Кадровый потенциал учреждений культуры: современное состояние и перспективы развития
Заказать уникальный доклад- 21 21 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 12.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и сущность кадрового потенциала 5
2. Сфера культуры как область реализации кадрового потенциала: современное состояние 10
3. Требования к развитию кадрового потенциала с позиций цифровой трансформации детальности учреждений культуры 14
Заключение 18
Список литературы 20
По его мнению: «развитие технологий в ближайшие годы оставит без работы десятки миллионов человек. Четвертая промышленная революция – это смешение технологий физического, цифрового и биологического мира, которое создает новые возможности и воздействует на политические, социальные и экономические системы».Как отмечает А.А. Игнатов: «возникновение и стремительное распространение цифровой экономики – одна из важнейших тенденций мирового развития последних десятилетий». Рис. 5 - Развитие тенденций в современной цифровой трансформации учреждений культурыИменно изменения последних лет позволяют утверждать, что начинается новый этап трансформации: теряют актуальность одни профессии, возникают другие; увеличивает потребление цифровые;те, кто активно осваивает цифровые возможности получают осязаемые экономические выгоды. Таким образом, результатами развития цифровой экономики можно считать следующие: формирования «умные» продуктов и услуг в экономике; массовая оптимизация продукции и деятельности субъектов экономики; децентрализация управления производством;создание гибких производственных сетей; создание гибких систем поставок; совершенствование производства, основанное на данных; создание гибких инноваций в жизненном цикле изделия; снижение транзакционных издержек в экономике.Проблема разработки универсальной концепции цифровой трансформации проф-развития сотрудников учреждений культуры во многом состоит в том, что регионы в особенности, представляют собой не только многоуровневую экономическую систему, но и сложную социальную систему, требующий формирования актуальных требований к развитию кадрового потенциала с позиций цифровизации экономики с учетом специфики учреждений культуры.Это формировала и обратный запрос к развитию количественных, качественных и профессиональных характеристик населения вовлеченного в процессы государственного развития, в этой связи потребовалось и целенаправленная работа по формованию и развитию человеческого потенциала. В условиях неопределённости среды и усиления влияния факторов ускорения научно-технического развития (в том числе и в сфере цифровых технологии) именно потенциал кадров сферы культуры позволяет обеспечить рост и развитие. Происходит переход от концепции классического управления процессами развития кадрового потенциала учреждений культуры к концепции «lifelonglearning», то есть к:непрерывному обучению в течение жизни, смешанному развития кадрового потенциала учреждений культуры, предусматривающему применение дистанционных технологий подготовки кадров. Основными технологиями в условиях современного процесса развития кадрового потенциала учреждений культуры становятся: адаптивное развитие потенциала;виртуальная реальность процессов развития кадрового потенциала учреждений культуры; геймификация программ развития кадрового потенциала учреждений культуры; дистанционное обучение; микрообучение;чат-боты; киберпрокторинг;«перевернутое» обучение; персональное обучение и пр. Информационное общество порождает «цифровое поколение» сотрудников учреждений культуры, которое, согласно теории поколений, носит название «поколение Z». Весьма важно, чтобы цифровой процесс не был хаотичным и осуществлялся на научно-методологической основе, которой является цифровая профессиональная культура сотрудников учреждений культуры реализующих управление развитием кадрового потенциала учреждений культуры.Кроме использования инновационных инструментов, на качество процесса развития кадрового потенциала учреждений культуры большое влияние оказывает педагогический стиль учителя. Между тем, цифровая культура как цельное явление не сложилась. Она находится в процессе становления, обретения направляющих ее развитие ценностей. С таким ценностями она становится сопричастной в сфере развития потенциала, в ходе развития цифровизации.