Разработка курсового проекта. Тема проекта : Организация работ по ТО и ТР автомобилей Hyundai Solaris с детальной разработкой участка диагностирования на примере ООО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 45 45 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 26.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Исследовательский раздел 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Анализ работ объекта проектирования 5
2. Технологический раздел 6
2.1 Общая схема технологического процесса и организации производства 6
2.2 Технологический расчет годовой производственной программы и расчет числа производственных постов и количества рабочих 7
2.3 Подбор необходимого технологического оборудования и технологической оснастки 17
2.4 Разработка карт отдельных технологических процессов техобслуживания и ремонта 19
3. Организационный раздел 27
3.1 Метод организации производства и его характеристика. Схема управления технической службой и функции инженерно-технических работников 27
3.2 Технологическая последовательность выполнения работ на объекте проектирования 30
3.3 Организация контроля качества технического сервиса 31
4. Охрана труда и техника безопасности на объекте проектирования 33
4.1 Правовые и организационные основы охраны труда 33
4.2 Опасные и вредные производственные факторы и мероприятия по их уменьшению. Расчет освещения и вентиляции на объекте проектирования 33
4.3 Требования техники безопасности к технологическому процессу и оборудованию, оснастке, инструменту на объекте проектирования 38
4.4 Порядок расследования несчастных случаев на производстве и составление акта 41
Заключение 44
Список использованной литературы 45

