на уроках биологии включает в себя различные виды деятельности: наблюдение, эксперимент, исследование, моделирование, принятие решений и многое другое. Учащиеся активно взаимодействуют между собой и с объектами окружающей среды, развивая свои навыки и коммуникативные компетенции.

Какой вопрос приводит к обсуждению двойственного отношения ученых к вирусам?

Вопрос о том, находятся ли вирусы на границе между одушевленными и неодушевленными объектами, вызывает обсуждение двойственного отношения ученых. Они обладают некоторыми признаками живых организмов, но не могут размножаться без помощи других клеток. Это позволяет провести интересный дискуссионный урок и познакомить учащихся с разными точками зрения.

Можно ли выделить пятое царство живого при классификации организмов?

Вопрос о выделении пятого царства живого вызывает разнообразные мнения ученых. Некоторые считают, что вирусы обладают столько особых характеристик, что заслуживают собственного царства. Однако существует и другая точка зрения, согласно которой вирусы не являются полноценными организмами и не могут быть выделены в отдельное царство. Это может стать темой интересного обсуждения на уроке биологии.

Какие технологии системно-деятельностного подхода используются при формировании личностных результатов обучения на уроках биологии?

На уроках биологии для формирования личностных результатов обучения используются различные технологии системно-деятельностного подхода. Преподаватель старается создать условия для активной деятельности учащихся, такие как групповые проекты, исследовательские задания, обсуждение и анализ конкретных проблем и задач в области биологии. Такие технологии позволяют развивать личностные качества учащихся, такие как самостоятельность, креативность, умение работать в коллективе и анализировать информацию.

Как преподаватель учителей биологии комментирует роль вирусов в живом мире?

В ходе обучения по биологии, преподаватель учителей биологии обсуждает со своими студентами роль вирусов в живом мире. Он указывает на двойственное отношение ученых к этим существам, которые находятся на границе между одушевленными и неодушевленными предметами. Преподаватель подчеркивает, что вирусы имеют особенности, которые похожи на живые организмы, такие как способность к размножению, но в то же время они не могут самостоятельно существовать и размножаться, используя лишь свои собственные ресурсы.

Как преподаватель биологии продолжает урок после обсуждения главного вопроса?

Когда учащиеся изучают вирусы и обсуждают главный вопрос урока, преподаватель задает следующий вопрос, который мотивирует учащихся к более глубокому анализу и обсуждению темы. Например, он может задать вопрос: "Можно ли выделить пятое царство живого - царство вирусов?" Этот вопрос вызывает у учащихся интерес и может послужить отправной точкой для дальнейшего обсуждения, анализа и исследования свойств вирусов, их роли в природе и влиянии на живые организмы.