Бронхиальная астма у детей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 28 28 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 19.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ 5
1.1. Понятие, этиология, патогенез, классификация бронхиальной астмы 5
1.2. Клиническая картина, диагностика бронхиальной астмы 8
1.3. Лечение, профилактика бронхиальной астмы 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИМИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ 16
2.1. Особенности сестринской деятельности при диагностике, лечении, профилактике бронхиальной астмы, ее осложнений 16
2.2. Практические аспекты сестринской деятельности по уходу за детьми, страдающими бронхиальной астме 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Фрагмент для ознакомления

Медицинская сестра составила план сестринского вмешательства, представленный в таблице 1. Таблица 1План сестринского ухода за пациентами с БАПроблема пациентаОжидаемый результат от сестринского вмешательстваСестринское вмешательствоПериодичность оценкиОдышка, ощущение нехватки воздуха, сдавления в груди, кашель Пациент отметить снижение интенсивности приступа через 1 минуту после начала лечения. Через 1 неделю пациент отметить снижение частоты и интенсивности приступов, будет обучен технике кашля. После окончания обучения пациент не будет испытывать недостатка знания о заболеванииВо время приступа:– Успокоить пациента, расстегнуть ему одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, помочь пациенту принять вынужденное положение.– Объяснить пациенту технику откашливания, дыхания при приступах кашля.– Вызвать врача.– Обеспечить пациенту введение препаратов, назначенных врачом (ингаляция, кислород, инъекции).– Проконтролировать состояние пациента до момента окончания приступа.После приступа:– Провести с пациентов обучение по признакам начала приступа бронхиальной астмы, методам контроля заболевания, методам борьбы с приступами астмы, методам самопомощи до прибытия бригады скорой медицинской помощи.– Провести обучение пациента технике кашля, методам контроля кашля, дыхательной гимнастике.– Обучить пациента и его близких навыкам пользования пикфлуометром, небулайзером, ингалятором, дать рекомендации по ведению дневника пациента с бронхиальной астмой, обеспечить пациента наглядными материалами-памятками по всему пройденному материалу.Во время приступа – непрерывная до момента его окончание. Бледность, цианотичностьПациент через 1 неделю после начала лечения отметить восстановление естественного цвета лица– Обеспечить пациенту введение препаратов, назначенных врачом (ингаляция, кислород, инъекции).– Подготовить пациента к лечебно-профилактическим процедурам, назначенным врачо.– Сопроводить (в случае необходимости, например слабости) пациента к месту проведения лечебно-профилактических процедур.– Обучить пациента и его близких методам дыхательной гимнастики.Один раз в суткиЧихание, кашель, зуд глаз и кожиПациент через 1 сутки после начала лечения отметить снижение интенсивности вазомоторных реакций– Обеспечить пациенту введение препаратов (антигистаминные средства).– Обеспечить назначенное врачом немедикаментозное лечение.– Обеспечить пациента индивидуальными средствами гигиеныДва раза в суткиГоловная больПациент через 1 сутки после начала лечения отметить снижение интенсивности боли– Обеспечить пациенту свежий воздух.– Обеспечить пациенту физический, эмоциональный покой.– Провести обучение пациента и его близких по немедикаментозным техникам контроля боли.Два раза в суткиУсталость, раздражительность, нарушение снаПациент через 1 сутки после начала лечения отметить улучшение настроения– Обеспечить пациенту физический, эмоциональный покой, тишину, свежий воздух в помещении для сна.– Обучить пациента и его близкихтехникам расслабления, снижения эмоционального напряжения, повышения жизненного тонусаОдин раз в суткиВнутреннее беспокойство, депрессияПациент через 1 сутки после начала лечения отметить улучшение своего психологического состояния– Провести с пациентом беседу о благополучных прогнозах относительно течения бронхиальной астмы при условии соблюдения всех рекомендаций врача.– Организовать для пациента индивидуальные и групповые занятия с психологомДва раза за весь период нахождения в стационареДискомфорт, связанный с необходимостью длительного лечения, постоянного приема препаратов, ограничения в выборе профессииПациент после окончания обучения не будет испытывать дискомфорт от необходимости длительного приема препаратов– Провести с пациентом беседу о методах медикаментозной терапии бронхиальной астмы.– Обучить пациента и его близких правилам использования назначенных ему лекарственных средств.– Рассказать пациенту об успешных примерах долговременного использования лекарственных средств от бронхиальной астмы и повышении качества жизни пациентов, следующих рекомендациям врача по медикаментозной терапии.Два раза за весь период нахождения в стационареБеспокойство, чувство тревоги, страх перед приступом, социальной изоляциейПациент после окончания обучения не будет испытывать страх перед приступом– Провести с пациентом беседу о факторах риска развития приступа бронхиальной астмы.– Организовать групповое занятие с включением в состав группы более опытных, обученных технике контроля болезни пациентов. Попросить таких пациентов рассказать о своих успехах и поделиться опытом с «новичками».Два раза за весь период нахождения в стационареСнижение переносимости нагрузокПациент после окончания курса реабилитации не будет испытывать затруднений в выполнении физической работы– Организовать для пациента занятия с инструктором ЛФК.– Дать пациенту рекомендации по упражнениям в домашних условияхДва раза за весь период нахождения в стационареРиск осложнений бронхиальной астмыУ пациента не разовьется осложнений болезни– Выполнять все назначения врача.