Развитие изобразительной деятельности у детей 5-6 лет.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 04.04.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 5
1.1 Описание психологических особенностей развития детей 5-6 лет 5
1.2 Анализ методов развития изобразительной деятельности у детей 7
1.3. Описание педагогических подходов к организации изобразительной деятельности у детей 9
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 12
2.1 Диагностическое исследование развитие изобразительной деятельности у детей 5-6 лет на исходном этапе опытно-поисковой работы 12
2.2 Апробация программы по развитию изобразительной деятельности у детей 5-6 лет 18
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы по развитию изобразительной деятельности у детей 5-6 лет 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Фрагмент для ознакомления

Использование различных методов и подходов к организации изобразительной деятельности в сочетании с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка может привести к наиболее эффективному результату. Дальнейшее исследование данной темы позволит углубить наши знания и понимание в области развития изобразительной деятельности у детей.Изучение педагогических подходов и методик развития изобразительной деятельности у детей 5-6 лет позволяет сделать следующие выводы:1. Изобразительная деятельность является важным компонентом развития детей в раннем возрасте, особенно важна для детей 5-6 лет, когда происходит активное формирование их личности.2. Развитие творческого потенциала и улучшение психологических процессов у детей 5-6 лет можно достичь через использование различных методов и подходов к организации изобразительной деятельности.3. Педагогические подходы к организации изобразительной деятельности могут варьироваться от свободного творчества до более структурированных занятий, и выбор подхода зависит от целей, возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.4. Различные методики развития изобразительной деятельности, такие как рисование по природе, коллаж, пальчиковая живопись и другие, могут помочь детям развивать творческий потенциал и улучшать психологические процессы.5. Работа в группах, участие в выставках и конкурсах может помочь детям развивать социальные навыки и повышать уверенность в себе.Таким образом, педагогические подходы и методики развития изобразительной деятельности у детей 5-6 лет являются важным инструментом для их развития и формирования личности. Использование этих подходов и методик может способствовать развитию творческого потенциала и улучшению психологических процессов у детей в данном возрасте, что может оказать положительное влияние на их будущее.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Белова, Т.А. Изобразительная деятельность детей в условиях современной дошкольной образовательной среды./ Белова, Т.А. - Москва: Издательство Дрофа, 2018. - 224 с.2. Бородина, М.А. Развитие изобразительных способностей детей дошкольного возраста./ Бородина, М.А. - Москва: Издательство ВЛАДОС, 2019. - 208 с.3. Герцензон, Ю.Г. Изобразительная деятельность детей в раннем возрасте./ Герцензон, Ю.Г. - Санкт-Петербург: Издательство Речь, 2020. - 176 с.4. Калашникова, О.Ю. Развитие творческого потенциала детей 5-6 лет через изобразительную деятельность: учебно-методическое пособие./ Калашникова, О.Ю. - Москва: Издательство Академия, 2019. - 120 с.5. Леонтьева, М.А. Организация изобразительной деятельности детей дошкольного возраста./ Леонтьева, М.А. - Москва: Издательство Дрофа, 2018. - 224 с.6. Матвеева, О.В. Технология развития творческого мышления детей дошкольного возраста./ Матвеева, О.В. - Москва: Издательство Академия, 2021. - 128 с.7. Петрова, Е.