Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 23.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 6
1.1 Франчайзинг: сущность и виды 6
1.2 Правовые основы франчайзинга 9
1.3 Модели франчайзинга 12
1.4 История франчайзинга 16
Глава 2. Франчайзинг: мировой опыт и российская практика 20
2.1 Практика применения франчайзинга в России 20
2.2 Мировой опыт франчайзинга 27
2.3 Сравнительный анализ франчайзинга: российская практика и мировой опыт 32
Заключение 36
Список литературы 39
В начале 2020 года в США насчитывалось 2 843 франчайзера и 744 437 франчайзинговых точек (7,9 млн. человек).С 2014 года по 2020 год количество франчайзеров в США увеличивается почти в 2,5 раза. К началу 2020 года выпуск продукции франчайзинговыми компаниями США составил 744437 млрд. долл., что больше на 11,9 % по сравнению с 2014 годом. Так же в этот период наблюдался устойчивый рост по числу новых компаний и созданных рабочих мест.Успешный опыт американской модели посодействовал активному развитию франчайзинга в Европе, хотя первые франчайзинговые компании появились именно на европейской территории. После второй мировой войны франчайзинг там распространялся неравномерно, на него повлияли особенности развития разных стран, традиции и обычаи, социально-культурные факторы. В отраслевой структуре использования франчайзинга в Европе наибольшую долю составляют рестораны быстрого обслуживания (20 %), на втором месте находятся личные услуги (14 %), на третьем и четвёртом месте - бизнес-услуги и розничные услуги (13 %). В топ-5 входят риэлторские услуги (12 %), продуктовый ритейл, услуги размещения (8 %).Страны Европы являются любимыми рынками американских франчайзеров. При этом большая часть франшиз представлена внутренними брендами, основанными в странах Европы. Так же необходимо выделять специфические особенности развития франчайзинга в этих странах.Особенностью французского франчайзингового рынка является то, что он не является привлекательным для выхода на него иностранных франчайзинговых систем, даже таких агрессивных с позиции маркетинга, как американских. Во Франции действуют законы, которые устанавливают трудоёмкий порядок оформления франшиз. Кроме того здесь достаточно сложная процедура увольнения работников, которая предусматривает выплату высокого пособия, что делает Францию недостаточно благоприятным местом, для развития франчайзинговых систем за счёт франчайзеров из-за рубежа.Благоприятная ситуация на рынке франчайзинга способствует развитию иностранных франшиз в Германии. На начало 2020 года в этой стране насчитывалось более 1300 франчайзинговых сетей и 118 000 франчайзи, с годовым оборотом в 92 млрд. евро. Популярными сферами в Германии являются развлечения, здравоохранение, экология, здоровый образ жизни.В Великобритании более 90% франчайзи считаютфранчайзинг очень выгодной формой организации бизнеса. Британская Франчайзинговая Ассоциация (BritishFranchiseAssociation - BFA) стала первой в истории организацией, сформулировавшей чёткое определение понятия «франшизы» как контрольной лицензии, выдаваемой одним субъектом (франчайзером) другому (франчайзи).Среди отраслей наиболее быстрыми темпами развивались франшизы в гостиничном бизнесе, в сфере страхования, фаст-фуд, парикмахерские, видеопрокат и многие другие.В 2020-2021 гг. на развитие франчайзинга по всему миру большое влияние оказала пандемия. Она поменяла структуру спроса на франшизы. В этот период наблюдался огромный спад бизнес активности, что негативно сказалось на экономике всех стран. Сильно пострадал туристический и гостиничный бизнес, сфера бизнес-услуг, рынок недвижимости, культурно-массовый и развлекательный сегменты.Ограничения и карантин подтолкнули многие франчайзинговые компании к оптимизации бизнес-процессов и расширению деятельности. Быстрыми темпами стала развиваться доставка, работа в онлайн, предложение услуг с использованием дистанционных платформ. Наиболее устойчивыми в 2020-2021гг. оказались компании, оказывающие услуги, связанные с лабораторными исследованиями, частной образовательной деятельностью, доставкой различных товаров, особенно продуктов питания. Количество занятых в этих сферах значительно увеличилось.В условиях кризиса франчайзинг, имеющий отлаженную бизнес-модель и государственную поддержку, может стать наименее рискованным способом ведения предпринимательской деятельности. Особенно в тех сферах, которые получают возможность развиваться в новых условиях более быстрыми темпами.2.3 Сравнительный анализ франчайзинга: российская практика и мировой опытСравнение опыта франчайзинговой деятельности зарубежных стран и России представляется весьма полезным для развития данного вида деятельности в нашей стране, это эффективный способ масштабирования в малом и среднем бизнесе. Как показывают статистические данные, именно данный способ ведения бизнеса является наиболее устойчивым по сравнению с другими формами деятельности в смысле меньшего количества банкротств.