Планирование и проектирование изменений в организации «Название организации»(можно взять любой орган)
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 14.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Описание деятельности органа власти 5
1.2 Схема организационной структуры 9
1.3 Измерение организационного дизайна 12
2. Оценка организации финансово-хозяйственной деятельности 16
4. Экономическая модель и критические процессы 26
4.1. Текущая экономическая модель деятельности организации 26
5.Устав проекта изменения процесса 28
5.1. Краткое описание проекта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Основными причинами являются:- неэффективность статической и маркетинговой деятельности учреждения;- нехватка квалифицированного персонала;- снижение конкурентной позиции за счет появления новых участников рынка- конкурентов. Исходя из проведённого анализа исследуемого учреждения Комитета по образованию города Санкт – Петербурга можно сделать вывод, что она нуждается в повышении уровня конкурентоспособности и повышении квалификации персонала.5.Устав проекта изменения процесса5.1. Краткое описание проектаТаблица 16 - Краткое описание проектаЦели проектаФормирование условий для полноценной организации образовательного процесса в подведомственных школахРезультат/продуктКачественные доступные методики образования Потребители результата/продуктаОбщеобразовательные школы г. Санкт - ПетербургСтоимость руб.Сроки01.01.2023-30.04.2023Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2022 № 666-104 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» определяет методы финансирования образовательных учреждений, которые являются следующим образом:- ассигнования из бюджетов и других средств, полученных от учредителей- прибыль от платного обслуживания образовательных учреждений;- плата за предоставление услуг в рамках договоров с физическими и частными лицами- гранты, субсидии и другие фонды.- банковские кредиты;-другие поступления по законодательной базе Российской Федерации.Впрочем, основные источники финансирования для развития, поддержки образовательных учреждений - средства из различных региональных бюджетов.Бюджеты используются для обеспечения заработной платы сотрудников организаций, содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, а также для содержания библиотечных и музейных фондов и их реставрации; Формирование и обновление музейных коллекций, консервация музейных предметов и другие расходы, связанные с эксплуатацией культурно-досуговых учреждений.С 2012 года организации культурно-досугового сектора осуществляют свою финансовую деятельность за счет государственных (муниципальных) ассигнований. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственное задание является документом, который регламентирует основные условия, качество, условия, порядок, показатели предоставления государственной муниципальной услуги, выполняя соответствующие работы в соответствии с соответствующим бюджетом.Это задание берет на себя непосредственно учредитель организации, предоставляющей услуги в сфере образования.Образовательные системы находятся в поиске новых форм и способов организации собственной деятельности, направленных на оптимизацию деятельности и повышение собственной мобильности за счёт высокой управляемости, создания благоприятных условий для сотрудничества работников внутри организации и формирования непрерывного образовательного процесса.Одним из ведущих управленческих подходов является проектный подход. Он отвечает требованиям гибкости и многоаспектности, его использование позволяет осуществлять быстрые манёвры в условиях ограниченности ресурсов.Анализируя особенности проектного управления в Комитете по образованию города Санкт – Петербурга, исследуя специфику проектного управления, можно выделить следующие его особенности относительно традиционной управленческой системы: проектное управление в большей степени ориентировано на удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, гибко реагирует на изменение потребностей и появление новых запросов; проектный подход стимулирует повышение качества образовательных услуг за счёт совершенствования образовательных технологий и экономических механизмов в сфере образования; происходит стимулирование личностной активности педагогических кадров за счёт вовлечения в проектную деятельность, формируется персональная ответственность за результат работы, совершенствуются механизмы мотивации деятельности педагогов и управленческого звена; происходит эффективное продвижение инноваций в образовательную среду, включение результатов инновационной деятельности в функционал работы.С целью устранения выявленных проблем и недостатков, в деятельности Комитета по образованию города Санкт – Петербурга были разработаны проектные мероприятия по совершенствованию адаптации новых сотрудников в Комитете по образованию города Санкт – Петербурга. Данные мероприятия позволят улучшить процесс адаптации персонала и удержать персонал в Учреждении (таблица 17). Также повысить производительность труда.