Формирование слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе обучения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 25 25 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 13.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе 6
1.1. Понятие слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе 6
1.2. Методика и подходы к формированию слухо-произносительных навыков на начальном этапе 9
ГЛАВА II. Методологические основы формирования слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе 15
2.1. Приемы и виды обучения восприятия и воспроизведения звуковых образцов на начальном этапе 15
2.2. Анализ формирования слухо-произносительных навыков на примере УМК «Rainbow English» 17
2.3. Построение комплекса упражнений и заданий по формированию слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27




Фрагмент для ознакомления

То есть на следующем этапе уже отрабатывается навык исключающего прослушивания, когда увеличивается объем слов, фраз и выражений (Рисунок 7).Рисунок 72.3. Построение комплекса упражнений и заданий по формированию слухо-произносительных навыков английской речи на начальном этапеВ данной части исследования будет предложен комплекс упражнений, направленный на формирование слухо-произносительных навыков английской речи в начальной школе.Данный комплекс может быть рассмотрен в качестве примера упражнений для формирования и закрепления фонетических навыков учащихся начальной школы. Данный комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС. При составлении упражнений учитывались психические и физиологические особенности младших школьников, также учитывалось, что ведущая деятельность учащихся на данном этапе это игра, потребность в движении, получении положительных эмоций.Разработанный комплекс состоит из 3-х разделов, каждый из которых состоит из упражнений разного вида фонетических навыков.РазделI. Формирование произносительных навыков (артикуляция).РазделII. Формирование слуховых навыков.Раздел III. Формирование интонационных навыков (темп, ритм, интонация).Раздел I.Формирование произносительных навыков (артикуляция).Цель: формирование навыков произношения звуков.Упражнение 1. Соедини буквы и звуки, произнеси звуки, которые дают буквы.Процесс проведения упражнения:учитель раздает карточки с буквами и звуками. Учащиеся должны найти для каждой буквы соответствующий звук. Далее по порядку учащиеся называют получившиеся пары (баква-звук)Учебный и раздаточный материал: карточки с буквами, карточки с транскрипционными звуками.BbCcDdHhLlSsZzRrPpFfKk[b] [z] [s] [r] [k] [f] [d] [h] [l] [p]Упражнение 2. Прочитай транскрипцию и напиши буквы.Процесс проведения упражнения:учитель раздает карточки с буквами и транскрипционными звуками. Напротив каждого звука учащиеся пишут ту букву, которой соответствует звук. Далее учащиеся произносят получившиеся буквы.Учебный и раздаточный материал: карточки с транскрипционными звуками.1) [ei] ______ , [ai] ________ 2) [əu] ______, [ es] ________3) [ju:] ______, [a:] _________ 4) [el] ______, [eit∫] ________5) [i:] ______, [bi:] ________6) [si:] _____, [ti:] _________ 7) [vi:] _____, [wai] ________ 8) [kju:] ______, [ en] _______ 9) [ zed] ______, [pi:] _______ 10) [di:] ______, [eks] ________Упражнение 3. Прочитай однотипные слова.Процесс проведения упражнения: учитель раздает картинки со словами, которые произносятся одинаково. Учащиеся по очереди отрабатывают чтение однотипных слов.Учебный и раздаточный материал: картинки со словами.Упражнение 4. Подбери рифму. Процесс проведения упражнения: класс делится на две команды. Учитель раздает списки слов, учащиеся стараются найти к каждому слову рифму. Победит та команда, которая больше наберет рифм.Учебный и раздаточный материал: список слов.dog – frog, mouse – house, bun – pun, bin – pin, hollow – follow, bed – red, cat – mat, write – bite,case – lace, cake – lake, top – pop, kite – night и т.д.Раздел II. Формирование слуховых навыков.Цель: формирование слуховых навыков, умение различать звуки.Упражнение 1.Хлопни, когдауслышишьзвук.Процесс проведения упражнения: Учитель называет звук, который учащиеся должны услышать во время чтения слов. Ка только они слышат нужный звук, учащиеся должны хлопнуть в ладоши.Учебный и раздаточный материал: нет, список слов для учителя. -[eɪ]:cat, dog, name, rain, step, Kate, late, man, say, go, train, stay, away, baby, bag.- [æ]: bad, try, bed, sad, lay, dad, mad, came, white, boy, man, train, black, cat, hen.Упражнение 2. Отработка глухих и звонких звуков.Процесс проведения упражнения: Учитель читает список слов. Когда учащиеся слышат глухой звук в слове(в середине, начале или конце), они встают с мест. Когда учащиеся слышат звонкий звук в слове (в середине, начале или конце), они поднимают руки.Учебный и раздаточный материал: нет, список слов для учителя.Box, bed, gold, dog, man, green, big – встают с места; cat, soup, hen cake, sea, fog, house, tooth, sun – поднимаютруки.Упражнение 3. Поиск необходимой информации во время аудированияПроцесс проведения упражнения: Учащиеся слушают предложенную запись. Можно дать задание посчитать сколько числительных было в тексте. Или какие животные были названы диктором.