По данным российской ассоциации франчайзинга доля национальных брендов среди франчайзинговых компаний России составляет лишь 60 %, в то время как в странах-лидерах по развитию франчайзингвой деятельности эта доля значительно выше (табл.3).Таблица 3Франчайзинговые компании и их вклад в ВВП стан мираСтранаКоличествобрендовДоля национальных брендовКоличество объектовВклад франчайзинга в ВВП страны, долл.Australia1,16086 %79,000126,500,000,000France1,71990 %65,133300,000,000,000Germany99480 %76,50078,500,000,000Holland74986 %30,78539,400,000,000Italy93885 %51,11029,221,416,000New Zealand48588 %22,40015,400,000,000South Africa62788 %31,05030,800,000,000Taiwan2,43388 %128,30570,000,000,000Turkey1,20070 %30,00035,000,000,000USA3,82895 %769,683844,000,000,000Одной из самых успешных стран по ведению франчайзинговой деятельности, в том числе и на зарубежных рынках, является США. В настоящее время активному экспорту американских франшиз по всему миру способствует в том числе интеграция научного сообщества страны и частного бизнеса. Так исследователи из Розенбергского международного франчайзингового центра разработали индекс, который ранжирует 131 страну в соответствии с их привлекательностью в качестве международных рынков расширения франшизы для франшиз, базирующихся в США. Этот индекс рассчитывается с помощью количественной модели, основанной на аналитических исследованиях и опросе руководителей франчайзинговых компаний. Используя макроэкономическую статистику, модель включает ключевые детерминанты потенциала международного рынка (размер рынка, рост рынка и покупательную способность населения стран); рыночные риски (экономические, политические, юридические, нормативные риски), а также географическое расстояние и межстрановые культурные различия. В соответствии с данными за 2021 г. наиболее привлекательными странами для американских франшиз являются такие страны, как Германия - 1 место, Великобритания - 2, Австралия - 3, Канада - 4, Нидерланды - 5, Китай - 7, Польша - 8. Россия в данном рейтинге находится на 39 месте.В США с 2002 года ежеквартально публикуется Индекс RIFC 50, который является первым фондовым индексом, отслеживающим динамику финансового рынка франчайзингового сектора. Также в стране уделяется внимание социальному франчайзингу, как модели франчайзинга бизнес-формата для решения социальных проблем, таких как безработица, употребление наркотиков, бедность, антисанитария, доступ к питьевой воде, отсутствие образования и т. д. Финансировать франшизу в США также можно воспользовавшись кредитной линией Home-Equity, которая позволяет привлечь средства под обеспечение недвижимостью или различными финансовыми активами: акциями, облигациями и т.д. Также возможно использование средств накопительного пенсионного счета (IRA), однако если франчайзи не достиг 59 лет, то сумма будет облагаться налогом. Привлечь средства для финансирования бизнеса возможно и через кредиты Администрации малого бизнеса (SBA), которая кредитует проверенные бизнес схемы. То есть необходимо предоставить обширный пакет документов (FDD) о франчайзинговой компании для предоставления финансирования.Подобные бизнес схемы, связанные с раскрытием основных данных о франшизе, франчайзинговой компании, внесение ее в специальный реестр после проверки позволяют оптимизировать процесс ее использования потенциальными франчайзи. Данная практика получила распространение и в других зарубежных странах, таких как Австралия, Бразилия, Канада, Мексика, а также в странах Европейского союза.Таким образом, стоит отметить, что франчайзинговая деятельность в нашей стране значительно уступает странам-лидерам в этой области по количеству объектов, доли национальных брендов среди франчайзинговых компаний России, которая составляет лишь 60 %, инфраструктурной обеспеченности и другим параметрам. Однако вызывает сомнения предложение Российской ассоциации франчайзинга осуществлять финанси-рование объекта по принципу: 20% - собственные средства франчайзи, 20 % - выделяется банком в виде кредита (возможно гарантируется региональным фондом или иным государственным институтом) и 60 % - государственная субсидия. Государственные средства должны направляться на те виды деятельности, которые не имеют потенциала для коммерциализации, но имеют приоритетное значение. Как показывает опыт стран-лидеров, существуют эффективные инструменты для развития франчайзинговой деятельности, не требующие емких государственных субсидийЗаключениеВ соответствии с поставленной целью –анализ факторов, влияющих на динамику франчайзингового рынка, выявление устойчивых зависимостей между ними, провести сравнительный анализ российского и зарубежного опыта франчайзинга, решены следующие задачи: 1. Исследованы теоретические основы франчайзинга.