Формирование слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе обучения
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 13.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе 6
1.1. Понятие слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе 6
1.2. Методика и подходы к формированию слухо-произносительных навыков на начальном этапе 9
ГЛАВА II. Методологические основы формирования слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе 15
2.1. Приемы и виды обучения восприятия и воспроизведения звуковых образцов на начальном этапе 15
2.2. Анализ формирования слухо-произносительных навыков на примере УМК «Rainbow English» 17
2.3. Построение комплекса упражнений и заданий по формированию слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
То есть на следующем этапе уже отрабатывается навык исключающего прослушивания, когда увеличивается объем слов, фраз и выражений (Рисунок 7).Рисунок 72.3. Построение комплекса упражнений и заданий по формированию слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапеВ данной части исследования будет предложен комплекс упражнений, направленный на формирование слухо-произносительных навыков английской речи в начальной школе.Данный комплекс может быть рассмотрен в качестве примера упражнений для формирования и закрепления фонетических навыков учащихся начальной школы. Данный комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС. При составлении упражнений учитывались психические и физиологические особенности младших школьников, также учитывалось, что ведущая деятельность учащихся на данном этапе это игра, потребность в движении, получении положительных эмоций.Разработанный комплекс состоит из 3-х разделов, каждый из которых состоит из упражнений разного вида фонетических навыков.РазделI. Формирование произносительных навыков (артикуляция).РазделII. Формирование слуховых навыков.Раздел III. Формирование интонационных навыков (темп, ритм, интонация).Раздел I.Формирование произносительных навыков (артикуляция).Цель: формирование навыков произношения звуков.Упражнение 1. Соедини буквы и звуки, произнеси звуки, которые дают буквы.Процесс проведения упражнения:учитель раздает карточки с буквами и звуками. Учащиеся должны найти для каждой буквы соответствующий звук. Далее по порядку учащиеся называют получившиеся пары (баква-звук)Учебный и раздаточный материал: карточки с буквами, карточки с транскрипционными звуками.BbCcDdHhLlSsZzRrPpFfKk[b] [z] [s] [r] [k] [f] [d] [h] [l] [p]Упражнение 2. Прочитай транскрипцию и напиши буквы.Процесс проведения упражнения:учитель раздает карточки с буквами и транскрипционными звуками. Напротив каждого звука учащиеся пишут ту букву, которой соответствует звук. Далее учащиеся произносят получившиеся буквы.Учебный и раздаточный материал: карточки с транскрипционными звуками.1) [ei] ______ , [ai] ________ 2) [əu] ______, [ es] ________3) [ju:] ______, [a:] _________ 4) [el] ______, [eit∫] ________5) [i:] ______, [bi:] ________6) [si:] _____, [ti:] _________ 7) [vi:] _____, [wai] ________ 8) [kju:] ______, [ en] _______ 9) [ zed] ______, [pi:] _______ 10) [di:] ______, [eks] ________Упражнение 3. Прочитай однотипные слова.Процесс проведения упражнения: учитель раздает картинки со словами, которые произносятся одинаково. Учащиеся по очереди отрабатывают чтение однотипных слов.Учебный и раздаточный материал: картинки со словами.Упражнение 4. Подбери рифму. Процесс проведения упражнения: класс делится на две команды. Учитель раздает списки слов, учащиеся стараются найти к каждому слову рифму. Победит та команда, которая больше наберет рифм.Учебный и раздаточный материал: список слов.dog – frog, mouse – house, bun – pun, bin – pin, hollow – follow, bed – red, cat – mat, write – bite,case – lace, cake – lake, top – pop, kite – night и т.д.Раздел II. Формирование слуховых навыков.Цель: формирование слуховых навыков, умение различать звуки.Упражнение 1.Хлопни, когдауслышишьзвук.Процесс проведения упражнения: Учитель называет звук, который учащиеся должны услышать во время чтения слов. Ка только они слышат нужный звук, учащиеся должны хлопнуть в ладоши.Учебный и раздаточный материал: нет, список слов для учителя. -[eɪ]:cat, dog, name, rain, step, Kate, late, man, say, go, train, stay, away, baby, bag.- [æ]: bad, try, bed, sad, lay, dad, mad, came, white, boy, man, train, black, cat, hen.Упражнение 2. Отработка глухих и звонких звуков.Процесс проведения упражнения: Учитель читает список слов. Когда учащиеся слышат глухой звук в слове(в середине, начале или конце), они встают с мест. Когда учащиеся слышат звонкий звук в слове (в середине, начале или конце), они поднимают руки.Учебный и раздаточный материал: нет, список слов для учителя.Box, bed, gold, dog, man, green, big – встают с места; cat, soup, hen cake, sea, fog, house, tooth, sun – поднимаютруки.Упражнение 3. Поиск необходимой информации во время аудированияПроцесс проведения упражнения: Учащиеся слушают предложенную запись. Можно дать задание посчитать сколько числительных было в тексте. Или какие животные были названы диктором.Учебный и раздаточный материал: аудиозаписьПримертекста: Hello! My name is Tom. I am 8 years old. I live on the farm. There are a lot of animals on the farm: two dogs, three cats, one cow, five horses, seven sheep, two ducks and one pig.