Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 45 45 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 16.05.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Развитие мыслительной деятельности детей младшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности мыслительной деятельности детей младшего дошкольного возраста 8
1.3 Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста 11
1.4 Средства для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста 16
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 22
2.1 Диагностика развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста 22
2.2 Комплекс упражнений и занятий по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста 27
2.3 Контрольная диагностика результатов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Утреннее приветствие 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Домик для котят 45

Фрагмент для ознакомления

Оборудование: 20 наборов деревянного конструктора, игрушечные котята, зелёный фетр, образец постройки домика (Приложение 2).Ход занятия:- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости!(Указываем на фетр в форме круга, на нём расположены котята.)- Кто это?- Котята!- Правильно! Это котята – маленькие зверята! Как котята говорят?- Котята пришли к нам в гости и решили у нас остаться, уж очень вы им понравились. Но как же мы их оставим, ведь у нас нет домиков для котят?- Посмотрите на стол, может быть, мы сможем им помочь?- Да, точно! Мы можем построить им домики! Они уже рассказали мне в каком домике жили и я подготовила образец. (Выставляем образец домика.)- Давайте каждый построит домик для понравившегося котёнка! Попробуйте повторить!- Какие детали нам потребуются?- Правильно прямоугольники и треугольник.Дети пробуют построить домики, воспитатель наблюдает за деятельностью детей, координирует работу, помогает в построении и подборе материала.- Какие все молодцы, пора заселять жильцов!2. Тема занятия: «Игра с мелкими деталями».Цель урока - научить дошкольников конструированию из конструктора Lego.Задачи урока:закрепить знания о понятии «конструирование», закрепить умение составлять и выполнять конструкции,научить составлять и выполнять конструкции из конструктора Lego.Оборудование: 20 наборов конструктора Lego, игрушечные котята, зелёный фетр, образец постройки домика.Ход занятия:- Ребята, посмотрите что- то случилось у котят! А где же их домики?(Указываем на фетр в форме круга, на нём расположены котята.)- Котята рассказали, что сегодня было открыто окно и их домики упали от ветра, они просят построить новые. Но у нас сегодня другой конструктор под рукой, сможем ли мы помочь котятам?- Я подготовила образец, попробуем?Дети пробуют построить домики, воспитатель наблюдает за деятельностью детей, координирует работу, помогает в построении и подборе материала.- Какие красивые у вас получились домики, пора заселять котят!3. Тема занятия «Конструирование города».Цель урока – сформировать у дошкольников проявление мыслительной деятельности и творческого подхода.Задачи:формировать умения и навыки работы в группе,закрепить представление о конструировании из строительного материала,сформировать умение коллективной работы.Оборудование: 10 наборов конструктора Lego, 10 наборов деревянного конструктора, игрушечные котята, ватман.Ход занятия:- Ребята, что- то совсем заскучали у нас котята! Говорят негде сходить погулять. Места мало.- Как мы можем помочь котятам?- Давайте построим им целый город, разбирайте конструкторы!Дети строят город, воспитатель наблюдает за деятельностью детей, координирует работу, помогает в построении и подборе материала.В процессе развития мелкой моторики использовались разные способы обучения, такие как примеры, совместное выполнение.В качестве дополнительной мотивации можно устроить импровизированную выставку и приурочить занятия к «Дню защиты животных».2.3 Контрольная диагностика результатовЗаключительный этап исследования - тест, состоящий из двух заданий.Цель – определить уровень развития мелкой моторики, вследствие мыслительных действий и показать на практике, что дошкольники после комплексаупражнений и занятий, направленных на их развитие могут применять свои умения и навыки.Основная задача теста: увидеть применение полученных навыков и умений в конструктивной деятельности в области самостоятельной работы, отталкиваясь от заданных условий.Оборудование: импровизированная полянка из зелёного фетра, игрушечные зайчики.Условия тестовых заданий:«Построй дом для зайчика». Предложили выбрать самостоятельно материал для работы и построить дом по своему усмотрению, единственным условием был 1 этаж. «Построй двор для зайчика». Предложили построить забор, посадить деревья, кусты, цветы, поставить лавочку.Результаты выполненных тестовых заданий показали в таблице и раскрыли на диаграмме.Оценивание результатов проходило по критериям: за каждое задание можно получить максимум «3 балла», минимум «0 баллов». Максимальное количество баллов за правильное выполнение 6 баллов.В 1 задании оценивается умение детей последовательно выполнять действия, самостоятельность, полнота выполнения, проработанность деталей. Максимальное количество баллов 3.Во 2 задании оценивается умение детей последовательно выполнять действия, самостоятельность, полнота выполнения, проработанность деталей. Максимальное количество баллов 3.Конечное число баллов отражает как у детей младшего дошкольного возраста развита мелкая моторика на примере работы с конструированием.0 – 2 балла – низкий уровень;3 – 4 баллов – средний уровень;5 – 6 баллов – высокий уровень.Экспериментальная группа показала результаты: в таблице 3 показаны результаты детей после выполнения данного теста, а в диаграмме 4 данные сведены в процентном соотношении для полноты результатов.