Соматические техники и их связь с техникой релиз
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 03.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Теоретические аспекты соматических техник………………….6
1.1. Понятие и виды соматических техник……………………………...6
1.2. Соматика в технике современного танца…………………………..8
Выводы по I главе………………………………………………………....11
Глава II. Практическое применение техники релиз в современном танце……………………………………………………………………………....12
2.1. Направление современного танца: техника релиз………………….12
2.2. Изучение основ техники релиз на уроках современного танца в хореографическом коллективе………………………………………………….16
Выводы по II главе………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………...25
Приложение………………………………………………………………27
Когда стопы и руки находятся на полу, таз приподнимается, а копчик растягивается.Встаем в позу собаки мордой вниз.Сотрудничество с центромРаботайте в парах, сосредоточив внимание на «центре» вашего партнера.Скручивание в эмбрионследить за частью телаВ конце занятия изучите комбинацию, основанную на технике релиза.Техника освобождения Скиннера ™ (SRT) позволяет нам практиковать отпускание: отпускание стресса, избавление от ненужного удержания в нашем теле, избавление от предубеждений о том, что должно произойти, избавление от страха неловкости, избавление от убеждения, что у нас нет подходящего тела. Мы отпускаем привычные шаблоны удержания и привычные способы мышления, чтобы позволить случиться чему-то новому. В конце концов, мы находим энергию и силу. Мы заново открываем наше естественное выравнивание, улучшаем силу и гибкость, пробуждаем креативность и спонтанность.SRT может быть полезен профессиональным танцорам, актерам, музыкантам и художникам всех мастей, людям, восстанавливающимся после травм, а также грузчикам любого уровня. Это может улучшить любой стиль движения и любую деятельность. Для многих это является катализатором в их жизни, с многогранными, далеко идущими эффектами раскрытия и улучшения, независимо от того, что они делают.Классы SRT включают образы как мощный инструмент для трансформации. Часть занятия включает в себя практические занятия с партнерами (партнерская графика), где мы можем почувствовать, что отпускаем привычные шаблоны удержания, возможно, впервые. Временами управляемые учителем образы успокаивают разум и погружают нас в более глубокое состояние целостности, задействуя воображение во время работы над техническими аспектами движения. Движение разворачивается, иногда тихими, нежными способами, иногда удивительными и изобретательными способами. Интеграция технического с творческим — это уникальный аспект подхода к освобождению Скиннера. Соединяя нашу физическую сущность с нашим воображением, мы получаем наделенное силой «я», намного превышающее сумму его частей.Некоторые части курса SRT включают «глубокие состояния», когда наши мозговые волны замедляются, и мы путешествуем чуть ниже уровня сознания. Этот режим похож на медитацию: чувства обостряются, и мы открыты для обучения. Выход из этого состояния или даже просто визуализация движения могут привести к удивительным преобразованиям. Люди обнаруживают, что двигаются совершенно новыми для них способами, на которые они не думали, что способны, часто с легкостью, которую они не считали возможной.Атмосфера класса - это нежная, переплетающаяся управляемая образность с разнообразным музыкальным окружением, которое поддерживает и продвигает нас в комфортной, безопасной атмосфере. Каждый из нас может действовать в своем собственном темпе и по-своему, получая доступ к своей текучей, естественной грации и внутренним творческим импульсам. Баланс достигается за счет расширения в разных направлениях, а не за счет удержания. Мы настраиваемся на силы Вселенной, а не строго по отношению к нашим собственным телам. Это эмпирический, интуитивный подход, учитывающий не только физическое тело, но и энергии, которые движутся через нас и вокруг нас.В SRT мы находим классную атмосферу, которая включает в себя все части нас. Хотя работа специфична, она достаточно широка и глубока, чтобы включать наши собственные мысли и чувства, когда они приходят и уходят. И независимо от того, много или мало мы двигаемся в классе, мы уходим с большей энергией, чем у нас было, когда мы пришли. И с потоком идей.Выводы по II главеСегодня CPT продолжает оказывать глубокое влияние на многих современных танцоров и исполнителей, которые используют движение в своей работе.