Реклама и связи с общественностью
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 24.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы формирования политического бренда в социальных сетях 5
1.1. Специфика брендинга в политической сфере 5
1.2. Социальные сети как инструмент политического брендинга 9
Глава 2. Анализ особенностей формирования политического бренда в социальных сетях (на примере Ильм Лисняка) 14
2.1. Характеристика политического деятеля 14
2.2. Формирование политического бренда в социальных сетях (на примере Ильи Лисняка) 15
Заключение 26
Список использованной литературы 28
д.) способствуют достижению большей узнаваемости, формирует паблик мнение намного быстрее, дает возможность сформировать положительный имидж, оперативно доносит информацию до граждан, способствует выделению «своей» электоральной публикиРисунок 5 – Информационный постВ данном случае политик старается представить информацию о проделанной работе не просто через сухие факты, но и посредством использования эмоционально окрашенных слов и ассоциаций. Такие тексты выглядят более «живыми» и лучше воспринимаются аудиторией.Продвижение политиков в социальных сетях чаще всего осуществляется в рамках трех основных направлений:1. Привязать свой экспертный комментарий к громкому событию в регионе или отрасли.Рисунок 5 – Пост с комментарием о событииВ данном случае пост был посвящен комментарию со стороны блогера к актуальной для того времени новости о задержании одного из политиков с тушей мертвого животного. Данный пост посвящен выражению собственного мнения по событию, при этом автор очень абстрактные выражения и прямо не высказывает своего мнения. Он предлагает подписчикам самостоятельно сделать вывод о данной ситуации.2. Выступить с личной инициативой по животрепещущей теме.Рисунок 6 – Пост с актуальной проблемойДанный пост посвящен актуальной и достаточно острой проблеме денежных выплат для нуждающихся семей. Эта тема интересует достаточно большое количество граждан, что позволяет привлечь к таким постам дополнительное внимание со стороны подписчиков. Политик высказывает свое мнение, при этом делает это достаточно резко и критично, что также делает его в глазах жителей региона привлекательнее, так как он показывает наличие проблемы и выражает свое несогласие с тем, как она в настоящее время решается.3. Найти заведомо неправого антагониста и выйти с ним на конфликт.В Перми не первый год продолжается битва между городскими властями и застройщиком. После строительства нового ЖК с сопутствующей инфраструктурой предприниматель по договору обязан был безвозмездно передать здание новой школы муниципалитету. Однако застройщик нарушает свои обязательства и предлагает местным властям выкупить постройку. Конфликт тянется уже не первый год.Рисунок 7 – Пример поста с конфликтомИлья Лисняк опубликовал пост, в котором ставил под сомнение порядочность и честность бизнесмена. Новость была подхвачена местными пабликами, возник даже специальный тематический хэштег «репинврун». Разумеется, СМИ также обнародовали горячую тему. И вскоре, под давлением общественного мнения, ситуация стала сдвигаться с мертвой точки. Илья Лисняк, в свою очередь, получил хорошую порцию «плюсиков» к депутатской карме.Стоит отметить, что посты в социальных сетях политика активно комментируются со стороны подписчиков. При этом автор отвечает на вопросы и комментарии только, если они были опубликованы достаточно быстро после размещения поста. Остальные комментарии чаще всего остаются без внимания. Кроме того, в комментариях может возникнуть дискуссия по поводу актуальных проблем со стороны подписчиков в которой политик не принимает участия и не высказывает собственное мнение. Рисунок 8 – комментарии к постамВ качестве рекомендации можно обозначить необходимость уделять больше внимания общению с подписчиками, мотивировать их на оставление комментариев к сообщениям и отвечать на большую часть из них. В этом случае повышается лояльность читателей, они понимают, что их могут услышать и оказать помощь или предоставить информацию. Также это способствует повышению вовлеченности постов, а следовательно они будут занимать более высокие позиции при выдаче в новостной ленте.Таким образом, политик активно использует социальные сети не только для информирования пользователей о своей деятельности, но также и для формирования политического имиджа среди потенциальных избирателей. При этом стоит отметить использование основных способов продвижения. ЗаключениеПолитический бренд определен как сконструированный образ политического субъекта (или политического явления), заключающий в себе устойчивый набор представлений или систему ценностей, соответствующих существующим в обществе запросам и ожиданиям, на основе которых формируется лояльность на часть целевой группы с целью склонения социальных групп к участию в политических процессах. Это определение представляет собой попытку объединить подходы политического маркетинга и политического менеджмента к анализу политического бренда.