Методы принятия управленческих решений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 36 36 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы принятия управленческих решений 5
1.1. Характеристика процессов принятия управленческих решений и особенности их качественной оценки 5
1.2. Качественная оценка, как метод диагностики процесса принятия управленческих решений 13
2. Особенности процесса принятия решений 19
2.1. Процесс принятия и реализации управленческих решений в таможенных органах РФ 19
2.2. Методы принятия управленческих решений в таможенных органах 22
3. Рекомендации по совершенствованию управления в таможенных органах… 27
3.1. Пути совершенствования управления в таможенных органах 27
3.2. Внедрение контроллинга в таможенные органы Российской Федерации… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Фрагмент для ознакомления

Понимание должностным лицом таможенного органа управленческой деятельности, особенно в кризисных, критических точках такой деятельности, должно быть выведено из «подсознательной» зоны в зону четкого и регламентированного, системного процесса, направленного на достижение цели при максимально эффективном результате с минимально затраченными ресурсами. Для наглядного обозначения разницы понятий о контроле и контроллинге с помощью диаграммы Исикавы приведу пример причинно-следственной взаимосвязи между факторами и последствиями частых результатов осуществления вышестоящим таможенным органом так называемого традиционного контроля за исполнением показателя N, установленного подчиненному таможенному органу (рис. 1). При рассмотрении данной диаграммы, в том числе ветки кости «технология и методы», напрашивается логичный вывод «рыба гниет с головы». Все обозначенные проблемы «традиционного» контроля в диаграмме Исикавы в большинстве своем можно было исключить, обойти и минимизировать с помощью контроллинга. По сути, контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов в деятельности предприятия, контроллинг же нацелен на перспективу, предупреждая возникновение кризисных ситуаций.Рисунок 1- Диаграмма ИсикавыПользуясь гибкостью принципов самого контроллинга, возможностью выбора управленческого решения применения концепции контроллинга, я ориентируюсь на отказ от тотального внедрения контроллинга всех функций служебной деятельности и ограничиваюсь методом контроля «узких мест». Такой метод контроллинга не приведет к всеобъемлющему успеху в управленческой деятельности, но упор, сделанный на проблемные очаги тех «узких мест» — 20 % основных обязанностей, должен привести к решениям, в том числе снижению последствий и факторов негативного влияния 80 % имеющихся проблем. Принцип Парето гласит, что, правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны. Внедрение контроллинга в таможенные органы Российской ФедерацииДля того чтобы понимать, что является основными 20 % обязанностей, которые должны подвергать контроллингу, как представители таможенных органов РФ в выборе приоритетных целей и задач мы должны отталкиваться от стратегических целей ФТС РФ, т. е. следовать принципу стратегического сознания. Принцип стратегического сознания реализуется только тогда, когда любое решение и действие оцениваются в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам, все иные оперативные и тактические цели, идущие вразрез со стратегическими, являются неверными и в большинстве своем деструктивными. Должностные инструкции и регламенты сотрудников и государственных служащих содержат широкие формулировки, имеются также обязанности, которые практически не влияют на стратегические цели, но их необходимо исполнять для поддержания основных функций, поэтому для определения тех обязанностей, которые являются основными, предлагаю свою модель матрицы, разработанной на базе матрицы Эйзенхауэра. Принцип Эйзенхауэра заключается в том, что все дела делятся по важности и по срочности, наш же принцип заключается в важности и в степени влияния обязанностей на стратегические цели, где первая группа — это «важнейшие задачи», которые охватывают 20 % объектов управления и дают 80% общих результатов, вторая группа — «важные задачи», охватывающие 30 % объектов управления и дающие 15 % общего результата, третья группа — «менее важные и существенные задачи», которые охватывают 50 % объектов управления и дают 5 % общих результатов. Основываясь на теории применения цикла Шухарта — Деминга — известной модели непрерывного улучшения процессов, а также основных элементов структуры контроллинга, предлагаю разработанную модель цикла контроллинга для использования в управленческой деятельности таможенных органов РФ (рис. 2). 1. Определение целей — определение качественных и количественных показателей и выбор критериев, по которым можно оценить степень достижения конечного результата, на который преднамеренно направлен процесс. Важно осознавать, что первым делом необходимо точно сформулировать цель, которую мы хотим достичь. Цель — это фиксация результата, который должен быть достигнут за определенный период времени. Правильно поставленная цель задает критерии для ее идентификации, т. е. дает возможность обоснованно ответить на вопрос — достигнута цель или нет. Необходимо планировать свою работу так, чтобы прийти к желаемому результату. Для этого нужно правильно ставить цели.