РазделIII. Формирование интонационных навыков (темп, ритм, интонация).Цель: формирование правильного темпа, ритма, интонации при чтении текста.Упражнение 1. Прочитать стихотворение без запинок с выражением.Процесс проведения упражнения: Учитель раздает карточки с стихотворением. Учащиеся несколько раз (вместе с учителем и самостоятельно) прочитывают стихотворение. Далее по очереди каждый учащийся читает и отрабатывает правильную интонацию. Учебный и раздаточный материал: карточки с напечатанным стихотворением.Oneball, twoballs,Three balls, four.Five balls, six balls On the floor.Seven balls, eight balls,Nine balls, ten. On the floor! Try again!I like ice-cream, I like ice-cream.What about you?Whataboutyou?Chocolate and strawberry,Chocolateandstrawberry.I like ice-cream, too.I like ice-cream, I like ice-cream.What about you?What about you?Lemon and banana,Lemon and banana.I like ice-cream, too.Упражнение 2. Отработка рифмовки и ритма при произношении.Процесс проведения упражнения: Учитель раздает карточки с рифмовкой. Учащиеся несколько раз (вместе с учителем и самостоятельно) прочитывают рифмовку, обращая внимание на темп. Далее по очереди каждый учащийся читает и отрабатывает правильную темп, интонацию. Учебный и раздаточный материал: карточки с напечатанным стихотворением.Father, mother, sister, brother,Hand in hand with one another.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведя исследование вопроса формирования слухо-произносительных навыков, мы пришли к выводам, что формирование слухо-произносительных или фонетических навыков является базой дляусвоение английского языка на начальном этапе обучения английской речи. В работе были рассмотрены понятие слухо-произносительных навыков, их виды, подходы. Были приведены приемы обучения восприятию и воспроизведению звуковых образцов, которые способствуют формированию фонетических навыков.На начальном этапе обучения английскому языку, рекомендуется использовать такие методы, как игровой, информационно-коммуникационный метод, который основанна применении стихотворений, рифмовок, песен.В ходе анализа опыта исследователей данного вопроса можно сделать вывод, что благодаря правильно подобранной, последовательно выстроенной методики формирования слухо-произносительных навыков, учащиеся смогут более эффективно овладеть фонетическими навыками в английской речи.В ходе написания работы был проведен анализ УМК «RainbowEnglish». В результате проанализирована структура введения обучению фонетическим навыкам в начале курса (2 класс). В практической части исследования был составлен комплекс упражнений, направленный на формирование слуховых и произносительных навыков в начальной школе. Данный комплекс может служить как дополнительный материал для формирования фонетических навыков.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАстафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 64с.Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - М.: Изд-во АРКТИ, 2010 - 165 с. Гальскова Н.Д. Совершенствование учебно-воспитательного процесса по ИЯ на современном этапе развития школы: сборник научных трудов. - М.: Изд-во Академия, 2016 - 268 с.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Изд-во Академия, 2004 - 336 с. ГарбузО. В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку: пособие для преподавателей и студентов педагогических колледжей / О. В. Гарбуз, И. В. Курбатова. – Ч. : 2009. – 116 с.Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку /Б. Я. Лебединская. – М.: Астрель, 2018. – 175 с.Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения // Начальная школа. 2001. №11. С. 49-51. Парасич Е. Играй со звуками: сборник по формированию произносительных навыков / Е. Парасич. – М. : Челябинск: ЧГПК №1, 2004. – 20 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2012. – 239 с. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – М. :Астрель, 2008. – 192 с.Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 1. Учебное пособие длястудентов педагогических колледжей / Под ред. В. М. Филатова. — Ростовн/Д: Феникс, 2004. – 416 c.Чугунова А. Е. Методическая разработка раздела программы по английскому языку «Формирование фонетических навыков» у младших школьников: педагог дополнительного образования /А. Е. Чугунова. – М.: Бор, 2013. – 19 с. Шалаева Е. А. Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] / Е. А. Шалаева. – 2014. Практикум по методике преподавания иностранных языков, Саломатов К.И., Шатилов С.Ф., Андреева И.П. – М.: Просвещение, 1985 – 234 с.Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. –М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика:учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.:Филоматис, 2010. – 480 c.Эльконин Д. Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб.заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательскийцентр «Академия», 2017. – 384 с.Фонетические игры на английском языке онлайн. – 2016. – [Электронный ресурс].
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 64с.
2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - М.: Изд-во АРКТИ, 2010 - 165 с.
