Коммуникационный аудит как составная часть рекламной и PR-кампании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 11.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО АУДИТА 4
1.1. Сущность маркетинговых коммуникаций 5
1.2. Аудит коммуникаций в рекламной и PR-деятельности компании 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ЭКОТОН» 21
2.1. Характеристика компании ООО «Экотон» и исследование каналов коммуникации 21
2.2. Предложения по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций компании ООО «Экотон». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Фрагмент для ознакомления

В результате были выявлены несколько серьёзных недоработок:Информация на официальном сайте обновляется с большой задержкой по времени и не отражает актуальной ситуации.Скудно представлена информация о предоставляемых услугах. Информация о дополнительных сервисах компании не отражена на сайте. Отсутствие системного поиска.Не проработана семантика сайта, полностью отсутствует seo-продвижение сайта, поэтому практически отсутствует органический трафик.Проведен анализ источников трафика по статистике полученной на сервисе Яндекс.Метрика. Результаты представлены на Диаграмме 2. Диаграмма 2. Источники трафика на сайте ООО «Экотон»Больше 80% посетителей сайта компании попадают на сайт по прямой ссылке либо набирая адрес в строке браузера. То есть основная часть посетителей хорошо знакома с компанией, они пришли на сайт за конкретной информацией. Органический трафик из поисковых сетей почти отсутствует и находится на одном уровне с переходами из социальных сетей. Здесь можно видеть потенциал по развитию коммуникаций и возможности по привлечению новых клиентов и партнеров из поисковых систем путем SEO-оптимизации сайта, проверки индексации поисковыми системами всех страниц сайта и проработкой семантического ядра сайта и контента, содержащего ключевые слова для поисковых систем.При этом хорошо проработаны разделы сайта с информацией для сотрудников и потенциальных соискателей работы. Работа с информационными рассылками по базе уже существующих клиентов носит хаотичный и ситуационных характер. Информационные раздаточные материалы содержат устаревшую и противоречивую информацию. Выставочная деятельностьКомпания регулярно участвует в выставках и конференциях нефтегазовой отрасли. По результатам опроса сотрудников из отдела продаж на сегодняшний день это наиболее эффективный канал взаимодействия с партнерами. Сувенирная продукция и презентационные материалы морально устарели и содержат неактуальную информацию.Внутренние коммуникацииНаиболее проработанный и освоенный канал продвижения компании. Разработаны и внедрены мотивационные программы для сотрудников. Информационные рассылки проводятся регулярно и с актуальными акциями и рейтингами бригад. Информация о вакансиях своевременно обновляется, налажена эффективная коммуникация с Департаментом персонала. Уже несколько лет выпускается корпоративная газета, которая пользуется популярностью среди сотрудников. В газете, на сайте компании и информационных стендах регулярно обновляется доска почета сотрудников и информация о рейтингах бригад. Все напечатанные экземпляры газеты разбираются сотрудниками за 2-3 дня с момента выкладки тиража на стойки. Что свидетельствует о том, что это нужный и информативный канал коммуникации.Кроме того, был проведен анализ целевой аудитории организации. Целевую аудиторию компании можно условно разделить на две части:Внешняя целевая аудитория. Она включает в себя партнеров, заказчиков, поставщиков оборудования и запасных частей.Внутренняя целевая аудитория. Она включает в себя сотрудников офиса, членов бригад.2.2. Предложения по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций компании ООО «Экотон».Для усовершенствования маркетинговых коммуникаций в компании ООО Экотон необходимо изучить все выявленные недочеты, внимательно рассмотреть факторы, влияющие на результаты маркетинговой деятельности. Удалось разработать следующие предложения.В области PR-коммуникаций необходимо провести следующие активности:В отношении репутационных потерь, связанных с негативными новостями с упоминанием ООО Экотон, необходимо запланировать и провести несколько PR-кампаний, направленных на формирование позитивного имиджа компании. Это могут быть экологические или социально ориентированные благотворительные акции с освещением в СМИ. Для укрепления репутации надежной компании с налаженными процессами и квалифицированными сотрудниками, а также для привлечения новых сотрудников можно предложить провести «День открытых дверей» для жителей города и выпускников школ и студентов нефтепромышленных высших и средних учебных заведений. Возможно, с организацией экскурсии на производство, с возможностью пообщаться с сотрудниками, которые гордятся тем, что работают в этой компании.Необходимо также наладить эффективное взаимодействие с региональными средствами массовой информации и добиться освещения благотворительной и социально значимой деятельности организации в СМИ. Разработать график регулярных публикаций и придерживаться его.В области рекламы и продвижения компании. Для повышения информированности участников нефтегазового рынка о компании ООО Экотон и спектре осуществляемых услуг требуется разработать актуальный информационных блок для размещения на основных отраслевых площадках. И провести работы для его размещения на площадках.