В каждой стране приняты разные способы регулирования франчайзинга, разные законы и т. д. Зарубежный франчайзинг достаточно быстро развивается и имеет широкое распространение, в отличие от Российского. Он регулируется особыми законами и интернациональными организациями.Например, в Европе франчайзинг регулируется на основе взаимодействия национального законодательства и наднациональных позиций. Помимо этого, в ряде стран регистрация договора франчайзинга является принудительной. Россия же, в отличие от других стран не использует специальных законов, а термин «франчайзинг» точно не определен в законодательстве РФ, регулируются франчайзинговые отношения только гл. 54 ГК РФ.Российская Федерация слабо развита, по сравнению с зарубежными странами в области франчайзинга, особенно, законодательство. Поэтому, Россия может последовать примеру других стран, приняв особые законы, в этой области или федеральные проекты, которые могут положительно повлиять на динамику развития и распространения франчайзинга в стране.2. Проанализирована практика применения франчайзинга в России.В 2021 г. ключевые данные о состоянии рынка франчайзинга в России выглядят следующим образом: годовой оборот рынка - 2,34 трлн руб. (рост - 15%), число занятых во франшизных сетях - 1,14 млн человек (рост - 18%). По состоянию на конец 2022 г. в России насчитывалось 3726 франшиз, что на 15,46% больше, чем за 2021 г.Учитывая сегодняшние темпы развития отрасли, можно утверждать, что в 2024 г. количество франшиз в России достигнет отметки в 4 325 единиц.В числе новых франшиз 2021 г. можно отметить небольшие региональные концепции, созданные, в том числе, при поддержке местных администраций в рамках национальной программы по развитию предпринимательства. Правительство РФ приняло новую программу развития регионов, в которой созданы льготные условия для развития региональных брендов и вывод их на федеральный уровень. Благодаря принятой программе, региональный франчайзинговый рынок вырос на 71%.Среди новичков рынка отмечены крупные компании, ранее не рассматривающие для себя франчайзинг. Заметными игроками, запустившими франшизу в 2021 г., являются ПЭК, Zotmanpizza, Carprice, Финграм, SimarglElectro.В каталоге «антикризисных» франшиз 2022 г. имеется 49 предложений, в том числе: GlobalFinance, Табакерия, Персональное Решение (франшиза аутсорсинга рабочего персонала), Аптека Ригла, Avtosliv (франшиза агрегатора автострахования онлайн ОСАГО и автоуслуг), ДНКОМ (франшиза лабораторного офиса), Betonwerk (франшиза в сфере производства бетонных заводов), Автоводоканал (франшиза по обслуживанию систем автономного водоснабжения и канализации), Хлебничная (сеть пекарен)3. Дан анализ мирового опыта франчайзинга.С 2014 года по 2020 год количество франчайзеров в США увеличивается почти в 2,5 раза. К началу 2020 года выпуск продукции франчайзинговыми компаниями США составил 744437 млрд. долл., что больше на 11,9 % по сравнению с 2014 годом. Так же в этот период наблюдался устойчивый рост по числу новых компаний и созданных рабочих мест.Успешный опыт американской модели посодействовал активному развитию франчайзинга в Европе, хотя первые франчайзинговые компании появились именно на европейской территории. После второй мировой войны франчайзинг там распространялся неравномерно, на него повлияли особенности развития разных стран, традиции и обычаи, социально-культурные факторы. В отраслевой структуре использования франчайзинга в Европе наибольшую долю составляют рестораны быстрого обслуживания (20 %), на втором месте находятся личные услуги (14 %), на третьем и четвёртом месте - бизнес-услуги и розничные услуги (13 %). В топ-5 входят риэлторские услуги (12 %), продуктовый ритейл, услуги размещения (8 %).Страны Европы являются любимыми рынками американских франчайзеров. При этом большая часть франшиз представлена внутренними брендами, основанными в странах Европы. Так же необходимо выделять специфические особенности развития франчайзинга в этих странах.4. Проведен сравнительный анализ российского и зарубежного опыта франчайзинга.Франчайзинговая деятельность в России значительно уступает странам-лидерам в этой области по количеству объектов, доли национальных брендов среди франчайзинговых компаний России, которая составляет лишь 60 %, инфраструктурной обеспеченности и другим параметрам. Однако вызывает сомнения предложение Российской ассоциации франчайзинга осуществлять финанси-рование объекта по принципу: 20% - собственные средства франчайзи, 20 % - выделяется банком в виде кредита (возможно гарантируется региональным фондом или иным государственным институтом) и 60 % - государственная субсидия. Государственные средства должны направляться на те виды деятельности,которые не имеют потенциала для коммерциализации, но имеют приоритетное значение. Как показывает опыт стран-лидеров существуют эффективные инструменты для развития франчайзинговой деятельности, не требующие емких государственных субсидий.