Связи с общественность в управлении персоналом: понятие, технологии, направления совершенствования (пример ООО «Чашка Кофе»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 40 40 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 04.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
1. Связи с общественностью в управлении персоналом: теоретически аспект 7
1.1 Понятие и направления связей с общественностью в управлении 7
1.2 Формирование и развитие организационной коммуникационной среды как направление связей с общественностью в управлении персоналом 11
2. Анализ деятельности по связям с общественностью в управлении персоналом ООО «Чашка кофе» 16
2.1 Общая характеристика ООО «Чашка кофе» 16
2.2 Анализ основных направлений деятельности по связям с общественностью в управлении персоналом ООО «Чашка кофе» 19
3. Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в управлении персоналом ООО «Чашка кофе» 26
Заключение 32
Список используемых источников 35
Приложения 37
Фрагмент для ознакомления

В перспективе новая модель внутриорганизационной коммуникационной средыООО «Чашка Кофе», которая основана на коммуникационных навыкахперсонала XXI века и учитывает сложившиеся корпоративные ценности ООО «Чашка Кофе». Стратегия формирования позитивной внутриорганизационной коммуникационной средыООО «Чашка Кофе» должнасообщить новые ожидания менеджмента от  сотрудников, определить направления развития сотрудников для соответствия новым вызовам рынка. Рисунок 4 - Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе»Как следует из рисунка 4 перспектива развитиябудет использовать шестинаправлений совершенствования деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе»: «Лояльность и вовлеченность» деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом– формировать коммуникации в коллективе сети на базе глубокого понимание потребностейкак компании, так и персонала,  построение доверительных, долгосрочных отношений; проактивное формирование каналов коммуникаций. «Решение проблемперсонала и системность кадровой работы» в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом – нацеленность коммуникаций персонала на решение проблем, мыслить системно и критически, иметь когнитивную гибкость в общении с коллегами. «Управление результатом и ответственность в рамках коммуникаций в коллективе»в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом– способность достигать результата, основываясь на эффективных коммуникациях. «Инновационность и digitalskills» в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом– умение идти на обдуманные компромисс, участвовать в развитии взаимодействия трендов и технологий, быть любознательным, поощрять разнообразные модели мышления, стремиться к постоянным улучшениям. «Развитие командного духа и сотрудничество» в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом – умение взаимодействовать с коллегами и строить команды, вести открытый диалог, поддерживать наставничество и кросс-командное взаимодействие, быть приверженным принципам гибкости в организации общения. «Управление собой взаимодействия в раках коммуникаций в коллективе» в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом– способность к рефлексии, эмпатия, навыки коммуникации, управления энергией, умение разрешать конфликты.В условиях неопределённости среды и усиления влияния факторов ускорения научно-технического развития (в том числе и в сфере цифровых технологии) именно потенциал деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе» позволяет обеспечить рост и развитие. Происходит переход от концепции классического управления процессами развития к концепции «lifelonglearning».Для решения выделенных проблем в ООО «Чашка Кофе» возможны следующие направления дальнейшего развития: развитие IT системы поддержки деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе».Таблица 4Варианты развитие IT системы поддержки деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе»[5, с.101]Кадровые процессы, направления кадровых решений работы Цифровые инструменты Программные продукты, платформы Рекрутинг, подбор и отбор Роботы, чат-боты Онлайн игры Онлайн интервью Отборочные тесты ВидеоинтервьюVR-шлем Контекстная реклама, ретаргинг, автоматиче-скийобзвон Электронное тестирование (напр., геймифици- рованные нейробиологические тесты SAPERPHCMHackerRankAl-рекрутер HireVueTexito Чат-бот XORHeadHunter Робот Вера, Виртуальный рекрутер и др. PymetricsIdealTextioBullhornGreenhouseHurma и др. Оценка при подборе Бот-ассистенты Электронные квесты Социальны сети Корпоративные сети для внутреннего обучения и менторстваOpenTuteСоциальные сети (LinkedIn, VK).Оценка при аттестация Технологии VR-шлем Тестирование Электронная система оценки 360 Психодиагностика Оценка сотрудников по KPI с учетом весов KPI 1С: оценка персонала ТопФактор: Управление талантами БОСС-Кадровик Адаптация и профориентация персонала Виртуальная карта офиса Обучающие вебинары Мобильные приложения для адаптации Технологии VR/AR Корпоративный портал Автоматизированные рассылки 1C: Зарплата и управление персоналом E-StaffPotokХантфлоу Собственные разработки организацией Среди основных направлений применения цифровых технологий в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе»выделяют: использование комплексного подхода к деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе»посредством развития цифровой культуры, цифрового этикета, цифровых компетенций; внедрение концепции управления эффективностью в различные подсистемы деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе»с помощью искусственного интеллекта.