Анализ работы с входящей документацией

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документационное обеспечение
  • 23 23 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 15.03.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВХОДЯЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Правовая база работы со входящей документацией 6
1.2 Работа со входящими документами 7
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ СО ВХОДЯЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 10
2.1. Характеристика деятельности учреждения 10
2.2. Анализ организации работы с документами 11
2.3. Мероприятия по организации работы с входящей документацией 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Фрагмент для ознакомления

Минимизация объёмов документов связана с регламентацией документирования, снижением числа внутренних документов, рационализацией документации, организацией унифицированных систем документации (так называемых УСД), разработкой унифицированных требований к текстам, применением бездокументных связей.Главным условием сокращения объемов документов является упорядочение их возникновения. Основной метод упорядочения процесса документирования - это унификация как отдельных групп документов, так и всей системы делопроизводства в целом. На практике это может выражаться созданием разных систем документации, которые строго устанавливают состав используемых документальных форм и регламент их использования. С унификацией из документальных цепочек изымают каждое лишнее звено, каждый документ, который не соответствуют требованиям сегодняшнего дня по какой-либо причине и те, которые создавались просто по привычке.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе требований нормативных актов сформулируем три главных правила, которыми следует руководствоваться при приеме и регистрации входящих документов:Правило 1. В организацию разными способами поступает разная корреспонденция. Все поступившие документы подлежат первичной обработке, которая представляет собой многоступенчатую проверку документа, а выявление нарушений на какой-то стадии этого процесса определяет дальнейшие действия принимающего лица.Правило 2. Не все документы подлежат регистрации. Если документ не требует исполнения и не содержит информации, которая может быть использована в справочных целях, его не регистрируют, а передают в структурные подразделения и должностным лицам. Перечень нерегистрируемых документов приведен в Приложении 11 к МР по разработке ИД, однако он является примерным, в связи с чем может быть уточнен организацией с учетом специфики документооборота.Правило 3. Получатель может отказать в регистрации документа в случае выявления несоответствий в ходе его проверки, при этом отправителю нужно направить уведомление об отказе в регистрации с указанием причины (см. п. 3.18 Правил делопроизводства).Совершенствование организации текущего документооборота – это один из наиболее важных элементов в управленческом процессе. Объемы информации возрастают с каждым годом и их своевременная обработка возможна только при рациональной организации ДОУ и применении современных систем электронного документооборота. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Изменения в оформлении документов в новом ГОСТ Р 7.0.97-2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.docdelo.ru/2017/03/izmeneniya-v-oformlenii-documentov-v-novom-gost-r-7097-2016.html.ЛитератураАлиева Е.В. Автоматизация документооборота склада производственного предприятия // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 5. № 58. С. 43-47.Артамонов А.Н. О правовой природе предостережения // Вестник Брянского государственного университета. 2019. № 3 (41). С. 131-135.Бажина М.А.§ 2. Правовое регулирование транспортного документооборота в условиях цифровизации / В книге: Правовое обеспечение модернизации экономики и бизнеса в условиях цифровизации. монография. Москва, 2023. С. 222-226.Баландина В.С.Организация работы с входящими, исходящими и внутренними документами в ПАО // Экономика, социология и право. 2016. № 4-1. С. 121-125.Бойко О.Е. Моделирование информационного пространства предприятия при проектировании информационных систем // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2017. № 1. С. 47-51.Болотова А.С., Бобкова Н.В. Обзор справочно-правовой системы «Консультант плюс» и ее возможности для поиска правовой проблемы // Форум молодых ученых. 2017. № 5 (9). С. 310-314.Бондарева Е.В. Системы электронного документооборота: преимущества и проблемы // В сборнике: Вектор социально-экономического развития и правового обеспечения национальных экономических систем Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 18-22. Бондарева Е.В. Системы электронного документооборота: преимущества и проблемы // В сборнике: современный менеджмент: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам ежегодной региональной научно-практической конференции. 2017. С. 24-29.