В. Развитие творческого потенциала детей 5-6 лет через изобразительную деятельность: методические рекомендации./ Петрова, Е.В. - Москва: Издательство Педагогика, 2017. - 96 с.8. Попова, М.В. Развитие творческих способностей детей 5-6 лет в процессе изобразительной деятельности./ Попова, М.В. - Москва: Издательство Питер, 2020. - 144 с.9. Рудич, Е.В. Изобразительная деятельность в детском саду./ Рудич, Е.В. - Москва: Издательство Детство-Пресс, 2021. - 128 с.10. Савельева, И.В. Технология организации творческой деятельности детей 5-6 лет./ Савельева, И.В. - Москва: Издательство Просвещение, 2019. - 144 с.11. Смирнова, Ю.А. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: педагогические технологии./ Смирнова, Ю.А./ Смирнова, Ю.А. - Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2020. - 240 с.12. Троицкая, Н.В. Развитие творческого потенциала детей 5-6 лет через изобразительную деятельность./ Троицкая, Н.В. - Москва: Издательство Детство-Пресс, 2017. - 112 с.Электронные издания и Интернет-ресурсы13. «Нарисуй что-нибудь» (Т.Д. Марцинковская)// https://psihdocs.ru/2-testi-i-metodiki-diagnostiki-voobrajeniya-u-detej-s-zaderjko.html?page=514. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника: методическое пособие для воспитателей и родителей// https://search.rsl.ru/ru/record/0100350150915. Карих В.В. Развитие изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования.// https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-izobrazitelnyh-sposobnostey 1316. МБДОУ "Детский сад № 2 "Березка" г. Нижний Новгород.// https://mbdou2-nn.ru/ 1417. Методики Р.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур».// https://psylist.net/praktikum/00148.htm18. Сафроненко В.Е. Экспериментальное исследование развития сп-особностей к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.// https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-razvitiya-sposobnostey 1519. Шумакова, Н.Б.. Обучение и развитие одаренных детей. // https://search.rsl.ru/ru/record/0100246449420 Методики «Солнце в комнате» (В. Кудрявцев)// https://psylist.net/praktikum/00189.htmПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Таблица 1Список участников экспериментаСписок участников контрольной группыСписок участников экспериментальной группы1. Ира К.1.Таня Ю.2. Тимур П.2. Кирилл3.Вмктор Г.3. Аня И.4. Оля Т.4. Рома С.5. Лена О.5. Гриша В.6. Юра Ж.6. Сергей Т.7. Юля Б.7. Костя Я.8. Света Н.8. Женя С.9. Рита М.9. Вадим Т.10. Полина П.10. Лера С.11. Антон Л.11. Жанна Т.12. Настя В.12. Лиза П.13. Леша О.13. Рома Ж.14. Геля С.14. Вера В.15. Боря Ю.15. Саша С.16. Олег Б.16. Рита К.17. Дмитрий Л.17. Василиса Д.18. Тома Н.18. Леонид Б.19. Миша Р.19. Эдик Б.20. Артур Т.20. Люда А.21. Максим Д.21. Валя Т.22. Сергей О.22. Лиза Т.23. Ариана С.23. Ригина Л.24. Яна П.24. Юрий М.25 Денис И.25. Антонина В.Приложение 2Таблица 2 Критерии, показатели и диагностические методики, направленные на выявление уровня развития изобразительных уменийПоказателиДиагностическая методикаРазвитие невербального воображения, способности создавать оригинальные образыТ.Д. Марцинковской «Нарисуй что-нибудь»Развитие самостоятельности детей в создании образов воображения при наличии внешней опорыО.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур»Развитие фантазии, образного мышления, художественного восприятияН.Б. Шумаковой, «Три краски»Развитие продуктивности (беглость, скорость), гибкости, способности к выдвижению новых необычных, неочевидных идейО.М. Дьяченко «Повторяющиеся фигуры»Развития творческих способностейВ.Кудрявцев «Солнце в комнате»Приложение 3Таблица 3Результаты, полученные в ходе проведения диагностической методики «Нарисуй что-нибудь»Ф.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.высокий1.Таня Ю.низкий2. Тимур П.