«Связи с общественность в управлении персоналом: понятие, технологии, направления совершенствования (пример салон Golova)»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 40 40 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 20.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
1. Теоретические основы применения PR в управлении персоналом 7
1.1 Связи с общественностью в системе управления персоналом: понятие 7
1.2 Внутрикорпоративный PR: технологии и направления 11
2. Анализ применения PR в управлении персоналом салон Golova 14
2.1 Анализ организации управления персоналом и результатов детальности салон Golova 14
2.2 Оценка практики использования внутрикорпоративного PR в управлении персоналом салон Golova 21
3. Направления совершенствования применения PR в управлении персоналом салон Golova 28
Заключение 34
Список литературы 37
Приложения 39
Фрагмент для ознакомления

Основная задача данного мероприятия заключается в формировании условия для результативной PR коммуникации через создание интерактивного информационного онлайн ресурса, обеспечить информационное сопровождение процессов адаптации. Это позволит обеспечить психологически комфортный климат среди сотрудников компании чрез неформальные формы общения. А так же:Обеспечить саморазвитие и самореализацию сотрудников компании через конкурсы профессионального мастерства.Позволит повысить компетентность сотрудников компании, обеспечить освоение цифровых технологий. Повысить профессиональную компетентность сотрудников компании через освоение технологии самопрезентации, личностное развитие, формирование общих, предметных, психолого-профессиональных компетенций.Создать условия для успешного развития в профессиональной деятельности.Приоритеты деятельности в рамках «Клуба «PRO-движение» будут включать в себя следующие элементы. 1. Информационное направление «Я-стилист»: Информационная поддержка сотрудников в новом профессиональном пространстве - создание Интернет-страницы образовательных сессий в социальной сети с функцией обратной связи (форума) с целью организации обмена опытом и демонстрации творчества сотрудников компании (в дальнейшем включить в данную сеть и иные компании).Формирование позитивного общественного мнения о деятельности специалистов, повышение престижа службы в компании посредством распространения информации о деятельности Клуба, проводимых им мероприятиях, принимаемых решениях, достижениях сотрудников на официальных сайтах, на страницах в соцсетях, на интернет-странице клуба в социальной сети «ВКонтакте». 2. Профессионально-методическое направление «Лаборатория опыта»: Накопление и обобщение корпоративного опыта при решении проблем сотрудников компании(организация методической поддержки сотрудников со стажем – семинары, мастер-классы, конференции, круглые столы).Курсы повышения квалификации и тренинги для сотрудников. Практикум по прикладным компетенциям с учётом специфики компании (практические занятия малыми группами до 4-5 человек). Методическая поддержка при подготовке к профессиональным конкурсам, в том числе встречи с победителями и призерами конкурсов, успешных выдвиженцев в рамках программ кадрового резерва – офлайн и оналайн. 3. Психолого-профессиональное направление «Я все могу!»: Проведение тренингов психологической направленности – восстановительные, корректирующие, групповые и индивидуальные офлайн и онлайн консультации для сотрудников компании. Проведение тренингов личностного развития (публичные выступления, лидерские качества и др.) 4. Досуговое (командообразование) направление «Зарядись энергией!»: Организация и активное участие в проведении образовательных сессий наставниками. Организация активное участие в проведении мероприятий, образовательных сессий с участием наставников из числа сотрудников компании. Мероприятие 2. Формировать PR коммуникации в управлении персоналом на основе потенциала блогосферы.Коммуникации играют особую роль в организационном развитииGolova. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и коллектива, команды. В современный условиях, коммуникации Golova выступают как определяющее условие для формирования организационной команды и ее жизнедеятельности. Система обратной связи – это коммуникации среди сотрудников Golova, где обмен информацией имеет весомое значение. Блоггинг является ярким примером персонализации информации в сетевом пространстве. Данное явление стало активно не только дополнять, но и даже заменять традиционные средства массовой информации. Здесь автор может популяризировать свои мнение, имидж и бренд. Это объяснимо тем, что блоги стали неотъемлемой в современном мире площадкой для коммуникации и обмена данными, содержащей индивидуальные или коллективные записи, которые интернет-пользователь может прокомментировать и распространить.Сформулируем и распишем несколько фактов, которые включены в понятие «блогосфера».1)Блогосфера – объединение всех блогов как сообществ. Блогосфера – совокупность всех социальных путей развития Интернет-площадки.2)Блогосфера состоит из нескольких блогов, которые тесно связаны между собой, блогеры общаются, комментируют друг друга, делятся информацией, это как динамичная информационная оболочка, постоянно изменяющаяся и коммуницирующая с миром. 3)Блогосфера – это кладезь тенденций развития общества, именно в ней зарождаются флешмобы, различные движения, тренды и многое другое.4)Блогосферу нельзя назвать однородной, так как каждый блог ведется в соответствии с предпочтениями его основателя, но все же блогосфера часто достаточно целостно реагирует на какие-то события в обществе. 5)Любой может завести блог о чем-либо, но нужно понимать, что на продвижение блога нужны немалые затраты, как материальные, так и эмоциональные.Немного охарактеризуем понятие «блог». Блог состоит из постов с большим или маленьким количеством текста (на сетевых площадках стоят разные ограничения по количеству знаков), содержит картинки, видео, музыкальные ряды и так далее, блог обязательно предполагает публичность, наличие читателей, обратную связь, обсуждение постов.