Рисунок 2- Предлагаемая модель цикла контроллингаЧетко поставленная цель наполняет смыслом деятельность человека. При отсутствии такой цели сотрудники часто попадают в «ловушку активности»: они постоянно заняты решением сиюминутных дел, но это не приводит к достижению стратегических целей организации. Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты, и с тем результатом, который вам необходим? Цели должны быть умными. Что это означает? В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым и должны соответствовать цели. 2. Планирование — превращение целей предприятия в прогнозы и планы. Первый шаг планирования — анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей. В данном случае упростит задачу предлагаемый инструментарий: SWOT-анализ, ABC-анализ, анализ узких мест, диаграмма Ганта, кружки качества, анализ потенциала, расчет уровня запасов, планирование загрузки мощностей, анализ сценариев. 3. Мониторинг. Владея информацией, руководитель может осуществлять мониторинг деятельности предприятия — отслеживание протекающих на предприятии процессов в режиме реального времени. 4. Корректировка. Изменение условий внешней и внутренней среды предприятия влечет за собой пересмотр целевых параметров: необходимо проверить, насколько оптимальны поставленные цели в новых условиях, сможет ли предприятие ввиду происшедших изменений добиться поставленных целей. 5. Контроль — оценка результатов. Эта функция необходима для фиксации и оценки уже свершившегося в деятельности предприятия. На основании результатов оценки вырабатываются рекомендации по принятию управленческих решений, после чего с учетом сложившейся ситуации, будущих опасностей и возможностей определяются альтернативы действий предприятия в настоящее время, а также оцениваются эти альтернативы с позиции достижения целей предприятия,т. е. по сути начинается новый виток цикла контроллинга, но уже более качественный, с учетом полученных результатов и опыта. На этапе мониторинга и контроля — оценки результатов в помощь руководителю предлагается использовать такой инструментарий, как: система раннего предупреждения, анализ разрывов, контроль соответствия фактических показателей плановым, анализ издержек по центрам учета и отчетности. 6. На этапе принятия управленческих решений применяется дерево решений, дерево проблем. Деятельность таможенных органов РФ направлена на достижение конкретных целей. Чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим качественный контроль за тем, как реализуется исполнение задач, поставленных Правительством РФ. В настоящее время сложившаяся система контроля является одним из существенных, но устаревших инструментов управления. Традиционная система контроля сослужила хорошую службу, когда изменение окружения было еще настолько постепенным, что допускало замедленной реакции. С ростом динамичности рыночных отношений и возникла необходимость в том, чтобы основывать контроль на будущих событиях и действиях. Обозначение контроллинга в таможенной деятельности как существующего термина с его возможностями поможет сформировать четкий план своих действий при принятии управленческих решений, внедрение контроллинга в таможенных органах как концепции направит процессы управления на новый уровень обеспечения качественного и своевременного выполнения возложенных на таможенные органы РФ задач.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях глобализации и стратегических изменений специального внимания заслуживают такие вопросы, как организационно-управленческая деятельность в Федеральной таможенной службе России. На нынешнем этапе в системе таможенных органов огромная роль придается высококачественным переменам, а так же совершенствованию координационной структуры, нацеленную на ее многофункциональное назначение службы и соответствие. Мы рассматриваем управление как необходимую долю системы координационной работы, где предприятие считается состоянием, а так же содержит в себе процедуру упорядочения. В единой системе координационной деятельности, концепция административной работы исследуется касательно объекта, а так же предмета производственной деятельности. Фактическим связующим звеном средиподтвержденным проектом, а так же его реализацией, ровно как одной из совокупных функций управления считается организация. Невзирая на то, что менеджмент динамично развивается и усложняется, основной базис остается неизменным. Каждому менеджеру необходимо понимать истоки искусства управления и организации, чтобы избегать фундаментальных ошибок в управлении. Результативность деятельности таможенных органов прямо соединена с эффективностью системы управления в рамках таможенного дела. Проводимое на сегодняшний день административное преобразование в таможенной сфере строится, в первую очередь, на оптимизации координационно-административной работы таможенных органов, на изменении способов работы за счет введения современных таможенных технологийСреди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений центральный пункт теории управления. Решение — это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям.Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента. Как процесс управленческое решение — это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческое решение. Как явление управленческое решение — это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п. Глобальная цель управления, являющаяся основой любого решения, заключается в максимальном удовлетворении потребностей и интересов человека, коллектива, общества.