Технология создания хореографических номеров в детском танцевальном коллективе
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 26.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ХОРЕОГРАИЧЕСКОГО НОМЕРА ДЕТСКОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА 6
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего 6
школьного возраста 6
1.2 Особенности организации образовательного процесса на занятиях по 9
хореографии и особенности постановочной работы с детьми 9
1.3 Основные этапы создания хореографического номера в детском хореографическом коллективе 16
2. СОЗДАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НОМЕРОВ С ДЕТЬМИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕТИВЕ 19
2.1. Хореографическая постановка 19
2.2 Рекомендации по постановке хореографических номеров с детьми 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...34
- 7-е изд., перераб. и испр. - Москва : Академия, 2008. – 623с.22. Галеева Ф.С. Классический танец: размышления о прошлом, настоящем и будущем. /Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова/. - Л.-М: Искусство, 2016. - 87-96 с24.Голейзовский, Касьян Ярославович (1892-1970).Касьян Голейзовский [Текст] : жизнь и творчество : статьи, воспоминания, документы / Москва : Всероссийское театральное общество, 1984. - 576 с.25.Головкина, С. Н.Уроки классического танца в старших классах / С. Н. Головкина. - Москва : Искусство, 1989. - 149, 26. Горшкова Е.В. Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа. //Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками/Под редакцией Л. А. Венгера. - М.: Интор, 1996.27. Горшкова Е.В. От жеста к танцу: Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце: Пособие для музыкальных руководителей детских садов./ - М.: Издательство «Гном и Д», 2022 – 342 с.28. Громова Е.В., Шивринская С.Е. Педагогическое наследие А.Я. Вагановой как основа формирования профессиональной компетенции педагогов по классическому танцу. - Л.-М: Искусство. М., 2018. - 314с.29. Елизарьева А.П. Применение основ классического танца при работе с детьми дошкольного возраста // Молодежный научный форум: URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/3(42).pdf (дата обращения 03.03.2023)30. Захаров, Р. В.. Сочинение танца : Страницы пед. опыта / Р. Захаров. - [2-е изд.]. - Москва : Искусство, 1989. – 235 с.
1. Адеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония: самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие. - СПб.: Композитор; Санкт-Петербург, 2016. - 51с.
2. Андреева Т.Ф. Тенденции развития классического танца в любительском коллективе // Самарские хореографические встречи / Т.Ф. Андреева. – Самара: Издательство СГПУ, 2013. – 92с.
3. Антропова,Л.В. Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству // Образование и общество. - 2021. - №4. - С.121-124.
4. Базарова Н.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: учебное пособие / Н.П. Базарова, В.П. Мей. - СПб.: Лань, 2016. -240с.
5. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М.: Айрис-Пресс, 2020. - 263с.
6. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – Москва, Издательский центр «Академия», 1998.
7. Бахрушин Ю. А. История русского балета. Учебное пособие для ин-тов культуры. М.: Просвещение, 1977. С. 205. .
8. Бахрушин Ю. История русского балета. - М.: Литература 1967. - 368с.
9. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие. - М.: Академия, 2020. - 192с.
10. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. - М.: Искусство, 1987. - 560 с.
11. Богданов Г. Ф., Кириллов А.П. Учебно-методическое пособие по композиции и постановке танца.
12. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания: учебно-методическое пособие. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986.
13. Борисов А.И. Деятельность педагога-хореографа в условиях основе развития современной концепции образования // Российское творческой образование на рубеже веков / А.И. Борисов. – Самара: Научнопрактическая конференция, 2022. – 115с.
14. Бурновиль А.С. Моя театральная жизнь / А.С. Бурновиль. – М.: Искусство, 1999. – 232 с.
15. Бухвостова Л.В. Композиция и постановка танца: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина. - Орел: ОГИИК, 2022. - 160с. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Ерошенков. - М.:
МГУКИ, 2000. - 202с.
16. Ваганова А.Я. Классический танец. Школа мужского исполнительства. Статьи, воспоминания, материалы. - Л.-М: Искусство, 2020.344 с.
17. Ваганова А.Я. Основы классического танца А.Я. Ваганова. - СПб: Издательство Лань, 2020. - 192 с.
18. Ваганова А.Я. Основы классического танца: учебник для вузов / Ваганова, А.Я. - СПб.: Изд. «Лань», 2013. - 192 с. ил.
19. Ванслов В.П. Балеты Ю. Григоровича и проблемы хореографии /В.П. Ванслов. – М.: Искусство,1998. – 175 с.
20. Варич Л. А. Возрастная анатомия и физиология [Электронный ресурс] / Л.А. Варич; Н.Г. Блинова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. — 168 с.
21. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, – 2020г. – 624с.
22. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2020г. – 624с.
23. Галеева Ф.С. Классический танец: размышления о прошлом, настоящем и будущем. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. - Л.-М: Искусство, 2016. - 87-96 с
24. Голейзовский К. Жизнь и творчество. Статьи, воспоминания, документы / К. Голейзовский. – М.: Искусство, 2020. – 342 с.
25. Головкина, С.Н. Уроки классического танца. - М.: Изд. «Искусство», 1989.
26. Горшкова Е.В. Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа. //Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками/Под редакцией Л. А. Венгера. - М.: Интор, 1996.
27. Горшкова Е.В. От жеста к танцу: Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце: Пособие для музыкальных руководителей детских садов. - М.: Издательство «Гном и Д», 2022.
