Развитие национальной музыкальной школы в эпоху романтизма
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 26.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Музыка эпохи романтизма 3
Основные темы в музыке эпохи романтизма 5
Национальные музыкальные школы 7
Заключение 8
Список литературы 9
Национальные музыкальные школыВ эпоху романтизма создавалось достаточно большое количество национальных музыкальных школ: чешская национальная школа; испанская национальная форма; скандинавская национальная школа и т. д. Нами в докладе будет рассмотрена русская национальная школа, основоположником которой является М.И. Глинка. Композитор был первым кто смог показать русскому двору ценность русской музыке. Это связанно с тем, что многие русские композиторы и русский двор не считали музыку русского народа богатой и поэтому обращались в большинстве случаем к французским мотивам. А.С. Даргомыжский подчеркнул данную идею у М.И. Глинка и продолжил нести в массы ценность русской музыки, через музыкальные произведения. Музыкальные произведения М.И. Глинки покоряли сердца многих европейцев. Его произведения отличаются своей оркестровой палитрой, разнообразием чувств и эмоций, выразительностью. Его оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» ставятся на сценах оперы и балета даже в современное время. М. И. Глинка входил в «Могучую кучку», вместе с М. А. Балакиревым, А. П. Бородиным, Ц. А. Кюи и другими. Считается, что все композиторы «Могучей кучки» старались раскрыть душу русского народа. Например, М.П. Мусоргский написал шедевр, в котором показывается образ русского царя «Борис Годунов». Сегодня эта опера считается мировой и цениться за то, что в ней нет элементов других национальностей, в ней есть только Русь. Так же практически все композиторы «Могучей кучки» использовали в своих произведениях православное церковное пение, что стало воплощение и формированием русского стиля. В 1870 году несмотря на свой распад «Могучая кучка» обретает множество последователей. На базе Петербургской консерватории развивается русская национальная школа, куда входят А К. Лядов, А. К. Глазунов, Н. В. Арцыбушев. ЗаключениеXIX века – это эпоха романтизма, эпоха чувств, эмоций и переживаний. Творчество романтизма необычно, так как включает в себя различные элементы: от народного творчества до мистических историй. Композиторы создают большое количество произведений, которые отличаются друг от друга сюжетно линий пропитанной любовными или чувственными страстями. Было выявлено, что XIX век повлиял на формирование современной музыке. Сегодня отголоски романтизма встречаются практически во всех лирических произведениях разных направлениях: поп, рок, джаз. Романтизм стал для Европейской музыкальной культуры первым элементом в формировании разных направлений, которые отличались своей уникальностью. Идеи, структура произведений, которые установились или только наметились в более ранние периоды, были развиты при романтизме. В итоге произведения, относящиеся к Романтизму, воспринимаются слушателями как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры. Эпоха романтизма дает музыкальному миру новые эстетические принципы, которые утверждают не обобщенное начало, а яркие, индивидуальные образы. Что поспособствует образованию национальных музыкальных школ.Список литературыАлпатова, А. С. История музыки. Архаика в мировой музыкальной культуре: учебник для вузов / А. С. Алпатова; отв. ред. В. Н. Юнусова. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 247 с. Аркан, Ю. Л. Романтизм vs. Просвещение? / Ю.Л. Аркан, Е.И. Наумова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. - 2013. - № 2. - С. 70-74. Браудо, Е. М. История музыки: учебник / Е. М. Браудо. — М.: Юрайт, 2018. — 444 с.Великович, Э. И. Великие музыкальные имена: учебное пособие / Э.И. Великович. - М.: Композитор, 2014. - 208 c.Вендрова, Т.Е. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарев. – М.: Просвещение, 1991. – 205 с. Зенкин, К.В. Модели романтической музыки / К.В. Зенкин // Соловьёвские исследования. – 2021. - № 7. – С. 70-80. Шорникова, М.И. Музыкальная литература: учебное пособие / М.И. Шорникова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 283 c.
2. Аркан, Ю. Л. Романтизм vs. Просвещение? / Ю.Л. Аркан, Е.И. Наумова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. - 2013. - № 2. - С. 70-74.
3. Браудо, Е. М. История музыки: учебник / Е. М. Браудо. — М.: Юрайт, 2018. — 444 с.
4. Великович, Э. И. Великие музыкальные имена: учебное пособие / Э.И. Великович. - М.: Композитор, 2014. - 208 c.
5. Вендрова, Т.Е. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарев. – М.: Просвещение, 1991. – 205 с.
6. Зенкин, К.В. Модели романтической музыки / К.В. Зенкин // Соловьёвские исследования. – 2021. - № 7. – С. 70-80.
7. Шорникова, М.И. Музыкальная литература: учебное пособие / М.И. Шорникова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 283 c.
Вопрос-ответ:
Какие национальные музыкальные школы возникли в эпоху романтизма?
В эпоху романтизма возникли различные национальные музыкальные школы, такие как чешская национальная школа, испанская национальная форма, скандинавская национальная школа и т.д.
Какие основные темы присутствуют в музыке эпохи романтизма?
В музыке эпохи романтизма можно выделить ряд основных тем, таких как любовь, страдания, природа, родина, фантазия, идеализация прошлого и многое другое.
Какая национальная музыкальная школа будет рассмотрена в статье?
В статье будет рассмотрена русская национальная школа, основоположником которой является Михаил Глинка.
Какие важные представители русской национальной музыкальной школы существуют?
Среди важных представителей русской национальной музыкальной школы можно назвать Петра Ильича Чайковского, Модеста Мусоргского, Александра Бородина и Сергея Рахманинова.
Какие источники литературы будут указаны в статье?
В статье будут указаны различные источники литературы, включающие работы исследователей, музыковедов и композиторов, изучающих развитие русской национальной музыкальной школы.
Что такое национальная музыкальная школа?
Национальная музыкальная школа - это школа композиции и исполнения, в которой развиваются музыкальные традиции конкретного народа или страны.
Каковы основные темы в музыке эпохи романтизма?
Основные темы в музыке эпохи романтизма включают экспрессивность, эмоциональность, фантазию, природу, исторические события, противопоставление реальному и фантастическому.
Расскажите о русской национальной музыкальной школе.
Русская национальная музыкальная школа развивалась в эпоху романтизма и имела своего основоположника - Михаила Глинку. Основные характеристики этой школы включают использование русских народных мотивов, влияние православной церковной музыки и подчеркнуто национальное выражение.
Какие еще национальные музыкальные школы существовали в эпоху романтизма?
В эпоху романтизма также возникли и развивались другие национальные музыкальные школы, такие как чешская национальная школа, испанская национальная школа, скандинавская национальная школа и другие.
Кто является основоположником русской национальной музыкальной школы?
Основоположником русской национальной музыкальной школы является Михаил Глинка, российский композитор и пианист, который использовал народные мотивы и традиции в своих произведениях.