средний2. Кириллсредний3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.низкий5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.низкий6. Сергей Т.низкий7. Юля Б.высокий7. Костя Я.низкий8. Света Н.низкий8. Женя С.средний9. Рита М.низкий9. Вадим Т.средний10. Полина П.высокий10. Лера С.низкий11. Антон Л.средний11. Жанна Т.низкий12. Настя В.средний12. Лиза П.высокий13. Леша О.низкий13. Рома Ж.низкий14. Геля С.высокий14. Вера В.средний15. Боря Ю.высокий15. Саша С.низкий16. Олег Б.низкий16. Рита К.средний17. Дмитрий Л.низкий17. Василиса Д.высокий18. Тома Н.средний18. Леонид Б.низкий19. Миша Р.низкий19. Эдик Б.низкий20. Артур Т.низкий20. Люда А.средний21. Максим Д.высокий21. Валя Т.низкий22. Сергей О.высокий22. Лиза Т.низкий23. Ариана С.низкий23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.низкий25 Денис И.средний25. Антонина В.низкийПриложение 4Таблица 4Результаты, полученные в ходе проведения заданияФ.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.высокий1.Таня Ю.низкий2. Тимур П.средний2. Кириллсредний3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.средний5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.низкий6. Сергей Т.средний7. Юля Б.высокий7. Костя Я.низкий8. Света Н.низкий8. Женя С.средний9. Рита М.средний9. Вадим Т.средний10. Полина П.высокий10. Лера С.низкий11. Антон Л.средний11. Жанна Т.низкий12. Настя В.средний12. Лиза П.высокий13. Леша О.низкий13. Рома Ж.низкий14. Геля С.средний14. Вера В.средний15. Боря Ю.высокий15. Саша С.средний16. Олег Б.низкий16. Рита К.средний17. Дмитрий Л.низкий17. Василиса Д.высокий18. Тома Н.средний18. Леонид Б.низкий19. Миша Р.средний19. Эдик Б.низкий20. Артур Т.низкий20. Люда А.высокий21. Максим Д.высокий21. Валя Т.низкий22. Сергей О.высокий22. Лиза Т.средний23. Ариана С.низкий23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.низкий25 Денис И.средний25. Антонина В.среднийПриложение 5Таблица 5Результаты, полученные в ходе проведения диагностической методики «Три краски»Ф.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.средний1.Таня Ю.низкий2. Тимур П.средний2. Кириллсредний3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.низкий5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.низкий6. Сергей Т.средний7. Юля Б.средний7. Костя Я.низкий8. Света Н.низкий8. Женя С.средний9. Рита М.низкий9. Вадим Т.средний10. Полина П.высокий10. Лера С.низкий11. Антон Л.низкий11. Жанна Т.низкий12. Настя В.средний12. Лиза П.высокий13. Леша О.низкий13. Рома Ж.низкий14. Геля С.средний14. Вера В.средний15. Боря Ю.высокий15. Саша С.низкий16. Олег Б.низкий16. Рита К.средний17. Дмитрий Л.низкий17. Василиса Д.средний18. Тома Н.средний18. Леонид Б.низкий19. Миша Р.низкий19. Эдик Б.низкий20. Артур Т.низкий20. Люда А.низкий21. Максим Д.средний21. Валя Т.низкий22. Сергей О.средний22. Лиза Т.низкий23. Ариана С.низкий23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.низкий25 Денис И.низкий25. Антонина В.низкийПриложение 6Таблица 6Результаты, полученные в ходе проведения диагностической методики «Повторяющиеся фигуры»Ф.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.средний1.Таня Ю.средний2. Тимур П.средний2. Кириллсредний3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.низкий5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.средний6. Сергей Т.средний7. Юля Б.высокий7. Костя Я.средний8. Света Н.средний8. Женя С.средний9. Рита М.средний9. Вадим Т.средний10. Полина П.высокий10. Лера С.низкий11. Антон Л.средний11. Жанна Т.средний12. Настя В.средний12. Лиза П.высокий13. Леша О.низкий13. Рома Ж.низкий14. Геля С.высокий14. Вера В.средний15. Боря Ю.высокий15. Саша С.средний16. Олег Б.средний16. Рита К.средний17. Дмитрий Л.низкий17. Василиса Д.высокий18. Тома Н.средний18. Леонид Б.средний19. Миша Р.