Маркетинг в социальных сетях следует рассматривать как перспективную технологию решения политических целей и задач участников политического процесса. Масштабы использования этой технологии и ее эффективность будут также определяться количеством пользователей цифровой техники и их доступностью к сети Интернет. В настоящее время использование SMM-технологий в политической сфере распространяется в предвыборных кампаниях, в создании положительного имиджа политиков, в выстраивании канала коммуникации с гражданами. В связи с этим SMM как политическая технология также становится актуальной для политического брендинга.Данная технология направлена на организацию постоянной политической коммуникации между политической властью и целевыми группами в социальной сети. Также инструменты SMM-технологий могут быть использованы для разработки концепции политического бренда: поиск и сегментация целевой аудитории, выявление политических конкурентов, анализ их коммуникационной стратегии в социальных сетях.Для анализа особенностей формирования политического бренда в социальных сетях было проведено исследование использования данной технологии в настоящее время на примере известного блогера и политика Ильи Лисняка. Данный политический деятель активно использует возможности социальных сетей и занимается не только формированием личного бренда, но также продвижением общественных движений в своем регионе. Список использованной литературы Антонова Н.В. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 208 с.Балуев Д.Г. Политическая роль социальных медиа как поле научного исследования // Образовательные технологии и общество. 2013. № 2. С. 604-616.Бондаренко В.А. Social media marketing: вопросы актуальности применения / В.А. Бондареко, В.В. Азизов // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 17. – С. 1-5. Володенков С.В. От информации к коммуникации: коммуникационные технологии в условиях современного постинформационного общества / С.В. Володенков // Вестн. Моск. гос. обл. ун-т. Политология. – 2016. – № 4. – С. 1-10.Володенков С.В. Управление современными политическими кампаниями – М.: Изд-во Моск. ун-т, 2012. – 312 сВосканян Р. С. Роль политического бренда в условиях современной публичной политики // Развитие общественных наук российскими студентами. 2017. №4. С. 15-19Кудинов В.А., Иванов М.О. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях // Ученые записи: электронный научный журнал Курск. гос. ун-т. 2012. № 1. С.87-91.Образы, государств, наций и лидеров. М, 2008. С.13Ольшевский Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент Интернет-маркетинга // Наука и инновации. 2017. №9. С.59-60Оришев А.Б. Политология. М.: РИОР, Инфра-М, 2012.С. 268Попова А.А. Социальные сети как инструмент формирования политического имиджа // Pro nunc. 2018. №2 (20). С. 82-87Русакова О. Ф., Русакова В. М. PR-Дискурс: Теоретико-методологический анализ. Екатеринбург, 2008. С.204-255Русакова О.Ф., Спасский А.Е. Что такое политический маркетинг? Екатеринбург, 2004. С.128Устинова М.В. Особенности брендинга политических движений в контексте современного коммуникационного общества // Бизнес и дизайн ревю. 2017. №3 (7). С. 7Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К°, 2010. С. 156Kruikemeier S. How Political Candidates Use Twitter and the Impact on Votes // Comput. Hum. Behav. 2014. Vol. 34. P. 131-139. Власова К. В., Чирун С. Н. Социальные сети как один из инструментов формирования и продвижения имиджа политика: на примере С. Е. Цивилёва // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019. Т. 4. № 2. С. 176-183Блашенкова В.С. Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России. Практическое руководство. - М.: Можайский полиграфический комбинат, 2011. - 320 с.Галумов Э.А. Имидж против имиджа. - М.: Известия, 2005. - 552 с.Гринберг Т.Э. Политические технологии: РЯ и реклама: учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 317 с. Грошев И.В. Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности менеджмента и маркетинга. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 655 с.Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2004. -381 с.Келлер К. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом: Пер. с англ. - 2 изд. - М.: Вильямс, 2005. - 704 с.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. Д. Раевской. - 2 изд. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.Черенков, В. И. Бренд и брендинг: вопросы теории и репрезентации / В.И. Черенков, А.А. Веретено // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2019. – №8 (2). – С. 151.
1. Антонова Н.В. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 208 с.
2. Балуев Д.Г. Политическая роль социальных медиа как поле научного исследования // Образовательные технологии и общество. 2013. № 2. С. 604-616.
3. Бондаренко В.А. Social media marketing: вопросы актуальности применения / В.А. Бондареко, В.В. Азизов // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 17. – С. 1-5.
4. Володенков С.В. От информации к коммуникации: коммуникационные технологии в условиях современного постинформационного общества / С.В. Володенков // Вестн. Моск. гос. обл. ун-т. Политология. – 2016. – № 4. – С. 1-10.
5. Володенков С.В. Управление современными политическими кампаниями – М.: Изд-во Моск. ун-т, 2012. – 312 с
6. Восканян Р. С. Роль политического бренда в условиях современной публичной политики // Развитие общественных наук российскими студентами. 2017. №4. С. 15-19
7. Кудинов В.А., Иванов М.О. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях // Ученые записи: электронный научный журнал Курск. гос. ун-т. 2012. № 1. С.87-91.