– Обеспечить пациента всеми необходимыми рекомендациями в удобном для него виде ЕжедневноНа фоне проведенного лечения, сестринского ухода, решения проблем пациента его общее состояние удовлетворительное, дыхание везикулярное, хрипов нет, АД – 120/80 мм рт. ст., ЧСС – 80 ударов/минуту, ЧДД – 18 в минуту, показатели спирометрии в пределах нормы.Таким образом, медицинская сестра в рамках сестринского решила проблемы пациента с БА. При этом важно отметить, что медицинская сестра применяла методы сестринского процесса. Благодаря данным методам были выявлены нарушенные потребности пациента, был проведен анализ его проблем, составлен план их решения, который и был успешно реализован.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках проведенного исследования мы охарактеризовали особенности БА как патологии органов дыхания, роль медицинской сестры в решении проблем пациентов с БА.В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:БА– это широко распространенное заболевание, которое заключается в развитии хроническоговоспаления дыхательных путей, проявляющегося респираторным синдромом, одышкой. БА имеет различное происхождение, она может быть как аллергической, так и неаллергической. Среди факторов риска развития БА выделяются наследственность, инфекции дыхательных путей, воздействие на органы дыхания ингаляционных ядов, курение (в т.ч. пассивное, что часто наблюдается среди детей), детский возраст.Клиническая картина БА зависит от стадии заболевания, а также клинической формы. Чаще всего выявляются такие симптомы как одышка, цианоз, тяжесть в груди.Течение БА волнообразно, наблюдается период без ярких симптомов, сменяющийся приступами удушья. Диагностика БА проводится посредством сбора анамнеза, осмотра, средств лабораторной и инструментальной диагностики. Лечение БА многоступенчатое, может включать в себя медикаментозные и немедикаментозные средства. Медикаментозные средства подбираются с постепенным увеличением их силы с тем, чтобы был подобран минимально достаточный комплекс медикаментозной терапии. Крайне важна профилактика обострений.Мы провели анализ клинического случая БА у ребенка 4 лет.Было выявлено, что у пациентов с БА отмечаются многочисленные проблемы, которые существенно снижают качество их жизни, могут быть опасными для пациента. Медицинская сестра определяет проблемы пациента, планирует мероприятия по их решению и реализует намеченный план. После сестринского вмешательства интенсивность проблем снижается, угроза жизни нивелируется.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗаконы и иные нормативные актыПриказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.09.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра/медицинский брат».Учебная и научная литератураАллергология и иммунология [текст]: руководство для врачей / А.А. Алексеева, П.С. Аримова, Н.Г. Астафьева и др.; под ред. Л.С. Намазовой-Барановой и др. – М.: Педиатръ, 2020. – 511 с.Аллергология и клиническая иммунология [текст]: клинические рекомендации; под ред. акад. РАН Р.М. Хаитова, проф. Н.И. Илиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 338 с.Белоусов Ю.В. Клиническая фармакология: национальное руководство / под ред. Ю.Б. Белоусова, В.Г. Кукеса, В.К. Лепахина, В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 976 с. Бронхиальная астма [текст]: руководство для врачей / Н.И. Ильина, О.М. Курбачева, Г.А. Новик и др.; под ред. А.А. Баранова и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педиатръ, 2020. – 85 с.Клиническая аллергология [текст]: руководство для практикующих врачей / Н.Г. Астафьева, О.С. Бодня, И.И. Воржева; под ред. проф. Н.М. Ненашевой, проф. Б.А. Черняка. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 917 с.Клиническая фармакология: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» по дисциплине «Клиническая фармакология» / В.Г. Кукес и др.; под ред. В.Г. Кукеса. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 1021 с.  РойтбергГ.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования [текст]: учебное пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 6-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2022. – 514 с. Периодические изданияБродская О.Н. Ступенчатапя терапия бронхиальной астмы [текст] / О.Н. Бродская // Астма и аллергия, 2021. – № 1. – С. 19-21.ЖмуровД.В. Бронхиальная астма [текст] / Д.В. Жмуров, М.А. Парфентьева, Ю.В. Семенова // Colloquium-journal, 2020. – № 14 (66). – С. 17-23.КрутоваЛ.Н . Организация сестринского ухода при заболевании бронхиальной астмой в стационаре [текст] / Л.Н. Крутова, Г.А. Котлярова, С.А. Карпунина // Вестник научных конференций, 2016. – № 3-7 (7). – С. 77-79.КурбачеваО.М. Современные тенденции в лечении бронхиальной астмы [текст] / О.М. Курбачева, И.И. Исакова // ConsiliumMedicum, 2019. – Т. 21. – № 3. – С. 41-44.ОмароваГ.Ш. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой [текст] / Г.Ш. Омарова, Е.В. Николаев // Научное обозрение, педиатрические науки, 2019. – № 1. – С. 66-69.ТащилинаА.Н. Сестринский процесс при бронхиальной астме [текст] / А.Н. Тащилова, А.В. Климов // Аллея науки, 2018. – Т. 6. – № 11 (27). – С. 477-482.Тимошенко Д.О. Эпигенетика бронхиальной астмы [текст] / Д.О. Тимошенко, И.А. Кофиади, Г.О. Гудима и др. // Иммунология, 2021. – Т. 42. – № 2. – С. 93-101.Интернет-ресурсыБронхиальная астма. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/359_2 (дата обращения: 13.02.2023).Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2021 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/594/sqywwl4tg5arqff6xvl5dss0l7vvuank/Gosudarstvennyy-doklad.-O-sostoyanii-sanitarno_epidemiologicheskogo-blagopoluchiya-naseleniya-v-Rossiyskoy-Federatsii-v-2021-godu.pdf (дата обращения: 14.02.2023).Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx (дата обращения: 13.02.2023).МКБ10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 13.02.2023)Число умерших по причинам смерти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/C0KlX6ug/demo24-2.xlsx (дата обращения: 13.02.2023).