средний19. Эдик Б.низкий20. Артур Т.низкий20. Люда А.средний21. Максим Д.высокий21. Валя Т.средний22. Сергей О.средний22. Лиза Т.средний23. Ариана С.средний23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.низкий25 Денис И.средний25. Антонина В.среднийПриложение 7Таблица 7Результаты, полученные в ходе проведения диагностической методики «Солнце в комнате»Ф.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.высокий1.Таня Ю.средний2. Тимур П.средний2. Кириллсредний3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.низкий5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.средний6. Сергей Т.средний7. Юля Б.высокий7. Костя Я.средний8. Света Н.средний8. Женя С.высокий9. Рита М.средний9. Вадим Т.средний10. Полина П.высокий10. Лера С.высокий11. Антон Л.средний11. Жанна Т.средний12. Настя В.высокий12. Лиза П.высокий13. Леша О.высокий13. Рома Ж.низкий14. Геля С.высокий14. Вера В.средний15. Боря Ю.высокий15. Саша С.средний16. Олег Б.средний16. Рита К.средний17. Дмитрий Л.низкий17. Василиса Д.высокий18. Тома Н.средний18. Леонид Б.средний19. Миша Р.средний19. Эдик Б.низкий20. Артур Т.низкий20. Люда А.высокий21. Максим Д.высокий21. Валя Т.средний22. Сергей О.высокий22. Лиза Т.средний23. Ариана С.средний23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.низкий25 Денис И.высокий25. Антонина В.высокийРис. 6. Уровень развития изобразительных умений у старших дошкольников на констатирующем этапеПриложение 8Рис. 7. Уровень развития изобразительных умений по методике «Нарисуй что-нибудь» на контрольном этапеТаблица 8Результаты, полученные в ходе проведения диагностической методики «Нарисуй что-нибудь»Ф.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.высокий1.Таня Ю.средний2. Тимур П.средний2. Кириллвысокий3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.низкий5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.низкий6. Сергей Т.высокий7. Юля Б.высокий7. Костя Я.низкий8. Света Н.средний8. Женя С.высокий9. Рита М.низкий9. Вадим Т.средний10. Полина П.высокий10. Лера С.средний11. Антон Л.средний11. Жанна Т.средний12. Настя В.средний12. Лиза П.высокий13. Леша О.низкий13. Рома Ж.средний14. Геля С.высокий14. Вера В.высокий15. Боря Ю.высокий15. Саша С.средний16. Олег Б.средний16. Рита К.высокий17. Дмитрий Л.низкий17. Василиса Д.высокий18. Тома Н.средний18. Леонид Б.средний19. Миша Р.низкий19. Эдик Б.низкий20. Артур Т.низкий20. Люда А.высокий21. Максим Д.высокий21. Валя Т.низкий22. Сергей О.высокий22. Лиза Т.средний23. Ариана С.низкий23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.низкий25 Денис И.средний25. Антонина В.среднийПриложение 9Таблица 9 Результаты, полученные в ходе проведения заданияФ.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.высокий1.Таня Ю.средний2. Тимур П.средний2. Кириллвысокий3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.средний5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.низкий6. Сергей Т.средний7. Юля Б.высокий7. Костя Я.средний8. Света Н.низкий8. Женя С.высокий9. Рита М.высокий9. Вадим Т.средний10. Полина П.высокий10. Лера С.высокий11. Антон Л.средний11. Жанна Т.средний12. Настя В.средний12. Лиза П.высокий13. Леша О.средний13. Рома Ж.средний14. Геля С.средний 14. Вера В.высокий15. Боря Ю.высокий15. Саша С.средний16. Олег Б.низкий16. Рита К.средний17. Дмитрий Л.низкий17. Василиса Д.высокий18. Тома Н.средний18. Леонид Б.средний19. Миша Р.средний19. Эдик Б.низкий20. Артур Т.низкий20. Люда А.высокий21. Максим Д.высокий21. Валя Т.средний22. Сергей О.высокий22. Лиза Т.высокий23. Ариана С.низкий23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.низкий25 Денис И.средний25. Антонина В.высокийРис. 8. Уровень развития самостоятельности в создание образов воображения на контрольном этапе (О.