Таблица 3. Результаты контрольного тестирования. Экспериментальная группа№Имя ребенкаКоличество баллов по заданиямИтогоПострой дом для зайчикаПострой двор для зайчикаАлександра336Алёна336Алина336Антон314Арина336Арсений325Дарья336Денис336Диана336Дмитрий325Злата325Кирилл314Макар224Мария213Матвей336Олеся336Павел213Софи336Ульяна336Ярослав112Диаграмма 4. Уровень развития мелкой моторики. Экспериментальная группаВыводы, к которым приходим после проведения контрольного теста: рассмотрим отдельно по каждому заданию:при выполнении первого задания большинство детей справилось с максимальным результатом, что говорит об умении детей оперировать навыками мелкой моторики, исходя из условий задания;со вторым заданием отрицательные результаты показали только те дети, которые не смогли до конца справиться с заданным материалом.Обобщив полученные данные, можно прийти к выводу, что уровень развития мелкой моторики повысился, это значит, что предложенный комплекс упражнений и занятий помогает детям в развитии мелкой моторики и получаем возможность эффективно развивать мыслительные действия.Контрольная группа показала результаты: в таблице 4 показаны результаты детей после выполнения данного теста, а в диаграмме 5 данные сведены в процентном соотношении для полноты раскрытых результатов.Таблица 4. Результаты контрольного тестирования. Контрольная группа№Имя ребенкаКоличество баллов по заданиямИтого1 задание2 заданиеАлексей112Алина224Анастасия213Арсений112Валерий112Варвара336Виктория336Данила303Диана000Дмитрий112Ева325Евгений112Егор123Иван011Лидия112Мария336Михаил202Софья022Диаграмма 5. Уровень развития мелкой моторики. Контрольная группаКонтрольное тестирование показало, что контрольная группа не показала результатов улучшения в развитии мелкой моторики и следовательно уровень развития остается прежним.Вывод к главе 2В основе исследования данной темы лежал такой метод как формирующий эксперимент. Для раскрытия темы было проведено 2 диагностических теста и комплекс из упражнений и занятий.Диагностические тесты проводились на 2 группах: экспериментальной и контрольной на базе ДОУ. Констатирующий этап включал в себя 3 тестовых задания.Целью констатирующего этапа являлось раскрытие уровня развития мелкой моторики у детей младшей подготовительной группы (возраст 3-4 года) умения применять на практике навыки, исходя из предложенных условий.Обе группы в процессе диагностического (констатирующего) этапа показали невысокие уровни развития мелкой моторики при выполнении заданий, эти результаты позволилиговорить о недостаточном количестве проработанности мелкой моторики, и как следствие, мы можем прийти к выводу, что происходит недостаточное развитие мыслительной деятельности и невозможность эффективного её развития.Вторым этапом нашего практического исследования стал эксперимент. Для его проведения был составлен план развивающих упражнений и занятий, направленных на развитие мелкой моторики, затем все составляющие данного процесса были проведены на экспериментальной группе.Основной способ обучения во время проведения эксперимента – поэтапное развитие мелкой моторикидошколяти её самостоятельное применение.Начало формыКонец формыИтогом эксперимента должно было стать умение дошкольников самостоятельно использовать мелкую моторику. Дополнительные упражнения можно проводить в группах, в этой работе мы проводили ряд упражнений вэкспериментальной группе.Комплекс упражнений включал:развитие мелкой моторики рук;самостоятельное применение полученных навыков и умений.Контрольным этапом проведения экспериментального исследования стал тест, состоящий из двух заданий, также был проведен на контрольной и экспериментальной группах. После проведения тестирования можно увидеть, что уровень развития мелкой моторики повысился только в экспериментальной группе, это значит, что предложенный комплекс упражнений и занятий помогает детям в развитии мелкой моторики и получаем возможность эффективно развивать мыслительные действия.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗначимость мелкой моторики в развитии младшего дошкольного возраста неоспоримо велика. Развитие мыслительной деятельности напрямую зависит от мелкой моторики. Она способствует становлению важного умственного действия - наглядного моделирования. Мелкая моторика развивает способность воспринимать такие свойства предметного мира, как форма, пространственные и размерные отношения, понимать и некоторые существенные зависимости структуры предмета от его функции, создавать новые, оригинальные образы. Мелкая моторика является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. Развитие мелкой моторики во время нахождения детей в детском саду является одним из ключевых навыков, влияющих на развитие детей.Учёные, которые проводили исследованияпсихики детей, отмечают огромное стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга.Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.Только достигнув необходимого уровня в развитии мелкой моторики у ребенка, активизируется мыслительная деятельность, и личность может удовлетворить потребности социума в познании. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навыки, необходимые на следующем этапе развития – переходе к школьному обучению.В основе практического исследования данной темы былвыбран метод формирующего эксперимента. Для раскрытия темы было проведено 2 диагностических теста и комплекс из упражнений и занятий.Диагностические тесты проводились на 2 группах: экспериментальной и контрольной на базе ДОУ. Констатирующий этап включал в себя 3 тестовых задания.Целью констатирующего этапа являлось раскрытие уровня развития мелкой моторики у детей младшей подготовительной группы (возраст 3-4 года) умения применять на практике навыки, исходя из предложенных условий.