Этичное поведение в преподавательской деятельности.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 24.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Определение понятия педагогической этики 4
2. Основные категории педагогической этики 9
3. Главные направления педагогической этики 14
Заключение 19
Список используемой литературы 21
Семья - это главный коллектив, в котором дети получают некоторый жизненный опыт и приобщаются к общим моральным нормам общества.Шестилетний мальчик пришел в школу, и у него уже были представления о хорошем и плохом, прекрасном и уродливом. Учитель должен не только знать, какие идеи сформировались у ребенка, но и при каких условиях происходит это формирование. Поэтому для него важно установить контакт с родителями учащихся и сделать их союзниками по вопросам образования. Важно, чтобы учителя и родители стали людьми, представляющими взаимный интерес, и их потребность в дружеском общении стала естественной, органичной и послужила основой всей системы нравственных взаимоотношений.Учителя и преподавательский состав.Этика и педагогический имидж учителей являются одним из важных педагогических факторов, которые прямо или косвенно влияют на учащихся через того или иного учителя.У преподавательского состава есть свои специфические обстоятельства, которые также влияют на отношения между их членами, и в конечном счете - на этику и преподавательскую атмосферу школы в целом.В зависимости от характера отношений, сложившихся в коллективе, каждый учитель может усилить или ослабить образовательные способности другого учителя. Стоит отметить, что в соответствии с концепцией коллективной ответственности за каждого ученика, опыт преподавателя организован для профессионального роста каждого преподавателя и для повышения качества образовательного процесса. Если отношения между людьми в команде создают атмосферу сплоченности и доброй воли, то они благотворно влияют на процесс обучения. Злонамеренные отношения, которые вызывают постоянную напряженность, конфликты и противоборствующие стороны, вынуждают учителей распределять свою образовательную работу, чтобы регулировать свои отношения с коллегами.Преподавательский состав представляет собой сложное целое, состоящее из общих задач преподавания, состоящее из людей разного возраста и опыта, вкусов и интересов, профессиональных и преподавательских взглядов, морального уровня и интеллекта. Есть семейные и несемейные, интересные и грустные, люди с разными типами нервной системы, личностями и темпераментами, с разным уровнем морального развития. Для того чтобы команда из таких разных людей работала как единое целое, необходимо координировать усилия всех участников.Общение с родителями - самая большая трудность для молодых специалистов. Для преодоления этих трудностей очень важен психологический настрой учителей, работающих с семьями, понимающих необходимость завоевать доверие родителей и привлечь их в школу путем внимания, тепла и заботы о своих детях. Доверие родителей - это первый «кирпичик», по которому учителя могут завоевать авторитет. Он станет сильнее в глазах своих родителей, учеников и коллег, потому что они «открыли» в его учителях его моральные качества, культуру, эрудицию и преданность своей профессии. Умный учитель борется за свой авторитет и ценит его. Учителя размышляют о причинах успеха и неудачи, ошибках и трудностях в воспитании и обучении детей, чтобы внести изменения в последующую деятельность для достижения лучших результатов.ЗаключениеНа протяжении веков гуманистическая педагогика устами своих лучших представителей называла любовь к детям изначальным моральным кодексом. В то же время эмоциональное и ценностное отношение к детям проявляется по-разному. Для Ж.Ж. Руссо, Л.Толстого, Р. Штайнера любить детей означает предоставлять им наибольшую свободу творческого самовыражения в соответствии с их возрастом. И.Г. Песталоцци верен этому принципу: «Не только живи ради детей, но и живи с детьми и разделяй все их радости и невзгоды». Что бы ни говорили сторонники жесткого метода в педагогике, без взаимной привязанности, сочувствия, заботы и понимания невозможно достичь духовного единства между учителями и детьми. Быть гуманным по отношению к ученику означает укреплять его здоровье и создавать условия для его всестороннего физического и умственного развития. Гуманность учителей проявляется также в их непоколебимом соблюдении прав и свобод детей. Особо следует отметить недопустимость любых насильственных действий в отношении детей: навязывания мнения других, ущемления личного достоинства и применения телесных наказаний.