В целом, следует отметить, что: «актуальный подход к управлению таможенной системой полагает комплексное использование ситуационного, программного и целевого типов для решения задач управления. Программный и целевой типы применимы для системного представления и изложения таможенных объектов, ситуационный – для описания ситуационных сценариев». Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, целесообразно сказать, что управление в таможенных органах – это функция организованной таможенной системы Российской Федерации, которая обеспечивает сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели. В сущности, это целенаправленное влияние на таможенные органы для упорядочивания, сохранения, совершенствования и развития его определенной качественной спецификиСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТаможенный кодекс Евразийского экономического союза. Текст с изменениями и дополнениями на 1 декабря 2020 года (+ путеводитель по судебной практике) / С.В. Алексеев – М. Эсмо. 2022 г. – 697 с. - Текст : непосредственный.Арский, А. А. Компетентностный подход к исследованию проблем таможенного дела в выпускных квалификационных работах студентов / А. А. Арский . –Текст : непосредственный // Маркетинг и логистика. – 2016. – № 4(6). – С. 5-9. Бойцова, И. С.  Таможенная процедура таможенного транзита, особенности таможенных операций при ее совершении : учебное пособие для вузов / И. С. Бойцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14671-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520142 (дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.Ворона, А. А. Цифровизация деятельности Федеральной таможенной службы России в Северо-Западном федеральном округе / А. А. Ворона, А. С. Шкарупа. – Текст : непосредственный // Бюллетень инновационных технологий. – 2020. – Т. 4, № 4(16). – С. 11-15. Гамидуллаев, С. Н. Цифровые ориентиры Федеральной таможенной службы как основной вектор таможенного администрирования / С. Н. Гамидуллаев, Ю. В. Малевич, А. А. Ворона –Текст : непосредственный // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2021. – № 1(77). – С. 19-24 Дубина О.А. Информационный механизм принятия управленческих решений по обеспечению национальной безопасности / О.А. Дубина, А.П. Бонцевич. – Текст : непосредственный // Сборник научных работ серии «Государственное управление». – 2019. – № 15. – С. 25-30. Жигалова, П. Ю. Цифровизация государственного управления: современные вызовы и направления развития / П. Ю. Жигалова, Т. И. Ларинина. –Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 5. – С. 266-274Завьялов, Д. А. Проблемы системы управления рисками Федеральной таможенной службы России в эпоху цифровизации / Д. А. Завьялов, О. В. Завьялова. –Текст : непосредственный // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2019. – Т. 10, № 2(39). – С. 78-82 Ерохин, В.Л. Современное состояние, проблемы и перспективы сотрудничества России и Китая в сфере развития высокоскоростного железнодорожного сообщения/ В. Л. Ерохин. –Текст : непосредственный // Маркетинг и логистика. – 2017. – №5 (13). – С. 18-37Ерохин, В.Л. Северный морской путь и арктические транспортные коридоры: проблемы использования и прогнозы коммерциализации грузоперевозок / В. Л. Ерохин. –Текст : непосредственный // Маркетинг и логистика. – 2017. – №6 (14).Ерохин, В. Л. Возможные сценарии изменения объемов мировой торговли вследствие влияния пандемии COVID-19 / В. Л. Ерохин. –Текст : непосредственный // Маркетинг и логистика. – 2020. – № 2(28). – С. 11-22.Клейменова, А. Н. Таможенный контроль после выпуска товаров : учебник для вузов / А. Н. Клейменова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 136 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12204-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470228(дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 273 с.Матвеева, Т. А. Таможенное право : учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 224 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12254-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496222(дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.Очирова, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для вузов / Н. Э. Очирова ; под общей редакцией А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 298 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03480-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488913(дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 187 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09011-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492052(дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.Петрушко, Е. Н.Управление таможенными органами : учебно-методическое пособие / Е.Н. Петрушко, М.С. Начкебия ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : ИД "БелГУ" : НИУ "БелГУ", 2021. - 86 с. : табл.; ISBN 978-5-9571-3036-9– Текст : непосредственный.Савина, С.В. Особенности управления деятельностью таможенных органов: основные подходы управления // С.В. Савина // Аллея науки №10. Том 2. - 2017. - С. 539-542. – Текст : непосредственный.Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений: учебник / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2019. – 431 с.– Текст : непосредственный.Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, В. В. Жогличева, Т. С. Кудрявицкая ; под редакцией Г. П. Геращенко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 356 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15773-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт].— URL: https://urait.ru/bcode/509661 (дата обращения: 09.03.2023).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Текст с изменениями и дополнениями на 1 декабря 2020 года (+ путеводитель по судебной практике) / С.В. Алексеев – М. Эсмо. 2022 г. – 697 с. - Текст : непосредственный.
