Организационно-методические аспекты подготовки учащихся 9-11 классов к конкурсу “Use of English” (грамматический аспект) на Всероссийской олимпиаде школьников (по заявке Лицея No1 “Спутник”)
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 06.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретико-методологические основы подготовки учащихся 9-11 классов к конкурсу «Use of English»…………………………………………….8
1.1. Возрастные особенности старшеклассников……………………………….8
1.2. Понятие «грамматическая компетенция»…………………………………14
1.3. Особенности конкурса “Use of English” для учащихся 9-11 классов……18
1.4.Формирование грамматической компетенции по английскому языку у учащихся 9-11 классов для участия во ВсОШ ……………………………......22
Выводы по первой главе………………………………………………………...27
Глава 2. Исследование практических аспектов подготовки учащихся 9-11 классов к конкурсу «Use of English»…………………………………………...29
2.1.Экспериментальное исследование сформированности грамматической компетенции у школьников 9-11 классов………………………….................29
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…………………36
Выводы по второй главе………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………44
Приложения……………………………………………………………………...49
2. Анкушева Н.П. Система подготовки учащихся к выполнению олимпиадных заданий по английскому языку. Задания лексико-грамматического теста (Use of English). [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://multiurok.ru/index.php/files/sistema-podgotovki-uchashchikhsia-k-vypolneniiu-ol.html (дата обращения 20.12.2022).
3. Афонина Н. Влияние возрастных особенностей на изучения иностранных языков в школе // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 19.11.2022. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/vliyanie_vozrastnyh_osobennostey_na_izucheniya_inostrannyh_yazykov_v_shkole/ (дата обращения: 24.01.2023).
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы.М.: Просвещение, 1988. 176 с.
5. Быстрай Е.Б., Скоробренко И.А. Речевая направленность урока иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетенции обучающихся // Евразийский гуманитарный журнал. 2018. №2. С.99-103
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Т. 4. Детская психология // Под ред. Д. Б. Эльконина. М. : Педагогика, 1984. 432 с.
7. Головина Т.Г. Предметные олимпиады как средство выявления и развития предметных способностей школьников / Т. Г. Головина // Управление развитием образования. – 2020. – № 2. – С. 46–48.
8. Городецкая Л.А. Развитие критического мышления и подготовка школьников к Всероссийским олимпиадам по английскому языку / Л. А. Городецкая // Стратегии интернационализации в иноязычном образовании: материалы и доклады международной конференции, Самара, 05–06 июня 2017 года / Ответственный редактор В. В. Левченко. – Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2017. – С. 32–39.
9. Гулов А.П. Олимпиады по английскому языку для 8-11 классов. Use of English. Книга 2 : учебное пособие / А. П. Гулов.— Обнинск : Титул, 2018. — 56 с.
10. Гулов А.П. Методические и нормативно-правовые основы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку : учебно-методическое пособие /А. П. Гулов. — Обнинск : Титул, 2022. — 108 с.
11. Давыдов В.В. и др. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1979. 288с.
12. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
13. Дарвиш О.Б. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. Е. Клочко. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 264 с.
14. Дейкова Л.А. Языковые олимпиады как фактор повышения мотивации при обучении английскому языку старших школьников / Л. А. Дейкова, Е.Н. Гаврилова // Aктуальные проблемы образования в России и за рубежом: лингвистический, методический, педагогический аспекты: материалы VI Международной научно-практической заочной конференции, Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова, 30 июня 2013 года / Ред. коллегия: Л.А. Иванова Т.А. Полуянова. – Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова: Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2013. – С. 55–60.
15. Еловская С.В., Карандеева Л.Г., Хаусманн-Ушкова Н.В. Формирование иноязычной грамматической компетенции у обучающихся старших классов. –Вестник Тамбовского Университета, 2019, Т. 24, № 183, С. 14-23.
16. Козлова Л.А. Социокультурные ценности и их отражение в грамматике языка // Филология и культура: материалы 3 Междунар. науч. конф. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. С. 62-65.
17. Копица В.Н. Методы формирования грамматических навыков при обучении иностранному языку // Вопросы науки и образования. 2017. №1 (2). C. 24-28.
18. Кремлева Ю.В. Модель развития иноязычной речевой деятельности на основе личностноориентированного подхода // Мир науки, культуры, образования. Барнаул : Изд-во Алтайской государственной академии культуры и искусств, 2010. №4 (23). С. 77–80.
19. Кроповницкий О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста : учеб. пособие. М. : 2001. 128 с.
20. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет/Ун-т Рос. акад. образования, 5-е изд-е, М.: «УРАО», 1999. 175 с.
21. Купцова Е.П. Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством проектной методики // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. №4. C. 39-42.
22. Курасовская Ю.Б. Культурный компонент в заданиях Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку / Ю. Б. Курасовская // Россия и Запад: диалог культур: сборник материалов XXIII Международной конференции, Москва, 25–27 марта 2021 года. – Москва: Центр по изучению взаимодействия культур, 2021. – С. 231–240.
23. Курпешко Н.Н. Система упражнений в английском языке // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2016. № 10. С. 169-175.
24. Макаев Х.Ф. Мотивация как главный фактор подготовки лингвокомпетентного специалиста //Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. СПб. : Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, 2012. №12 (94). С. 92–96.
25. Мильруд Р.П. Грамматическая компетенция учащихся: программа робота, нейронная сеть или картина мира? [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://iyazyki.ru/2013/07/gramma-competence (дата обращения: 12.01.2023).
26. Науменко И.В. Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению на иностранном языке // СТЭЖ. 2008. №7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/situativnost-kak-odin-iz-glavnyh-printsipov-obucheniya-govoreniyu-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 7.02.2023).
27. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка / Департамент современных языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы; перевод выполнен на кафедре стилистики английского языка МГЛУ под общ. ред. проф. К.М. Ирисхановой. М.: Изд-во МГЛУ, 2003. 259 с.
28. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка (русская версия). М. : МГЛУ, 2005.
29. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.П. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993. 159 с.
30. Пассов Е.П. Коммуникативные методы обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. 86 с.
31. Пронина Н.С., Зимина М.В. Психологические условия эффективности обучения старших школьников иностранному языку // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-3.
32. Романова Г.В. Развитие иноязычной грамматической компетенции обучающихся 9-х классов с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей (на основе применения интерактивной доски). – Педагогическое образование в России, 2016, № 2. С. 189-194.
33. Романова Г.В. Проблема развития иноязычной грамматической компетенции обучающихся при подготовке к единому государственному экзамену. – Педагогическое образование в России, 2015, № 10. С. 261-266.
34. Тенис А.О. Проблема выбора способа и приема ознакомления с новым грамматическим материалом на раннем этапе обучения английскому языку // Вестник АГТУ. 2007. №3. C. 27-30.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://fgos.ru/
36. Шумская, О.А. Средства повышения мотивации старших школьников к изучению иностранного языка / О. А. Шумская, И. Г. Придворева, Е. Г. Татарникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 208-210.
37. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики : учеб. пособие для студ. филол. фак. / 3-е изд., испр. и доп. СПб. : Филологический факультет СПбГУ; М. : Академия, 2002. 160 с.
38. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы): учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. - Москва : ВК, 2012. - 335 с.
39. Эльконин Д.Б. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с.
40. Chomsky N. Topics in the Theory of Generative Grammar. The Hague, 1966. 213 p.
Вопрос-ответ:
Какие особенности подготовки к конкурсу Use of English учащимся 9-11 классов нужно учитывать?
Подготовка учащихся 9-11 классов к конкурсу Use of English должна учитывать возрастные особенности старшеклассников, понятие грамматической компетенции и особенности самого конкурса.
Какие возрастные особенности у старшеклассников нужно учитывать при подготовке к конкурсу Use of English?
У старшеклассников в возрасте 9-11 классов наблюдаются особенности в понимании грамматических структур, меняются их интересы и мотивация. Подготовка должна учитывать эти особенности и адаптироваться к ним.
Что такое грамматическая компетенция и почему она важна для конкурса Use of English?
Грамматическая компетенция - это умение понимать и использовать грамматические правила и структуры языка. Она является одним из основных компонентов при оценке уровня владения английским языком на конкурсе, поэтому ее развитие и подготовка к нему важны для успеха участников.
Какие особенности имеет конкурс Use of English и как их учесть при подготовке учащихся 9-11 классов?
Конкурс Use of English оценивает различные аспекты использования английского языка, включая грамматическую компетенцию. При подготовке учащихся следует учитывать форматы заданий конкурса, требования к грамматическим знаниям и умениям, и направлять учащихся на их развитие.
Какие теоретико-методологические основы следует учесть при подготовке учащихся 9-11 классов к конкурсу Use of English?
При подготовке учащихся 9-11 классов к конкурсу Use of English следует учитывать общие принципы обучения английскому языку, развитие грамматической компетенции, использование активных и интерактивных методов обучения, а также ориентированность на практическое применение языка.
Какие организационно-методические аспекты подготовки учащихся 9-11 классов важны для успешной участия в конкурсе Use of English?
Организационно-методические аспекты подготовки учащихся 9-11 классов к конкурсу Use of English на Всероссийской олимпиаде школьников включают в себя разработку программы подготовки, выбор учебных материалов, проведение занятий по грамматике и различным аспектам английского языка, а также оценку и обратную связь с учащимися.
Какие возрастные особенности старшеклассников следует учитывать при подготовке к конкурсу Use of English?
Старшеклассники обладают определенными возрастными особенностями, которые необходимо учитывать при подготовке к конкурсу Use of English. Важно учесть их уровень развития познавательных способностей, интересы, мотивацию и эмоциональное состояние, чтобы адаптировать методики обучения и задания к их потребностям.
Что такое грамматическая компетенция и почему она важна для участия в конкурсе Use of English?
Грамматическая компетенция - это знание и умение правильно использовать грамматические структуры и правила языка. Она играет центральную роль в овладении иностранным языком и особенно важна для успешного участия в конкурсе Use of English на Всероссийской олимпиаде школьников. Без грамматической компетенции учащийся затрудняется в понимании иностранных текстов и выражении своих мыслей на английском языке.
Какие особенности имеет конкурс Use of English и как их можно учесть при подготовке учащихся 9-11 классов?
Конкурс Use of English имеет свои особенности, среди которых - разнообразие заданий по грамматике, лексике, чтению и письму, а также как базовые, так и продвинутые уровни сложности. Для успешной подготовки учащихся 9-11 классов к этому конкурсу необходимо учитывать эти особенности и структурировать обучение с учетом различных типов заданий и уровней сложности.
Какие особенности подготовки учащихся старших классов к конкурсу Use of English нужно учитывать?
Подготовка учащихся старших классов к конкурсу Use of English требует учета таких особенностей, как возрастные особенности старшеклассников и понятие грамматической компетенции. Также необходимо учесть особенности самого конкурса, так как он предполагает проверку грамматических знаний учащихся.
Какие возрастные особенности старшеклассников нужно учитывать при подготовке к конкурсу Use of English?
При подготовке старшеклассников к конкурсу Use of English следует учитывать их возрастные особенности. В данном возрасте учащиеся обладают более развитой способностью к абстрактному мышлению и логическому анализу, поэтому могут более глубоко осознавать грамматические структуры и их использование в английском языке.