Бондаренко Л.В., Новопоселенских Л.А. Ведение архива в проектно-изыскательской организации // Инженерные изыскания. 2016. № 7. С. 10-15.Борисова И.В.Программный модуль для интеграции конфигурации 1С:Бухгалтерия со сторонними системами для передачи документов, поступивших по электронному документообороту // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ2023610234, 09.01.2023. Заявка № 2022685446 от 22.12.2022.Бородин А.В. Технико-экономическое обоснование внедрения технологии обеспечения целостности и подлинности информации на бумажном носителе при отчужденной обработке документов // Кибернетика и программирование. 2017. № 1. С. 30-47. Бузанкина О.А. Системы электронного документооборота - «назад в будущее»? // Вестник научных конференций. 2017. № 1-5 (17). С. 49-50.Варухина Т.А. Информационные технологии в создании научно-справочного аппарата и использовании архивных документов национального архива республики Карелия. 1995-2005 гг.: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Алапаевск, 2006.Варухина Т.А. Информационные технологии в создании научно-справочного аппарата и использовании архивных документов национального архива республики Карелия. 1995-2005 гг. диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Алапаевск, 2006.Документооборот ФССП // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023611485, 20.01.2023. Заявка № 2023610394 от 16.01.2023.Кириллов Д.С., Молостов Д.Д.Анализ эффективности информационных систем электронного документооборота (EDMS) // В сборнике: студент года 2022. сборник статей III Международного учебно-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2023. С. 95-99.Колышкина Т.Б., Шустина И.В.Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: учебное пособие / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (3-е изд., испр. и доп).Кришталева Т.И.Централизация учета и электронный документооборот в организациях бюджетной сферы // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023. № 1. С. 12-17.Кубышкин П.А.К вопросу о преимуществах и недостатках внедрения системы электронного документооборота // В сборнике: студенческий научный форум 2023. сборник статей VI Международной научно-практической конференции в 2 частях. Пенза, 2023. С. 33-36.Кузнецов И.Н.Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп).Кузнецов И.Н.Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., пер. и доп).Мельничук А.В. Информационно-справочной работы по документам: основы организации // Материалы Афанасьевских чтений. 2012. Т. 1. № 10. С. 192-197.Мякотникова Е.П. Системы управленческих документов в ООО "Научно-производственное предприятие “Сибгеокарта”" // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2019. С. 140-142. Обеспечение контекстно-зависимых инструментов и справочного информационного наполнения в документах, создаваемых на компьютере / Рейнар Д., Бромэн П., Йап Д.К. // патент на изобретение RUS 2332728 05.06.2003.Программное обеспечение информационной системы «Электронный документооборот «ИС ЭДО» / Востротина Е.С., Горбунова А.В., Завьялова О.В., Козинов Е.И., Первиненко В.Н., Сайдуллин М.М., Черепанова Н.В. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ2023610028, 09.01.2023. Заявка № 2022684518 от 14.12.2022.Программное обеспечение информационной системы «электронный документооборот «ИС ЭДО» / Востротина Е.С., Горбунова А.В., Завьялова О.В., Козинов Е.И., Первиненко В.Н., Сайдуллин М.М., Черепанова Н.В. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ2023610028, 09.01.2023. Заявка № 2022684518 от 14.12.2022.Программный комплекс «система финансово-хозяйственного и кадрового электронного документооборота // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ2023610504, 11.01.2023. Заявка № 2022686405 от 27.12.2022.Система защищенного электронного документооборота и способ автоматизированного контроля её инфраструктуры на основе технологии распределенных реестров (блокчейн) / Тороев А.С., Ивкин А.В., Волкова А.А., Поддубный М.И. // Патент на изобретение2787945 C2, 13.01.2023. Заявка № 2020115947 от 20.04.2020.Специальное программное обеспечение для обмена сообщениями между информационными системами электронного документооборота участников межведомственного электронного документооборота (шифр СПО«МЭДО-Взаимодействие». ВЕРСИЯ 1.02)» // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ2023611262, 18.01.2023. Заявка № 2023610404 от 12.01.2023.Шигапова Л.С.Внедрение кадрового электронного документооборота и проблемы на пути реализации // Молодой ученый. 2023. № 1 (448). С. 106-108.DIKEY: документооборот // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ2023611014, 16.01.2023. Заявка № 2023610375 от 16.01.2023.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Изменения в оформлении документов в новом ГОСТ Р 7.0.97-2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.docdelo.ru/2017/03/izmeneniya-v-oformlenii-documentov-v-novom-gost-r-7097-2016.html.