Фрагмент для ознакомления

Вредные вещества выбрасывают и двигатели внутреннего сгорания в составе отработавших газов. Проникая в небольших дозах в организм человека, вредные вещества вызывают изменения в организме в целом и в его органах и системах.Степень и характер изменений зависят от количества, продолжительности воздействия, путей проникновения, химической структуры вредного вещества, температуры среды, состояния организма и многих других факторов.Вредные вещества по степени воздействия на организм подразделяют на четыре класса опасности: 1-й - чрезвычайно опасные; 2-й - высокоопасные; 3-й - умеренно опасные; 4-й - малоопасные.Рассмотрим некоторые из наиболее часто встречающихся вредных веществ.Акролеин содержится в токсичных выбросах двигателей внутреннего сгорания. Вызывает сильные раздражения верхних дыхательных путей и приводит к воспалению слизистых оболочек глаз. Концентрацию акролеина в воздухе 7 мг/м3 человек может перенести в течение не более 1 минуты.Ацетон выделяется в воздух рабочей зоны при окрасочных работах. Он обладает наркотическими свойствами и вызывает раздражение кожи. Бензин оказывает наркотическое действие. Может вызывать острые и хронические отравления. Высокая концентрация паров бензина в воздухе может привести к потере сознания человеком и даже к смерти. Бензапирен поступает в воздух рабочей зоны с отработавшими газами. Обладает канцерогенным действием.Попадая в организм человека, он, как другие полициклические ароматические углеводороды, постепенно накапливается до критических концентраций и вызывает образование злокачественных опухолей.Кислоты применяют в аккумуляторном и медницко-радиаторном участках.Они оказывают прижигающее и раздражающие действия на кожу и слизистые оболочки, вызывают образование дерматитов, гиперкератоза и омертвление кожи.Метанол применяют в качестве растворителя лаков, смол и жиров. Является нервным (нейротропным) ядом, обладающим химической токсичностью. Способен накапливаться в организме человека. Отравления возможны при приеме внутрь, попадании в организм через кожу и при вдыхании паров метанола. Легкая форма отравления характеризуется головной болью, головокружением, тошнотой, рвотой, повышенной утомляемостью, сонливостью, пошатыванием, мелким тремором пальцев рук. Отравления средней тяжести характеризуются расстройством зрения. При тяжелой форме отравления возможны потеря сознания и смерть.4.3 Требования техники безопасности к технологическому процессу и оборудованию, оснастке, инструменту на объекте проектированияПроизводственное оборудование, инструмент и приспособление должны в течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям действующих государственных стандартов. Размещение производственного и гаражного оборудования, материалов, заготовок, деталей, готовой продукции, отходов производства и тары в производственных помещениях и на рабочих местах не должно предоставлять опасности для персонала.Движущиеся части оборудования, с которыми возможны соприкосновения обслуживающего персонала, должны иметь надежной и исправное ограждение или должны быть снабжены другими средствами защиты, обеспечивающими безопасность работ.Эксплуатируемое оборудование должно быть исправно и его техническое состояние должно находиться под контролем. На исправном оборудовании руководитель участка вывешивает табличку, указывающую на то, что работать на данном оборудовании запрещается. Такое оборудование должно быть обесточено, отключено и т.д.Выбраковка инструмента производится в соответствии с установленным графиком, но не реже 1 раза в месяц.Материалы, детали, агрегаты, готовые изделия у рабочего места должны укладываться на стеллажи способом, обеспечивающим их устойчивость и удобство захвата при использовании грузоподъемных механизмов.Верстаки для слесарных работ должны иметь жесткую и прочную конструкцию, быть подогнаны по росту работающих с помощью подставок под них или подставок для ног. Ширина верстака должна быть не менее 750 мм, высота 800-1000 мм. Для защиты людей, находящихся вблизи, от возможных ранений отлетающими кусками обрабатываемого материала верстаки следует оборудовать предохранительными сетками высотой не менее 1 м и с размером ячеек не более 3 мм.В каждой организации, имеющей компрессоры, должен быть назначен работник из числа специалистов, ответственный за их безопасную эксплуатацию.Компрессоры устанавливаются в отдельных помещениях, двери и окна которых должны открываться наружу. Снаружи на входной двери должен быть вывешен запрещающий знак "Вход посторонним воспрещен".Не разрешается размещать в этих помещениях аппаратуру и оборудование, технологически и конструктивно не связанных с компрессорами.Отдельные компрессорные установки производительностью до 10 м3/мин с давлением до 0,8 МПа по согласованию с органами Госгортехнадзора России могут устанавливаться в нижних этажах многоэтажных производственных зданий при наличии достаточной расчетной прочности перекрытий, обеспечивающей невозможность их разрушения в случае аварий. Эти установки должны быть отделены от производственных участков глухими негорючими стенами.Не разрешается установка компрессоров под бытовыми, административными и подсобными помещениями.Грузоподъемные механизмы гаражного оборудования должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов.Конструкция подъемников с двумя и более плунжерами или стойками с высотой подъема более 300 мм должна обеспечивать синхронный подъем и опускание АТС с отклонениями по высоте не более 10% независимо от нагрузки, приходящейся на каждый плунжер или стойку.В конструкции подъемников должно быть предусмотрено не менее двух независимых один от другого узлов, один из которых страховочный, препятствующих самопроизвольному опусканию рабочих органов. Эти узлы должны быть снабжены не менее чем одним средством контроля их состояния. В конструкциях электромеханических подъемников одно из этих средств должно обеспечивать возможность непосредственного визуального контроля. Электрический инструмент, работающий от электросети с напряжением выше 50 В, должен иметь шланговый провод или многожильные гибкие провода типа ПРГ с изоляцией, рассчитанной на напряжение не ниже 500 В, и штепсельную вилку с удлиненным заземляющим контактом.Пневматический инструмент непосредственно перед выдачей должен быть осмотрен. В процессе эксплуатации пневматический инструмент необходимо ежедневно очищать от загрязнений по окончании работ и по мере надобности подтягивать крепежные детали. Пневматический инструмент независимо от условий его работы и исправности следует не реже 1 раза в 6 месяцев разбирать, промывать, смазывать, а обнаруженные при осмотре поврежденные или сильно изношенные части заменять новыми.