28. Громова Е.В., Шивринская С.Е. Педагогическое наследие А.Я. Вагановой как основа формирования профессиональной компетенции педагогов по классическому танцу. - Л.-М: Искусство, 2014. - 138-140 с.Красовская В.М., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века.- М., 2018. - 314с.
29. Елизарьева А.П. Применение основ классического танца при работе с детьми дошкольного возраста // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.- практ. конф. № 3(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/3(42).pdf
30. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1983
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития детей среднего школьного возраста нужно учитывать при создании хореографического номера?
Дети среднего школьного возраста активно развивают свои двигательные навыки, поэтому важно предложить им разнообразные и интересные движения в номере. Также нужно учитывать их способности к сотрудничеству и работе в коллективе, создавая номер, который будет способствовать развитию этих навыков.
Какие особенности организации образовательного процесса на занятиях по хореографии нужно учесть при создании хореографического номера для детского танцевального коллектива?
При организации образовательного процесса на занятиях по хореографии для детского танцевального коллектива нужно учесть возрастные особенности детей, их физическую подготовку, а также их интересы и предпочтения. Номер должен быть доступным для исполнения каждым участником коллектива, и в то же время вызывать интерес и эмоциональное вовлечение.
Какие этапы включает процесс создания хореографического номера в детском хореографическом коллективе?
Процесс создания хореографического номера в детском хореографическом коллективе включает несколько этапов. Сначала проводится анализ музыкального материала и определение общей идеи номера. Затем разрабатывается план, включающий выбор музыкальных композиций, разделение номера на части и определение основных движений. Далее проводятся репетиции, на которых исправляются ошибки и улучшается исполнение. И наконец, происходит финальная постановка номера и его презентация.
Какие возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего школьного возраста нужно учесть при создании хореографического номера?
Дети среднего школьного возраста находятся в период активного развития своих двигательных навыков. При создании хореографического номера для них важно учесть их возможности и предложить движения, которые будут соответствовать их физической подготовке. Также нужно учесть возможности детей работать в коллективе и сотрудничать друг с другом, развивая их социальные навыки.
Какие возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего школьного возраста влияют на создание хореографического номера?
В этом возрасте дети уже имеют более развитые физические возможности и лучше координируют движения. Однако, они все еще нуждаются в структурированной форме обучения и подробных объяснениях. Из-за их возрастных особенностей, важно помнить о том, что детям может быть сложнее запомнить сложные хореографические комбинации или долгие номера. Они также могут иметь разные уровни физической активности и интересы, поэтому важно создавать номера, которые соответствуют их возможностям и интересам.
В чем заключаются особенности организации образовательного процесса на занятиях по хореографии и особенности постановочной работы с детьми среднего школьного возраста?
Организация образовательного процесса на занятиях по хореографии для детей среднего школьного возраста требует учета их особенностей. Важно предоставить детям возможность проявить свою индивидуальность и творчество, но при этом соблюдать структуру занятий и правила поведения. При постановочной работе с детьми этого возраста необходимо учесть их физические возможности и интересы, чтобы создать номер, который будет соответствовать их индивидуальностям и способностям.
Какие этапы включает в себя процесс создания хореографического номера в детском хореографическом коллективе?
Процесс создания хореографического номера в детском хореографическом коллективе включает следующие этапы: 1) выбор музыки и темы номера; 2) разработка хореографии и комбинаций движений; 3) обучение детей хореографическому материалу; 4) отработка номера и исправление ошибок; 5) оформление костюмов и реквизита; 6) презентация номера на концерте или соревнованиях. Каждый из этих этапов требует творческого подхода и учета потребностей и возможностей детей.
Какие возрастные особенности нужно учитывать при создании хореографического номера в детском танцевальном коллективе?
При создании хореографического номера в детском танцевальном коллективе необходимо учитывать возрастные особенности детей среднего школьного возраста. В этом возрасте дети активно развиваются как физически, так и психологически. Важно выбрать подходящие движения и технику, которые соответствуют их возрастным возможностям. Также стоит обратить внимание на их внимание и концентрацию, чтобы создать интересный и понятный номер.
Какие особенности организации образовательного процесса на занятиях по хореографии нужно учитывать при создании хореографического номера?
Организация образовательного процесса на занятиях по хореографии играет важную роль в создании хореографического номера в детском танцевальном коллективе. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его уровень подготовки. Также стоит развивать творческое мышление детей, позволяя им самим придумывать некоторые элементы и движения в номере. Важно создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества на занятиях, чтобы дети могли эффективно работать над созданием номера.
Какие основные этапы включает создание хореографического номера в детском танцевальном коллективе?
Создание хореографического номера в детском танцевальном коллективе включает несколько основных этапов. Первым этапом является выбор музыкального произведения и создание концепции номера. Далее следует разработка хореографии, включающая выбор движений, комбинаций и композиций. Затем происходит отработка и совершенствование техники и выражения, а также создание сценографии и образов. Наконец, последним этапом является репетиция и представление номера на сцене.
Какие возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего школьного возраста влияют на создание хореографического номера?
В этом возрасте дети активно развиваются физически и эмоционально. Имеются особенности в развитии координации движений, гибкости и выносливости. Кроме того, дети в этом возрасте начинают проявлять свою индивидуальность и характер, что также должно учитываться при создании хореографического номера.
Какие особенности организации образовательного процесса на занятиях по хореографии и постановочной работы с детьми влияют на создание хореографического номера?
На занятиях по хореографии необходимо учитывать возрастные особенности детей и их физические возможности. Важно создать атмосферу поддержки и доверия, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои эмоции через танец. При постановке номера важно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и создать задачи, которые он сможет выполнить.