Рабочее место руководителя, специалиста, служащего: особенности труда
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 21.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теория организации рабочих мест руководителя, специалиста, служащего, согласно особенностям их труда 4
1.1. Аттестация рабочих мест в компании 4
1.2. Организация рабочего процесса: офис как стиль жизни 8
1.3. Пример взаимосвязи рабочих мест и организации продаж 13
2. Практика организации рабочих мест руководителя, специалиста, служащего, согласно особенностям их труда 18
2.1. Краткая характеристика объекта исследования и особенностей труда руководителей и специалистов 18
2.2. Анализ проблем организации рабочих мест руководителей и специалистов, согласно особенностям их труда 20
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест руководителей и специалистов, согласно особенностям их труда 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
2) Следовательно, чем функции отдела продаж окажутся сложнее, тем потребность во внимании со стороны руководства оказывается выше;
3) Сокращать нормы управляемости стоит на более высоких уровнях управления продажами. Ведь топ-менеджеры должны заниматься управленческими функциями, анализом деятельности, принятием решений. Как правило, в прямом подчинении у них находятся опытные и квалифицированные специалисты, способные решать сложные задачи самостоятельно.
Другое правило в отношении организации продаж продукции – чем решение важнее, тем управленческий уровень, на котором принимается, должен быть выше. Нужно определить не только количество сотрудников, находящихся у менеджера по продажам в подчинении, но также перечень полномочий каждого менеджера в отношении подчиненных, назначив также сотрудника либо сотрудников, которые отвечают за прием на работу, оценку деятельности сотрудников сбыта и увольнение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель исследования достигнута - представили современное рабочее место руководителя и специалистов коммерческой компании. Цель исследования была достигнута за счёт решения следующих задач:
- представили теорию организации рабочих мест руководителя, специалиста, служащего, согласно особенностям их труда с расстановкой акцентов по регламентам аттестации рабочих мест в коммерческой компании;
- исследовали современную организацию рабочего процесса с гипотезой: офис как стиль жизни;
- привели пример взаимосвязи рабочих мест и организации продаж;
- провели анализ по практике организации рабочих мест руководителя, специалиста, служащего, согласно особенностям их труда;
- представили краткую характеристику объекта исследования и особенностей труда руководителей и специалистов;
- провели анализ проблем организации рабочих мест руководителей и специалистов, согласно особенностям их труда в объекте исследования;
- представили рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест руководителей и специалистов, согласно особенностям их труда.
Можем констатировать выводы: организация труда и рабочих мест объекта исследования соответствуют линейной организационной структуре управления, которая относится к наиболее простой иерархической структуре, которую можно назвать пирамидальной или бюрократической. Она состоит из руководителя и подчиненных. Линейная структура управления – наиболее элементарная и логичная форма. Простыми словами ее можно описать так: это иерархическая пирамида, во главе которой стоит главный менеджер, обладающий всей полнотой власти. В подчинении у него находятся руководители более низкого уровня, у которых есть собственные подчиненные. Такая схема применяется до самого основания, то есть до фундамента пирамиды.
Директор отдает распоряжения своим заместителям, а они передают их начальникам отделов и дальше по цепочке. В таком случае поручения передают сверху вниз. Формируется иерархия: линейная организационная структура управления состоит из вертикальных связей, то есть вертикальной власти. Линейная структура организации управления считается самой простой.
Несмотря на все это, линейная организационная структура предприятия в настоящее время используется достаточно редко. Такая схема управления оптимально подходит для маленьких компаний с простой технологией продаж и минимальной специализацией. А, вот, линейно-функциональная структура управления широко применяется на многих предприятиях. Это разновидность линейной системы управления. Структура сочетает в себе преимущества двух схем управления. Исторически она возникла на фабрично-заводском производстве. В связи с усложнениями производственного процесса потребовались руководители, на которых можно было бы возложить основные функции управления: контроль; разработку; проработку стратегии.