Основные PRфункции дляGolova относительно корпоративных коммуникаций представленную на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 – Классификация функций управления PRотносительно системы корпоративных коммуникаций GolovaВыделенные группы функций каналов коммуникации компании образуют единую систему, которая позволяет формировать благоприятную коммуникационную среду для повышения эффективности управления деятельностью компании, таким образом, при повышении качества каналов информационных потоков уровень реализации приведенных функций должен повысится по сравнению с начальным состоянием канала. В качестве коммуникационной платформы предлагается использовать «Frisbee». Платформа Frisbeeформирует коммуникационное пространство для совместной работы (collaborationplatform) с неограниченным масштабированием, настраиваемым шифрованием голоса и сообщений, транскрибированием голоса в текст и чат-ботами. Заменяет E-mail и Whatsapp. Решение операторского класса для корпораций. Есть опыт успешного внедрения. Данное мероприятие позволит решить проблему уровня информационной перегрузки — превышение ресурсов, большая аудитория, не обрабатывающие информацию и создавая неэффективную обратную информацию.А так же и минимизации искажений сообщения. К ним может относиться неоднозначное восприятие сообщения; в результате фильтрации; из-за статусных различий; из-за страха перед наказанием или при ощущении бессмысленности коммуникации.ЗаключениеПо итогам исследования можно выделить следующие основные результаты: персонал организации составляет ее основу, и его максимальное вовлечение в процессы деятельности и развития позволяет наиболее продуктивно использовать трудовой потенциал для увеличения эффективности организации. В сферу PR- направление деятельности современной организации входят задачи связанные с налаживанием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа, коммуникацией с лидерами, создающими общественное мнение. ВнутрикорпоративныйPR направлен на достижение результатов: формирование чувство принадлежности и лояльности к корпорации; создание общей атмосферы безопасности, стабильности и преемственности; ответственность не только за личные результаты, но и за итоги работы компании; быстрая рация на негативнее инофирм поводы и формование системы обратной связи с персоналом; привлечение внимания внешней общественности к организации;стимулирование вовлеченности сотрудников.В современных условиях именно последняя цель внутрикорпоративногоPR в управлении персоналом особенно актуальна.В современных условиях ключевая концепция, направленная на преодоление угроз и неопределенности BANI-мира для развития СУП выступает формирование условий для активной PR работы с персоналом.В аналитическом разделе был проведён анализ на материалах салонаGolova, и были сделаны следующие выводы:Салон является успешной коммерческой компаний.Анализ результатов Golova показал положительную динамику всех показателей, что позволяет оценить принимаемые управленческие решения как эффективныеВ Golova реализуются эффективный стиль и методы управления.PR активность по вовлеченностью не приносила ощутимых результатов по четырем причинам:Отсутствие прозрачной коммуникации сотрудникам цели проведения исследования. Отсутствие заинтересованности со стороны руководства компании и линейных руководителей (уровень вовлеченности – не только задача PR). Гонка за повышением показателей – фиктивная работа с вовлеченностью (вплоть до запугивания сотрудников). Исследование ради исследования (отсутствие каких-либо действий по результатам проведенного исследования). Низкая осведомленность сотрудников о внутренних практиках компании. Ключевые зоны роста - это карьерные возможности, оценка и признание и удовлетворенность компенсацией.Для совершенствования PR программ управления персоналом Golova можно использовать потенциал следующих направлений развития:Трансформация PR подхода Golova к управлению формированием внутрикорпоративной среды и имиджа салона как работодателя для персонала Golovaот модели «HR – менеджмента» к модели «HR-бизнес-партнёрству».Использование потенциал цифровых технологий в PR и пиодоления сопротивления персонала в проекты трансформации бизнес-процессов.Использовать механизм блогосферы в целях повышения информированности персонала. В качестве конкретных мероприятий предлагаются к реализации следующие:Мероприятие 1: Сформировать PR коммуникационную платформу для персонала за счет на базе формирования «Клуб «PRO-движение» как коммуникационной платформы для персонала компании.Мероприятие 2. Формировать PR коммуникации в управлении персоналом на основе потенциала блогосферы.Список литературыАбаев А.Л. Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ.ред. Г.Г.Вельской. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2022. – 94 с. Бернайс Э. Кристализация общественного мнения.- СПб.: Питер, 2021.- 208 с.Бернайс Э. Пропаганда.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с.Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду.- М.: АСТ, 2021.- 192 с.Воронцова М.В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе.- М.: Юрайт, 2021.- 251 с.Гетьман А. Мой блог – мой стиль. Как писать классные тексты. Книга – челлендж.- М.: Юпитер, 2021.- 176 с.Глазова Л. Зачем пиарщику линейка ? Советы по измерению коммуникаций.- М.: Альпина ПРО, 2021.- 168 с.Гоулман Д. Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях.-М.: corpus, 2021.- 516 с.Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.Оплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – М.: Юрайт, 2020.– 351 с.Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.СиняеваИ.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с.Кузин С. Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфоршума.- М.: Бомбора, 2021.- 480 с.Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. / М.В. Ловчева. – М.: Проспект – 2019. – 80 c.Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро– к макроуровню // Сибирский философский журнал. – 2018. – Т.16, N 1. – С.175–180.Материалы салона Golova - 2023 Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб.пособие для академического бакалавриата / А. А. Малькевич. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. - 109 с.Мишина Л. Связи с общественностью.- М.: ТВ, 2021.- 236 с.УмаровМ.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.Шейн Э. Организационная культура и лидерство: монография / пер. с англ. яз.под ред. И.Ю. Малкова. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с.ПриложенияПриложениеАРаспределение факторов восприятия салона сотрудниками по времени: пошлое, настоящее, будущееПриложениеБДрайверы внутрикорпоративной среды и имиджа салона как работодателя

