Компоненты спортивного мастерства в спортивной акробатике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 19 19 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ И КОМПОНЕНТЫ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА 5
2.ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКЕ 9
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ МАСТЕРСТВА АКРОБАТОВ НА СОРЕВНОВАНИЯХ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Фрагмент для ознакомления

Нет ограничений на разницу между крайними оценками при судействе четырех судей [4].Разница между двумя средними оценками в предварительных соревнованиях составляет 0,5 балла, а в финалах — 0,3 балла.Оценка сложности упражнения определяется по специальной шкале. Для юниоров трудность оценки элементов в каждом упражнении ограничена: 110 ед. – 10,0 балла (балансовые и комбинированные упражнения), 80 ед. – 10,0 балла (вольтижное). У взрослых же наоборот, нет ограничений. Для них 10,0 баллам будет соответствовать [16]:В подготовительных соревнованиях:1) балансовое – 160 ед.;2) вольтижное - 140 ед.;3) комбинированные - 180 ед.;В финале: комбинированнре - 230 ед.И в зависимости от большего или меньшего количества баллов судья по трудности оценивает шкалу для определения степени трудности, т.е. оценка может быть выше 10,0 или ниже 10,0 баллов [3].Методика определения итоговой оценки, следующая [11]:ОЦ=A+D+E-сбавки, гдеА - Оценка за артистизм;D - Оценка за трудность;E - Оценка за технику;ОЦ - Окончательная оценка.Оценивание артистизма производится с 10 баллов. В зависимости от ошибок сбавки бывают [13]:1) мелкие; 0,1-0,2 балла;2) значительные; 0,3 балла;3) грубые: 0,5-1,0 балла.Судейство артистизма осуществляется со следующими критериями [8]:1. Музыкальная интерпретация (максимальная сбавка достигает до 2-х баллов).2. Хореография (максимальное сбавка до 2-х баллов).3. Подбор элементов (максимальная сбавка достигает до 2-х баллов).4. Использование пространства (максимальная сбавка достигает до 1,0 балла).5. Представление (максимальная сбавка достигает до 1,0 балла).6. Вес и зрелость (максимальная сбавка достигает до 1,0 балла).7. Уровень технической и физической подготовки (максимальная сбавка достигает до 1,0 балла).Оценка техники исполнения производится с 10,0 баллов. Также, как и в артистизме, в зависимости от ошибок сбавки бывают [4]:1) мелкие: 0,1-0,2 балла;2) значительные: 0,3 балла;3) грубые: 0,5-1 балл.Критерии оценки техники выполнения упражнений [7]:1. Работоспособность и логика входов и выходов элементов.2. Эффективность технического замысла.3. Правильность линии и рисунка.4. Амплитуда при выполнении парных, групповых и индивидуальных элементов.5. Высота и длина полетных элементов в соответствии с их характером.6. Устойчивость статических элементов.7. Уверенные, эффективные ловли, броски, толчки.8. Контролируемое приземление.Сбивки за выполнение одного элемента, включая его вход, не могут превышать 1,0 балла, но приземление и падение оцениваются отдельно.Таким образом, выделяют следующие компоненты оценки мастерства акробатов на соревнованиях: техника исполнения,артистизм,сложность соревновательной программы. Данные компоненты находятся в прямой зависимости от состояния тренированности и степени подготовленности спортсмена.ЗАКЛЮЧЕНИЕСпортивное мастерство – системная характеристика, определяющая успешность и результативность спортивной деятельности и высокий уровень результативности в определенном виде спорта; результат целенаправленной подготовки учащихся спортивных учреждений дополнительного образования, имеющих опыт, традиции, материально-техническую базу, квалифицированные кадры и перспективу участия спортсменов в соревнованиях самого высокого уровня при достижении ими соответствующего уровня подготовки .Спортивная тренированность и уровень мастерства складывается из нескольких компонентов: технической, тактической, физической, психологической и теоретической подготовки. Все эти элементы тесно связаны и взаимно влияют на уровень развития. Искусство тренера или тренерского коллектива (если это на сборе) заключается в том, чтобы правильно оценить навыки акробата, найти пути и методы их развития.Спортсмены акробатыотличаются правильной осанкой, рельефностью и гармонично развитой мускулатурой. Их действия характеризуются высокой координацией, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны людям разного возраста и уровня физической подготовки, простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека.На спортивное мастерство также могут влиять несколько факторов, таких как ценности и отношение спортсменов к спорту, а также профессиональные образцы для подражания, демонстрируемые публике. Ожидается, что спортивные образцы для подражания будут вести себя нравственно и уважительно.Прямая связь между спортивным мастерством и лидерством также считается еще одним способствующим фактором. Таким образом, позитивная атмосфера в спортивном коллективе будет способствовать формированию у спортсменовхорошего спортивного мастерства. Позитивное лидерство спортсменов, тренеров и болельщиков поможет создать благоприятную спортивную среду.Поэтому многоаспектность термина «спортивное мастерство» должна учитываться тренерами при планировании тренировок как начинающих, так и опытных спортсменов. Если тренер-преподаватель ориентируется только на конечный результат деятельности в тренировочном процессе и не ставит перед участниками задачи овладения всеми элементами спортивного мастерства, то они будут формироваться стихийно, т.е. овладение спортивным мастерством практически не происходит.Если спортсмен овладел спортивным мастерством, значит он должен быть способным продемонстрировать его в определенный момент времени и с высокой вероятностью повторения. То есть спортивное мастерство должно гарантировать результативную устойчивость спортсмена. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. — М.: Теор. и практ. физ. культ., 2019. - 780 c.Виноградов, Г.П. Теория и методика, технология спортивной тренировки / Г.П. Виноградов. - М.: Спорт, 2019. - 596 c.Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. — М.: Академия, 2019. — 224 c.Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2019. - 320 c.Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту / В.И. Евдокимов. - М.: Советский спорт, 2018. - 377 c.Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорта. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия (Academia), 2019. - 577 c.Игнашенко, А.М. Акробатика / А.М. Игнашенко. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 171 c.Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания и развития / Н.Н. Кожухова. - М.: Владос, 2018. - 700 c.Козлов, В. В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика / В.В. Козлов. - М.: Владос, 2021. - 629 c.Коркин, В. П. Акробатика / В.П. Коркин. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 994 c.Коркин, В.П. Акробатика. Каноны терминологии / В.П. Коркин, В.И. Аракчеев. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 143 c.Костихина, Н.Ю.Акмеология физической культуры и спорта. Учебное пособие / Н.Ю. Костихина. - М.: Физическая культура, 2021. - 381 c.Кукушкин, В.В. Все о спорте: Справочник / ред. А.А. Добров, В.В. Кукушкин. - М.: Физкультура и спорт; Издание 2-е, доп., 2019. - 580 c.Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. - М.: Радуга, 2019. - 400 c.Лысов, П. К. Анатомия (с основами спортивной морфологии) (комплект из 2 книг) / П.К. Лысов, Д.Б. Никитюк, М.Р. Сапин. - М.: Медицина, 2018. - 760 c.Малкин, В.Р. Управление психологической подготовкой в спорте / В.Р. Малкин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 650 c.Мельникова, Н.Ю. История физической культуры и спорта / Н.Ю. Мельникова. - М.: Советский спорт, 2019. - 419 c.Семеновой, О. Н. Гигиена физической культуры и спорта / Под редакцией В.А. Маргазина, О.Н. Семеновой. - М.: СпецЛит, 2019. - 192 c.Сосина, В.Ю. Акробатика для всех / В.Ю. Сосина. - М.: Олимпийская литература, 2021. - 847 c.Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 424 c.