Спектр моральных качеств широк и разнообразен. Исследования показали, что подростки и старшеклассники ценят тактичность, доброту, справедливость, понимание детских проблем, общительность, доброжелательность, точность и т.д. Самое главное - это учитель. Но то, что ценят ученики, - это главным образом духовная щедрость, искренность и сердечные отношения. Смысл профессии учителя в том, что учитель вкладывает душу в учеников. Трудно отдавать свою душу, и радостно. Это трудно, потому что требует огромных затрат умственных и физических сил. Это радует, потому что взамен вы получите такую молодую энергию, которая с лихвой окупает все расходы, все трудности и все мучения.Многие люди слышали, что настоящим учителем нужно родиться. Это так, если мы говорим обярком даровании, великом таланте. Но я верю, что любой учитель, который хочет работать с детьми и передавать им свои знания и опыт, может стать мастером с большой буквы. Его учебная программа будет похожа на учебную программу актера в сказочной драме. По этой причине нужно постоянно работать на себя: мысленно обогащаться, развивать и реализовывать свой творческий потенциал, те личностные качества, которые помогают оказывать благотворное влияние на других; осваивать педагогику, методы преподавания и прогрессивные идеи и технологии в области образования, изучать опыт передовых преподавателей и твердо верить в их успех.Только тогда, когда учитель несет ответственность за людей, которых он учит и воспитывает, стремится к саморазвитию и самовоспитанию и творчески относится к работе, детям будет интересно в классе, и они будут помнить, ценить и уважать своих учителей.Список используемой литературыГойхман, Оскар Яковлевич.Основы речевой коммуникации : [Учеб.для вузов, специализирующихся в обл. сервиса] / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина; Под ред. О. Я. Гойхмана. - Москва : Изд. дом "ИНФРА-М", 2013. - 269,[2] с. : ил.; 22 см. - (Серия "Высшее образование").; ISBN 5-86225-367-X (В пер.) : Б. ц.Психология и этика делового общения [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений / [В. Ю. Дорошенко и др.] ; под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ, 2010. - 415 с. : ил., портр., табл. - (Золотой фонд российских учебников :ЗФ).; ISBN 978-5-238-01050-2Лаврентьева, Н.Б., Нечаева, А.В. Педагогическая этика / Н.Б. Лаврентьева, А.В. Нечаева. – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2010.- с. ISBNСластенин, Виталий Александрович.Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В. А. Сластенин ;Моск. гос. заоч. пед. ин-т. - Москва : Просвещение, 2014. - 160 с.; 22 см.Этика : Учеб.для студентов филос. фак. вузов / [А. А. Гусейнов, Е. Л. Дубко, С. Ф. Анисимов и др. ]; Под общ. ред. А. А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. - Москва :Гардарики, 2013. - 493 с.; 22 см. - (Disciplinae : D).; ISBN 5-8297-0030-1Этика : учеб.для студентов филос. фак. вузов / [А. А. Гусейнов и др.] ; под общ. ред. А. А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. - Москва :Гардарики, 2016. - 493 с.; 22 см. - (Disciplinae).; ISBN 5-8297-0030-1 : 3000Андреев, Валентин Иванович.Педагогическая этика : Инновац. курс.для нравств. саморазвития / В.И. Андреев. - Казань : Центр инновац. технологий, 2013 (Ризограф Центра инновац. технологий). - 272 с. : табл.; 21 см.; ISBN 5-93962-016-7 (в обл.)Белухин, Дмитрий Алексеевич.Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах : учебно-методическое пособие / Д. А. Белухин ; Московский психолого-социальный ин-т. - Москва : Московский психолого-социальный ин-т, 2016. - 307 с.; 22 см.; ISBN 5-89502-959-0Маркова, Аэлита Капитоновна.Психология труда учителя : Кн. для учителя / А. К. Маркова. - Москва :Просвещение, 2012. - 190,[3] с.; 20 см. - (ПНШ. Психологическая наука-школе).; ISBN 5-09-003639-Х : Б. ц.Актуальные вопросы современной педагогики [Текст] : Международная заочная научная конференция (г. Уфа, июнь 2011 г.) / [отв. ред.: О. А. Шульга]. - Уфа : Лето, 2011. - 135 с. : ил., табл.; 29 см. - (Молодой ученый).; ISBN 978-5-87308-037-3
1. Гойхман, Оскар Яковлевич. Основы речевой коммуникации : [Учеб. для вузов, специализирующихся в обл. сервиса] / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина; Под ред. О. Я. Гойхмана. - Москва : Изд. дом "ИНФРА-М", 2013. - 269,[2] с. : ил.; 22 см. - (Серия "Высшее образование").; ISBN 5-86225-367-X (В пер.) : Б. ц.
