Оценка роли и перспектив деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 12.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации 4
1.1. Склад временного хранения в сфере таможенного дела 4
1.2. Нормативное регулирование деятельности владельцев складов временного хранения 6
Глава 2. Анализ деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации 10
2.1. Анализ СВХ на территории Российской Федерации 10
2.2. Требования к деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации 14
2.3. Порядок работы владельцев СВХ 17
Глава 3. Проблемы деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации 21
Заключение 25
Библиографический список 26
Комплексный электронный учет, управление и анализ информации о товарах, хранящихся на складах временного хранения, позволяет быстрее получать необходимую информацию, значительно повышая уровень контроля и снижая вероятность получения неточных отчетов из-за задержек.Кроме того, многие СВХ не имеют весового оборудования с необходимой точностью, что, соответственно, влияет на время и качество контрольных операций. Увеличение времени оборота товаров приводит к значительным убыткам для владельцев СВХ.Одним из важных требований к оборудованию временных хранилищ является использование рентгеновского оборудования. Однако рентгеновское оборудование, установленное на СВХ, не является полностью эффективным, так как большая часть оборудования закрыта из-за отсутствия навыков эксплуатации; рентгеновское оборудование предотвращает потенциальные риски, связанные с ложным информированием таможенных органов, что может привести к административной ответственности по статье 16.15 ОКУП РФ.Также в контексте рассматриваемого вопроса мы должны отметить, что зачастую на СВХ отсутствует точное весовое оборудование, а то, которое есть на многих СВХ является устаревшим и обладает слишком высокой погрешностью измерения, которая не позволяет адекватно оценивать товары. Решение данной проблемыкроется в необходимости увеличения финансирования таможенных органов, большая часть которого должна отправляться на закупку нового точного оборудования, чтобы работа на СВХ осуществлялась более качественно. Еще одной проблемой функционирования СВХ является отсутствие достаточного количества таких складов в государственной собственности. При этом исходя из ценовой политики, участникам ВЭД было бы гораздо удобнее пользоваться государственными СВХ не только за счет объективно более низкой стоимости размещения товаров на государственном СВХ, но и подготовка документов для перемещения товаров через таможню будет проходить более оптимально и быстро, так как склад находится в непосредственном ведении таможенных органов.В современных условиях, когда применяются инновационные и цифровые технологии, связи между владельцами СВХ и российскими таможенными органами построены на базе электронного сотрудничества. Все товары, которые хранятся на подобных складах, должны быть зарегистрированы в специальных электронных системах, и необходимая информация передается таможенным органам для достижения комплексного результата. Скорость реализации всех таможенных процедур и операций значительно сокращается, а также издержки каждого участника внешнеэкономической деятельности снижаются. В контексте данного исследования необходимо представить одну из ключевых проблем, с которой могут сталкиваться участники импортных или экспортных операций в системе хранения товаров на подобных складах. В частности, для того чтобы организовывать учет, хранение, выдачу или прием необходимых товаров или предоставлять всю комплексную отчетность по ним, склады временного хранения могут реализовывать эти операции по следующим видам товаров: товарам, которые с помощью деятельности физических лиц были направлены на склады; товарам, которые необходимо было отобрать с целью дальнейшей организации мероприятий в сфере таможенного контроля и изучения их состава; товарам, которые были задержаныв соответствии с нормами главы 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; товарам, которые могут выступать в качестве вещественных доказательств: их изымают на основе формирования административных и уголовных дел, при этом подобные товары невозможно в других местах хранить, и они остаются исключительно на соответствующих складах; аналогичные действия осуществляются в отношении тех товаров, которые выступают в качестве собственности федерального центра; рассматриваемые действия проводятся в отношении тех товаров, которые изымаются в рамках оперативно- разыскных мероприятий. В этом случае происходит обследование зданий, сооружений и разнообразных видов транспортных средств. Причиной возникновения подобных ситуаций выступает достаточно небольшая площадь складов временного хранения. Соответственно, очень сложно применять данные складские помещения широкомасштабно каждому участнику внешнеэкономической деятельности. Действующие в нынешних условиях склады временного хранения, которые находятся на территории функционирования таможенных органов, считаются самыми привлекательными для бизнеса. Это обусловлено их привлекательностью с экономической точки зрения, так как в процессе хранения товаров на таких складах уплачивается фиксированный денежный сбор, тогда как владельцы обыкновенных складов временного хранения, которые являются коммерческими и не принадлежат таможенным органам, обладают правом самостоятельно определять различные тарифы для хранения товаров или разнообразных грузов. Зачастую такие тарифы являются слишком высокими и отталкивают потенциальных потребителей услуг.Если говорить об эффективности функционирования СВХ, то государству необходимо принципиальным образом переориентировать цели деятельности СВХ сизвлечения прибыли на достижение общестрановыхстратегических целей— сокращение себестоимости на рынке услуг по хранению иснижение их конечной цены для потребителей.