Обе группы в процессе диагностического (констатирующего) этапа показали невысокие уровни развития мелкой моторики при выполнении заданий, эти результаты позволилиговорить о недостаточном количестве проработанности мелкой моторики, и как следствие, мы можем прийти к выводу, что происходит недостаточное развитие мыслительной деятельности и невозможность эффективного её развития.Вторым этапом нашего практического исследования стал эксперимент. Для его проведения был составлен план развивающих упражнений и занятий, направленных на развитие мелкой моторики, затем все составляющие данного процесса были проведены на экспериментальной группе.Основной способ обучения во время проведения эксперимента – поэтапное развитие мелкой моторикидошколяти её самостоятельное применение.Начало формыКонец формыИтогом эксперимента должно было стать умение дошкольников самостоятельно использовать мелкую моторику. Дополнительные упражнения можно проводить в группах, в этой работе мы проводили ряд упражнений вэкспериментальной группе.Комплекс упражнений включал:развитие мелкой моторики рук;самостоятельное применение полученных навыков и умений.Контрольным этапом проведения экспериментального исследования стал тест, состоящий из двух заданий, также был проведен на контрольной и экспериментальной группах. После проведения тестирования можно увидеть, что уровень развития мелкой моторики повысился только в экспериментальной группе, это значит, что предложенный комплекс упражнений и занятий помогает детям в развитии мелкой моторики и получаем возможность эффективно развивать мыслительные действия.Цель исследования была достигнута: выделеныи обоснованы методические приёмы развития мелкой моторики у младших дошкольников как средство развития мыслительной деятельностии проверена эффективность на практике.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАнищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников[Текст]/ Е.С. Анищенкова – М., 2006. – 56 с.Белая А.Е., Мирясова Е.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников [Текст]/ А.Е. Белая, Е.И. Мирясова – М.: Изд. «АТС», 1999. – 68 с.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения [Текст]/ С.Е. Большакова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников [Текст] /Т.П. Буцыкина, Г.М. Вартапетова // Логопед. – 2005. – №3. – С. 21-24Венгер Л. А. Восприятие и обучение [Текст]/Л.А. Венгер. - М. : Просвещение, 1969. - 365 с.Выготский Л.С. Проблемы общей психологии [Текст]/Л.С. Выготский Собр. соч.: В 6 т. под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1982. — 504 с.Выготский Л.С. Психология развития ребенка [Текст]/Л.С. Выготский - М.: Просвещение,2015.- 405 с.Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки, чтоб учиться писать и красиво рисовать [Текст]/ С.Е. Гаврилина – Ярославль, 2007. – 122 с.Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю мелкую моторику[Текст]/Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина — СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 102 с.Гризик Т.И. Ловкие пальчики: Пособие для детей 3–4 лет [Текст]/ Т.И. Гризик – М.: Просвещение, 2007. – 56 с.Гризик Т.И. Подготовка ребёнка к обучению письму: пособие для родителей [Текст]/ Т.И. Гризик – М.: Просвещение, 2007. – 64 с.Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества [Текст]/А.Н. Давидчук – М.: Гардарики, 2008. – 118 с.Жукова О.К. Развитие руки: просто, интересно, эффективно [Текст]/ О.К. Жукова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №11. – С. 34-37.Журнал «Дошкольное воспитание» [Электронный ресурс] – Режим доступа:www.dovosp.ruЖурнал «Начальная школа плюс До и После»[Электронный ресурс] – Режим доступа:www.school2100.ruКозлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений[Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 227 с.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. [Текст]/ Е.А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2005. – 165 с.Малюкова И.Д. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму[Текст]/ И.Д. Малюкова// Дошкольное воспитание. – 2008. – №2. – С. 34-38.Мельникова С.С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки [Текст]/ С.С. Мельникова // Начальная школа. – 1994. – №8. – С. 28-30.Моисеева Л., Рахманова Е. О подготовке руки к письму [Текст]/ Л. Моисеева, Е. Рахманова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №12. – С. 22-24.Новиков С.П. Иллюстрированный энциклопедический словарь [Текст]/ С.П. Новиков – М.: ТЕРРА – Лексикон, 1998. – 356 с.Педагогическая библиотека[Электронный ресурс] – Режим доступа:www.pedlib.ruСолнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики: пособие для родителей и педагогов[Текст]/ Е.А. Солнцева, Т.В. Белова – М.: АСТ «Астрель», 2008. – 124 с.Тимофеева И.А., Сиднева М.Ю. О подготовке руки к письму [Текст]/ И.А. Тимофеева, М.Ю. Сиднева // Дошкольное воспитание. – 2007. – №3. – С. 23-27.Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций) [Текст]/ В.А. Титов – М.: Приориздат, 2002. – 165 с.Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. Я учусь писать [Текст]/ Р.Д. Триггер – М.: Просвещение, 1994. – 54 с.Утехина К.А. Развитие графических навыков письма у дошкольников [Текст]/ К.А. Утехина // Дошкольное воспитание. – 1998. – №5. – С. 26-29.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.firo.ru . Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В.В. Цвынтарный – М.: СПБ, 1996. – 88 с.Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности [Текст]/ Н.В. Шандурова //Справ. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. Шлегер Л. К. Практическая работа в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.lib.mgppu.ruПРИЛОЖЕНИЕ 1. Утреннее приветствиеПРИЛОЖЕНИЕ 2. Домик для котят