Функциональные руководители должны контролировать вверенные им подразделения с учетом общих целей и стратегий компании. В состав линейно-функциональной структуры включают: линейные подразделения – в них руководство ставит главные цели и задачи, выбирает надежных исполнителей; функциональные подразделения – они должны выполнять задачи в рамках своих компетенций. Это процесс подразделения компании на определенные компоненты, у каждого из них есть свои задачи и обязанности. Здесь берут во внимание следующие коммуникационные каналы: распоряжения в устной форме; письменные приказы; электронную почту. На каждого руководителя возложен весь спектр функций управления в отношении звена, которое ему подчиняется: анализ ситуации; принятие необходимых решений; планирование и организация работы; контроль за ходом выполнения поручений; внесение необходимых корректировок. Линейное управление – это фундамент, основанный на принципе единоначалия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2019. - 224 c.
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 239 c.
Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 396 c.
Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2018. - 272 c.
Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2016. - 72 c.
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2018. - 344 c.
Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 80 c.
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c.
Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
Составлено автором
2
2
Генеральный директор компании «4 измерение»
Работа с поставщиками
Бухгалтерия
компании
«4 измерение»
Отдел маркетинга и рекламы
Отдел
продаж
Прямые продажи в ритейле
Сайт - кибермаркет
Главный
бухгалтер
Отдел онлайн заказов
компании «4 измерение»
Менеджеры по рекламе
Консультанты компании «4 измерение»
Бухгалтер, экономист, центр ответственности за стратегическое развитие
Маркетологи
Доставка
Менеджеры по работе с клиентами
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2019. - 224 c.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 239 c.
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 396 c.
4. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2018. - 272 c.
5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
6. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
7. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2016. - 72 c.
8. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
9. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2018. - 344 c.
10. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 80 c.
11. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c.
12. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
Вопрос-ответ:
Какие особенности труда у рабочего места руководителя?
Особенности труда на рабочем месте руководителя включают определенные обязанности по руководству, принятию решений, организации работы подчиненных. Руководитель должен быть компетентным в своей области, иметь навыки планирования, уметь решать конфликтные ситуации и принимать важные решения.
Как происходит аттестация рабочих мест в компании?
Аттестация рабочих мест в компании проводится для оценки и улучшения условий их труда. Обычно это включает изучение организации рабочего процесса, установление соответствия рабочих мест требованиям охраны труда и предоставление рекомендаций по улучшению ситуации.
Что такое офис как стиль жизни?
Офис как стиль жизни - это понятие, которое относится к современной рабочей культуре. Оно означает, что работа становится неотъемлемой частью жизни человека, и офис становится не только пространством для работы, но и местом для общения, релаксации и достижения личных целей.
Можете привести пример взаимосвязи рабочих мест и организации продаж?
Пример взаимосвязи рабочих мест и организации продаж может быть следующим: хорошо организованное рабочее место продавца с удобным доступом к информации о товарах и услугах, а также с соответствующими инструментами работы (компьютер, телефон, принтер), помогает повысить эффективность продаж и улучшить обслуживание клиентов.
Как происходит практика организации рабочих мест руководителя специалиста служащего?
Практика организации рабочих мест руководителя специалиста служащего включает изучение конкретных задач и потребностей каждой должности, определение оптимального расположения рабочего места в офисе, создание комфортных условий для работы (просторное рабочее пространство, хорошая освещенность, удобная мебель и техника).
Какие особенности труда руководителя специалиста служащего?
Труд руководителя специалиста служащего характеризуется необходимостью принятия решений, организацией работы других сотрудников, контролем их деятельности. Он также должен обладать знаниями и опытом в своей области.
Как проводится аттестация рабочих мест в компании?
Аттестация рабочих мест в компании проводится с целью определения их соответствия требованиям и нормативам. Это позволяет выявить слабые места и проблемы, а также разработать мероприятия для их устранения и повышения эффективности работы.
Как организовать рабочий процесс в офисе?
Организация рабочего процесса в офисе предусматривает определение рабочих мест, распределение обязанностей, установление правил и процедур работы, контроль выполнения задач. Также важно создать комфортные условия для сотрудников, обеспечить необходимое оборудование и программное обеспечение.
Каким образом связаны рабочие места и организация продаж?
Рабочие места сотрудников, занимающихся продажами, тесно связаны с организацией продаж. Настройка эффективных систем продаж, обучение и мотивация персонала, разработка стратегии и тактики продаж - все это влияет на работу сотрудников и их рабочие места, оптимизирует процессы и повышает результативность.