Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 43 + 43 источника
- Добавлена 09.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 6
1.1. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в нормальном речевом онтогенезе 6
1.2. Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 9
1.3. Обзор методик диагностики и коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста при дизартрии 12
Глава 2. Разработка и реализация проекта 17
2.1. Предпроектное исследование 17
2.2. План реализации проекта 19
2.3. Реализация проекта и анализ результатов 21
2.4. Внедрение результатов проекта 23
Заключение 25
Библиографический список 27
Приложения 31
Коррекционная работа по восстановлению мышечного тонуса осуществлялась с помощью логопедического массажа. Нормализация артикуляционной моторики проводилась на основе артикуляционной гимнастики. Артикуляционные упражнения направлены на увеличение объема движений, выработку точных, ритмичных движений, на формирование переключаемости движений.Нормализация речевого выдоха проводилась с помощью дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на выработку длительного, плавного выдоха.Артикуляционные и дыхательные упражнения представлены в Приложении Г.Цель второго этапа – выработка произносительных умений и навыков. Достижение данной цели обеспечивалось за счет решения ряда задач: постановка звуков, автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического восприятия.Постановка звуков осуществлялась несколькими способами: по подражанию, механическим или смешанным способом.Закрепление вызванных звуков проводилось игровым способом при выполнении дидактических упражнений с постепенным усложнением речевого материала (слоги, слова, предложения, чистоговорки, тексты). Дидактические игры и упражнения по дифференциации звуков включались в коррекционную работу по речевым показаниям и осуществлялись в той же последовательности, что и автоматизация.Совершенствование слухового восприятия проводилось по следующим направлениям: узнавание неречевых звуков, дифференциацияголосовых, тембральных характеристик, различение слов, близких по звуковой наполняемости, дифференциацию слогов, звуков, развитие навыков звукового анализа.Дидактические игры и упражнения, используемые на втором этапе коррекционной работы представлены в Приложении Д.Цель третьего этапа– введение сформированных навыков в свободной речи. Реализация данного направления осуществляется с помощью таких методов и приемов, как заучивание стихов, сочинение рассказов посюжетным картинам или серии картин, пересказ сказок и рассказов.Ожидаемые результаты реализации программы: у детей-дошкольников возраста с дизартрией будет сформировано произношение с учетом всех этапов коррекционной работы.Для осуществления контроля рекомендуется вести дневник динамики коррекционной работы. По окончании сроков реализации проекта проводится мониторинг коррекционной деятельность, включающий качественные и количественные критерии оценки. 2.4. Внедрение результатов проектаПовторное обследование детей с дизартрией, участвующих в проекте проводилось по диагностической методике (Приложение А).Качественная оценка проводилась по следующим критериям: звукопроизношение соответствует возрасту, звукопроизношения ниже возрастной нормы, звукопроизношение значительно отстает от нормы.Количественные данные представлены в Приложении Е.По результатам мониторинга были сформулированы следующие выводы: 1 –у детей с дизартриейулучшились показатели сформированности артикуляционной моторикиДети с дизартриейточно выполняли статические упражнения «лопатка», «чашечка», увеличилось число детей, способных поднять язычок вверх, сменить одну позу на другую, однакоеще отмечается ограниченный объем артикуляционных движений, наличие сопутствующих действий, вялость мышц языка, наличие непроизвольных движений, тремор языка, замедление темпа выполнения заданий.2 – у детей с дизартрией уменьшилось количество нарушенных звуков3 – у детей с дизартрией улучшилось фонематическое восприятие правильно произносимых звуковДети различают звуки на уровне слога, слова, могут самостоятельно назвать слово на заданный звук, определить положение звука в слове (начальная позиция), выделить слово на указанный звук в речевом потоке.Таким образом, использование предложенной коррекционной программы способствует формированию и коррекции произносительных навыков у старших дошкольников с дизартрией. Решение комплекса задач, направленных на нормализацию мускулатуры артикуляционного аппарата, постановку звука, поэтапность его закрепления в речи, формирование умения различать правильно произносимый звук в речевом материале, способствует устранению недостатков звукопроизношения у детей дошкольников с дизартрией.Итак, цель проектного исследования реализована. Однако, учитывая сложность такого речевого нарушения, как дизартрия, поставленные сроки реализации проекта недостаточны. Рекомендовано увеличение сроков применения коррекционной программы в образовательном процессе детей с дизартрией, а также активное привлечение родителей (законных представителей) для получения позитивных изменений. ЗаключениеАнализ теории и практики логопедии по теме исследования расширил представления о дизартрии, речевом нарушении произносительной стороны в результате органических поражений моторных отделов коры головного мозга. Кроме того, были получены навыки проведения практических диагностических и коррекционных мероприятий с детьми с дизартрией. Практическая часть работы представляет собой проектное исследование, которое включало следующие этапы работы: предпроектное исследование, реализацию проекта и анализ результатов.