Следовательно, можно констатировать, что в условиях усиления влияния социальных, технологических, экономических и политических процессов, на развитие государства происходить трансформация (эволюция) понятийного аппарата категории «кадровый потенциал». ЗаключениеСфера культуры нуждается в подготовленных высококвалифицированных кадрах, успех выполнения которыми своих функций всецело зависит от уровня их профессиональной подготовки. Сотрудники учреждений культуры должны обладать знаниями, умениями и навыками, которые позволили бы им воспринимать значительные потоки информации, принимать решения в нестандартных ситуациях, действовать в условиях стремительного изменения окружающей среды. Именно поэтому, чтобы своевременно реагировать на реальные потребности учреждений культуры, система формирования и реализации кадрового потенциала должна быть достаточно гибкой. Обеспечить решение этих вопросов могли бы программы профессионального развития сотрудников учреждений культуры, разработанные с учетом положительного опыта в этой сфере.Цифровая трансформация пространства развития кадрового потенциала учреждений культуры обуславливает формирование следующих предпосылок: 1) формирование цифровой среды в рамках постоянной диффузии современных цифровых технологий в процесс развития кадрового потенциала учреждений культуры; 2) формирование соответствующего цифрового контента как базы для нового учебно-методического комплекса подготовки и переподготовки кадрового капитала учреждений культуры; 3) формирование условий для качественного профессионального развития, а так же формирование стимулов для освоения востребованности компетенций, применения цифрового образовательного контента посредством трансформации системы непрерывного развития кадрового потенциала учреждений культуры.В результате данных факторов формируется новая экосистема развития кадрового потенциала учреждений культуры, включающая новые технологические платформы, новую роль системы образования и образовательный дизайн комплексных программ развития. Список литературы
2. Бугаков В.М. Управление персоналом / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М – 2018. – 237 c
3. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. – М.: А-Приор – 2018. – с. 26
4. Воронцова, Г.В. Исследование факторов повышения вовлеченности персонала / Г.В. Воронцова // Kant. — 2017. — № 2 (23). — C. 108–110.
5. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М – 2018. – c. 54
6. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев ; под науч. ред. В. И. Блинова –2020. –98 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: КноРус – 2018. – c. 49
8. Оксинойд К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации / К.Э. Оксинойд. – М.: Проспект, 2019. – с. 64
9. Перспективы реализации государственной культурной политики: правовые основы, сферы, институциональные решения / Волобуев С. Г. , Посадский А. В., Рудаков А. Б. , Шашкин П. А. - М. : Институт Наследия, 2022. - 6 с.
10. Лобанова Ю.В. Проблема стиля городской культуры (на материале Санкт-Петербурга) // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2017. № 4 С. 100.
11. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. / М.В. Ловчева. – М.: Проспект – 2019. – 80 c.
12. Лукичева, Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. – М.: Омега-Л – 2019. – 263 c.
13. Макринова, Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. – СПб.: Троицкий мост – 2019. – 208 c.
14. Маслова, В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. – М.: Юрайт – 2019. – 492 c.
15. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Аудит, контроллинг и оценках расходов на персонал /Е.А. Митрофанова. – М.: Проспект – 2019. – 80 c.
16. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом / Е.А. Митрофанова. –М.: Проспект – 2019. – 72 c.
17. Ятченко Ю.А. Менеджмент фирмы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2018. – № 5.–С. 2.
18. Сайт статистика Минкультуры РФ [электронный источник]. Режим доступа: https://stat.mkrf.ru/
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет кадровый потенциал учреждений культуры?
Кадровый потенциал учреждений культуры имеет особое значение, так как он определяет качество и уровень предоставляемых культурных услуг. Профессионализм и компетентность сотрудников культурных учреждений являются важными факторами успешного развития и продвижения культуры в обществе.
Каково современное состояние сферы культуры с точки зрения кадрового потенциала?
Современное состояние сферы культуры отличается разнообразием и вариативностью кадрового потенциала. Ведущие культурные учреждения стремятся привлекать высококвалифицированных специалистов, способных реализовывать инновационные проекты и создавать уникальные культурные события. Однако в сфере культуры также есть проблемы низкой оплаты труда и недостатка квалифицированных специалистов, особенно в регионах.
Как цифровая трансформация влияет на требования к развитию кадрового потенциала учреждений культуры?