Литература
3. Алиева Е.В. Автоматизация документооборота склада производственного предприятия // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 5. № 58. С. 43-47.
4. Артамонов А.Н. О правовой природе предостережения // Вестник Брянского государственного университета. 2019. № 3 (41). С. 131-135.
5. Бажина М.А. § 2. Правовое регулирование транспортного документооборота в условиях цифровизации / В книге: Правовое обеспечение модернизации экономики и бизнеса в условиях цифровизации. монография. Москва, 2023. С. 222-226.
6. Баландина В.С. Организация работы с входящими, исходящими и внутренними документами в ПАО // Экономика, социология и право. 2016. № 4-1. С. 121-125.
7. Бойко О.Е. Моделирование информационного пространства предприятия при проектировании информационных систем // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2017. № 1. С. 47-51.
8. Болотова А.С., Бобкова Н.В. Обзор справочно-правовой системы «Консультант плюс» и ее возможности для поиска правовой проблемы // Форум молодых ученых. 2017. № 5 (9). С. 310-314.
9. Бондарева Е.В. Системы электронного документооборота: преимущества и проблемы // В сборнике: Вектор социально-экономического развития и правового обеспечения национальных экономических систем Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 18-22.
10. Бондарева Е.В. Системы электронного документооборота: преимущества и проблемы // В сборнике: современный менеджмент: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам ежегодной региональной научно-практической конференции. 2017. С. 24-29.
11. Бондаренко Л.В., Новопоселенских Л.А. Ведение архива в проектно-изыскательской организации // Инженерные изыскания. 2016. № 7. С. 10-15.
12. Борисова И.В. Программный модуль для интеграции конфигурации 1С:Бухгалтерия со сторонними системами для передачи документов, поступивших по электронному документообороту // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023610234, 09.01.2023. Заявка № 2022685446 от 22.12.2022.
13. Бородин А.В. Технико-экономическое обоснование внедрения технологии обеспечения целостности и подлинности информации на бумажном носителе при отчужденной обработке документов // Кибернетика и программирование. 2017. № 1. С. 30-47.
14. Бузанкина О.А. Системы электронного документооборота - «назад в будущее»? // Вестник научных конференций. 2017. № 1-5 (17). С. 49-50.
15. Варухина Т.А. Информационные технологии в создании научно-справочного аппарата и использовании архивных документов национального архива республики Карелия. 1995-2005 гг.: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Алапаевск, 2006.
16. Варухина Т.А. Информационные технологии в создании научно-справочного аппарата и использовании архивных документов национального архива республики Карелия. 1995-2005 гг. диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Алапаевск, 2006.
17. Документооборот ФССП // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023611485, 20.01.2023. Заявка № 2023610394 от 16.01.2023.
18. Кириллов Д.С., Молостов Д.Д. Анализ эффективности информационных систем электронного документооборота (EDMS) // В сборнике: студент года 2022. сборник статей III Международного учебно-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2023. С. 95-99.
19. Колышкина Т.Б., Шустина И.В. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: учебное пособие / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (3-е изд., испр. и доп).
20. Кришталева Т.И. Централизация учета и электронный документооборот в организациях бюджетной сферы // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023. № 1. С. 12-17.
21. Кубышкин П.А. К вопросу о преимуществах и недостатках внедрения системы электронного документооборота // В сборнике: студенческий научный форум 2023. сборник статей VI Международной научно-практической конференции в 2 частях. Пенза, 2023. С. 33-36.
22. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп).
23. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., пер. и доп).
24. Мельничук А.В. Информационно-справочной работы по документам: основы организации // Материалы Афанасьевских чтений. 2012. Т. 1. № 10. С. 192-197.
25. Мякотникова Е.П. Системы управленческих документов в ООО "Научно-производственное предприятие “Сибгеокарта”" // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук Материалы Региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2019. С. 140-142.
26. Обеспечение контекстно-зависимых инструментов и справочного информационного наполнения в документах, создаваемых на компьютере / Рейнар Д., Бромэн П., Йап Д.К. // патент на изобретение RUS 2332728 05.06.2003.
27. Программное обеспечение информационной системы «Электронный документооборот «ИС ЭДО» / Востротина Е.С., Горбунова А.В., Завьялова О.В., Козинов Е.И., Первиненко В.Н., Сайдуллин М.М., Черепанова Н.В. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023610028, 09.01.2023. Заявка № 2022684518 от 14.12.2022.
28. Программное обеспечение информационной системы «электронный документооборот «ИС ЭДО» / Востротина Е.С., Горбунова А.В., Завьялова О.В., Козинов Е.И., Первиненко В.Н., Сайдуллин М.М., Черепанова Н.В. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023610028, 09.01.2023. Заявка № 2022684518 от 14.12.2022.
29. Программный комплекс «система финансово-хозяйственного и кадрового электронного документооборота // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023610504, 11.01.2023. Заявка № 2022686405 от 27.12.2022.
30. Система защищенного электронного документооборота и способ автоматизированного контроля её инфраструктуры на основе технологии распределенных реестров (блокчейн) / Тороев А.С., Ивкин А.В., Волкова А.А., Поддубный М.И. // Патент на изобретение 2787945 C2, 13.01.2023. Заявка № 2020115947 от 20.04.2020.
31. Специальное программное обеспечение для обмена сообщениями между информационными системами электронного документооборота участников межведомственного электронного документооборота (шифр СПО«МЭДО-Взаимодействие». ВЕРСИЯ 1.02)» // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023611262, 18.01.2023. Заявка № 2023610404 от 12.01.2023.
32. Шигапова Л.С. Внедрение кадрового электронного документооборота и проблемы на пути реализации // Молодой ученый. 2023. № 1 (448). С. 106-108.
33. DIKEY: документооборот // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023611014, 16.01.2023. Заявка № 2023610375 от 16.01.2023.

