Профессиональная подготовка кадров в стенах Академии ГПС МЧС России: История и современность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: БЖД
  • 54 54 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 31.03.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

.Государственные и местные органы власти должны информировать жителей о своих решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.Виды пожарной подготовки работников охраняемых объектов. Формы и методы обучения сотрудников органов безопасности и организаций мерам противопожарной и боевой безопасности.НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденная Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 года .п.2. Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.п. 3. Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора.п. 4. Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее – пожарно-технический минимум).Противопожарный инструктаж.Инструктаж по пожарной безопасности проводится с целью ознакомления работников организаций с основными требованиями пожарной безопасности, изучения пожарной опасности процессов, технологии производства и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий при возникновении пожара. Огонь . раздел 6.Информация по пожарной безопасности проводится органами (собственниками) организации в соответствии со специальными программами обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (в дальнейшем именуемые специальной программой) и в порядке, определяемом органами (собственниками) организации. организации (далее - руководитель организации).При проведении противопожарного инструктажа следует учитывать специфику деятельности организации.Информация по пожарной безопасности проводится органами (собственниками) организации в соответствии со специальными программами обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (в дальнейшем именуемые специальной программой) и в порядке, определяемом органами (собственниками) организации. организации (далее - руководитель организации).По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующегоПожарно-технический минимумп.Руководители, специалисты и работники организаций, ответственных за пожарную безопасность, проходят обучение на минимальном уровне приемам противопожарной защиты в части требований нормативных правовых актов по пожарной безопасности, по режимам пожаротушения, пожаровзрывоопасности в процессе производства продукции. организации, а также приемы и жесты при пожаре в организации, помогающие отработать практические навыки предупреждения и тушения пожаров, спасения жизни и здоровья людей и имущества при пожаре.Минимальная техническая подготовка по пожарной безопасности для руководителей, специалистов и служащих организаций, не связанных с производством взрывопожароопасных предметов, проводится в течение одного месяца после их приема на работу, а с последующей периодичностью не реже одного раза в три года с момента последнего обучения, и руководители, специалисты и работники организаций, занимающихся производством взрывчатых веществ, один раз в год.Работники организаций, имеющие квалификацию инженера (техника) пожарной безопасности, а также сотрудники федеральных органов внутренних дел, уполномоченные на решение проблем в области пожарной безопасности пожарной и ее структурной частей, преподаватели организаций образования, преподающие предмет «Пожарная безопасность». ", проработав непрерывно в области пожарной безопасности и борьбы с пожарами не менее пяти лет, в течение одного года со дня поступления на работу (специалиста) не пройти минимальной профессиональной подготовки в области пожарной безопасности и борьбы с пожарами.Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя.Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.Обучение в рамках специальных программ по минимальным приемам пожарной безопасности непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) головной организации ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.Глава II. Экспериментальное обоснование места и роли самостоятельной работы в повышении эффективности обучения курсантов пожарно-технических вузов2.1. Требования к современному специалисту противопожарной службы МЧС России.Повышение качества подготовки современных специалистов происходит за счет степень, в которой система образования соответствует текущим и будущим стандартам социально-экономические потребности страны, потребности личности, общества и государство.Повышение качества подготовки современных специалистов происходит за счет степень, в которой система образования соответствует текущим и будущим стандартам социально-экономические потребности страны, потребности личности, общества и государство.Таким образом, для интегративной оценки эффективности ирезультативности функционирования системы обучения специалистовиспользуются такие показатели, как:а) качество учебного процесса (качество учебных планов и программпрофессиональной переподготовки, повышения квалификации; качествоучебно-методической работы и содержательно-технологического, научно-методического обеспечения образовательного процесса; качествоадминистративно-организационных и процессуально-деятельностныхпроцессов; качество преподавательского состава: профессиональнаяквалификация, уровень профессиональной компетентности, включенность внаучно-исследовательскую и инновационно-проектную деятельность);б) качество результатов обучения (уровень сформированности увыпускников различных видов компетенций специалиста ГПС, уровеньразвитости профессионально важных качеств специалиста; уровеньтрудоустройства выпускников по вновь полученной специальности,специализации в системе МЧС; уровень удовлетворенности профессионально-образовательных и личностно-развивающих запросов выпускников; уровеньнаучных достижений – прикладных и фундаментальных – профессорско-преподавательского состава в социальной профессиональной сфере; уровеньудовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов и др.).Завершается процесс формирования качества в вузе ГПС распределениемспециалистов согласно их должностному предназначению. Профессиональноераспределение предполагает систему мер, способствующих целенаправленномуназначению выпускников на первичные должности в комплектующиеподразделения ГПС, при котором оптимально сочетаются конкретныефункциональные требования предстоящей деятельности к специалисту суровнем его подготовки, моральными и психологическими особенностями .Дополнительной задачей контроля качества подготовки специалистовявляется определение причин несоответствия результатов функционированияпедагогической системы заказу подразделений ГПС.Оценка качества подготовки специалистов осуществляется попоказателям их успеваемости в вузе и результатам служебной деятельности вподразделениях ГПС.