Предпроектное исследование проводилось по диагностической методике, которая основана на разработках Е.Ф. Архиповой, Г.А. Волковой, Р.И. Лалаевой, Л.В. Лопатиной, Г.В. Чиркиной.Выбор методики позволил определить особенности артикуляции, звукопроизводства, сформированности фонематического восприятия у старших дошкольников с дизартрией.По результатам проведенного исследования у детейбыло отмеченоотсутствие высокого уровня развития звукопроизношения, наличие среднегои низкого уровней развития звукопроизношения.Звукопроизношение детей характеризуется множественныминеточностями (искажениями, смешениями, отсутствием звуков), что обусловлено органическими поражениями артикуляционного аппарата и фонематическими нарушениями.На основе полученных диагностических результатов в ходе реализации проекта была разработана коррекционная программа, целью которой являлось устранение неточностей звукопроизношения детей 5-6 лет с дизартрий. Коррекционная программа включала серию дидактических упражнений, направленных на нормализация мышечной мускулатуры артикуляционного аппарата, вызывание звука, его закрепление в речи, дифференциацию с другими звуками, развитие и совершенствование фонематического восприятия.По окончании реализации проекта было проведено повторное исследование, по результатам которого отмечено улучшение количественных и качественных показателей по всем направлениям работы. Подводя итог, следует отметить эффективность реализации проекта, цели и задачи проекта реализованы. Однако, исходя из структуры данного речевого дефекта, следует увеличить срок коррекционного процесса с детьми с дизартрией до полного устранения дефектов звукопроизношения по разработанной коррекционной программе. Также рекомендуется включить в проект родителей детей с дизартрией для закрепления полученных навыков в новых условиях.Таким образом, разработанный продукт проектного исследования – коррекционная программа эффективна в работе со старшими дошкольниками с дизартрией и может быть использована начинающими учителями-логопедами в своей практике.Библиографический списокАрхипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. М.: Астрель, 2010. 254 с.Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. М.: Астрель, 2014. 319 с. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. 287с.Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 11. С. 35-35Башмакова С. Б., Станилеско И. В. Современные исследования дизартрии в отечественной и зарубежной логопедии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 17. С. 818-822Верясова Т. В. Коррекционно-развивающая система формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией: Дис. … канд.пед.наук: 13.00.03. Екатеринбург, 1999. 235 с.Винарская Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. М.: АСТ: Астрель Хранитель, 2006. 141 с.Винарская Е. Н., Никифоров А.С., Солдатова С. А. Недостаточность побуждения к речи при очаговых поражениях неспецифических структур мозга // Невропатология и психиатрия, 1977., № 9. С. 1347 – 1351Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г. А. Волкова. СПб.: Детство Пресс, 2003. 45 с.Гарева Т. А. Современные аспекты обучения детей с дизартрией // Медицинская психология. 2022. № 5. С. 22-30. Глухов В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, 2005. 351 с.Гвоздев А. Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. СПб.: Изв-во «Акцидент», 1995. 64 с. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: Учебное пособие. М.: Лабиринт, 1997. 224 с.Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 96 с. Гуровец Г. В. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия / Г. В. Гуровец, С. И. Маевская // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. М., 1981.Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 96 с.Игнатьева С. А., Карелина И. Б., Российская Е. Н., Эльбаев А. Д. Коррекция артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств у дошкольников с дизартрией. Курск: Курский пед. гос. Университет, 1997. 54 с.Ипполитова М. В. О коррекционно-восстановительной работе с детьми с церебральным параличом. Материал конференции в г. Петрозаводске // Дефектология. М. 1996. №1. С. 89-90. Калягин В. А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. М.: Академия, 2006. 320 с.Карелина И. Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрий и сложной дислалии // Дефектология. 1996. №5. С. 10-14Карелина И. Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. 2000. №1. С. 24 -20Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии: пособие для логопедов / В. А. Киселева. М.: Шк. Пресса, 2007. 24 с.Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Формирование лексики и грамматического строя / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. М.: РГБ, 2009. 158 с. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. Москва: АльнС, 2013. 367с.Леонтьев А. Н. Основы теории речевой деятельности / Под редакцией А. Н. Леонтьева. Москва, 1997.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 680 с.Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. СПб.: СОЮЗ, 2000. 192 с.Лопатина Л. В. Научно-теоретические основы изучения фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией // Теоретический и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. СПб., 1997.