Таблица 17 – Пример проектных мероприятий по совершенствованию адаптации новых сотрудников Комитета по образованию города Санкт – ПетербургаМетод исследованияВыявленные проблемы и недостатки Проектные мероприятияДокументационное обеспечение1234Анализ документовПрограмма адаптации направлена только на молодых специалистовОтсутствие наставникаРазработка Программы адаптации для новых сотрудниковПроект по созданию Положения «О наставничестве» для новых сотрудниковОтсутствие ответственного лица за адаптацию новых сотрудниковНазначение ответственного лица за адаптацию новых сотрудниковПроект Приказа «О назначении ответственного за адаптацию новых сотрудников»Отсутствуют индивидуальные планы развития (обучение по результатам прохождения адаптации)Разработка и внедрение Планов индивидуального развитияПроект Плана индивидуального развитияОпрос(анкетирование)Отсутствие помощи в процессе адаптации со стороны непосредственного руководителя и коллег по работеКонтроль за проведением адаптацииРазработка Бланка контроля этапов и видов адаптацииНеблагоприятный социально-психологический климат в коллективе организацииТренинг на улучшение социально-психологического климата в коллективеПроект Технического задания на проведение тренингаНаблюдениеОтсутствие заинтересованности руководителя и коллег в адаптации новых сотрудниковПовышение заинтересованности руководителей и коллег в адаптации новых сотрудниковПроект Технического задания на проведение тренинга Процесс адаптации в учреждении должен быть четко определен и спланирован как по срокам, так и по содержанию. Проект Приказа «О назначении ответственного лица за адаптацию новых сотрудников» показывает последовательную разработку назначения ответственного лица за процесс адаптации новых сотрудников в организации. Начальник отдела по управлению персоналом выбирает кандидата на назначение его ответственным лицом за адаптацию новых сотрудников. Разрабатываются обязанности ответственного лица, его вознаграждение за дополнительные должностные обязанности. Составление приказа, утверждение и согласование руководителем организации. Должностные обязанности, изменения оформляются в дополнительное соглашение к трудовому договору. На начальном этапе сотрудника с новыми должностными обязанностями осуществляется контроль и оценка выполнения работы.Проект по созданию Положения «О наставничестве для новых сотрудников» характеризуется разработкой наставничества для новых сотрудников, имеющих стаж работы. Разработку будут осуществлять начальник по управлению персоналом и ответственное лицо за адаптацию новых сотрудников организации. Для четкого представления проектных мероприятий представим генеральную цель в виде иерархического дерева целей с подцелями, представляющие цели более нижнего уровня (рисунок 4).Рисунок 4 – Дерево целей проекта «Совершенствования процесса адаптации новых сотрудников»Комитета по образованию города Санкт – ПетербургаЗадачами наставничества являются:минимизация периода адаптации сотрудников к прохождению обучению персонала в работе и адаптации в коллективе;ускорение процесса профессионального становления сотрудников;развитие способности сотрудников самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с закрепленной должностной инструкцией;принятие новых сотрудников норм корпоративной культуры.Наставничество осуществляется в отношении:Обучении и адаптации путем наставничества специалистов.работников, впервые принятых на должности, не являющиеся должностями их специальности.Рассмотрим совершенствование процесса адаптации новых сотрудников в Комитета по образованию города Санкт – Петербурга, для этого предлагается разработка и внедрение проекта по созданию Положения «О наставничестве» новых сотрудников, имеющих стаж (рисунок 5). Наставничество неразрывно связано с процессом адаптации. В Комитета по образованию города Санкт – Петербурга процесс адаптации - это процесс интеграции новых сотрудников в учреждение. Речь идет не только о том, чтобы дать новому сотруднику место для работы и представить его коллегам; что более важно, необходимо помочьновому сотруднику полностью интегрироваться в учреждение и коллектив Комитета по образованию города Санкт – Петербурга. трудникаввого обеспечния енияийшеий в деятельности Рисунок 5 – Иерархическая структура работ по проекту совершенствования адаптации новых сотрудников Комитета по образованию города Санкт – ПетербургаТаким образом, проект можно принимать к реализации, так как показатели эффективности дали положительный результат в деятельности Комитета по образованию города Санкт – Петербурга.ЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальное решение вопросов, связанных с совершенствованием системы образования на разных уровнях, объясняется тем, что образование решает основную задачу государства, а именно: воспроизводство человеческого капитала и интеллектуальных ресурсов, в связи с этим оно должно быть не только доступным, но и максимально качественным, содержать в себе все признаки конкурентоспособности. Все это говорит о необходимости разработки теоретически обоснованных механизмов управления, которые направлены на повышение его эффективности в вопросах обеспечения развития образования. Также стоит отметить тот факт, что главное ядро управления системой образования сместилось на региональный уровень. В свою очередь, региональное руководство делегировало ряд полномочий на муниципальный уровень управления, поскольку именно здесь возможно наиболее успешное обеспечение комплексности мер по модернизации образования за счет максимальной консолидации муниципальных ресурсов, привлечение межмуниципальных ресурсов, повышение отдачи от вложения финансовых средств в развитие образования.Совершенствование муниципального управления в сфере образования состоит из комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности в сфере нормативно-правового регулирования. На данном этапе это регулирование осуществляется в основном на федеральном уровне, а нормативно-правовые акты регионов РФ и муниципальных образований только дублируют нормы ведущих законов в сфере образования: ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закон РФ «Об образовании». Также дублируются и формы регулирования целевых программ.