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021)Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О концессионных соглашениях».Безрукова Д.С. Исследование выбора паушального взноса и роялти для разработки франшизы в сфере общественного питания // Вопросы студенческой науки. - 2020. - № 10(50). – С. 80-84Велиева Ф. Н. Региональный франчайзинговый центр - новая модель развития франчайзинга в регионах / Ф. Н. Велиева // Микроэкономика. – 2022. – № 3. – С. 75-86. Велиева Ф. Н. Современные тенденции и модели развития франчайзинга в России / Ф. Н. Велиева // Экономика и управление. – 2019. – № 8(166). – С. 89-94. Джинджолия К. К. Правовая природа и применение коммерческой концессии и франчайзинга в государствах-членах Евразийского экономического Союза / К. К. Джинджолия // Наука и новации: современные проблемы права : монография / Московский государственный областной университет. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Проспект", 2022. – С. 90-101.Езангина И. А. Перспективы франчайзинга как современной модели партнерского бизнеса в России / И. А. Езангина, Д. К. Стоянов // Социальные и экономические системы. – 2022. – № 4(28). – С. 144-163. Медведева И. А. Особенности франчайзинговой деятельности в зарубежных странах / И. А. Медведева // Становление и развитие предпринимательства в России: история, современность и перспективы : сборник статей IX Международной научной конференции, Смоленск, 27 мая 2022 года / Смоленский государственный университет. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2022. – С. 112-115. Особенности реализации финансовой модели франчайзинга в российской экономике / Ю. В. Муршель, Д. К. Стоянов, И. А. Езангина, Е. Е. Харламова // Менеджмент и финансы производственных систем : Сборник научно-практических статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Волгоград, 12 декабря 2022 года / Ответственные редакторы И.А. Езангина, И.А. Чеховская. Редколлегия: С.П. Сазонов [и др.]. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – С. 137-142. Прогунова Л. В. Франчайзинг как эффективная бизнес-модель в продвижении товаров / Л. В. Прогунова, Д. Н. Низамутдинов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 2. – С. 74-80.Рейхерт Н.В. Проектное финансирование – инструмент устойчивого развития территорий // Время первых: новации, инновации, инвестиции. Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием в рамках празднования 60-летия первого полета человека в космос. - Курск, 2021 - С. 109-113.Саркисян М.А. Виды и формы франчайзинга, их развитие в современных условиях // Актуальные исследования. - 2020. - № 13 (16). – С. 61-66.Трегуб О. С. Сущность франчайзинга и российский опыт / О. С. Трегуб // Экономика. Общество. Человек : Материалы национальной научно-практической конференции с международным участием, Белгород, 24–25 июня 2021 года. Том Выпуск XL. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2021. – С. 198-203. Чукова А. А. Эффективность использования франчайзинга в международной практике / А. А. Чукова, Э. Ф. Галямова // Актуальные вопросы науки и практики : Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции, Уфа, 29 апреля 2022 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2022. – С. 103-108. Антикризисные франшизы – URL: https://franshiza.ru/franchise/thema/antikrizis/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный Карта самочувствия бизнеса [Электронный ресурс]. URL: https://smarteka.com/solution/mapКаталог франшиз [Электронный ресурс]. URL: https://businessmens.ru/franchiseМесто в мире – URL: https://rusfranch.ru/about/mesto_v_mire/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный.Отчет USAIDMEP «Международный опыт развития франчазйзинга». – URL: http://atameken.kz/uploads/content/files/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный Рефранчайзинг: спасение для франчайзера и риск для франчайзи – URL: https://www.buybrand.ru/news/23344/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный Российский франчайзинг 2022 - статистика [Электронный ресурс]. URL: https://franshiza.ru/article/read/statistica_rynka_franshizinga_2022/Рынок франшиз в России в 2021-2022 году - полная статистика [Электронный ресурс]. URL: https://f.partnerkin.com/blog/open/issledovadie_rinka_francaizengСтороны света. Франчайзинг в разных странах мира. – URL: https://topfranchise.ru/stati/storony-sveta- franchayzing-v-raznykh-stranakh-mira/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронныйТОП антикризисных франшиз 2022 года [Электронный ресурс]. URL: https://topfranchise.ru/stati/top-antikrizisnykh-franshiz-2022-goda/Финансируйте свою франшизу. Финансирование франшизы. Entrepreneur.com (franchise500.com) URL: https://www.franchise500.com/article/36480 (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О концессионных соглашениях».