Лыхенко Ю. В. Особенности формирования просодической стороны речи у детей со стёртой формой дизартрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 2251-2255Парамонова Л. Г. Нарушение звукопроизношения у детей. СПб., 2005. 224 с. Правдина О. В. Логопедия / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Просвещение, 1973. 272 с.Приходько О. Г. Логопедический массаж: при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста / О. Г. Приходько. СПб: КАРО, 2012. 157 с.Приходько О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Специальное образование. 2010. № 2. С. 68–81.Токарева О. А. Дизартрия // Расстройства речи у детей и подростков. М., 1969. С. 114-155.Филичева Т. Б. Основы дошкольной логопедии. М.: Эксмо, 2015. 320с.Филичева Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. М.: Дрофа, 2009. 192 с.Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркин. М.: Просвещение, 1989. 223 с.: ил.Хватцев М. Е. Хрестоматия по логопедии. М., 2009. 456 с.Цейтлин С. Н. Язык и ребёнок. Лингвистика детской речи. М., 2000. 240 с.Чукаева М. Н. Исследования фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 13. С. 61-65.Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей / Г. В. Чиркина. М.: АРКТИ, 2005. 240 с.Эйдинова М. Б., Правдина-Винарская Е. Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., 1959. 275 с. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте: (Краткий очерк) / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии. Москва: Акад. пед. наук РСФСР, 1958. 115 с.
Библиографический список
1. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. М.: Астрель, 2010. 254 с.
2. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. М.: Астрель, 2014. 319 с.
3. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. 287 с.
4. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 11. С. 35-35
5. Башмакова С. Б., Станилеско И. В. Современные исследования дизартрии в отечественной и зарубежной логопедии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 17. С. 818-822
6. Верясова Т. В. Коррекционно-развивающая система формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией: Дис. … канд.пед.наук: 13.00.03. Екатеринбург, 1999. 235 с.
7. Винарская Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. М.: АСТ: Астрель Хранитель, 2006. 141 с.
8. Винарская Е. Н., Никифоров А. С., Солдатова С. А. Недостаточность побуждения к речи при очаговых поражениях неспецифических структур мозга // Невропатология и психиатрия, 1977., № 9. С. 1347 – 1351
9. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г. А. Волкова. СПб.: Детство Пресс, 2003. 45 с.
10. Гарева Т. А. Современные аспекты обучения детей с дизартрией // Медицинская психология. 2022. № 5. С. 22-30.
11. Глухов В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, 2005. 351 с.
12. Гвоздев А. Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. СПб.: Изв-во «Акцидент», 1995. 64 с.
13. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: Учебное пособие. М.: Лабиринт, 1997. 224 с.
14. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 96 с.
15. Гуровец Г. В. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия / Г. В. Гуровец, С. И. Маевская // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. М., 1981.
16. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 96 с.
17. Игнатьева С. А., Карелина И. Б., Российская Е. Н., Эльбаев А. Д. Коррекция артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств у дошкольников с дизартрией. Курск: Курский пед. гос. Университет, 1997. 54 с.
18. Ипполитова М. В. О коррекционно-восстановительной работе с детьми с церебральным параличом. Материал конференции в г. Петрозаводске // Дефектология. М. 1996. №1. С. 89-90.
19. Калягин В. А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. М.: Академия, 2006. 320 с.
20. Карелина И. Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрий и сложной дислалии // Дефектология. 1996. №5. С. 10-14
21. Карелина И. Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. 2000. №1. С. 24 -20
22. Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии: пособие для логопедов / В. А. Киселева. М.: Шк. Пресса, 2007. 24 с.
23. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Формирование лексики и грамматического строя / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. М.: РГБ, 2009. 158 с.
24. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. Москва: АльнС, 2013. 367 с.
25. Леонтьев А. Н. Основы теории речевой деятельности / Под редакцией А. Н. Леонтьева. Москва, 1997.
26. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 680 с.
27. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. СПб.: СОЮЗ, 2000. 192 с.
28. Лопатина Л. В. Научно-теоретические основы изучения фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией // Теоретический и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. СПб., 1997.
29. Лыхенко Ю. В. Особенности формирования просодической стороны речи у детей со стёртой формой дизартрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 2251-2255
30. Парамонова Л. Г. Нарушение звукопроизношения у детей. СПб., 2005. 224 с.
31. Правдина О. В. Логопедия / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Просвещение, 1973. 272 с.
32. Приходько О. Г. Логопедический массаж: при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста / О. Г. Приходько. СПб: КАРО, 2012. 157 с.