Учебный и раздаточный материал: аудиозаписьПримертекста: Hello! My name is Tom. I am 8 years old. I live on the farm. There are a lot of animals on the farm: two dogs, three cats, one cow, five horses, seven sheep, two ducks and one pig.РазделIII. Формирование интонационных навыков (темп, ритм, интонация).Цель: формирование правильного темпа, ритма, интонации при чтении текста.Упражнение 1. Прочитать стихотворение без запинок с выражением.Процесс проведения упражнения: Учитель раздает карточки с стихотворением. Учащиеся несколько раз (вместе с учителем и самостоятельно) прочитывают стихотворение. Далее по очереди каждый учащийся читает и отрабатывает правильную интонацию. Учебный и раздаточный материал: карточки с напечатанным стихотворением.Oneball, twoballs,Three balls, four.Five balls, six balls On the floor.Seven balls, eight balls,Nine balls, ten. On the floor! Try again!I like ice-cream, I like ice-cream.What about you?Whataboutyou?Chocolate and strawberry,Chocolateandstrawberry.I like ice-cream, too.I like ice-cream, I like ice-cream.What about you?What about you?Lemon and banana,Lemon and banana.I like ice-cream, too.Упражнение 2. Отработка рифмовки и ритма при произношении.Процесс проведения упражнения: Учитель раздает карточки с рифмовкой. Учащиеся несколько раз (вместе с учителем и самостоятельно) прочитывают рифмовку, обращая внимание на темп. Далее по очереди каждый учащийся читает и отрабатывает правильную темп, интонацию. Учебный и раздаточный материал: карточки с напечатанным стихотворением.Father, mother, sister, brother,Hand in hand with one another.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведя исследование вопроса формирования слухо-произносительных навыков, мы пришли к выводам, что формирование слухо-произносительных или фонетических навыков является базой дляусвоение английского языка на начальном этапе обучения английской речи. В работе были рассмотрены понятие слухо-произносительных навыков, их виды, подходы. Были приведены приемы обучения восприятию и воспроизведению звуковых образцов, которые способствуют формированию фонетических навыков.На начальном этапе обучения английскому языку, рекомендуется использовать такие методы, как игровой, информационно-коммуникационный метод, который основанна применении стихотворений, рифмовок, песен.В ходе анализа опыта исследователей данного вопроса можно сделать вывод, что благодаря правильно подобранной, последовательно выстроенной методики формирования слухо-произносительных навыков, учащиеся смогут более эффективно овладеть фонетическими навыками в английской речи.В ходе написания работы был проведен анализ УМК «RainbowEnglish». В результате проанализирована структура введения обучению фонетическим навыкам в начале курса (2 класс). В практической части исследования был составлен комплекс упражнений, направленный на формирование слуховых и произносительных навыков в начальной школе. Данный комплекс может служить как дополнительный материал для формирования фонетических навыков.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАстафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 64с.Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - М.: Изд-во АРКТИ, 2010 - 165 с. Гальскова Н.Д. Совершенствование учебно-воспитательного процесса по ИЯ на современном этапе развития школы: сборник научных трудов. - М.: Изд-во Академия, 2016 - 268 с.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Изд-во Академия, 2004 - 336 с. ГарбузО. В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку: пособие для преподавателей и студентов педагогических колледжей / О. В. Гарбуз, И. В. Курбатова. – Ч. : 2009. – 116 с.Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку /Б. Я. Лебединская. – М.: Астрель, 2018. – 175 с.Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения // Начальная школа. 2001. №11. С. 49-51. Парасич Е. Играй со звуками: сборник по формированию произносительных навыков / Е. Парасич. – М. : Челябинск: ЧГПК №1, 2004. – 20 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2012. – 239 с. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – М. :Астрель, 2008. – 192 с.Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 1. Учебное пособие длястудентов педагогических колледжей / Под ред. В. М. Филатова. — Ростовн/Д: Феникс, 2004. – 416 c.Чугунова А. Е. Методическая разработка раздела программы по английскому языку «Формирование фонетических навыков» у младших школьников: педагог дополнительного образования /А. Е. Чугунова. – М.: Бор, 2013. – 19 с. Шалаева Е. А. Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] / Е. А. Шалаева. – 2014. Практикум по методике преподавания иностранных языков, Саломатов К.И., Шатилов С.Ф., Андреева И.П. – М.: Просвещение, 1985 – 234 с.Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. –М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика:учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.:Филоматис, 2010. – 480 c.Эльконин Д. Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб.заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательскийцентр «Академия», 2017. – 384 с.Фонетические игры на английском языке онлайн. – 2016. – [Электронный ресурс].