Окончательно судить о качестве подготовки специалиста можно лишьпри анализе служебной деятельности выпускника в подразделениях ГПС поуровню профессиональной подготовленности и степени сформированностиличностных качеств офицера. Одновременно эти данные служат дляопределения степени соответствия качества подготовки требованиям ГПС МЧСРоссии.Переход вузов ГПС МЧС России на новые учебные программы,реализующие компетентностный подход в обучении, потребовалсовершенствования контроля качества подготовки специалистов, т.к.традиционная методика оценки усвоения учебных дисциплин не в полной мереотражает динамику воплощения данного подхода к обучению.обучения.Выполнение указанных требований будет способствовать достижениюцели контроля качества подготовки специалиста – объективной оценке степенивыполнения целей первоначального профессионального обучения.Отсюда можно сформулировать как минимум две первоочередные задачипервоначальной профессиональной подготовки курсантов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ нашей стране в 20 в. сложилась достаточно стройная и эффективная система подготовки пожарных.Достижение новой квалификации в подготовке качественных специалистов для ГПС МЧС России, отвечающей растущим требованиям общественного заказа, невозможно без знания истории возникновения и развития организация учебного процесса как активного и самостоятельного изучения учебного материала каждым студентом. Исследования показали, что повышение качества подготовки специалистов пожарной безопасности в вузах МЧС России может быть достигнуто за счет: соблюдения форм и методов обучения с дидактическими задачами, эффективной реализации современных дидактических принципов; научный аргумент в пользу оптимальной модели современной дидактической системы и особенно адаптивной системы машинного обучения, реализующей индивидуальная способность каждого учащегося за счет внедрения комплекса форм и методов настройки основных параметров модели учащегося, самостоятельного управления собственной работой с помощью технологической педагогики современной информации и коммуникации. Эффект самостоятельной работы возможен, если обучающийся знает цель своей деятельности, имеет источник качественной учебной информации, владеет правильными методами обучения и навыками организации своей учебной работы, знает и умеет самостоятельно и самостоятельно применять методы и средства. в процессе обучения, а также быть готовым к освоению соответствующих учебно-методических материалов в определенном объеме и в определенное время. Предоставляя каждому учащемуся комплект учебных материалов, педагоги имеют возможность вовлечь учащихся в самоуправление и самоконтроль познавательной деятельности, обеспечивающей желаемые результаты. Наличие педагогического и методического обеспечения, даже качественного, не гарантирует успеха обучения. Сделать это можно только под руководством учителей как по содержанию, так и по форме самостоятельной деятельности каждого учащегося по овладению запланированными знаниями и умениями. Управление познавательными процессами должно быть направлено на то, чтобы каждый учащийся самостоятельно и сознательно стремился к восприятию, пониманию и усвоению учебного материала в той мере, в какой он способен применять его в деятельности своей будущей профессиональной деятельности. С увеличением объемов самостоятельной работы повышается качество подготовки специалистов пожарно-технических учебных заведений за счет использования автоматизированных технологий самоконтроля как метода поддержки самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Использование автоматизированных технологий самоконтроля является эффективным способом активизации учебно-познавательной деятельности студентов, при этом студенты переходят от пассивного обучения к активному обучению: т.к. обучающиеся студенты начинают процесс самоконтроля, тем самым беря на себя часть функции преподавателя.Наиболее методически логичной и эффективной формой реализации технологии автоматизированного самоконтроля является автоматизированная обучающая система, состоящая из рабочего места преподавателя и рабочего места слушателя. Решающим направлением трансформации дистанционного образования в дистанционное является использование WEB-технологий, электронной почты, возможностей компьютерных сетей INTERNET для информационного обеспечения самостоятельной работы и деятельности обучающихся, автоматического самоконтроля.Список использованных источников1.Андреевский И.Е. Полицейское право. - СПб., 1874.2. Анисимов A.B. Какую роль играют фосфорные спички в истории пожаров в России. СПб., 1894.3. Артузи С.И. Беседы пожарного. Сборник бесед по истории пожарного дела. Самара, 1926. - 7, 20 с.4. Баскин Ю.Г. Самостоятельная работа учащихся по изучению механики жидкостей. Диссертация на соискание ученой степени канд. пед. наук. -СПб., 1925.- 112-119 с.5. Белецкий С., Руткевич П. Исторический очерк образования и развития полицейских учреждений в России СПб., 1913.6. Беспалько В.П. Критерии для оценки знаний и пути оптимизации процесса обучения. В кн.: Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом учения. - М., 1967. - 47 с.7. Беспалько В.П., Тагур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. - 144 с.8. Богданович Е.В. О мерах к предупреждению и пресечению пожаров. СПб., 1870.9. Бородин Д.Н. Значение профессионального образования пожарных. -СПб., 1913.-42 с.10. Бородин Д.Н. Курсы пожарных техников в Санкт-Петербурге. -СПб., 1913.-22 с.11. Бородин Д.Н. Пожарное дело в царствование дома Романовых (1613-1913) СПб., 1913. - 54 с.12. Бородин Д.Н. О целях и задачах Пожарно-технического института. -Пгр., 1920.13. Брушлинский H.H., Соколов C.B., Вагнер П. Мировая пожарная статистик в конце XX века. М.: Академия ГПС МВД РФ, 2000. - 80 с.14. Буга П.Г. Самостоятельная работа студентов как основа образовательного процесса подготовки бакалавров. М., 1993. - 5 с.15. Вассерман М.Н. Борьба с огнем. Л., 1926.16. Высшее образование в Российской Федерации: время перемен. -М.: АНПО, Наука, изд. Фирма «Логос», 1992. 3 с.17. Вязигин В.Г. Подготовка специалистов ГПС в Санкт-Петербургском институте ГПС МЧС России / Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. СПб., 2003, № 2. - 11 с.18. Голубев С.Г., Зильберштейн Ф.Б., Савельев П.С. Пожарное дело в СССР. -М.: Стройиздат, 1968.19. Гомоюнов К.К. Самостоятельная работа студентов. Методические рекомендации преподавателям. Л.: ЛПИ, 1988. - 25 с.20. Государственный стандарт высшего профессионального образования. Требования к обязательному минимальному содержанию и уровню подготовки инженера по специальности 33040 пожарная безопасность. - М., 1995.