33. Приходько О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Специальное образование. 2010. № 2. С. 68–81.
34. Токарева О. А. Дизартрия // Расстройства речи у детей и подростков. М., 1969. С. 114-155.
35. Филичева Т. Б. Основы дошкольной логопедии. М.: Эксмо, 2015. 320 с.
36. Филичева Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. М.: Дрофа, 2009. 192 с.
37. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркин. М.: Просвещение, 1989. 223 с.: ил.
38. Хватцев М. Е. Хрестоматия по логопедии. М., 2009. 456 с.
39. Цейтлин С. Н. Язык и ребёнок. Лингвистика детской речи. М., 2000. 240 с.
40. Чукаева М. Н. Исследования фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 13. С. 61-65.
41. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей / Г. В. Чиркина. М.: АРКТИ, 2005. 240 с.
42. Эйдинова М. Б., Правдина-Винарская Е. Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., 1959. 275 с.
43. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте: (Краткий очерк) / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии. Москва: Акад. пед. наук РСФСР, 1958. 115 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией?
У детей старшего дошкольного возраста с дизартрией наблюдаются нарушения в звукопроизношении, такие как нечеткое артикулирование, замена звуков, искажение звуков, слабая артикуляционная точность и другие.
Как формируется звукопроизношение у детей старшего дошкольного возраста в нормальном речевом развитии?
У детей старшего дошкольного возраста в нормальном речевом развитии звукопроизношение формируется через систематическое тренировочное упражнение артикуляционных органов, направленное на правильное произношение звуков родного языка.
Как формируется звукопроизношение у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией?
У детей старшего дошкольного возраста с дизартрией звукопроизношение формируется при помощи специальных методик и упражнений, которые направлены на коррекцию нарушений артикуляции и улучшение произношения звуков.
Какие методики использовались для диагностики и коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста?
Для диагностики и коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста использовались различные методики, включая методику артикуляционного массажа, методику логопедических упражнений, методику звукоподражания и другие.
Каковы теоретические основы изучения проблемы звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией?
Теоретические основы изучения проблемы звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией включают в себя анализ механизмов артикуляции, изучение факторов, влияющих на формирование звукопроизношения, а также разработку специальных методик коррекции и тренировки артикуляционных органов.
Какие особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией?
У детей старшего дошкольного возраста с дизартрией наблюдаются особенности звукопроизношения, такие как нарушения артикуляции, интонации и голоса. Это может проявляться в замене, искажении, пропуске или искажении звуков, неразвитости или неправильном использовании различных артикуляционных органов и т.д. Отсутствие раннего речевого опыта и нежелательные артикуляционные привычки также могут влиять на звукопроизношение этих детей.
Как формируется звукопроизношение у детей старшего дошкольного возраста в нормальном речевом онтогенезе?
В нормальном речевом развитии у детей старшего дошкольного возраста происходит формирование звукопроизношения. Они начинают усваивать и правильно произносить звуки, осваивать все более сложные комбинации звуков и правила артикуляции. Этот процесс связан с развитием артикуляционных органов, слухового восприятия и моторики. Регулярные коммуникативные ситуации и обучение родителей речевым навыкам также влияют на формирование звукопроизношения у детей.
Как формируется звукопроизношение у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией?
У детей старшего дошкольного возраста с дизартрией формирование звукопроизношения происходит с определенными особенностями. Нарушения артикуляции, интонации и голоса присутствуют в их речи. Они могут иметь замены, искажения, пропуски или искажения звуков, а также недостаточную развитость и неправильное использование артикуляционных органов. Специальные методики диагностики и коррекции используются для помощи детям с дизартрией в формировании правильного звукопроизношения.
Какие особенности звукопроизношения наблюдаются у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией?
У детей старшего дошкольного возраста с дизартрией наблюдаются различные особенности звукопроизношения, такие как неправильное произношение определенных звуков, замены одних звуков другими, искажение звуков, недостаточная артикуляционная точность и т.д.
Как формируется звукопроизношение у детей старшего дошкольного возраста в нормальном речевом развитии?
В нормальном речевом развитии у детей старшего дошкольного возраста звукопроизношение формируется постепенно. На этом этапе ребенок уже должен правильно произносить большинство звуков и слогов, но некоторые звуки могут быть еще несформированными или иметь некоторые особенности в произношении.
Какие методики используются для диагностики и коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста?
Для диагностики и коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста существует несколько методик. Одна из них - методика фонетического анализа речи, которая позволяет выявить особенности звукопроизношения ребенка. Также используются методы речевых игр и упражнений, направленных на развитие артикуляционных навыков.