Директор и главный инженер являются высшими звеньями, на которых лежат обязанности по организации охраны труда в автотехцентре. Директор технического центра, как работодатель, кроме всего прочего несет ответственность за несчастные случаи на производстве. Главный инженер является руководителем всей системы по охране труда в автотехцентре.Инженер по охране труда. На нем лежат функции наблюдения и контроля за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда при проведении работ. Кроме того, он проводит некоторые виды инструктажей по технике безопасности, учувствует в расследовании несчастных случаев на производстве и т.д. Инженер по охране труда несет административную ответственность за несчастные случае на производстве.Руководитель работ. Отвечает за соблюдение правил техники безопасности и охраны на своем участке (зоне, цехе и т.д.). Проводит инструктажи по технике безопасности.4.4 Порядок расследования несчастных случаев на производстве и составление актаРасследованию подлежат травмы, острые профессиональные заболевания и отравления, тепловые удары, ожоги, обморожения, утопления, поражения электрическим током и молнией, повреждения вследствие аварий, пожаров, стихийного бедствия (землетрясения, оползни, наводнения, ураганы и др.), контакты с животными, насекомыми и другими представителями фауны и флоры (далее - несчастные случаи).По результатам расследования на учет берутся несчастные случаи, которые произошли:-во время исполнения трудовых обязанностей (в том числе во время командировок), а также действия в интересах предприятия без поручения собственника;-на рабочем месте на территории предприятия или в ином месте работы в течение рабочего времени, включая установленные перерывы;-в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства, средств защиты, одежды перед началом или по окончании работы, а также для личной гигиены;-во время проезда на работу или с работы на транспорте предприятия или сторонней организации, предоставившей его согласно договору (заявки), а также на личном транспорте, который использовался в интересах производства;-во время аварий (пожаров и др.), а также во время их ликвидации на производственных объектах;-в рабочее время при следовании пешком, на общественном, личном транспортном средстве, или принадлежащем предприятию либо сторонней организации, с работником, чья деятельность связана с передвижением между объектами обслуживания: во время следования пешком или на транспортном средстве к месту работы или назад по разовому заданию собственника или уполномоченного им органа без оформления командировочного удостоверения.О несчастном случае, вызвавшем у работника, согласно медицинскому заключению потерю трудоспособности на один день и более или необходимость перевода его на другую, более легкую работу сроком не менее одного дня, составляется акт по форме Н-1.Не составляется акт по форме Н-1 и не берется на учет несчастный случай, произошедший вследствие отравления алкоголем и наркотическими веществами или вследствие их действия (асфиксия, инсульт, остановка сердца и другое), если это не вызвано применением данных веществ в производственных процессах или неправильным их хранением и транспортировкой. Факт отравления должен быть письменно подтвержден заключением медицинского заведения.Несчастные случаи, которые произошли с работниками на территории предприятия или в ином месте работы в течение установленных перерывов (технологических, санитарно-оздоровительного назначения, для принятия пищи и других), расследуются в соответствии с Положением о расследовании несчастных случаев.Решение о составлении акта по форме Н-1 о таком несчастном случае, взятии его на учет принимается комиссией по расследованию в зависимости от конкретных обстоятельств и причин. Не оформляются актом и не берутся на учет несчастные случаи, которые произошли во время спортивных и других развлекательных игр (волейбол, теннис, домино и другие), если при этом отсутствует производственный фактор.Если в ходе расследования будет установлено, что пребывание потерпевшего на территории предприятия в нерабочее время, в выходные и праздничные дни не связано с поручением собственника или уполномоченного им органа, или с личной необходимостью (получение зарплаты, посещение медицинского учреждения, собраний, совещаний и др.), то такие несчастные случаи на учет не берутся.Не берутся на учет и не составляются акты по форме Н-1 на несчастные случаи, происшедшие с лицами:-которые направлялись на работу или возвращались с нее пешком, на общественном или личном транспортном средстве;-по месту постоянного проживания в полевых и вахтовых поселках;-отбывающими наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной системы и умышленно причинившими ущерб своему здоровью, а также при использовании ими без разрешения администрации оборудования, механизмов, инструментов и материалов, выведении их из строя или нарушения ими установленного режима содержания.Контроль за своевременным и правильным расследованием, документальным оформлением и учетом несчастных случаев, осуществлением мероприятий по устранению причин, вызвавших эти случаи, осуществляется органами государственного управления и надзора за охраной труда в соответствии с их полномочиями.Общественный контроль осуществляют трудовые коллективы через избранных ими уполномоченных по вопросам охраны труда и профсоюзы в лице своих выборных органов и представителей.Эти органы имеют право требовать от собственника предприятия составления акта по форме Н-1 или его пересмотра, если установлено, что допущено нарушение требований Положения или других нормативных актов по охране труда.В случае отказа собственника в составлении акта о несчастном случае, а также при несогласии пострадавшего или другого заинтересованного лица с содержанием акта, вопрос решается в порядке, предусмотренном законодательством о рассмотрении трудовых споров. Органы по рассмотрению трудовых споров в случае необходимости получают соответствующее заключение представителя органа государственного надзора за охраной труда, или органа государственного управления охраной труда, или профсоюзного органа.ЗаключениеВ ходе выполнения данной курсовой работы был спроектирован участок диагностирования. Была рассчитана численность производственных рабочих ( = 1 чел.), рассчитана производственная площадь м2, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, выполнен расчет и чертеж планировки подразделения.Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации кузовного отделения и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.Список использованной литературы1. Власов В.М Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Академия, 2003.2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.3. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982.4. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. Москва «ТРАНСПОРТ» 1985.5. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Москва «Транспорт» 1986.