3. Гальскова Н.Д. Совершенствование учебно-воспитательного процесса по ИЯ на современном этапе развития школы: сборник научных трудов. - М.: Изд-во Академия, 2016 - 268 с.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Изд-во Академия, 2004 - 336 с.
5. ГарбузО. В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку: пособие для преподавателей и студентов педагогических колледжей / О. В. Гарбуз, И. В. Курбатова. – Ч. : 2009. – 116 с.
6. Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку /Б. Я. Лебединская. – М.: Астрель, 2018. – 175 с.
7. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения // Начальная школа. 2001. №11. С. 49-51.
8. Парасич Е. Играй со звуками: сборник по формированию произносительных навыков / Е. Парасич. – М. : Челябинск: ЧГПК №1, 2004. – 20 с.
9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2012. – 239 с.
10. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – М. :Астрель, 2008. – 192 с.
11. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 1. Учебное пособие длястудентов педагогических колледжей / Под ред. В. М. Филатова. — Ростовн/Д: Феникс, 2004. – 416 c.
12. Чугунова А. Е. Методическая разработка раздела программы по английскому языку «Формирование фонетических навыков» у младших школьников: педагог дополнительного образования /А. Е. Чугунова. – М.: Бор, 2013. – 19 с.
13. Шалаева Е. А. Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] / Е. А. Шалаева. – 2014.
14. Практикум по методике преподавания иностранных языков, Саломатов К.И., Шатилов С.Ф., Андреева И.П. – М.: Просвещение, 1985 – 234 с.
15. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. –М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.
16. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика:учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.:Филоматис, 2010. – 480 c.
17. Эльконин Д. Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб.заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательскийцентр «Академия», 2017. – 384 с.
18. Фонетические игры на английском языке онлайн. – 2016. – [Электронный ресурс].
Вопрос-ответ:
Что такое слухо-произносительные навыки английской речи на начальном этапе обучения?
Слухо-произносительные навыки английской речи на начальном этапе обучения - это способность понимать и правильно произносить звуки, интонацию и ритм английского языка на начальном этапе обучения.
Какие методики и подходы используются для формирования слухо-произносительных навыков?
Для формирования слухо-произносительных навыков используются различные методики и подходы, такие как аудирование и повторение звуков и слов, мимико-графические упражнения, работа с аудиоматериалами, использование фонетических таблиц и т. д.
Какие методологические основы лежат в основе формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения?
Одной из методологических основ формирования слухо-произносительных навыков является активное использование аудирования и повторения звуков и слов. Также важно создавать коммуникативную среду, где ученик будет иметь возможность использовать полученные навыки на практике.
Какие приемы помогают развивать слухо-произносительные навыки на начальном этапе обучения?
Для развития слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения используются различные приемы, такие как прослушивание и повторение аудиоматериалов, работа с фонетическими картами и таблицами, игры и упражнения на различные звуки и интонацию, обучение через моделирование произношения и многое другое.
Почему формирование слухо-произносительных навыков важно на начальном этапе обучения?
Формирование слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения важно, так как это позволяет ученикам освоить правильное произношение и структуру языка с самого начала. Кроме того, это помогает улучшить понимание на слух и развить навыки общения на английском языке.
Какие методики используются при формировании слухо-произносительных навыков на начальном этапе?
На начальном этапе обучения английской речи применяются различные методики и подходы, такие как метод аудирования, метод имитации, метод диктанта и метод дифференциации звуков. Эти методики помогают студентам развивать слуховое восприятие и правильное произношение английских звуков.
Какие методологические основы лежат в основе формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе?
Формирование слухо-произносительных навыков на начальном этапе основывается на активном использовании речевых моделей и аутентичных материалов, таких как аудиозаписи, фонограммы, видео и т.д. Также важным методологическим аспектом является поэтапное усвоение английских звуков и их последующая практика в контексте речи.
Как определить понятие "слухо-произносительные навыки английской речи на начальном этапе"?
Слухо-произносительные навыки английской речи на начальном этапе - это способность студентов правильно воспринимать и произносить английские звуки, интонацию и ритм. Эти навыки являются основой для дальнейшего развития навыков говорения и понимания на слух.
Какие методы используются для формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе?
Для формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе используются различные методы, такие как аудирование и повторение аудиозаписей, имитация произношения носителя языка, диктанты для тренировки произношения и дифференциация звуков. Эти методы помогают студентам улучшить свое произношение и развить слуховое восприятие английских звуков.
Какие подходы к формированию слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения?
При формировании слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения применяются различные подходы, такие как коммуникативный подход, контрастивный анализ, индуктивный и дедуктивный подходы. Эти подходы позволяют студентам учиться английскому произношению через реальные ситуации общения, сравнение звуков разных языков и логический анализ правил произношения.