Техника релиза практикуется в разных стилях по всему миру, хотя принципы, описанные выше, более или менее узнаваемы. Танцоры и преподаватели, использующие эту технику, обычно соглашаются определять технику как подход, при котором различные телесные практики объединяются в одной точке: медитация, боевые искусства, терапия, техники обучения кинетическому осознанию, телесные терапии, такие как Фельденкрайз, центрирование тела и ума, высвобождение Скиннера и другие философии.На самом деле очень часто можно найти школы современного танца, которые используют это название только потому, что материал семинара привязан к схожим техническим принципам. Таким образом, само использование этого имени повсеместно ассоциируется с хореографами и танцорами и не имеет ничего общего с единой, легко узнаваемой системой. Однако, когда достигнута кажущаяся легкость движения, многие заметят, что принципы Техники Релиза присутствуют.ЗаключениеСоматический подход в настоящее время является ключевым компонентом в арсенале хореографов-постановщиков и всех тех, кто, так или иначе, связан с современной хореографией в таких направлениях, как контемпорари, контактная импровизация, Гага, Буто и другие движения постмодерна. Отказ от авторитарных моделей, способность воспринимать свои чувства, движения и намерения изнутри своего тела обладает неисчерпаемым потенциалом творчества. Соматическое танцующее тело более чувствительно и открыто вступает в диалог с постоянно меняющимися условиями окружающей действительности.Важным источником развития соматических направлений хореографии является изучение движения, связанного с гравитацией, инерцией и импульсом.Соматическая хореография работает с воображением и образами. Современный танец – это танец диалектического единства тела и духа, учит использовать ресурсы человеческого тела, а также раскрывать внутренние противоречия каждого человека: между светом и тьмой, между жизнью и смертью, между памятью и забвением. Эти понятия, диалектически зависимые друг от друга, создают движение, всегда качающееся в ритме, созданном природой. Тело и дух в соматических танцевальных практиках диалектически неразделимы.Соматический подход изучает взаимосвязь между сознанием и движением в теле человека, исходя из концепции телесной целостности - сознания-духа, помогая заново открыть природную телесную мудрость, показывая свободу и неисчерпаемое богатство телесной выразительности. Это вносит в жизнь танцоров не только обогащение палитры движений, но и профилактику и реабилитацию травм и, как следствие, большее удовлетворение от своей деятельности.Рождаются «живые движения» человека, «живые» — значит способные к развитию.Каждый жест или поза — это семя, содержащее новые возможностисуществования и действия.Соматическая теория дополняет научные представления о человеке. Это позволяет создать самостоятельное научное направление, основанное на подходе к человеку как к существу, осознающему себя, но и ответственному перед собой. В то же время соматическая теория учитывает и представление о человеке, полученное с помощью ощущений. Таким образом, открывается новая широкая перспектива для прогресса человечества и развития научных знаний. Цель состоит в том, чтобы создать в теле способность двигаться с минимальными усилиями и максимальной эффективностью не за счет увеличения мышечной силы, а за счет улучшения понимания того, как работает тело.Соматика и развитие современного танца взаимосвязаны. Оба движения родились одновременно и, возможно, по многим общим причинам. Оба являются формами тела, которые ценят человека в целом. Танец издавна неразрывно связан с хореографией, но на самом деле он может существовать сам по себе и уже давно признан самостоятельным явлением.Хотя техника «Релиз» относится к так называемым «мягким техникам», по своей сути она направлена на развитие таких фундаментальных аспектов, как стабильность, координация, динамика, артикуляция и выразительность.В то же время легкость, простота и плавность движений становятся основополагающими в изучении техники релиза.Танцоры учатся сводить к минимуму напряжение в теле и прилагать ровно столько усилий, чтобы завершить движение, не прибегая к «драматизации» или стилизации.Научиться release — это значит позволить движению произойти и в этом заключается самое сложное в освоении техники.Главная цель - быть в движении, но часто она подменяется необходимостью принять нужную форму. Свободу нужно обрести для собственного исследования и свободу от копирования чужих шагов.Для того чтобы понять, как это происходит на уроке композиции, нужно знать технику композиции, а также понимать состояние «исследования».