1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 64с.
2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - М.: Изд-во АРКТИ, 2010 - 165 с.
3. Гальскова Н.Д. Совершенствование учебно-воспитательного процесса по ИЯ на современном этапе развития школы: сборник научных трудов. - М.: Изд-во Академия, 2016 - 268 с.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Изд-во Академия, 2004 - 336 с.
5. ГарбузО. В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку: пособие для преподавателей и студентов педагогических колледжей / О. В. Гарбуз, И. В. Курбатова. – Ч. : 2009. – 116 с.
6. Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку /Б. Я. Лебединская. – М.: Астрель, 2018. – 175 с.
7. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения // Начальная школа. 2001. №11. С. 49-51.
8. Парасич Е. Играй со звуками: сборник по формированию произносительных навыков / Е. Парасич. – М. : Челябинск: ЧГПК №1, 2004. – 20 с.
9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2012. – 239 с.
10. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – М. :Астрель, 2008. – 192 с.
11. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 1. Учебное пособие длястудентов педагогических колледжей / Под ред. В. М. Филатова. — Ростовн/Д: Феникс, 2004. – 416 c.
12. Чугунова А. Е. Методическая разработка раздела программы по английскому языку «Формирование фонетических навыков» у младших школьников: педагог дополнительного образования /А. Е. Чугунова. – М.: Бор, 2013. – 19 с.
13. Шалаева Е. А. Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] / Е. А. Шалаева. – 2014.
14. Практикум по методике преподавания иностранных языков, Саломатов К.И., Шатилов С.Ф., Андреева И.П. – М.: Просвещение, 1985 – 234 с.
15. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. –М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.
16. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика:учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.:Филоматис, 2010. – 480 c.
17. Эльконин Д. Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб.заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательскийцентр «Академия», 2017. – 384 с.
18. Фонетические игры на английском языке онлайн. – 2016. – [Электронный ресурс].

Вопрос-ответ:

Что такое слухо-произносительные навыки английской речи на начальном этапе обучения?

Слухо-произносительные навыки английской речи на начальном этапе обучения - это способность понимать и правильно произносить звуки, интонацию и ритм английского языка на начальном этапе обучения.

Какие методики и подходы используются для формирования слухо-произносительных навыков?

Для формирования слухо-произносительных навыков используются различные методики и подходы, такие как аудирование и повторение звуков и слов, мимико-графические упражнения, работа с аудиоматериалами, использование фонетических таблиц и т. д.

Какие методологические основы лежат в основе формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения?

Одной из методологических основ формирования слухо-произносительных навыков является активное использование аудирования и повторения звуков и слов. Также важно создавать коммуникативную среду, где ученик будет иметь возможность использовать полученные навыки на практике.

Какие приемы помогают развивать слухо-произносительные навыки на начальном этапе обучения?

Для развития слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения используются различные приемы, такие как прослушивание и повторение аудиоматериалов, работа с фонетическими картами и таблицами, игры и упражнения на различные звуки и интонацию, обучение через моделирование произношения и многое другое.

Почему формирование слухо-произносительных навыков важно на начальном этапе обучения?

Формирование слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения важно, так как это позволяет ученикам освоить правильное произношение и структуру языка с самого начала. Кроме того, это помогает улучшить понимание на слух и развить навыки общения на английском языке.

Какие методики используются при формировании слухо-произносительных навыков на начальном этапе?

На начальном этапе обучения английской речи применяются различные методики и подходы, такие как метод аудирования, метод имитации, метод диктанта и метод дифференциации звуков. Эти методики помогают студентам развивать слуховое восприятие и правильное произношение английских звуков.

Какие методологические основы лежат в основе формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе?

Формирование слухо-произносительных навыков на начальном этапе основывается на активном использовании речевых моделей и аутентичных материалов, таких как аудиозаписи, фонограммы, видео и т.д. Также важным методологическим аспектом является поэтапное усвоение английских звуков и их последующая практика в контексте речи.

Как определить понятие "слухо-произносительные навыки английской речи на начальном этапе"?

Слухо-произносительные навыки английской речи на начальном этапе - это способность студентов правильно воспринимать и произносить английские звуки, интонацию и ритм. Эти навыки являются основой для дальнейшего развития навыков говорения и понимания на слух.

Какие методы используются для формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе?

Для формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе используются различные методы, такие как аудирование и повторение аудиозаписей, имитация произношения носителя языка, диктанты для тренировки произношения и дифференциация звуков. Эти методы помогают студентам улучшить свое произношение и развить слуховое восприятие английских звуков.

Какие подходы к формированию слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения?

При формировании слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения применяются различные подходы, такие как коммуникативный подход, контрастивный анализ, индуктивный и дедуктивный подходы. Эти подходы позволяют студентам учиться английскому произношению через реальные ситуации общения, сравнение звуков разных языков и логический анализ правил произношения.