3. Безрукова Д.С. Исследование выбора паушального взноса и роялти для разработки франшизы в сфере общественного питания // Вопросы студенческой науки. - 2020. - № 10(50). – С. 80-84
4. Велиева Ф. Н. Региональный франчайзинговый центр - новая модель развития франчайзинга в регионах / Ф. Н. Велиева // Микроэкономика. – 2022. – № 3. – С. 75-86.
5. Велиева Ф. Н. Современные тенденции и модели развития франчайзинга в России / Ф. Н. Велиева // Экономика и управление. – 2019. – № 8(166). – С. 89-94.
6. Джинджолия К. К. Правовая природа и применение коммерческой концессии и франчайзинга в государствах-членах Евразийского экономического Союза / К. К. Джинджолия // Наука и новации: современные проблемы права : монография / Московский государственный областной университет. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Проспект", 2022. – С. 90-101.
7. Езангина И. А. Перспективы франчайзинга как современной модели партнерского бизнеса в России / И. А. Езангина, Д. К. Стоянов // Социальные и экономические системы. – 2022. – № 4(28). – С. 144-163.
8. Медведева И. А. Особенности франчайзинговой деятельности в зарубежных странах / И. А. Медведева // Становление и развитие предпринимательства в России: история, современность и перспективы : сборник статей IX Международной научной конференции, Смоленск, 27 мая 2022 года / Смоленский государственный университет. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2022. – С. 112-115.
9. Особенности реализации финансовой модели франчайзинга в российской экономике / Ю. В. Муршель, Д. К. Стоянов, И. А. Езангина, Е. Е. Харламова // Менеджмент и финансы производственных систем : Сборник научно-практических статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Волгоград, 12 декабря 2022 года / Ответственные редакторы И.А. Езангина, И.А. Чеховская. Редколлегия: С.П. Сазонов [и др.]. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – С. 137-142.
10. Прогунова Л. В. Франчайзинг как эффективная бизнес-модель в продвижении товаров / Л. В. Прогунова, Д. Н. Низамутдинов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 2. – С. 74-80.
11. Рейхерт Н.В. Проектное финансирование – инструмент устойчивого развития территорий // Время первых: новации, инновации, инвестиции. Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием в рамках празднова¬ния 60-летия первого полета человека в космос. - Курск, 2021 - С. 109-113.
12. Саркисян М.А. Виды и формы франчайзинга, их развитие в современных условиях // Актуальные исследования. - 2020. - № 13 (16). – С. 61-66.
13. Трегуб О. С. Сущность франчайзинга и российский опыт / О. С. Трегуб // Экономика. Общество. Человек : Материалы национальной научно-практической конференции с международным участием, Белгород, 24–25 июня 2021 года. Том Выпуск XL. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2021. – С. 198-203.
14. Чукова А. А. Эффективность использования франчайзинга в международной практике / А. А. Чукова, Э. Ф. Галямова // Актуальные вопросы науки и практики : Сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции, Уфа, 29 апреля 2022 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2022. – С. 103-108.
15. Антикризисные франшизы – URL: https://franshiza.ru/franchise/thema/antikrizis/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный
16. Карта самочувствия бизнеса [Электронный ресурс]. URL: https://smarteka.com/solution/map
17. Каталог франшиз [Электронный ресурс]. URL: https://businessmens.ru/franchise
18. Место в мире – URL: https://rusfranch.ru/about/mesto_v_mire/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный.