Для решения выявленных проблем в работе сайта необходимо: наладить коммуникацию отдела PRсо структурными подразделениями компании для своевременного обновления информации на сайте;проработать и наполнить раздел о предоставляемых услугах, дополнить его информацией о дополнительных сервисах и квалификации бригад;привлечь стороннего подрядчика для настройки системного поиска и seo-оптимизации страниц сайта, у компании есть потенциал по развитию коммуникаций и возможности по привлечению новых клиентов и партнеров из поисковых систем путем SEO-оптимизации сайта;проработать семантическое ядро для увеличения органического поискового трафика на сайт компании;провести проверку индексации поисковыми системами всех страниц сайта и проработку контента, на предмет содержания ключевых слов для поисковых систем.Кроме того, необходимо добавить на сайт отдельный информационно-образовательный блок с актуальной информацией о новых технологиях и методах работы в отрасли, с целью формирования имиджа современной и технологичной компании. А также для формирования у персонала потребности в повышении собственной квалификации и получения новых знаний, выработке собственных идей. Привлечение персонала к работе над материалами этого раздела будет способствовать передачи опыта.Необходимо обновить и актуализировать информацию в презентационных материалах и на сувенирной продукции. Разработать современный дизайн сувенирных материалов, соответствующий имиджу технологичной и современной компании.Кроме того, необходимо продолжить работу над представленностью компании в социальной сети «Вконтакте». Разработать контент-план на месяц с возможностью внесения корректировок в него в будущем. В сети существует активность, но её недостаточно. Материалы публикуются не регулярно, по мере появления новой информации. Отсутствует единая стратегия продвижения. Для решения данных проблем, в первую очередь необходимо определить наиболее выгодную частоту публикаций. Учитывая, что целевая аудитория компании страницы в социальной сети – это студенты нефтепромышленных высших и средних учебных заведений, которым по большей части интересна возможность работы, можно предположить, что оптимальным числом публикаций будет 1-2 поста в сутки. Этого должно быть достаточно для того, чтобы заинтересовать потенциального читателя и не перегрузить ленту. В качестве процентного распределения типов контента можно рекомендоватьследующее соотношение:Контент информационного характера– 50%, то есть информационные статьи об отрасли в целом, информация об интересных реализованных работах и проектах, обучение особенностям осуществления некоторых видов работ, какие-то справочные материалы; Контент развлекательного характера –30%, контент, который будет ориентирован на студентов, проходящих стажировку, так или иначе связанных с организацией, на сотрудников и специалистов смежных областей, а также случайных посетителей страницы компании; Имиджевые материалы– 10%, интервью с руководителем, ответы на часто задаваемые вопросы, поздравления с профессиональными праздниками;Фото и видеоотчеты– 5%фотографии с мероприятий;Рекламные материалы–5% Информация об акциях, новых видах услуг.Контент-план на неделю для размещения постов в социальной сети представлен в Таблице 7.КонтентТемыДень неделипнвтсрчтптсбвсИнформационныйВакансии компании       Мы сделали это       Новые технологии в отрасли       Конкурс "Лучшая бригада", рейтинг недели       РазвлекательныйТрендовые мемы       Шутки про нефть и шутки о ремонте       Смешные истории в компании       Питомцы сотрудников       Имиджевые материалыИнтервью с руководителем       Отчеты орезультатах деятельности        ФотоальбомыОтчеты с мероприятий       ВидеозаписиОтчеты с мероприятий       Рекламные материалыУслуги, текущие и новые акции       Таблица 7. – Контент-план для соц.сети «ВКонтакте»Проведенное исследование выявило ряд недостатков в управлении и организации коммуникационной деятельности компании ООО «Экотон» и позволило определить направления для совершенствования как внешних, так и внутренних маркетинговых коммуникаций.Реализация предложенных в ходе работы мероприятий позволит значительно улучшить качество корпоративных коммуникации в коллективе, повысить эффективность существующих коммуникаций с внешней средой организации, компенсировать репутационные потери и наладить работу PR-подразделения компании. Результативность предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговых коммуникаций будет напрямую зависеть от профессионализма сотрудников маркетинговой службы и соблюдения необходимой периодичности подобных исследований.ЗАКЛЮЧЕНИЕНеобходимость совершенствования коммуникаций в бизнеседиктуется значительными изменениями, происходящими в социально-экономическом комплексе, а также все возрастающей ролью коммуникаций в жизни общества. Маркетинговые коммуникации осуществляются в рамках коммуникационной политики бизнеса, которая должна формироваться отдельно для каждого направления деятельности, торговой марки и товарной категории. Коммуникационная стратегия компанииразрабатывается в соответствии с выбранной корпоративной стратегией, при этом учитываются не только цели, стоящие перед компанией, но и рыночные тренды, особенности поведения потребителей, мотивации разных групп целевых аудиторий и уровня конкуренции на рынке.