Вопрос-ответ:

Какова правовая база работы с входящей документацией?

Правовая база работы со входящей документацией основана на законодательных актах, которые регулируют порядок принятия, регистрации и хранения входящих документов в организации.

Как происходит работа со входящими документами в предприятии?

Работа со входящими документами на предприятии включает в себя принятие документов, их регистрацию, проверку на соответствие требованиям, направление на рассмотрение, исполнение и архивирование.

Какие мероприятия проводятся по организации работы с входящей документацией в муниципальном бюджетном учреждении?

В муниципальном бюджетном учреждении проводятся следующие мероприятия: разработка положений о документообороте, установление единых правил приема и регистрации входящих документов, обучение сотрудников работе с документами, использование специализированного программного обеспечения для учета и архивирования документов.

Какие проблемы могут возникнуть при работе с входящей документацией?

При работе с входящей документацией могут возникнуть следующие проблемы: неправильная регистрация документов, задержка в передаче документов на рассмотрение или исполнение, потеря документов, ошибки при архивировании.

Какими способами можно минимизировать объемы входящей документации?

Объемы входящей документации можно минимизировать посредством внедрения электронных систем документооборота, автоматизации процессов приема и регистрации документов, использования электронной почты для обмена информацией.

Какие правовые основы регулируют работу с входящей документацией?

Правовая база работы со входящей документацией включает в себя законы, постановления, приказы и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют порядок работы с документами.

Как происходит работа со входящими документами на предприятии?

Работа со входящими документами на предприятии включает прием, регистрацию, рассмотрение и обработку входящей корреспонденции, а также ее дальнейшую передачу по отделам и исполнителям.

Как можно организовать работу с входящей документацией в муниципальном бюджетном учреждении?

Организация работы с входящей документацией в муниципальном бюджетном учреждении может включать в себя такие мероприятия, как установление единого порядка приема и регистрации документов, создание специальных отделов или подразделений, ответственных за работу с документами, внедрение электронных систем учета и контроля.

Какие проблемы возникают при работе с входящей документацией?

При работе с входящей документацией могут возникать проблемы, связанные с задержками в получении документов, некорректной регистрацией и учетом, потерей документов, сложностями с их поиском и обработкой. Также возможны проблемы в организации рабочего процесса и координации работы исполнителей.

Какова роль анализа работы с входящей документацией в эффективности предприятия?

Анализ работы с входящей документацией позволяет выявить проблемные моменты, определить эффективность организации работы, выработать рекомендации по совершенствованию процесса приема и обработки документов. Это позволяет повысить эффективность работы предприятия, сократить временные и финансовые затраты, снизить риск потери важной информации.

Какая правовая база регулирует работу с входящей документацией?

Правовая база работы со входящей документацией включает различные законы, нормативные акты и инструктивные материалы, в которых определены требования и правила обработки, регистрации и хранения входящих документов. Некоторые из них включают: Закон РФ "О документационном обеспечении организаций", Положение о документации учреждения, приказы руководства и другие документы.