-1.Андреевский И.Е. Полицейское право. - СПб., 1874.
2. Анисимов A.B. Какую роль играют фосфорные спички в истории пожаров в России. СПб., 1894.
3. Артузи С.И. Беседы пожарного. Сборник бесед по истории пожарного дела. Самара, 1926. - 7, 20 с.
4. Баскин Ю.Г. Самостоятельная работа учащихся по изучению механики жидкостей. Диссертация на соискание ученой степени канд. пед. наук. -СПб., 1925.- 112-119 с.
5. Белецкий С., Руткевич П. Исторический очерк образования и развития полицейских учреждений в России СПб., 1913.
6. Беспалько В.П. Критерии для оценки знаний и пути оптимизации процесса обучения. В кн.: Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом учения. - М., 1967. - 47 с.
7. Беспалько В.П., Тагур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. - 144 с.
8. Богданович Е.В. О мерах к предупреждению и пресечению пожаров. СПб., 1870.
9. Бородин Д.Н. Значение профессионального образования пожарных. -СПб., 1913.-42 с.
10. Бородин Д.Н. Курсы пожарных техников в Санкт-Петербурге. -СПб., 1913.-22 с.
11. Бородин Д.Н. Пожарное дело в царствование дома Романовых (1613-1913) СПб., 1913. - 54 с.
12. Бородин Д.Н. О целях и задачах Пожарно-технического института. -Пгр., 1920.
13. Брушлинский H.H., Соколов C.B., Вагнер П. Мировая пожарная статистик в конце XX века. М.: Академия ГПС МВД РФ, 2000. - 80 с.
14. Буга П.Г. Самостоятельная работа студентов как основа образовательного процесса подготовки бакалавров. М., 1993. - 5 с.
15. Вассерман М.Н. Борьба с огнем. Л., 1926.
16. Высшее образование в Российской Федерации: время перемен. -М.: АНПО, Наука, изд. Фирма «Логос», 1992. 3 с.
17. Вязигин В.Г. Подготовка специалистов ГПС в Санкт-Петербургском институте ГПС МЧС России / Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. СПб., 2003, № 2. - 11 с.
18. Голубев С.Г., Зильберштейн Ф.Б., Савельев П.С. Пожарное дело в СССР. -М.: Стройиздат, 1968.
19. Гомоюнов К.К. Самостоятельная работа студентов. Методические рекомендации преподавателям. Л.: ЛПИ, 1988. - 25 с.
20. Государственный стандарт высшего профессионального образования. Требования к обязательному минимальному содержанию и уровню подготовки инженера по специальности 33040 пожарная безопасность. - М., 1995.