Аудит маркетинговых коммуникаций– это всесторонняя, комплексная оценка внешних и внутренних коммуникаций организации или проекта, инструмент, служащий для разработки и реализации стратегических планов. Коммуникационный аудит позволяет выявить неохваченные целевые аудитории, недооцененные каналы коммуникации, особенности работы руководства и персонала, влияющие на коммуникационную политику компании, выяснить, каким образом компания взаимодействует с общественностью. Одна из главных задач, которые помогает решить аудит коммуникаций, это выявление наименее затратных и наиболее экономически выгодных каналов коммуникаций.Одна из главных ценностей коммуникационного аудита состоит в том, что он выявляет сильные и слабые стороны в деятельности компании. Помогает выявлять сложности и проблемы в коммуникационной системе компании. Основываясь на результатах такого исследования можно наметить возможные пути развития и усовершенствования маркетинговой деятельности в области коммуникаций.Коммуникационный аудит является эффективным инструментом исследования и оценки состояния коммуникаций в компании и их соответствия целям и задачам ее развития.С помощью коммуникационного аудита выявляются наиболее продуктивные каналы взаимодействия с целевыми аудиториями. А также выявляются неэффективные каналы и проблемы во внешних и внутренних коммуникативных компании. Стоит отметить, что нередки ситуации, когда результат аудита может стать сигналом о назревающей кризисной ситуации, дать возможность зафиксировать каналы трансляции негативной информации, причины и источники появления такой информации, а также выявить угрожающую активность со стороны конкурентов. В современных рыночных условиях инвестиции бизнеса в продвижение товаров, с использованием инструментария маркетинговых и PR-коммуникаций достигают существенной доли в себестоимости товара и услуги.Поэтому при маркетинговом планировании и оценке эффективности различных рекламных и PR-кампаний большое значение оценка способности обеспечивать высокий уровень ключевых параметров эффективности маркетинговых коммуникаций. В данной курсовой работе рассмотрены вопросы сущности и процесса коммуникационного аудита, выявлены методы и технологии его проведения.В ходе работына примере компании ООО «Экотон» был проведен анализ деятельности компании, ее каналов и форматов внешних и внутренних коммуникаций.В рамках исследования было выявлено, что во внешних коммуникациях в ООО «Экотон» есть существенные недоработки. Автором рекомендованы меры для усовершенствованияспособов и каналов коммуникаций, использование которых позволит более эффективно использовать существующие каналы коммуникаций и освоить новые. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФетисова, А.Р. Коммуникационный аудит как комплексная оценка состояния внутриорганизационной коммуникации // Социологический альманах. – 2018, с. 278-290Киселева, А.А. Оценка состояния внешних коммуникаций в организации: существующие методики и новые подходы // Наука и просвещение – 2021, с. 280-283Борисов А.Б. Новый продукт: причины неудач и ключевые факторы успеха // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 8. – с.46Фафенрот, Д.Е. Особенности медиарилейшнз в брендинге «Гинза Проджект Групп»: проектирование инфоповодов // Брендинг как коммуниитивная технология ХХIвека, 2022, с. 224-225Сименко, И.В., Чаусова Я.С. Информатизация и цифровизация государственного финансового контроля: терминологический анализ понятий// Социально-экономическое управление: теория и практика – 2020, с. 34-37Перцовский, Н. И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Перцовский Н.И., - 4-е изд. - Москва: Дашков и К, 2018. - 140 с.Понамарева, Е. Маркетинговые коммуникации: цели, основные виды и маркетинговый треугольник// Генеральный директор: электронный журнал, 2019 [Электронный ресурс] https://www.gd.ru/articles/10286-marketingovye-kommunikatsiiКуликова А.В. Маркетинговые коммуникации. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2016. – 62 с.Артамонов Б.В., Бородай В.А., Новак Л.В., Петренко А.С., Савицкая В.Ю., Цветкова Г.С. Маркетинговые коммуникации: проблемы, возможности и перспективы развития [Электронный ресурс]: монография. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 162с.). - Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. Брум, Г, Катлип С., Сентер, Х. Паблик рилейшенз. Теория и практика, Изд.: Вильямс, 2016, 624 с. Разовский, Ю.В. Эффективный маркетинг – Издательство ЛитРес,, 2021, 400 с.Григорьев, М.Н. Маркетинг. Учебник для прикладного бакалавриата, 5-е издание, переработанное и дополненное: М.: Юрайт, 2019. -50 с.Гранинский, А. Маркетинг. Основы маркетинга для начинающих, главные правила, базовые понятия: Издательство ЛитРес, 2020, 264 с.Репина Е.А., Анопченко Т.Ю., Григан А.М., Чернышев М.А., Новицкая А.И., Моисеенко А.А., Пайтаева К.ТДеловые коммуникации / Под. ред. Т.Ю. Анопченко. - М.: КноРус, 2018. - 248 с.Воробьева, Н.П. Эффективность рекламы: пути ее оценки [Электронный ресурс] / Н.П. Воробьева, В.Г. Кабанов, В.С. Харут // Экономика и управление на транспорте. – 2017, с. 102–108. Бухгалтерская отчетность ООО «Экотон» за 2019-2021 гг.Сервис Яндекс.Метрика