Список использованной литературы

1. Власов В.М Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Академия, 2003.
2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
3. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982.
4. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. Москва «ТРАНСПОРТ» 1985.
5. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Москва «Транспорт» 1986.





Вопрос-ответ:

Каким образом организуются работы по ТО и ТР автомобилей Hyundai Solaris?

Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (техническому ремонту) автомобилей Hyundai Solaris организуются с помощью детальной разработки участка диагностирования. Данный участок включает в себя осмотры, проверки и испытания, а также определение неисправностей и их устранение.

Каким образом характеризуется предприятие, на примере которого разрабатывается курсовой проект?

Предприятие, на примере которого разрабатывается курсовой проект, характеризуется следующими особенностями: первоначальная организация, работа с объектом, проведение технического обследования, разработка участка диагностирования, постановка эксперимента, анализ полученных данных, внедрение решений.

Как представлена общая схема технологического процесса и организации производства?

Общая схема технологического процесса и организации производства включает в себя следующие этапы: организация предприятия, определение годовой производственной программы, создание производственных постов, определение количества рабочих, разработка программ обучения и контроля, разработка технологической документации.

Каким образом проводится технологический расчет годовой производственной программы и расчет числа производственных постов и количества рабочих?

Технологический расчет годовой производственной программы и расчет числа производственных постов и количества рабочих проводится путем анализа объема работ, требуемого для ТО и ТР автомобилей Hyundai Solaris, а также учета времени, необходимого для выполнения каждой операции на производственном посту.

Какие работы включает в себя анализ работ объекта проектирования?

Анализ работ объекта проектирования включает в себя следующие этапы: изучение технической документации, определение объема работ и их последовательности, анализ структуры работ, определение требуемых ресурсов, оценка времени выполнения работ, определение необходимых квалификаций рабочих.

Какая тема курсового проекта?

Тема курсового проекта - "Организация работ по ТО и ТР автомобилей Hyundai Solaris с детальной разработкой участка диагностирования на примере ООО".

Как представлена характеристика предприятия в разработке?

Характеристика предприятия представлена в разработке курсового проекта "Организация работ по ТО и ТР автомобилей Hyundai Solaris с детальной разработкой участка диагностирования на примере ООО".

Что включает в себя анализ работ объекта проектирования?

Анализ работ объекта проектирования включает в себя исследование и оценку основных производственных процессов и технологий, используемых на предприятии, а также определение проблемных моментов и возможных путей их решения.

Какая общая схема технологического процесса и организации производства представлена в разработке?

В разработке курсового проекта "Организация работ по ТО и ТР автомобилей Hyundai Solaris с детальной разработкой участка диагностирования на примере ООО" представлена общая схема технологического процесса и организации производства, которая описывает последовательность операций, необходимых для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Каким образом производится технологический расчет годовой производственной программы и расчет числа производственных постов и количества рабочих в разработке?

В разработке курсового проекта "Организация работ по ТО и ТР автомобилей Hyundai Solaris с детальной разработкой участка диагностирования на примере ООО" проводится технологический расчет годовой производственной программы, который основывается на планируемом объеме работ и производственных мощностях предприятия. Также производится расчет числа производственных постов и количества рабочих, исходя из заданных производственных требований и структуры организации.

Какое предприятие рассматривается в данном курсовом проекте?

В данном курсовом проекте рассматривается организация работ по ТО и ТР автомобилей Hyundai Solaris на примере ООО "3-1".

Какой анализ проводится в разделе "Исследовательский раздел"?

В разделе "Исследовательский раздел" проводится анализ работ объекта проектирования, где осуществляется детальное изучение и описание основных процессов по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Hyundai Solaris.