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]/ Е.С. Анищенкова – М., 2006. – 56 с.
2. Белая А.Е., Мирясова Е.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников [Текст]/ А.Е. Белая, Е.И. Мирясова – М.: Изд. «АТС», 1999. – 68 с.
3. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения [Текст]/ С.Е. Большакова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
4. Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников [Текст] /Т.П. Буцыкина, Г.М. Вартапетова // Логопед. – 2005. – №3. – С. 21-24
5. Венгер Л. А. Восприятие и обучение [Текст]/Л.А. Венгер. - М. : Просвещение, 1969. - 365 с.
6. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии [Текст]/Л.С. Выготский Собр. соч.: В 6 т. под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
7. Выготский Л.С. Психология развития ребенка [Текст]/Л.С. Выготский - М.: Просвещение,2015.- 405 с.
8. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки, чтоб учиться писать и красиво рисовать [Текст]/ С.Е. Гаврилина – Ярославль, 2007. – 122 с.
9. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю мелкую моторику [Текст]/Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина — СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 102 с.
10. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: Пособие для детей 3–4 лет [Текст]/ Т.И. Гризик – М.: Просвещение, 2007. – 56 с.
11. Гризик Т.И. Подготовка ребёнка к обучению письму: пособие для родителей [Текст]/ Т.И. Гризик – М.: Просвещение, 2007. – 64 с.
12. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества [Текст]/А.Н. Давидчук – М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
13. Жукова О.К. Развитие руки: просто, интересно, эффективно [Текст]/ О.К. Жукова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №11. – С. 34-37.
14. Журнал «Дошкольное воспитание» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.dovosp.ru
15. Журнал «Начальная школа плюс До и После» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.school2100.ru
16. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 227 с.
17. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. [Текст]/ Е.А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2005. – 165 с.
18. Малюкова И.Д. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму [Текст]/ И.Д. Малюкова// Дошкольное воспитание. – 2008. – №2. – С. 34-38.
19. Мельникова С.С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки [Текст]/ С.С. Мельникова // Начальная школа. – 1994. – №8. – С. 28-30.
20. Моисеева Л., Рахманова Е. О подготовке руки к письму [Текст]/ Л. Моисеева, Е. Рахманова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №12. – С. 22-24.
21. Новиков С.П. Иллюстрированный энциклопедический словарь [Текст]/ С.П. Новиков – М.: ТЕРРА – Лексикон, 1998. – 356 с.
22. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pedlib.ru
23. Солнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики: пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Е.А. Солнцева, Т.В. Белова – М.: АСТ «Астрель», 2008. – 124 с.
24. Тимофеева И.А., Сиднева М.Ю. О подготовке руки к письму [Текст]/ И.А. Тимофеева, М.Ю. Сиднева // Дошкольное воспитание. – 2007. – №3. – С. 23-27.
25. Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций) [Текст]/ В.А. Титов – М.: Приориздат, 2002. – 165 с.
26. Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. Я учусь писать [Текст]/ Р.Д. Триггер – М.: Просвещение, 1994. – 54 с.
27. Утехина К.А. Развитие графических навыков письма у дошкольников [Текст]/ К.А. Утехина // Дошкольное воспитание. – 1998. – №5. – С. 26-29.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.firo.ru .
29. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В.В. Цвынтарный – М.: СПБ, 1996. – 88 с.
30. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности [Текст]/ Н.В. Шандурова //Справ. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
31. Шлегер Л. К. Практическая работа в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lib.mgppu.ru