8. Образы, государств, наций и лидеров. М, 2008. С.13
9. Ольшевский Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент Интернет-маркетинга // Наука и инновации. 2017. №9. С.59-60
10. Оришев А.Б. Политология. М.: РИОР, Инфра-М, 2012.С. 268
11. Попова А.А. Социальные сети как инструмент формирования политического имиджа // Pro nunc. 2018. №2 (20). С. 82-87
12. Русакова О. Ф., Русакова В. М. PR-Дискурс: Теоретико-методологический анализ. Екатеринбург, 2008. С.204-255
13. Русакова О.Ф., Спасский А.Е. Что такое политический маркетинг? Екатеринбург, 2004. С.128
14. Устинова М.В. Особенности брендинга политических движений в контексте современного коммуникационного общества // Бизнес и дизайн ревю. 2017. №3 (7). С. 7
15. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К°, 2010. С. 156
16. Kruikemeier S. How Political Candidates Use Twitter and the Impact on Votes // Comput. Hum. Behav. 2014. Vol. 34. P. 131-139.
17. Власова К. В., Чирун С. Н. Социальные сети как один из инструментов формирования и продвижения имиджа политика: на примере С. Е. Цивилёва // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019. Т. 4. № 2. С. 176-183
18. Блашенкова В.С. Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России. Практическое руководство. - М.: Можайский полиграфический комбинат, 2011. - 320 с.
19. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. - М.: Известия, 2005. - 552 с.
20. Гринберг Т.Э. Политические технологии: РЯ и реклама: учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 317 с.
21. Грошев И.В. Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности менеджмента и маркетинга. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 655 с.
22. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2004. -381 с.
23. Келлер К. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом: Пер. с англ. - 2 изд. - М.: Вильямс, 2005. - 704 с.
24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. Д. Раевской. - 2 изд. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
25. Черенков, В. И. Бренд и брендинг: вопросы теории и репрезентации / В.И. Черенков, А.А. Веретено // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2019. – №8 (2). – С. 151.
Вопрос-ответ:
Чем отличается брендинг в политической сфере от брендинга в других областях?
Брендинг в политической сфере имеет свои специфические особенности. В отличие от коммерческого брендинга, политический бренд связан с формированием образа политического деятеля или партии. Он направлен на создание и поддержание положительного восприятия кандидата или политической силы у избирателей. Бренд в политической сфере часто используется для создания определенной ассоциации или идеологии, которая привлекает избирателей и побуждает их поддерживать данного кандидата или партию.
Какие роли могут выполнять социальные сети в политическом брендинге?
Социальные сети являются мощным инструментом для формирования политического бренда. Они позволяют политическим деятелям взаимодействовать с широкой аудиторией, делиться своими идеями, устанавливать контакты с избирателями и привлекать их внимание. Социальные сети также позволяют проводить анализ мнений и настроений избирателей, чтобы адаптировать стратегию коммуникации и повысить эффективность политического брендинга.
Какие особенности имеет политический деятель Илья Лисняк?
Илья Лисняк - политический деятель, который известен своими яркими выступлениями и активной позицией в политической сфере. Он активно использует социальные сети для коммуникации с избирателями и популяризации своих идей. Лисняк также известен своими экспертными знаниями и умением презентовать сложные политические вопросы простым и доступным языком, что позволяет ему эффективно формировать свой политический бренд.
Как Илья Лисняк формирует свой политический бренд в социальных сетях?
Илья Лисняк активно использует свои аккаунты в социальных сетях для достижения целей политического брендинга. Он публикует регулярные посты, в которых обсуждает актуальные политические темы, высказывает свое мнение и демонстрирует свою экспертность. Лисняк также активно взаимодействует с подписчиками, отвечая на их вопросы и комментарии. Он стремится создать образ доверия, надежности и компетентности, чтобы привлечь и удержать внимание своей аудитории.
Какие основные теоретические основы формирования политического бренда в социальных сетях рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются специфика брендинга в политической сфере и социальные сети как инструмент политического брендинга.
В чем заключается специфика брендинга в политической сфере?
Специфика брендинга в политической сфере заключается в формировании имиджа политического деятеля или партии, привлечении выборных голосов и установлении долгосрочных отношений с избирателями.
Как социальные сети используются как инструмент политического брендинга?
Социальные сети используются для рекламы политического деятеля, для участия в дискуссиях, публикации своих взглядов и достижений, общения с избирателями и установления доверительных отношений.
Какие особенности формирования политического бренда в социальных сетях рассматриваются в главе 2?
В главе 2 рассматривается характеристика политического деятеля Ильи Лисняка и его политического бренда в социальных сетях, а также способы его формирования.
Какие основные характеристики имеет политический деятель Илья Лисняк?
Илья Лисняк - политический деятель с большим опытом работы в правительстве и партии, он является авторитетным экспертом в своей области и активным участником социальных сетей.
Что такое брендинг в политической сфере?
Брендинг в политической сфере - это процесс формирования, управления и продвижения образа политического деятеля или партии, с целью создания и поддержания устойчивого и положительного имиджа.