2. Арский, А. А. Компетентностный подход к исследованию проблем таможенного дела в выпускных квалификационных работах студентов / А. А. Арский . –Текст : непосредственный // Маркетинг и логистика. – 2016. – № 4(6). – С. 5-9.
3. Бойцова, И. С. Таможенная процедура таможенного транзита, особенности таможенных операций при ее совершении : учебное пособие для вузов / И. С. Бойцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14671-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520142 (дата обращения: 03.03.2023) . – Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Ворона, А. А. Цифровизация деятельности Федеральной таможенной службы России в Северо-Западном федеральном округе / А. А. Ворона, А. С. Шкарупа. – Текст : непосредственный // Бюллетень инновационных технологий. – 2020. – Т. 4, № 4(16). – С. 11-15.
5. Гамидуллаев, С. Н. Цифровые ориентиры Федеральной таможенной службы как основной вектор таможенного администрирования / С. Н. Гамидуллаев, Ю. В. Малевич, А. А. Ворона –Текст : непосредственный // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2021. – № 1(77). – С. 19-24
6. Дубина О.А. Информационный механизм принятия управленческих решений по обеспечению национальной безопасности / О.А. Дубина, А.П. Бонцевич . – Текст : непосредственный // Сборник научных работ серии «Государственное управление». – 2019. – № 15. – С. 25-30.
7. Жигалова, П. Ю. Цифровизация государственного управления: современные вызовы и направления развития / П. Ю. Жигалова, Т. И. Ларинина. –Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 5. – С. 266-274
8. Завьялов, Д. А. Проблемы системы управления рисками Федеральной таможенной службы России в эпоху цифровизации / Д. А. Завьялов, О. В. Завьялова. –Текст : непосредственный // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2019. – Т. 10, № 2(39). – С. 78-82
9. Ерохин, В.Л. Современное состояние, проблемы и перспективы сотрудничества России и Китая в сфере развития высокоскоростного железнодорожного сообщения/ В. Л. Ерохин. –Текст : непосредственный // Маркетинг и логистика. – 2017. – №5 (13). – С. 18-37
10. Ерохин, В.Л. Северный морской путь и арктические транспортные коридоры: проблемы использования и прогнозы коммерциализации грузоперевозок / В. Л. Ерохин. –Текст : непосредственный // Маркетинг и логистика. – 2017. – №6 (14).
11. Ерохин, В. Л. Возможные сценарии изменения объемов мировой торговли вследствие влияния пандемии COVID-19 / В. Л. Ерохин. –Текст : непосредственный // Маркетинг и логистика. – 2020. – № 2(28). – С. 11-22.
12. Клейменова, А. Н. Таможенный контроль после выпуска товаров : учебник для вузов / А. Н. Клейменова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 136 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12204-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470228(дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 273 с.
14. Матвеева, Т. А. Таможенное право : учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 224 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12254-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496222(дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Очирова, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для вузов / Н. Э. Очирова ; под общей редакцией А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 298 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03480-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488913(дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
16. Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 187 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09011-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492052(дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
17. Петрушко, Е. Н. Управление таможенными органами : учебно-методическое пособие / Е.Н. Петрушко, М.С. Начкебия ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : ИД "БелГУ" : НИУ "БелГУ", 2021. - 86 с. : табл.; ISBN 978-5-9571-3036-9– Текст : непосредственный.
18. Савина, С.В. Особенности управления деятельностью таможенных органов: основные подходы управления // С.В. Савина // Аллея науки №10. Том 2. - 2017. - С. 539-542. – Текст : непосредственный.
19. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений: учебник / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2019. – 431 с. – Текст : непосредственный.
20. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, В. В. Жогличева, Т. С. Кудрявицкая ; под редакцией Г. П. Геращенко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 356 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15773-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : [сайт].— URL: https://urait.ru/bcode/509661 (дата обращения: 09.03.2023).