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.09.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра/медицинский брат».
Учебная и научная литература
2. Аллергология и иммунология [текст]: руководство для врачей / А.А. Алексеева, П.С. Аримова, Н.Г. Астафьева и др.; под ред. Л.С. Намазовой-Барановой и др. – М.: Педиатръ, 2020. – 511 с.
3. Аллергология и клиническая иммунология [текст]: клинические рекомендации; под ред. акад. РАН Р.М. Хаитова, проф. Н.И. Илиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 338 с.
4. Белоусов Ю.В. Клиническая фармакология: национальное руководство / под ред. Ю.Б. Белоусова, В.Г. Кукеса, В.К. Лепахина, В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 976 с.
5. Бронхиальная астма [текст]: руководство для врачей / Н.И. Ильина, О.М. Курбачева, Г.А. Новик и др.; под ред. А.А. Баранова и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педиатръ, 2020. – 85 с.
6. Клиническая аллергология [текст]: руководство для практикующих врачей / Н.Г. Астафьева, О.С. Бодня, И.И. Воржева; под ред. проф. Н.М. Ненашевой, проф. Б.А. Черняка. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 917 с.
7. Клиническая фармакология: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» по дисциплине «Клиническая фармакология» / В.Г. Кукес и др.; под ред. В.Г. Кукеса. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 1021 с.
8. РойтбергГ.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования [текст]: учебное пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 6-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2022. – 514 с.
Периодические издания
9. Бродская О.Н. Ступенчатапя терапия бронхиальной астмы [текст] / О.Н. Бродская // Астма и аллергия, 2021. – № 1. – С. 19-21.
10. ЖмуровД.В. Бронхиальная астма [текст] / Д.В. Жмуров, М.А. Парфентьева, Ю.В. Семенова // Colloquium-journal, 2020. – № 14 (66). – С. 17-23.
11. КрутоваЛ.Н . Организация сестринского ухода при заболевании бронхиальной астмой в стационаре [текст] / Л.Н. Крутова, Г.А. Котлярова, С.А. Карпунина // Вестник научных конференций, 2016. – № 3-7 (7). – С. 77-79.
12. КурбачеваО.М. Современные тенденции в лечении бронхиальной астмы [текст] / О.М. Курбачева, И.И. Исакова // ConsiliumMedicum, 2019. – Т. 21. – № 3. – С. 41-44.
13. ОмароваГ.Ш. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой [текст] / Г.Ш. Омарова, Е.В. Николаев // Научное обозрение, педиатрические науки, 2019. – № 1. – С. 66-69.
14. ТащилинаА.Н. Сестринский процесс при бронхиальной астме [текст] / А.Н. Тащилова, А.В. Климов // Аллея науки, 2018. – Т. 6. – № 11 (27). – С. 477-482.
15. Тимошенко Д.О. Эпигенетика бронхиальной астмы [текст] / Д.О. Тимошенко, И.А. Кофиади, Г.О. Гудима и др. // Иммунология, 2021. – Т. 42. – № 2. – С. 93-101.
Интернет-ресурсы
16. Бронхиальная астма. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/359_2 (дата обращения: 13.02.2023).
17. Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2021 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/594/sqywwl4tg5arqff6xvl5dss0l7vvuank/Gosudarstvennyy-doklad.-O-sostoyanii-sanitarno_epidemiologicheskogo-blagopoluchiya-naseleniya-v-Rossiyskoy-Federatsii-v-2021-godu.pdf (дата обращения: 14.02.2023).
18. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx (дата обращения: 13.02.2023).
19. МКБ10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 13.02.2023)
20. Число умерших по причинам смерти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/C0KlX6ug/demo24-2.xlsx (дата обращения: 13.02.2023).