«Release» — это непрерывный процесс.Он направлен не на расслабление тела, но на подготовку и создание возможностей для любых движений, образов или творческих идей.Список литературыЗарипов Р. С. Драматургия и композиция танца: учебное пособие / Р. С. Зарипов, Е. Р. Валяева. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. — 768 с. — ISBN 978-5-8114-9204-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/196718 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Лопухов, А. В. Основы характерного танца: учебное пособие / А. В. Лопухов А. В. Ширяев, А. И. Бочаров. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. — 344 с. — ISBN 978-5-507-44012-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/215678 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Мелентьева Л. Д. Классический танец: учебно-методическое пособие / Л. Д. Мелентьева, Н. С. Бочкарёва. — Кемерово: КемГИК, 2016. — 120 с. — ISBN 978-5-8154-0352-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99310 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Основные техники современного танца [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sites.google.com/site/dancedancegoygo/osnovateli-sovremennogo-tanca (Дата обращения: 01.03.2023)О технике освобождения Скиннера [Электронный ресурс]. – URL: http://www.skinnerreleasing.com/aboutsrt.html (Дата обращения: 01.03.2023)Рамо П. Учитель танцев: учебное пособие / П. Рамо. — 4-е стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021. — 244 с. — ISBN 978-5-8114-7601-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162340 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Рубинштейн А. Г. Танцы / А. Г. Рубинштейн. — Санкт-Петербург: ЦГПБ им. В.В. Маяковского, 2015. — 41 с. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68034 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Сафронова Л. Н. Уроки классического танца: учебно-методическое пособие / Л. Н. Сафронова. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-9272-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/190353 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Сборник Танцевально-двигательная терапия, перевод Бирюковой И., Ярославль, 2004. Статьи Старк А.и Хендрикс К.Стилизация танца: учебное пособие / составители Т. Н. Цепляева, Д. К. Гермус. — Тюмень: ТГИК, 2020. — 120 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/288239 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Техника релиз (Release based Technichue) [Электронный ресурс]. – URL: https://differnat.livejournal.com/37430.html (Дата обращения: 01.03.2023)Техника «релиз»: позволить движению случиться [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/@dardanceandread-tehnika-reliz-pozvolit-dvizheniu-sluchitsya (Дата обращения: 01.03.2023)Приложение 1Техника «релиз»
2. Лопухов, А. В. Основы характерного танца: учебное пособие / А. В. Лопухов А. В. Ширяев, А. И. Бочаров. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. — 344 с. — ISBN 978-5-507-44012-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/215678 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Мелентьева Л. Д. Классический танец: учебно-методическое пособие / Л. Д. Мелентьева, Н. С. Бочкарёва. — Кемерово: КемГИК, 2016. — 120 с. — ISBN 978-5-8154-0352-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99310 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Основные техники современного танца [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sites.google.com/site/dancedancegoygo/osnovateli-sovremennogo-tanca (Дата обращения: 01.03.2023)
5. О технике освобождения Скиннера [Электронный ресурс]. – URL: http://www.skinnerreleasing.com/aboutsrt.html (Дата обращения: 01.03.2023)
6. Рамо П. Учитель танцев: учебное пособие / П. Рамо. — 4-е стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021. — 244 с. — ISBN 978-5-8114-7601-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162340 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Рубинштейн А. Г. Танцы / А. Г. Рубинштейн. — Санкт-Петербург: ЦГПБ им. В.В. Маяковского, 2015. — 41 с. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68034 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Сафронова Л. Н. Уроки классического танца: учебно-методическое пособие / Л. Н. Сафронова. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-9272-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/190353 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Сборник Танцевально-двигательная терапия, перевод Бирюковой И., Ярославль, 2004. Статьи Старк А.и Хендрикс К.