1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. — М.: Теор. и практ. физ. культ., 2019. - 780 c.
2. Виноградов, Г.П. Теория и методика, технология спортивной тренировки / Г.П. Виноградов. - М.: Спорт, 2019. - 596 c.
3. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. — М.: Академия, 2019. — 224 c.
4. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2019. - 320 c.
5. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту / В.И. Евдокимов. - М.: Советский спорт, 2018. - 377 c.
6. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорта. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия (Academia), 2019. - 577 c.
7. Игнашенко, А.М. Акробатика / А.М. Игнашенко. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 171 c.
8. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания и развития / Н.Н. Кожухова. - М.: Владос, 2018. - 700 c.
9. Козлов, В. В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика / В.В. Козлов. - М.: Владос, 2021. - 629 c.
10. Коркин, В. П. Акробатика / В.П. Коркин. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 994 c.
11. Коркин, В.П. Акробатика. Каноны терминологии / В.П. Коркин, В.И. Аракчеев. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 143 c.
12. Костихина, Н.Ю.Акмеология физической культуры и спорта. Учебное пособие / Н.Ю. Костихина. - М.: Физическая культура, 2021. - 381 c.
13. Кукушкин, В.В. Все о спорте: Справочник / ред. А.А. Добров, В.В. Кукушкин. - М.: Физкультура и спорт; Издание 2-е, доп., 2019. - 580 c.
14. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. - М.: Радуга, 2019. - 400 c.
15. Лысов, П. К. Анатомия (с основами спортивной морфологии) (комплект из 2 книг) / П.К. Лысов, Д.Б. Никитюк, М.Р. Сапин. - М.: Медицина, 2018. - 760 c.
16. Малкин, В.Р. Управление психологической подготовкой в спорте / В.Р. Малкин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 650 c.
17. Мельникова, Н.Ю. История физической культуры и спорта / Н.Ю. Мельникова. - М.: Советский спорт, 2019. - 419 c.
18. Семеновой, О. Н. Гигиена физической культуры и спорта / Под редакцией В.А. Маргазина, О.Н. Семеновой. - М.: СпецЛит, 2019. - 192 c.
19. Сосина, В.Ю. Акробатика для всех / В.Ю. Сосина. - М.: Олимпийская литература, 2021. - 847 c.
20. Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 424 c.