Основные направления совершенствования муниципального управления системой образования представлены на рисунке 6.Рисунок 6 - Направления совершенствования муниципального управления системой образованияПри анализе основных механизмов улучшения качества работы муниципальных органов в сфере образования необходимо учитывать все виды проблем, так как они тесно связаны друг с другом. Следует отметить, что одними из важных направлений в области совершенствования системы муниципального управления сферой образования являются создание и применение новых технологий. Современная реформа образования делает упор на внедрение новых действенных технологий управления. Эффективность управления образованием на уровне муниципалитетов постоянно повышается за счет появления современных методик. Органы власти стараются улучшать качество образования и делать его еще доступнее. Основными направлениями в совершенствовании системы управления образованием являются ее реструктуризация, реформирование процесса управления, а также повышение уровня информационной культурыСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.09.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598.Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152Устав города Санкт - Петербург. Электронный ресурс. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/(дата обращения 15.03.2023).Официальный сайт Управление образованием в Санкт-Петербурге Электронный ресурс. Режим доступа: https://k-obr.spb.ru/(дата обращения 15.03.2023).Братченко С.А. Качество государственного управления: теоретический, методологический и институциональный аспекты: Доклад. М.: Институт экономики РАН, 2021. – 55 cОсновы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 365 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.
3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823.
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.09.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822.
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598.
7. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152
8. Устав города Санкт - Петербург. Электронный ресурс. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения 15.03.2023).
9. Официальный сайт Управление образованием в Санкт-Петербурге Электронный ресурс. Режим доступа: https://k-obr.spb.ru/ (дата обращения 15.03.2023).
10. Братченко С.А. Качество государственного управления: теоретический, методологический и институциональный аспекты: Доклад. М.: Институт экономики РАН, 2021. – 55 c
11. Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 365 с.
Вопрос-ответ:
Какие изменения планируются в организации?
В организации планируются изменения направленные на улучшение процессов и результатов деятельности.
Как организация оценивает свою финансово-хозяйственную деятельность?
Организация проводит оценку своей финансово-хозяйственной деятельности с помощью различных финансовых показателей и анализа финансовой отчетности.
Какая экономическая модель деятельности применяется в организации?
В организации применяется текущая экономическая модель, которая основана на определенных принципах и стратегии развития.
Что содержит устав проекта изменения процесса?
Устав проекта изменения процесса содержит краткую информацию о целях, ресурсах, сроках и ответственных лицах, а также план действий по внедрению изменений в процесс.
Каким образом организация измеряет свой организационный дизайн?
Организация измеряет свой организационный дизайн с помощью различных инструментов, таких как анализ структуры, культуры и систем коммуникации.
Что такое планирование и проектирование изменений в организации?
Планирование и проектирование изменений в организации - это процессы определения и разработки стратегических планов и проектов, направленных на улучшение работы организации, внедрение новых и эффективных систем и процессов, а также достижение поставленных целей и задач.
Какое значение имеет планирование и проектирование изменений в организации?
Планирование и проектирование изменений в организации имеет огромное значение, так как позволяет предвидеть возможные проблемы и риски, определить необходимые ресурсы и сроки, а также разработать стратегии и методы выполнения задач. Это помогает организации более эффективно и успешно осуществлять свою деятельность, достигать поставленных целей и соответствовать изменяющимся требованиям рынка и общества.
Каким образом можно оценить организационный дизайн организации?
Организационный дизайн оценивается с помощью измерительных инструментов, таких как анализ структуры организации, анализ процессов, анализ ролевой структуры и других показателей. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны в организационном дизайне и определить потенциальные улучшения.
Какие факторы влияют на экономическую модель деятельности организации?
Экономическая модель организации зависит от различных факторов, таких как рыночные условия, конкуренция, потребности клиентов, изменения в законодательстве и другие экономические и социальные факторы. Все эти факторы влияют на формирование стратегий и процессов внутри организации.
Что включает в себя устав проекта изменения процесса?
Устав проекта изменения процесса включает в себя описание целей и задач проекта, обоснование необходимости изменений, план действий, ресурсы, сроки и стадии проекта, описание ролей и ответственностей участников проекта, оценку рисков и план контроля и оценки результатов проекта.