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абаев А.Л. Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г.Г.Вельской. – 3-е изд. – М. : Дашков и К, 2022. – 94 с.
2. Бернайс Э. Кристализация общественного мнения.- СПб.: Питер, 2021.- 208 с.
3. Бернайс Э. Пропаганда.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с.
4. Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду.- М.: АСТ, 2021.- 192 с.
5. Воронцова М.В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе.- М.: Юрайт, 2021.- 251 с.
6. Гетьман А. Мой блог – мой стиль. Как писать классные тексты. Книга – челлендж.- М.: Юпитер, 2021.- 176 с.
7. Глазова Л. Зачем пиарщику линейка ? Советы по измерению коммуникаций.- М.: Альпина ПРО, 2021.- 168 с.
8. Гоулман Д. Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях.-М.: corpus, 2021.- 516 с.
9. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
10. Оплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.
11. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
12. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
13. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020 . – 552 с.
14. Кузин С. Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфоршума.- М.: Бомбора, 2021.- 480 с.
15. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
16. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. / М.В. Ловчева. – М.: Проспект – 2019. – 80 c.
17. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро– к макроуровню // Сибирский философский журнал. – 2018. – Т.16, N 1. – С.175–180.
18. Материалы салона Golova - 2023
19. Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / А. А. Малькевич. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. - 109 с.
20. Мишина Л. Связи с общественностью.- М.: ТВ, 2021.- 236 с.
21. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
22. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
23. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: монография / пер. с англ. яз. под ред. И.Ю. Малкова. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с.