Достижение этих целей должно обеспечить выполнение следующих основополагающих задач:— усиление роли государства врешении стратегических, экономических задач развития цепочек поставок товаров; — гарантирование участникам ВЭД со стороны государства стабильности ипредсказуемости ценообразования на услуги по хранению (всреднесрочной или даже вдолгосрочной перспективе).Кроме того, их достижение предполагает установление паритета между частными (извлечение прибыли) игосударственными интересами (недопущение неконтролируемого инеобоснованного увеличения цен, обеспечение предсказуемости ценообразования, атакже ценовой доступности товаров (работ, услуг) потребителю).ЗаключениеСклады временного хранения (СВХ) используются для хранения товаров, перемещаемых через таможенную границу для дальнейшего уточнения. Временное хранение товаров означает, что при хранении иностранных товаров в месте их перемещения через таможенную границу Союза таможенные органы могут использовать склады временного хранения до получения разрешения на перемещение товаров с таможенной территории Союза или до даты наложения ареста или конфискации в рамках уголовного дела, уголовного производства или административного уголовного производства (административных процедур). хранения иностранных товаров.В связи с вышеизложенным, необходимо совершенствовать систему хранения товаров на складах временного хранения путем внедрения новых информационных технологий, оснащения складов временного хранения всем необходимым, в частности достаточным количеством мест для хранения скоропортящихся товаров, применения норм административного, гражданского и таможенного права для контроля за деятельностью владельцев складов временного хранения и предупреждения нарушений в этой сфере, следует сочетать с внедрением новых информационных технологий.Подводя итог, следует отметить, что современная тенденция увеличения объемов перевозок и расширения границ коммерческих операций является предпосылкой для создания современной таможенной инфраструктуры в регионах. Строительство современных объектов таможенной инфраструктуры на территории Российской Федерации позволит осуществлять эффективный таможенный контроль за взиманием таможенных пошлин и иных платежей.Библиографический списокТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eaeunion. orgФедеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ruМихеенко, О.В., Глушак, Н.В., Глушак, О.В. Основы документооборота в таможенных органах. Практикум: учеб. пособие для вузов/ О.В. Михеенко. Н.В. Глушак. О.В. Глушак. СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2019. — 168 с.Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.customs.gov.ru/administrativnye-reglamenty?page=2. Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurasiaNocommissioNo.org/ru. Ковалев А.В. Механизм снижения стоимости товаров (работ, услуг) // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2018. - № 4. - С. 141-148. Николаев, Л.Н. Склады временного хранения: большие перемены [Текст] / Л.Н. Николаев // Иностранный капитал в России. Налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. – 2018.Павлова А.В. Совершенствование организации таможенного контроля при помещении товаров на временное хранение // Наука Красноярья. - 2019. - № 5. - С. 71-81.Пирогова М.Г. Склад временного хранения: проблемы организации // Аллея науки. - 2019. - № 6. - С. 33-38.Преимущества складов временного хранения, 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://planettoday.ru/stati/nauka-i-tekhnika/stroitelstvo-i- proizvodstvo/item/140734-preimushchestva- skladov-vremennogo-khraneniya? Россия и мир: 2022. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз / рук. проекта А.А. Дынкин, В.Г. Барановский. – М.: ИМЭМО РАН, 2021. Селюков М.В. Повышение эффективности деятельности таможенных органов в контексте развития внешнеэкономической деятельности РФ // Научный альманах. – 2018. - №7-1 (45). – С. 54-59. Селюков М.В. О перспективах развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации // Научный альманах. – 2018. - №8-1 (46). – С. 54-59. Склад временного хранения или таможенный склад – что выбрать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customsonline.ru/2986-sklad- vremennogo-hraneniya-ili-tamozhennyy- sklad-chto-vybrat.html? Худжатов М.Б. Направления развития сфер применения складов временного хранения таможенных органов Российской Федерации // Вестник Московского финансово-юридического университета. - 2020. - № 3. - С. 83-92.Худжатов М.Б. Оценка перспектив создания свободных складов в Российской Федерации // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2020. – № 6. – С. 11-18.Цедрик К.И. О необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования сроков временного хранения товаров // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2022. - № 3. - С. 84-89.
2. Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Михеенко, О.В., Глушак, Н.В., Глушак, О.В. Основы документооборота в таможенных органах. Практикум: учеб. пособие для вузов/ О.В. Михеенко. Н.В. Глушак. О.В. Глушак. СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2019. — 168 с.
4. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.customs.gov.ru/administrativnye-reglamenty?page=2.
5. Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurasiaNocommissioNo.org/ru.
6. Ковалев А.В. Механизм снижения стоимости товаров (работ, услуг) // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2018. - № 4. - С. 141-148.
7. Николаев, Л.Н. Склады временного хранения: большие перемены [Текст] / Л.Н. Николаев // Иностранный капитал в России. Налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. – 2018.