19. Отчет USAID MEP «Международный опыт развития франчазйзинга». – URL: http://atameken.kz/uploads/content/files/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный
20. Рефранчайзинг: спасение для франчайзера и риск для франчайзи – URL: https://www.buybrand.ru/news/23344/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный
21. Российский франчайзинг 2022 - статистика [Электронный ресурс]. URL: https://franshiza.ru/article/read/statistica_rynka_franshizinga_2022/
22. Рынок франшиз в России в 2021-2022 году - полная статистика [Электронный ресурс]. URL: https://f.partnerkin.com/blog/open/issledovadie_rinka_francaizeng
23. Стороны света. Франчайзинг в разных странах мира. – URL: https://topfranchise.ru/stati/storony-sveta- franchayzing-v-raznykh-stranakh-mira/ (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный
24. ТОП антикризисных франшиз 2022 года [Электронный ресурс]. URL: https://topfranchise.ru/stati/top-antikrizisnykh-franshiz-2022-goda/
25. Финансируйте свою франшизу. Финансирование франшизы. Entrepreneur.com (franchise500.com) URL: https://www.franchise500.com/article/36480 (дата обращения: 21.02.2023). – Текст: электронный
Вопрос-ответ:
Какая особенность функционирования у предприятий, организованных в форме франчайзинга?
Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга заключается в том, что франчайзи получает от франчайзера право использовать его торговую марку, бренд, технологии и знания для осуществления своей деятельности.
Каков мировой опыт франчайзинга?
Мировой опыт франчайзинга показывает, что данная форма бизнеса является успешной и популярной. Многие компании в разных странах применяют франчайзинг для расширения своего бизнеса, создания сети филиалов и увеличения прибыли.
Какова российская практика применения франчайзинга?
В России франчайзинг также является популярной формой бизнеса. Множество компаний предлагают франшизы, что позволяет предпринимателям начать свой бизнес с уже узнаваемым и успешным брендом. Это способствует развитию экономики и созданию новых рабочих мест.
Какие правовые основы существуют для франчайзинга?
В франчайзинге существуют различные правовые основы. В России действуют законы и нормативные акты, регулирующие отношения между франчайзером и франчайзи. Также существуют международные организации и ассоциации, которые разрабатывают стандарты и рекомендации по франчайзингу.
Какие модели франчайзинга существуют?
Существует несколько моделей франчайзинга, включая одноранговый франчайзинг, многоуровневый франчайзинг, мастер-франчайзинг и т.д. Каждая модель имеет свои особенности и преимущества, которые позволяют франчайзеру и франчайзи достигать своих целей.
Что такое франчайзинг?
Франчайзинг - это метод коммерческой деятельности, при котором владелец фирмы (франчайзер) предоставляет права использования своего бренда, ноу-хау и технологий другой компании или частному лицу (франчайзи). Франчайзинг позволяет франчайзи получить готовый бизнес с установленными процедурами и подробными инструкциями.
Какие виды франчайзинга существуют?
Существует несколько видов франчайзинга, включая продуктовый франчайзинг, сервисный франчайзинг, бизнес-франчайзинг и производственный франчайзинг. В продуктовом франчайзинге франчайзер предоставляет право продавать свою продукцию или товары. В сервисном франчайзинге франчайзер предоставляет право на оказание определенных услуг. Бизнес-франчайзинг представляет собой предоставление всего комплекса готового бизнеса. Производственный франчайзинг дает возможность франчайзи использовать технологии и ноу-хау франчайзера для производства товаров.
Какие правовые основы регулируют франчайзинг?
В России франчайзинг регулируется Федеральным законом "О франчайзинге" и Гражданским кодексом РФ. Закон определяет основные права и обязанности сторон франчайзингового соглашения, а также требования к информации, предоставляемой франчайзером франчайзи. Есть также международные соглашения и договоры, которые регулируют франчайзинг на международном уровне.
Какова история развития франчайзинга?
Франчайзинг имеет долгую историю, начинающуюся еще в XIX веке. Одним из первых примеров франчайзинга было создание сети ресторанов McDonald's в 1955 году. После этого франчайзинг стал популярным методом расширения бизнеса по всему миру. В России франчайзинг стал активно развиваться в 1990-х годах после распада СССР.