Вопрос-ответ:

Что такое бронхиальная астма у детей?

Бронхиальная астма у детей - это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся повышенной реактивностью бронхов и приступами задышки.

Каковы основные причины и механизмы развития бронхиальной астмы у детей?

Основные причины и механизмы развития бронхиальной астмы у детей могут быть различными. Возможными факторами являются генетическая предрасположенность, аллергическая реакция на воздействие аллергенов, инфекционные заболевания дыхательных путей и окружающей среды, а также воздействие табачного дыма.

Как можно определить и диагностировать бронхиальную астму у детей?

Диагностика бронхиальной астмы у детей проводится на основании сбора анамнеза, физикального обследования, лабораторных и инструментальных методов исследования. Важную роль играет оценка клинической картины, проведение пикфлоуметрии и бронходилатационного теста, а также аллергологических исследований.

Как происходит лечение и профилактика бронхиальной астмы у детей?

Лечение бронхиальной астмы у детей основано на комбинации фармакотерапии, образа жизни и контроля окружающей среды. Используются бронходилататоры, противовоспалительные препараты и гормональные препараты. Профилактика направлена на предотвращение контакта с аллергенами, улучшение общего состояния организма и укрепление иммунитета.

Какие особенности сестринской деятельности при бронхиальной астме у детей?

Сестринская деятельность при бронхиальной астме у детей включает следующие особенности: обучение родителей правильному использованию медикаментов, контроль и оценка состояния ребенка, планирование лечебного плана и регулярное наблюдение за динамикой заболевания, помощь в оказании первой помощи при приступе задышки.

Что такое бронхиальная астма и какие факторы вызывают ее у детей?

Бронхиальная астма - это хроническое заболевание, характеризующееся воспалением и сужением бронхов, что приводит к приступам одышки, затрудненному дыханию и кашлю. Факторы, вызывающие астму у детей, могут включать генетическую предрасположенность, аллергены (пыльцу, пыль, мошку, пищевые продукты), вирусные инфекции и раздражающие вещества (дым, пары, загрязненный воздух).

Какими симптомами проявляется бронхиальная астма у детей и как происходит ее диагностика?

У детей с бронхиальной астмой могут проявляться следующие симптомы: одышка, задержка дыхания, свистящее дыхание, кашель (особенно ночью или после физической нагрузки), утомляемость. Диагностика включает в себя физикальное обследование, анализ семейной и медицинской истории, аллерготесты, функциональные исследования легких (с использованием спирометрии) и измерение уровня оксида азота в выдыхаемом воздухе.

Как проводится лечение и профилактика бронхиальной астмы у детей?

Лечение бронхиальной астмы у детей может включать применение ингаляционных глюкокортикостероидов, бронходилататоров и противовоспалительных препаратов. Для профилактики астматических приступов детям могут назначаться аллерген-специфическая иммунотерапия, избегание триггерных факторов, спортивные занятия и физическая активность, поддержание здорового образа жизни и применение специальных противоастматических средств при необходимости.

Какие особенности сестринской деятельности при уходе за детьми, страдающими бронхиальной астмой?

Сестринская деятельность при бронхиальной астме у детей включает обучение родителей и детей самомедицинскому уходу и контролю за заболеванием, оказание поддержки и психологической помощи, обеспечение правильного применения противоастматических средств, осуществление контроля над соблюдением рекомендаций по диете и образу жизни, участие в реабилитационных мероприятиях и программе преодоления физических и психологических ограничений, связанных с болезнью.

Что такое бронхиальная астма?

Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, которое характеризуется повышенной чувствительностью бронхов к различным раздражителям и приступами удушья.

Как проявляется бронхиальная астма у детей?

Бронхиальная астма у детей проявляется приступами удушья, одышки, кашлем, свистящими и хриплыми звуками при дыхании, а также ограничением физической активности.

Каковы основные принципы лечения и профилактики бронхиальной астмы у детей?

Основные принципы лечения и профилактики бронхиальной астмы у детей включают применение медикаментозной терапии для снятия приступов и поддержания ремиссии, избегание контакта с аллергенами и раздражителями, соблюдение режима и здорового образа жизни.