8. Павлова А.В. Совершенствование организации таможенного контроля при помещении товаров на временное хранение // Наука Красноярья. - 2019. - № 5. - С. 71-81.
9. Пирогова М.Г. Склад временного хранения: проблемы организации // Аллея науки. - 2019. - № 6. - С. 33-38.
10. Преимущества складов временного хранения, 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://planettoday.ru/stati/nauka-i-tekhnika/stroitelstvo-i- proizvodstvo/item/140734-preimushchestva- skladov-vremennogo-khraneniya?
11. Россия и мир: 2022. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз / рук. проекта А.А. Дынкин, В.Г. Барановский. – М.: ИМЭМО РАН, 2021.
12. Селюков М.В. Повышение эффективности деятельности таможенных органов в контексте развития внешнеэкономической деятельности РФ // Научный альманах. – 2018. - №7-1 (45). – С. 54-59.
13. Селюков М.В. О перспективах развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации // Научный альманах. – 2018. - №8-1 (46). – С. 54-59.
14. Склад временного хранения или таможенный склад – что выбрать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customsonline.ru/2986-sklad- vremennogo-hraneniya-ili-tamozhennyy- sklad-chto-vybrat.html?
15. Худжатов М.Б. Направления развития сфер применения складов временного хранения таможенных органов Российской Федерации // Вестник Московского финансово-юридического университета. - 2020. - № 3. - С. 83-92.
16. Худжатов М.Б. Оценка перспектив создания свободных складов в Российской Федерации // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2020. – № 6. – С. 11-18.
17. Цедрик К.И. О необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования сроков временного хранения товаров // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2022. - № 3. - С. 84-89.
Вопрос-ответ:
Каковы перспективы деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации?
Перспективы деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации остаются положительными. С увеличением объема внешней торговли и развитием экономики страны, спрос на услуги складирования также будет расти. Кроме того, внедрение новых технологий и автоматизация процессов позволяют увеличить эффективность работы складов.
Какую роль играют владельцы складов временного хранения в Российской Федерации?
Владельцы складов временного хранения в Российской Федерации играют важную роль в сфере таможенного дела и внешней торговли. Они обеспечивают безопасное и надежное хранение товаров, осуществляют контроль за их перемещением и отгрузкой, а также обеспечивают выполнение требований таможенного законодательства.
Какие склады временного хранения существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существует несколько типов складов временного хранения. Один из них - склад временного хранения в сфере таможенного дела, который предназначен для хранения товаров, ввозимых на территорию страны или вывозимых за ее пределы. Также существуют склады временного хранения, предназначенные для хранения товаров, которые не являются объектами внешней торговли.
Какое нормативное регулирование существует в деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации?
Деятельность владельцев складов временного хранения в Российской Федерации регулируется нормативными актами, такими как Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", "Таможенный кодекс Российской Федерации", а также некоторыми подзаконными актами и правилами. Нормативное регулирование направлено на обеспечение безопасности и контроля за хранением и перемещением товаров на складах временного хранения.
Каковы перспективы деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации?
Перспективы деятельности владельцев складов временного хранения в Российской Федерации являются положительными. С развитием торговли и логистики, спрос на услуги временного хранения продукции и товаров постоянно растет. Владельцам складов предоставляется возможность получить стабильный доход за счет аренды складских помещений и оказания сопутствующих услуг, таких как комиссионное хранение, перевозка и таможенное оформление грузов.
Каким образом регулируется деятельность владельцев складов временного хранения в Российской Федерации?
Деятельность владельцев складов временного хранения в Российской Федерации регулируется нормативными актами, такими как Федеральный закон "О складах и складском хозяйстве", Гражданский кодекс Российской Федерации, а также различными постановлениями и инструкциями Министерства транспорта, Федеральной таможенной службы и других ведомств. Регулирование включает в себя установление требований к организации и эксплуатации складов, контроль за соблюдением таможенных и логистических процедур, а также защиту прав собственников и арендаторов складских помещений.
Что такое склад временного хранения в сфере таможенного дела?
Склад временного хранения в сфере таможенного дела - это специальный вид склада, предназначенный для временного хранения товаров, товарных партий или грузов, которые находятся под таможенным контролем или ожидают проведения таможенных процедур. На таких складах осуществляется таможенное оформление товаров, их размещение и хранение до окончания таможенных процедур. Склады временного хранения в сфере таможенного дела играют важную роль в обеспечении безопасности и контроля таможенного перемещения товаров.
Какова роль владельцев складов временного хранения в Российской Федерации?
Владельцы складов временного хранения в Российской Федерации играют важную роль в сфере таможенного дела. Они предоставляют услуги по временному хранению товаров, осуществляют маркировку, упаковку и другие операции для подготовки товаров к экспорту, импорту или транзиту. Они также обеспечивают безопасность и сохранность товаров на складах.