М. Дьяченко)Приложение 10Таблица 10Результаты, полученные в ходе проведения диагностической методики «Три краски» Н.Б. Шумаковой на контрольном этапеФ.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.средний1.Таня Ю.низкий2. Тимур П.средний2. Кириллвысокий3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.низкий5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.низкий6. Сергей Т.высокий7. Юля Б.средний7. Костя Я.средний8. Света Н.средний8. Женя С.высокий9. Рита М.низкий9. Вадим Т.высокий10. Полина П.высокий10. Лера С.средний11. Антон Л.низкий11. Жанна Т.средний12. Настя В.средний12. Лиза П.высокий13. Леша О.средний13. Рома Ж.средний14. Геля С.высокий14. Вера В.высокий15. Боря Ю.высокий15. Саша С.средний16. Олег Б.низкий16. Рита К.высокий17. Дмитрий Л.низкий17. Василиса Д.высокий18. Тома Н.средний18. Леонид Б.низкий19. Миша Р.низкий19. Эдик Б.низкий20. Артур Т.низкий20. Люда А.высокий21. Максим Д.средний21. Валя Т.средний22. Сергей О.средний22. Лиза Т.средний23. Ариана С.низкий23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.низкий25 Денис И.низкий25. Антонина В.среднийРис. 9. Уровень развития фантазии по методике «Три краски» (Н.Б. Шумакова) на контрольном этапеПриложение 11Рис. 10. Уровень развития гибкости рук по методике «Повторяющиеся фигуры» (О.М. Дьяченко) на контрольном этапеТаблица 11Результаты, полученные в ходе проведения диагностической методики «Повторяющиеся фигуры» О.М. Дьяченко на контрольном этапеФ.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.средний1.Таня Ю.средний2. Тимур П.средний2. Кириллсредний3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.средний5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.средний6. Сергей Т.высокий7. Юля Б.высокий7. Костя Я.средний8. Света Н.средний8. Женя С.средний9. Рита М.средний9. Вадим Т.средний10. Полина П.высокий10. Лера С.средний11. Антон Л.средний11. Жанна Т.средний12. Настя В.средний12. Лиза П.высокий13. Леша О.средний13. Рома Ж.средний14. Геля С.высокий14. Вера В.средний15. Боря Ю.высокий15. Саша С.высокий16. Олег Б.средний16. Рита К.средний17. Дмитрий Л.средний17. Василиса Д.высокий18. Тома Н.средний18. Леонид Б.средний19. Миша Р.средний19. Эдик Б.средний20. Артур Т.средний20. Люда А.средний21. Максим Д.высокий21. Валя Т.средний22. Сергей О.средний22. Лиза Т.высокий23. Ариана С.средний23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.высокий25 Денис И.средний25. Антонина В.высокийПриложение 12Таблица 12Обобщенные результаты по методике «Солнце в комнате» В. Кудрявцева на контрольном этапеФ.И. ребенка КГУровеньФ.И. ребенка ЭГУровень1. Ира К.средний1.Таня Ю.средний2. Тимур П.средний2. Кириллсредний3.Вмктор Г.низкий3. Аня И.высокий4. Оля Т.средний4. Рома С.средний5. Лена О.средний5. Гриша В.высокий6. Юра Ж.средний6. Сергей Т.высокий7. Юля Б.высокий7. Костя Я.средний8. Света Н.средний8. Женя С.средний9. Рита М.средний9. Вадим Т.средний10. Полина П.высокий10. Лера С.средний11. Антон Л.средний11. Жанна Т.средний12. Настя В.средний12. Лиза П.высокий13. Леша О.средний13. Рома Ж.средний14. Геля С.высокий14. Вера В.средний15. Боря Ю.высокий15. Саша С.высокий16. Олег Б.средний16. Рита К.средний17. Дмитрий Л.средний17. Василиса Д.высокий18. Тома Н.средний18. Леонид Б.средний19. Миша Р.средний19. Эдик Б.низкий20. Артур Т.средний20. Люда А.средний21. Максим Д.высокий21. Валя Т.средний22. Сергей О.средний22. Лиза Т.высокий23. Ариана С.средний23. Ригина Л.высокий24. Яна П.средний24. Юрий М.средний25 Денис И.средний25. Антонина В.высокийРис. 11. Уровень творческих способностей по результатам методики «Солнце в комнате» на контрольном этапеПриложение 13Рис. 12. Динамика уровня изобразительных умений экспериментальной группыРис. 13. Динамика уровня изобразительных умений в контрольной группы