1. Фетисова, А.Р. Коммуникационный аудит как комплексная оценка состояния внутриорганизационной коммуникации // Социологический альманах. – 2018, с. 278-290
2. Киселева, А.А. Оценка состояния внешних коммуникаций в организации: существующие методики и новые подходы // Наука и просвещение – 2021, с. 280-283
3. Борисов А.Б. Новый продукт: причины неудач и ключевые факторы успеха // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – Том 11. – № 8. – с.46
4. Фафенрот, Д.Е. Особенности медиарилейшнз в брендинге «Гинза Проджект Групп»: проектирование инфоповодов // Брендинг как коммуниитивная технология ХХI века, 2022, с. 224-225
5. Сименко, И.В., Чаусова Я.С. Информатизация и цифровизация государственного финансового контроля: терминологический анализ понятий// Социально-экономическое управление: теория и практика – 2020, с. 34-37
6. Перцовский, Н. И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Перцовский Н.И., - 4-е изд. - Москва: Дашков и К, 2018. - 140 с.
7. Понамарева, Е. Маркетинговые коммуникации: цели, основные виды и маркетинговый треугольник// Генеральный директор: электронный журнал, 2019 [Электронный ресурс] https://www.gd.ru/articles/10286-marketingovye-kommunikatsii
8. Куликова А.В. Маркетинговые коммуникации. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2016. – 62 с.
9. Артамонов Б.В., Бородай В.А., Новак Л.В., Петренко А.С., Савицкая В.Ю., Цветкова Г.С. Маркетинговые коммуникации: проблемы, возможности и перспективы развития [Электронный ресурс]: монография. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 162с.). - Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018.
10. Брум, Г, Катлип С., Сентер, Х. Паблик рилейшенз. Теория и практика, Изд.: Вильямс, 2016, 624 с.
11. Разовский, Ю.В. Эффективный маркетинг – Издательство ЛитРес,, 2021, 400 с.
12. Григорьев, М.Н. Маркетинг. Учебник для прикладного бакалавриата, 5-е издание, переработанное и дополненное: М.: Юрайт, 2019. -50 с.
13. Гранинский, А. Маркетинг. Основы маркетинга для начинающих, главные правила, базовые понятия: Издательство ЛитРес, 2020, 264 с.
14. Репина Е.А., Анопченко Т.Ю., Григан А.М., Чернышев М.А., Новицкая А.И., Моисеенко А.А., Пайтаева К.Т Деловые коммуникации / Под. ред. Т.Ю. Анопченко. - М.: КноРус, 2018. - 248 с.
15. Воробьева, Н.П. Эффективность рекламы: пути ее оценки [Электронный ресурс] / Н.П. Воробьева, В.Г. Кабанов, В.С. Харут // Экономика и управление на транспорте. – 2017, с. 102–108.
16. Бухгалтерская отчетность ООО «Экотон» за 2019-2021 гг.
17. Сервис Яндекс.Метрика