Цифровая трансформация требует от учреждений культуры развития новых навыков и компетенций сотрудников. В связи с внедрением новых технологий и цифровых решений в культурную сферу, сотрудники должны уметь работать с цифровыми инструментами, обладать навыками анализа данных и понимать особенности онлайн-коммуникации. Также важно развивать у сотрудников гибкость и адаптивность, чтобы успешно справляться с меняющимися требованиями и непрерывными инновациями.
Какие проблемы и вызовы возникают в развитии кадрового потенциала в сфере культуры?
В развитии кадрового потенциала в сфере культуры возникают такие проблемы, как недостаток финансирования на обучение и повышение квалификации сотрудников, негативные предрассудки и секторальная дискриминация, низкая престижность некоторых профессий в культурной сфере, а также сложность привлечения молодых специалистов по причине невысокой оплаты труда. Также вызовом является необходимость постоянного обновления знаний сотрудников в связи с быстрым темпом технологического развития.
Что такое кадровый потенциал учреждений культуры?
Кадровый потенциал учреждений культуры - это совокупность знаний, навыков, опыта и талантов, которыми обладают сотрудники учреждений культуры и которые могут быть использованы в целях развития и достижения задач данных организаций.
Каково современное состояние сферы культуры с точки зрения кадрового потенциала?
Сегодня сфера культуры сталкивается с рядом вызовов. Однако в целом можно сказать, что современное состояние кадрового потенциала учреждений культуры отличается разнообразием, профессионализмом и активностью специалистов, которые готовы внести свой вклад в развитие культурной сферы.
Какие требования предъявляются к развитию кадрового потенциала в условиях цифровой трансформации учреждений культуры?
Цифровая трансформация требует от учреждений культуры наличия высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и навыками в области информационных технологий. Также важно развивать цифровую грамотность сотрудников и создавать условия для их профессионального роста и обучения.
Какое влияние может оказать развитие технологий на кадровый потенциал учреждений культуры в будущем?
Развитие технологий может привести к автоматизации некоторых процессов, что потенциально может повлиять на объемы необходимых кадровых ресурсов. Что касается перспектив развития кадрового потенциала в целом, то он будет зависеть от того, как успешно смогут адаптироваться к новым условиям специалисты в области культуры и к какой степени они будут готовы к использованию новых технологий.
Какие проблемы могут возникнуть в развитии кадрового потенциала учреждений культуры в связи с цифровой трансформацией?
Одной из проблем является отсутствие достаточного количества специалистов с соответствующими цифровыми навыками. Также возможны сложности в адаптации к новым технологиям и настройке кадрового потенциала на эффективное использование цифровых инструментов и ресурсов.
Каково понятие и сущность кадрового потенциала?
Кадровый потенциал – это совокупность знаний, навыков, опыта, умений и способностей сотрудников, которые они могут применить в своей работе для достижения целей и задач организации. Важным элементом кадрового потенциала является качественный персонал, способный эффективно выполнять свои функции и достигать поставленных целей.
Какие требования предъявляются к развитию кадрового потенциала с позиций цифровой трансформации учреждений культуры?
Развитие кадрового потенциала в контексте цифровой трансформации учреждений культуры требует обновления знаний и компетенций сотрудников, адаптации к новым технологиям и процессам, развития навыков работы с цифровыми инструментами и данных. Необходимо также учитывать изменения в требованиях и потребностях аудитории, чтобы эффективно использовать цифровые ресурсы и предлагать новые форматы взаимодействия.
Каково современное состояние сферы культуры в плане реализации кадрового потенциала?
Современное состояние сферы культуры в плане реализации кадрового потенциала имеет свои особенности и проблемы. Нередко наблюдается недостаток квалифицированных специалистов, что затрудняет развитие отдельных областей культуры. Также часто отсутствует система постоянного развития персонала и поддержки его профессиональных компетенций. Однако существуют и положительные моменты, в том числе наличие талантливых и мотивированных сотрудников, стремящихся к профессиональному росту и развитию.