Вопрос-ответ:

Какая история у Академии ГПС МЧС России?

Академия ГПС МЧС России имеет богатую историю, которая берет свое начало в 1932 году. Она была основана как Высшая школа пожарной охраны при Народном комиссариате внутренних дел СССР. В течение своего существования академия неоднократно меняла свое название и статус, а с 1992 года стала функционировать под нынешним названием. За десятилетия своего существования, Академия подготовила множество специалистов в области пожарной безопасности и стала признанным центром профессиональной подготовки кадров в этой сфере.

Какие органы власти отвечают за обеспечение пожарной безопасности и распространение пожарно-технических знаний?

Согласно законодательству Российской Федерации, государственные и местные органы власти несут ответственность за информирование населения о своих решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействие в распространении пожарно-технических знаний. Это включает в себя разработку и внедрение мер по профилактике и тушению пожаров, а также проведение обучающих и информационных мероприятий для населения и организаций.

Какие виды пожарной подготовки существуют для работников охраняемых объектов?

Для работников охраняемых объектов существует несколько видов пожарной подготовки. Одним из них является обучение мерам пожарной безопасности, которое включает в себя знание правил эвакуации, использование средств пожаротушения, обучение оказанию первой помощи при пожаре и т.д. Также работники охраняемых объектов могут проходить специальную подготовку, связанную с особыми условиями и требованиями на данном объекте, например, при работе с опасными веществами или в условиях повышенной пожарной опасности.

Какая профессиональная подготовка осуществляется в Академии ГПС МЧС России?

Академия ГПС МЧС России проводит профессиональную подготовку кадров в сфере пожарной безопасности. Здесь обучаются студенты, которые будут работать на должностях пожарных, инженеров-пожарных, спасателей и других специалистов, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Какова история Академии ГПС МЧС России?

Академия ГПС МЧС России была создана в 1993 году на базе Ленинградского высшего инженерно-пожарного училища. В 2009 году ей было присвоено звание академии, и она стала называться Академией государственной противопожарной службы МЧС России. За долгие годы существования академия выпустила множество квалифицированных специалистов в области пожарной безопасности.

Какие органы власти должны информировать жителей о своих решениях по обеспечению пожарной безопасности?

Государственные и местные органы власти должны информировать жителей о своих решениях по обеспечению пожарной безопасности. Это необходимо для того, чтобы люди знали о принимаемых мерах и смогли сами принять соответствующие меры для обеспечения безопасности своей жизнедеятельности.

Какие виды пожарной подготовки работников охраняемых объектов существуют?

Существует несколько видов пожарной подготовки работников охраняемых объектов. Это профилактическая пожарная подготовка, пожарно-техническая подготовка, боевая подготовка, а также спасательная подготовка. Все эти виды подготовки направлены на обучение работников правилам пожарной безопасности, использованию пожарно-технического оборудования, а также на организацию эффективной эвакуации и спасения людей в случае пожара.

Какая история у Академии ГПС МЧС России?

Академия ГПС МЧС России имеет богатую историю. Она была основана в 1992 году и является наследницей шести учебных заведений МЧС России. За время своего существования академия подготовила множество специалистов в области пожарной безопасности и боевой подготовки.

Какую информацию должны предоставлять органы власти о мерах пожарной безопасности?

Государственные и местные органы власти обязаны информировать жителей о своих решениях по обеспечению пожарной безопасности. Это может включать в себя информацию о планах эвакуации, правилах пожарной безопасности, об основных причинах возникновения пожаров и способах их предотвращения. Цель такого информирования - повышение уровня пожарной безопасности.