Вопрос-ответ:

Каким образом коммуникационный аудит помогает в рекламной и PR кампании?

Коммуникационный аудит позволяет оценить эффективность коммуникаций, выявить слабые места и проблемы, а также определить способы улучшения маркетинговых коммуникаций.

Что включает в себя коммуникационный аудит?

Коммуникационный аудит включает в себя анализ каналов коммуникации, оценку целевой аудитории, изучение имиджа компании, анализ конкурентов и многое другое.

Какие основные проблемы могут быть выявлены при коммуникационном аудите?

При коммуникационном аудите могут быть выявлены проблемы связанные с неэффективностью каналов коммуникации, недостаточным пониманием целевой аудитории, недостаточным имиджем компании, а также проблемы с конкурентами.

Можно ли провести коммуникационный аудит самостоятельно?

Да, можно провести коммуникационный аудит самостоятельно, но для более качественного и объективного анализа часто требуется привлекать специалистов или консультантов.

Какие рекомендации можно дать для усовершенствования маркетинговых коммуникаций?

Для усовершенствования маркетинговых коммуникаций рекомендуется проводить анализ конкурентов, улучшать каналы коммуникации, адаптировать контент под целевую аудиторию, а также использовать инструменты мониторинга и измерения результатов.

Какая роль играет коммуникационный аудит в рекламной и PR кампании?

Коммуникационный аудит является важной составной частью рекламной и PR кампании. Он позволяет проанализировать и оценить коммуникационные процессы компании, определить их эффективность и выявить слабые места. Благодаря проведению коммуникационного аудита можно оптимизировать коммуникационные стратегии и таким образом повысить эффективность рекламной и PR деятельности компании.

Что представляет собой аудит коммуникаций в рекламной и PR деятельности компании?

Аудит коммуникаций в рекламной и PR деятельности компании представляет собой комплексное исследование и анализ всех коммуникационных каналов и инструментов, используемых компанией для взаимодействия с целевой аудиторией. Целью аудита является оценка эффективности коммуникаций, определение и исправление возможных проблем и недостатков, а также разработка рекомендаций по улучшению коммуникационной стратегии компании.

Какие методы и инструменты используются для исследования и анализа коммуникаций в компании?

Для исследования и анализа коммуникаций в компании можно использовать различные методы и инструменты. Например, проводить опросы и интервью с сотрудниками и клиентами, анализировать данные из системы управления отношениями с клиентами (CRM), анализировать сообщения в социальных сетях и средствах массовой информации, изучать статистику посещаемости и конверсии на веб-сайте компании и т. д. Все эти методы и инструменты позволяют получить полную картину о коммуникационных процессах компании и выявить возможные проблемы.

Какие предложения можно сделать по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций компании?

По результатам исследования и анализа коммуникаций в компании можно сделать несколько предложений по их усовершенствованию. Например, можно предложить проработать более эффективные коммуникационные стратегии и тактики, улучшить качество коммуникаций с клиентами и партнерами, оптимизировать использование коммуникационных каналов и инструментов, провести обучение сотрудников по повышению коммуникативных навыков и т. д. Эти предложения помогут компании улучшить свою коммуникационную деятельность и достичь более высоких результатов в рекламной и PR кампании.