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Белова, Т.А. Изобразительная деятельность детей в условиях современной дошкольной образовательной среды./ Белова, Т.А. - Москва: Издательство Дрофа, 2018. - 224 с.
2. Бородина, М.А. Развитие изобразительных способностей детей дошкольного возраста./ Бородина, М.А. - Москва: Издательство ВЛАДОС, 2019. - 208 с.
3. Герцензон, Ю.Г. Изобразительная деятельность детей в раннем возрасте./ Герцензон, Ю.Г. - Санкт-Петербург: Издательство Речь, 2020. - 176 с.
4. Калашникова, О.Ю. Развитие творческого потенциала детей 5-6 лет через изобразительную деятельность: учебно-методическое пособие./ Калашникова, О.Ю. - Москва: Издательство Академия, 2019. - 120 с.
5. Леонтьева, М.А. Организация изобразительной деятельности детей дошкольного возраста./ Леонтьева, М.А. - Москва: Издательство Дрофа, 2018. - 224 с.
6. Матвеева, О.В. Технология развития творческого мышления детей дошкольного возраста./ Матвеева, О.В. - Москва: Издательство Академия, 2021. - 128 с.
7. Петрова, Е.В. Развитие творческого потенциала детей 5-6 лет через изобразительную деятельность: методические рекомендации./ Петрова, Е.В. - Москва: Издательство Педагогика, 2017. - 96 с.
8. Попова, М.В. Развитие творческих способностей детей 5-6 лет в процессе изобразительной деятельности./ Попова, М.В. - Москва: Издательство Питер, 2020. - 144 с.
9. Рудич, Е.В. Изобразительная деятельность в детском саду./ Рудич, Е.В. - Москва: Издательство Детство-Пресс, 2021. - 128 с.
10. Савельева, И.В. Технология организации творческой деятельности детей 5-6 лет./ Савельева, И.В. - Москва: Издательство Просвещение, 2019. - 144 с.
11. Смирнова, Ю.А. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: педагогические технологии./ Смирнова, Ю.А./ Смирнова, Ю.А. - Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2020. - 240 с.
12. Троицкая, Н.В. Развитие творческого потенциала детей 5-6 лет через изобразительную деятельность./ Троицкая, Н.В. - Москва: Издательство Детство-Пресс, 2017. - 112 с.
Электронные издания и Интернет-ресурсы
13. «Нарисуй что-нибудь» (Т.Д. Марцинковская)// https://psihdocs.ru/2-testi-i-metodiki-diagnostiki-voobrajeniya-u-detej-s-zaderjko.html?page=5
14. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника: методическое пособие для воспитателей и родителей// https://search.rsl.ru/ru/record/01003501509
15. Карих В.В. Развитие изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования.// https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-izobrazitelnyh-sposobnostey 13
16. МБДОУ "Детский сад № 2 "Березка" г. Нижний Новгород.// https://mbdou2-nn.ru/ 14
17. Методики Р.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур».// https://psylist.net/praktikum/00148.htm
18. Сафроненко В.Е. Экспериментальное исследование развития сп-особностей к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.// https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-razvitiya-sposobnostey 15
19. Шумакова, Н.Б.. Обучение и развитие одаренных детей. // https://search.rsl.ru/ru/record/01002464494
20 Методики «Солнце в комнате» (В. Кудрявцев)// https://psylist.net/praktikum/00189.htm