Вопрос-ответ:

Что такое качественная оценка в принятии управленческих решений?

Качественная оценка - это метод диагностики процесса принятия управленческих решений, который позволяет определить эффективность принятых решений на основе их качественных характеристик, таких как соответствие целям, эффективность использования ресурсов, уровень риска и т.д. В результате качественной оценки можно выявить проблемные аспекты принятых решений и разработать рекомендации по их улучшению.

Как происходит процесс принятия управленческих решений в таможенных органах РФ?

Процесс принятия управленческих решений в таможенных органах РФ осуществляется в соответствии с законодательством и правилами таможенной службы. Он включает в себя такие этапы как анализ ситуации, определение целей и задач, поиск альтернативных вариантов решений, оценку рисков и последствий принятия решений, выбор наилучшего варианта, а также реализацию и контроль решения. Процесс принятия решений в таможенных органах особенно важен из-за сложности и ответственности работы, связанной с таможенными процедурами и контролем.

Какие методы принятия управленческих решений используются в таможенных органах?

В таможенных органах используются различные методы принятия управленческих решений, включая аналитические методы, статистические методы, экспертные методы, математические моделирование и другие. Например, аналитические методы позволяют провести детальный анализ ситуации и определить наиболее эффективное решение. Экспертные методы используются для получения мнения специалистов и учета их опыта и знаний при принятии решения. Математическое моделирование позволяет провести вычислительные расчеты и прогнозирование результатов различных вариантов решений.

Какие теоретические основы лежат в основе принятия управленческих решений?

Принятие управленческих решений базируется на различных теоретических концепциях и подходах, таких как теория рационального выбора, теория ограниченной рациональности, теория инкрементального принятия решений и др. Эти теории предлагают различные модели и методы анализа ситуации, оценки рисков, определения альтернатив и выбора наиболее эффективного решения.

Как проводится качественная оценка процессов принятия управленческих решений?

Качественная оценка процессов принятия управленческих решений осуществляется путем анализа и оценки критериев эффективности решений, таких как достижение поставленных целей, эффективность использования ресурсов, уровень риска, принимаемые решения и др. Эта оценка основывается на сопоставлении фактических результатов с ожидаемыми, а также на обратной связи от сотрудников и заинтересованных сторон.

Какие есть особенности процесса принятия и реализации управленческих решений в таможенных органах РФ?

В таможенных органах РФ процесс принятия и реализации управленческих решений имеет свои особенности. Он регулируется законодательством в области таможенного дела и требует соответствия международным стандартам. Важно учитывать особенности таможенной системы, такие как таможенные процедуры, контроль за перемещением товаров, тарифное регулирование и др. Таможенные решения должны быть юридически обоснованными и соответствовать национальным и международным нормам и правилам.

Какие методы принятия управленческих решений используются в таможенных органах?

В таможенных органах используются различные методы принятия управленческих решений, включая экспертные оценки, анализ статистических данных, математическое моделирование, использование компьютерных систем для автоматизации процесса принятия решений, а также принятие коллегиальных решений на основе консультаций и совещаний. Каждый метод имеет свои преимущества и используется в зависимости от конкретной ситуации и целей.

Какие методы используются для качественной оценки процессов принятия управленческих решений?

Для качественной оценки процессов принятия управленческих решений можно использовать различные методы, например, метод анализа и оценки рисков, метод экспертных оценок, метод SWOT-анализа и другие. Эти методы позволяют выявить сильные и слабые стороны процесса принятия решений, оценить возможности и угрозы, а также получить мнение экспертов для принятия обоснованных решений.

Какие особенности принятия управленческих решений в таможенных органах РФ?

Процесс принятия и реализации управленческих решений в таможенных органах РФ имеет свои особенности, так как он связан с исполнением таможенных законов и международных договоров. Таможенные органы принимают решения по таможенному оформлению, контролю и учету товаров, а также по применению мер таможенного регулирования. При принятии решений важно учитывать законодательство, стратегические цели и интересы государства, а также обеспечивать прозрачность и соблюдение процедур.

Какие методы принятия управленческих решений используются в таможенных органах?

В таможенных органах используются различные методы принятия управленческих решений. К ним относятся методы анализа данных, статистические методы, экспертные методы, методы сравнительного анализа и др. Эти методы позволяют анализировать информацию о товарах, нормативных актах, регистрационных данных и принимать обоснованные решения на основе имеющихся фактов и анализа ситуации.

Каковы теоретические основы принятия управленческих решений?

Теоретические основы принятия управленческих решений включают в себя такие понятия, как рациональность, эффективность, оптимальность, риски и другие. Рациональность предполагает выбор решения, которое обеспечивает достижение поставленных целей и использование ресурсов наилучшим образом. Эффективность означает достижение максимального результата при заданных условиях. Оптимальность подразумевает выбор наилучшего решения из имеющихся альтернатив. Риски относятся к возможным негативным последствиям принятых решений и требуют учета и анализа.