10. Стилизация танца: учебное пособие / составители Т. Н. Цепляева, Д. К. Гермус. — Тюмень: ТГИК, 2020. — 120 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/288239 (дата обращения: 01.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Техника релиз (Release based Technichue) [Электронный ресурс]. – URL: https://differnat.livejournal.com/37430.html (Дата обращения: 01.03.2023)
12. Техника «релиз»: позволить движению случиться [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/@dardanceandread-tehnika-reliz-pozvolit-dvizheniu-sluchitsya (Дата обращения: 01.03.2023)
Вопрос-ответ:
Что такое соматические техники и как они связаны с техникой релиз в современном танце?
Соматические техники - это методы работы с телом, направленные на осознанное ощущение и контроль движений. Они помогают расширить кинестетическое сознание и улучшить танцевальную технику. Техника релиз, в свою очередь, является одной из соматических техник и активно применяется в современном танце. Она основана на идее освобождения тела от напряжения и использования силы гравитации для выполнения движений с минимальными усилиями.
Какие виды соматических техник существуют?
Существует множество видов соматических техник, включая александровский метод, фельденкрайз, бартениевскую систему, соматическое образование и др. Каждый вид техники имеет свои особенности и упор делается на развитие определенных аспектов контроля и осознанности тела.
Как соматика влияет на технику современного танца?
Соматические техники, включая технику релиз, помогают танцорам улучшить свою осознанность и контроль над телом, что влияет на качество и точность движений в современном танце. Они также помогают освободить тело от ограничений и напряжения, что позволяет танцорам более эффективно использовать гравитацию и создавать плавные и органичные движения.
В чем заключается направление современного танца - техника релиз?
Техника релиз в современном танце - это направление, основанное на идее освобождения тела от излишнего напряжения и использования силы гравитации для выполнения движений. Она учит танцоров более эффективно использовать свои ресурсы и создавать движения сочетающие силу и пластичность.
Как освоить основы техники релиз на уроках современного танца?
Для освоения основ техники релиз на уроках современного танца рекомендуется работать над осознанным расслаблением и освобождением тела, улучшением кинестетического сознания и контроля над движениями. Важно также изучать различные техники дыхания и практиковать их во время выполнения упражнений и комбинаций. Регулярная тренировка и постоянная работа над телом помогут достичь лучших результатов в освоении техники релиз.
Что такое соматические техники?
Соматические техники - это методы работы с телом, которые помогают улучшить связь между умом и телом, развить своё телесное восприятие и обрести гармонию и естественность в движении.
Какие виды соматических техник существуют?
Существует несколько видов соматических техник, например александер-техника, фельденкрайз, боди-минд центрированный подход и т.д. Каждая из этих техник имеет свои особенности и принципы работы с телом.
Как соматика связана с техникой современного танца?
Соматика играет важную роль в развитии и совершенствовании техники современного танца. Она помогает танцорам более глубоко понять и ощутить свое тело, работать с ним более осознанно и эффективно, развивать гибкость, координацию и силу.
В чем заключается техника релиз в современном танце?
Техника релиз - это современный подход к движению в танце, основанный на принципе освобождения и расслабления мышц для более свободного и естественного движения. Она помогает танцорам развивать свободу в движении, улучшать гибкость и контроль над своим телом.
Как изучить основы техники релиз на уроках?
Основы техники релиз можно изучить на специальных уроках с преподавателем, который будет объяснять и демонстрировать основные принципы и упражнения. Важно осознанно работать с телом, слушать его сигналы и учитывать индивидуальные особенности.