Вопрос-ответ:

Какие психологические особенности развития имеют дети в возрасте 5-6 лет?

В этом возрасте дети активно развивают моторику и координацию движений, улучшают свои навыки рисования и восприятия цвета. Они также начинают осознавать различия между предметами и умеют передавать их на бумаге. Дети становятся более самостоятельными и имеют понимание пространства.

Какие методы развития изобразительной деятельности могут быть использованы с детьми 5-6 лет?

Среди методов развития изобразительной деятельности у детей 5-6 лет можно выделить игровые упражнения, рисование по образцу, использование различных материалов и инструментов для рисования, развивающие задания, а также работа с цветом и формой.

Какие педагогические подходы могут быть использованы при организации изобразительной деятельности у детей 5-6 лет?

Для организации изобразительной деятельности у детей 5-6 лет можно использовать индивидуальный подход, активные методы обучения, использование игровых элементов, создание комфортной атмосферы, поощрение творческого мышления и самовыражения, а также применение разнообразных методик и техник рисования.

Какие результаты экспериментальной работы по развитию изобразительной деятельности у детей 5-6 лет были получены?

По результатам экспериментальной работы по развитию изобразительной деятельности у детей 5-6 лет было выявлено, что систематическое занятие рисованием способствует улучшению моторики рук, развитию координации движений, формированию навыков наблюдения и передачи изображения на бумаге. Дети также становятся более креативными и уверенными в своих творческих возможностях.

Какие методики исследования были использованы в экспериментальной работе по развитию изобразительной деятельности у детей 5-6 лет?

Для исследования развития изобразительной деятельности у детей 5-6 лет были использованы диагностические методики, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение за детьми в процессе рисования, а также анализ и интерпретация полученных результатов.

Какие психологические особенности развития у детей 5-6 лет?

В возрасте 5-6 лет дети активно развивают свое мышление, воображение и восприятие. Они начинают интересоваться окружающим миром, усваивают новые знания и навыки. У них формируется способность к самостоятельной игре, рисованию и конструированию. Также они начинают развивать чувство пространственной ориентации и координации движений.

Какие методы можно использовать для развития изобразительной деятельности у детей 5-6 лет?

Существует множество методов, которые способствуют развитию изобразительной деятельности у детей 5-6 лет. Некоторые из них включают использование различных материалов (карандаши, краски, глина), игровых форм обучения, моделирование, развитие мелкой моторики и координации движений.

Какие педагогические подходы можно использовать при организации изобразительной деятельности у детей 5-6 лет?

При организации изобразительной деятельности у детей 5-6 лет можно использовать различные педагогические подходы, такие как индивидуальный подход, игровой подход, практический подход и целеполагание. Эти подходы помогут создать комфортную и стимулирующую обстановку для развития детского творчества.

Что предусматривает экспериментальная работа по развитию изобразительной деятельности у детей 5-6 лет?

Экспериментальная работа по развитию изобразительной деятельности у детей 5-6 лет включает диагностические исследования, направленные на выявление индивидуальных особенностей детей в этой сфере. Затем разрабатываются и применяются специальные методики и задания, которые помогают развить творческие навыки и наблюдательность детей.

Какие результаты можно ожидать от развития изобразительной деятельности у детей 5-6 лет?

Развитие изобразительной деятельности у детей 5-6 лет может привести к улучшению их творческого мышления, мелкой моторики и координации движений. Они могут стать более коммуникабельными и выразительными, развить наблюдательность и воображение. Также такое развитие способствует развитию эстетического восприятия и самовыражения детей.