Вопрос-ответ:

Какие технологии PR используются в управлении персоналом?

В управлении персоналом применяются различные технологии PR, такие как организация внутрикорпоративных коммуникаций, создание положительного имиджа компании, участие в социальных проектах и т.д. Они направлены на установление положительных отношений с персоналом, повышение его мотивации и увлеченности работой, а также на формирование благоприятного общественного мнения о компании.

Что такое связи с общественностью в системе управления персоналом?

Связи с общественностью в системе управления персоналом - это комплекс мер и механизмов, направленных на организацию взаимодействия организации со своей внешней и внутренней общественностью. Они включают в себя создание положительного имиджа компании, формирование сообщества интересов, организацию внутрикорпоративных коммуникаций и другие инструменты для установления доверительных отношений и поддержания сотрудничества.

Какие технологии и направления PR применяются в организации управления персоналом салона "Golova"?

В салоне "Golova" применяются различные технологии и направления PR. Компания активно участвует в социальных проектах, проводит различные мероприятия для своих сотрудников, создает блоги и страницы в социальных сетях для установления коммуникации с клиентами и персоналом. Также важным направлением является формирование командного духа и развитие корпоративной культуры.

Как организовано управление персоналом и какие результаты достигнуты в салоне "Golova"?

В салоне "Golova" управление персоналом организовано с учетом принципов связей с общественностью и PR. Компания активно внедряет инновационные практики в управлении, направленные на повышение мотивации сотрудников, улучшение их профессиональных навыков и создание комфортных условий труда. Благодаря этому были достигнуты высокие результаты: рост числа клиентов, улучшение уровня обслуживания и удовлетворенности клиентов, повышение уровня продаж и т.д.

Какие теоретические основы применения PR в управлении персоналом?

Теоретическими основами применения PR в управлении персоналом являются различные концепции и модели связей с общественностью, понятия о внутрикорпоративном PR и использование PR-технологий в системе управления персоналом.

Какие технологии и направления внутрикорпоративного PR существуют?

Существуют различные технологии и направления внутрикорпоративного PR, такие как внутренние коммуникации, мотивация персонала, управление изменениями, формирование и поддержка корпоративной культуры.

Какая детальность управления персоналом и результатов в салоне Golova?

В салоне Golova осуществляется детальное управление персоналом, включающее контроль за выполнением задач и организацию тренингов для развития навыков. Результаты работы персонала постоянно анализируются и оцениваются.

Какая практика использования PR применяется в салоне Golova?

В салоне Golova применяются различные практики использования PR, такие как организация мероприятий для повышения мотивации сотрудников, создание положительного имиджа компании через использование СМИ и социальных сетей, а также участие в благотворительных акциях и сотрудничество с другими организациями.

Как оценивается практика использования PR в управлении персоналом в салоне Golova?

Практика использования PR в управлении персоналом в салоне Golova оценивается по результатам работы сотрудников, уровню их мотивации, удовлетворенности условиями работы, а также репутации и восприятию салона клиентами и общественностью.

Что такое связи с общественностью в управлении персоналом?

Связи с общественностью в управлении персоналом - это совокупность коммуникационных процессов, направленных на поддержание доброжелательных и продуктивных отношений с внутренними и внешними стейкхолдерами организации. Включает в себя использование PR-технологий для управления коммуникацией с персоналом, мнениями общественности и создания положительного имиджа компании.