Вопрос-ответ:

Что такое спортивная акробатика?

Спортивная акробатика - это вид спорта, в котором участники выполняют различные упражнения, комбинации и акробатические элементы в группах из двух или трех человек. Она требует от спортсменов силы, гибкости, координации и точности движений.

Какие компоненты включает в себя спортивное мастерство в спортивной акробатике?

Спортивное мастерство в спортивной акробатике включает в себя несколько компонентов, включая физическую форму, технику и синхронность движений, музыкальность, выразительность и согласованность работы в группе. Каждый из этих компонентов играет важную роль в общем успехе выступления.

Каковы особенности построения структуры подготовки в спортивной акробатике?

Структура подготовки в спортивной акробатике основывается на комплексном развитии физических качеств спортсменов, включая силу, гибкость, ловкость и выносливость. Она также включает в себя тренировки по выполнению техники и акробатических элементов, работу над синхронностью движений и выразительностью, а также тренировки по работе в группе.

Как оцениваются основные компоненты мастерства акробатов на соревнованиях?

Основные компоненты мастерства акробатов на соревнованиях оцениваются судьями на основе нескольких критериев, включая исполнение техники и акробатических элементов, синхронность движений, музыкальность и выразительность. Каждый компонент оценивается отдельно, а затем суммируется для получения общей оценки.

Какие ограничения существуют на разницу между оценками судей в спортивной акробатике?

В спортивной акробатике нет ограничений на разницу между крайними оценками при судействе четырех судей. Однако, разница между двумя средними оценками в предварительных соревнованиях составляет 0.5 балла, а в финалах - 0.3 балла. Это помогает снизить возможность влияния субъективных предпочтений судей на общий результат.

Какие компоненты спортивного мастерства имеются в спортивной акробатике?

Компоненты спортивного мастерства в спортивной акробатике включают в себя технические навыки (акробатические элементы, акробатические сочетания), физическую подготовку (сила, выносливость, гибкость) и художественное исполнение (музыкальность, эмоциональность, выразительность).

Каковы особенности построения структуры подготовки в спортивной акробатике?

Структура подготовки в спортивной акробатике включает в себя физическую подготовку (развитие силы, выносливости и гибкости), техническую подготовку (выполнение акробатических элементов и сочетаний), специальную подготовку (работа над конкретными навыками и программой выступления) и художественную подготовку (работа над музыкальностью, эмоциональностью и выразительностью исполнения).

Каким образом оцениваются основные компоненты мастерства акробатов на соревнованиях?

Основные компоненты мастерства акробатов на соревнованиях оцениваются судьями. Оценка основных компонентов включает в себя оценку технической сложности элементов и сочетаний, исполнение (выполнение без ошибок, четкость движений), художественное исполнение (музыкальность, эмоциональность), физическую подготовку (сила, выносливость, гибкость) и общее впечатление от выступления.

Какая разница между оценками при судействе четырех судей?

Указано, что нет ограничений на разницу между крайними оценками при судействе четырех судей. Это значит, что разница между самой высокой и самой низкой оценкой может быть любой. Оценки остальных судей также учитываются, и на основе них определяется итоговая оценка участника.

Каковы различия в разнице между оценками в предварительных соревнованиях и финалах?

В предварительных соревнованиях разница между двумя средними оценками составляет 0.5 балла, а в финалах - 0.3 балла. Это означает, что судьи более строго оценивают выступления в финалах, и разница между оценками может быть меньше, чем в предварительных соревнованиях.

Какие компоненты спортивного мастерства есть в спортивной акробатике?

Компоненты спортивного мастерства в спортивной акробатике включают координацию движений, гибкость, силу, равновесие, точность техники, музыкальность и выразительность. Они играют важную роль в достижении успеха и высоких результатов в этом виде спорта.