2. Психология и этика делового общения [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений / [В. Ю. Дорошенко и др.] ; под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ, 2010. - 415 с. : ил., портр., табл. - (Золотой фонд российских учебников : ЗФ).; ISBN 978-5-238-01050-2
3. Лаврентьева, Н.Б., Нечаева, А.В. Педагогическая этика / Н.Б. Лаврентьева, А.В. Нечаева. – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2010.- с. ISBN
4. Сластенин, Виталий Александрович. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В. А. Сластенин ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. - Москва : Просвещение, 2014. - 160 с.; 22 см.
5. Этика : Учеб. для студентов филос. фак. вузов / [А. А. Гусейнов, Е. Л. Дубко, С. Ф. Анисимов и др. ]; Под общ. ред. А. А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. - Москва : Гардарики, 2013. - 493 с.; 22 см. - (Disciplinae : D).; ISBN 5-8297-0030-1
6. Этика : учеб. для студентов филос. фак. вузов / [А. А. Гусейнов и др.] ; под общ. ред. А. А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. - Москва : Гардарики, 2016. - 493 с.; 22 см. - (Disciplinae).; ISBN 5-8297-0030-1 : 3000
7. Андреев, Валентин Иванович.Педагогическая этика : Инновац. курс. для нравств. саморазвития / В.И. Андреев. - Казань : Центр инновац. технологий, 2013 (Ризограф Центра инновац. технологий). - 272 с. : табл.; 21 см.; ISBN 5-93962-016-7 (в обл.)
8. Белухин, Дмитрий Алексеевич. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах : учебно-методическое пособие / Д. А. Белухин ; Московский психолого-социальный ин-т. - Москва : Московский психолого-социальный ин-т, 2016. - 307 с.; 22 см.; ISBN 5-89502-959-0
9. Маркова, Аэлита Капитоновна. Психология труда учителя : Кн. для учителя / А. К. Маркова. - Москва : Просвещение, 2012. - 190,[3] с.; 20 см. - (ПНШ. Психологическая наука-школе).; ISBN 5-09-003639-Х : Б. ц.
10. Актуальные вопросы современной педагогики [Текст] : Международная заочная научная конференция (г. Уфа, июнь 2011 г.) / [отв. ред.: О. А. Шульга]. - Уфа : Лето, 2011. - 135 с. : ил., табл.; 29 см. - (Молодой ученый).; ISBN 978-5-87308-037-3
Вопрос-ответ:
Что такое педагогическая этика?
Педагогическая этика - это область науки, которая изучает этические принципы и нормы, связанные с преподавательской деятельностью.
Какие основные категории педагогической этики?
Основные категории педагогической этики включают в себя: профессиональную этику, воспитательную этику, коммуникативную этику и социальную этику.
Какие главные направления педагогической этики существуют?
Главные направления педагогической этики включают: нравственные основы преподавательской деятельности, этические принципы взаимодействия с учениками и родителями, этика профессиональных отношений и этика исследовательской работы.
Какова роль семьи в формировании этических норм у детей?
Семья играет основную роль в формировании этических норм у детей, так как они получают определенный жизненный опыт и приобщаются к общим моральным нормам общества.
Какую роль играет учитель в формировании этического поведения у учеников?
Учитель играет ключевую роль в формировании этического поведения у учеников, так как он должен быть образцом этичного поведения, учить их правильным моральным нормам и ценностям, а также вести обучение с соблюдением этических принципов.
Что такое педагогическая этика?
Педагогическая этика - это область познания, которая изучает нравственные нормы и принципы, регулирующие поведение преподавателей и взаимодействие между учителями и учениками.
Какие основные категории педагогической этики существуют?
Основные категории педагогической этики включают нравственные нормы и принципы, связанные с взаимодействием преподавателя с учениками, профессиональной компетентностью преподавателя, этическим конфликтом и ответственностью преподавателя за учебный процесс.
Какие главные направления педагогической этики существуют?
Главные направления педагогической этики включают этику взаимодействия преподавателя с учениками, этику профессиональной деятельности преподавателя, этику отношений преподавателя с родителями, этику самообразования преподавателя и этику исследовательской деятельности преподавателя.
Какую роль играет семья в формировании моральных норм у детей?
Семья является главным коллективом, в котором дети получают жизненный опыт и обучаются общим моральным нормам общества. Родители играют важную роль в формировании нравственных ценностей и поведения у своих детей.
Какую роль играет учитель в формировании этического поведения учеников?
Учитель играет важную роль в формировании этического поведения учеников. Он должен быть образцом нравственности, внимательно относиться к ученикам, уважать их индивидуальность, развивать их эмоциональную и социальную компетенцию, и научить их правилам справедливости и толерантности.