Вопрос-ответ:

Какой метод развития мелкой моторики рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста?

Для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать игровые методы, которые помогают детям освоить новые двигательные навыки.

Какие средства используются для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста?

Для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста используются различные игрушки, пазлы, лепка, рисование, конструирование, игры с песком и водой.

Какие особенности мыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста?

У детей младшего дошкольного возраста преобладает образное и конкретно-практическое мышление. Они еще не умеют абстрагироваться от конкретных предметов и событий.

Как развивается мелкая моторика у детей младшего дошкольного возраста?

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста происходит постепенно. Сначала они осваивают базовые движения рук, а затем учатся выполнять более сложные действия, такие как рисование, пальчиковая гимнастика и нанизывание бусин.

Какое влияние развитие мелкой моторики имеет на мыслительную деятельность детей младшего дошкольного возраста?

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста положительно влияет на их мыслительную деятельность. Продвижение пальцев и рук развивает координацию и улучшает способность к точным движениям, что способствует развитию когнитивных навыков и абстрактного мышления.

Какое влияние оказывает развитие мелкой моторики на мыслительную деятельность детей младшего дошкольного возраста?

Развитие мелкой моторики играет важную роль в формировании мыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Умение контролировать мелкие движения рук и пальцев позволяет детям активнее взаимодействовать с окружающим миром, учиться решать задачи, развивать воображение и логическое мышление.

Какие особенности мыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста?

Мыслительная деятельность у детей младшего дошкольного возраста характеризуется преобладанием образного, конкретно-действенного мышления. Дети воспринимают информацию и строят понятия на основе сенсорного опыта, экспериментируют и исследуют окружающий мир. Они еще не обладают абстрактным и логическим мышлением, но активно развиваются в этом направлении.

Какие средства можно использовать для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста?

Для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста можно использовать различные средства и игры, такие как лепка из пластилина, рисование карандашами и кисточками, сортировка и конструирование мелких предметов, нанизывание бусин на нитку и многое другое. Важно предоставлять детям возможность самостоятельно выполнять эти задания и поощрять их творческий подход и усидчивость.

Какие основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста?

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста базируется на развитии двигательных навыков и координации движений. Дети учатся управлять мелкими движениями рук, пальцев и запястья, что позволяет им участвовать в творческих и игровых активностях, а также развивать память, внимание и логическое мышление.

Как развивается мелкая моторика у детей младшего дошкольного возраста?

Мелкая моторика у детей младшего дошкольного возраста развивается постепенно в результате повседневной практики и занятий, которые способствуют тренировке мышц рук и пальцев. Развитие мелкой моторики осуществляется через выполнение таких упражнений, как рисование, лепка, конструирование, вырезание и различные игры с мелкими предметами.

Как развитие мелкой моторики влияет на мыслительную деятельность детей младшего дошкольного возраста?

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста имеет прямое влияние на их мыслительную деятельность. Через выполнение различных движений и упражнений с пальцами и руками, дети развивают навыки координации, внимания, концентрации и абстрактного мышления. Также развитие мелкой моторики помогает детям укрепить связь между визуальной и тактильной информацией, что способствует более глубокому восприятию окружающего мира и развитию творческого мышления.