Так же необходимо повысить результативность деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе»за счет PR мер по развитию уровнялояльности и вовлеченности в корпоративные процессы. Для совершенствованиядеятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе» предлагается: использование «Интернет-доски почета молодых сотрудников сети» в системе деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе». К этому может прилагаться дополнительный бонус – например, лишний час перерыва или возможность приходить на работу немного позже. Это поможет решить проблему «низкий уровень вовлеченности основного персонала с большим опытом деятельности в ООО «Чашка Кофе».Пригласить специалиста из других ресторанов сети в качестве участника PR программ.Наставничество, или coaching может обеспечить постоянную обратная связь в системе деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе».Проведение сессий бренштормингав системе деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе»(иногда одна команда не может решить задачу, а другая со стороны посмотрит и увидит решение). Нужно научиться пользоваться возможностями сотрудников, работающих над разными проблемами.Создать блог о работе в ООО «Чашка Кофе» как части системы деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом, где авторами будут сами сотрудники, рассказывающие о своем опыте работы в ООО «Чашка Кофе». Или можно собирать истории о коллегах и выкладывать их на сайте – кто как выделился на собеседовании?ЗаключениеНа основании итогов исследования, можно сделать следующими выводы: PR в управлении персоналом – это совокупность коммуникаций, направленных на формирование образа компании и внедрение этого образа в общественное сознание для достижения заданных HR целей.Были выделены несколько базовых цели и задачи использования PR технологий в управлении персоналом: – формирование корпоративной индивидуальности и идентичности; – выстраивание взаимоотношений в коммуникационном внутрикорпоративном пространстве; – формирование и поддержание положительного имиджа и доверия; – разрешение конфликтов, возникающих во внешней и внутренней среде; – продвижение трансформаций организации в ходе ее реформирования, формирование узнаваемости и понимания; – проведение имиджевых мероприятий и усиление эффекта от их проведения; – конструирование позитивного имиджа руководства в сознании внешней аудитории (потенциальных сотрудников компании) и внутренней аудитории (действующих сотрудников компании); – выстраивание корпоративной культуры организации; – привлечение и удержание ценных сотрудников компании в рамках внутрикорпоративногоPR; – внедрение в управление персоналом современных видов коммуникаций.Данные выводы подтвердились по результату анализа практики кафе ООО «Чашка Кофе».ООО «Чашка Кофе»- это сеть 9 кафе в Новосибирске под брендом «Чашка Кофе», которая входит в группу ресторанов Дениса Иванова.Формирование деятельности в сфере связям с общественностью в управлении персоналомзанимается администраторы сети и специалист отела кадров, отдела PR и отдельного специалиста по PR нет. Основными инструментами деятельности по связям с общественностью в управлении персоналомООО «Чашка кофе» являются следующие:Общие собрания сотрудников (раз в квартал). Есть возможность встречи с владельцем сети Денисом Ивановым.СКИ – используется чат в соц.сети. Так же каждый сезон выпускаются журналы Дениса Иванова.Корпоративные мероприятия, праздники.В рамках данного формата PR : корпоративы, день рождения заведения, обучающие мероприятия: школа бариста, обучения сервису, тренинги по вину и другим видам алкоголя, возможность работы на выездных мероприятиях(кейтеринг и тд.). К льготам и привилегиям можно отнести staff-карту Дениса Иванова, которая даёт скидку 20% во всех его ресторанах. Основными направления деятельности по связям с общественностью в управлении персоналомООО «Чашка кофе» в 2022-2023 гг является:Развитие коммуникаций в рамках внутриорганизационной PR среды;Повышение имиджа организации у сотрудников – их лояльности организации.Перспектива развития будет использовать шестинаправлений совершенствования деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналомООО «Чашка кофе»: «Лояльность и вовлеченность» деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом– формировать коммуникации в коллективе сети на базе глубокого понимание потребностейкак компании, так и персонала,  построение доверительных, долгосрочных отношений; проактивное формирование каналов коммуникаций. «Решение проблем персонала и системность кадровой работы» в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом – нацеленность коммуникаций персонала на решение проблем, мыслить системно и критически, иметь когнитивную гибкость в общении с коллегами. «Управление результатом и ответственность в рамках коммуникаций в коллективе»в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом– способность достигать результата, основываясь на эффективных коммуникациях. «Инновационность и digitalskills» в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом – умение идти на обдуманные компромисс, участвовать в развитии взаимодействия трендов и технологий, быть любознательным, поощрять разнообразные модели мышления, стремиться к постоянным улучшениям. «Развитие командного духа и сотрудничество» в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом – умение взаимодействовать с коллегами и строить команды, вести открытый диалог, поддерживать наставничество и кросс-командное взаимодействие, быть приверженным принципам гибкости в организации общения. «Управление собой взаимодействия в раках коммуникаций в коллективе» в деятельности по связям с общественностьюв управлении персоналом– способность к рефлексии, эмпатия, навыки коммуникации, управления энергией, умение разрешать конфликты.Список используемых источниковАсланов Т. PR тексты. Как зацепить читателя. – СПб: Питер, 2017. 176 с.АчкасоваВ.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с. Бергер Й. ЗаразительныйPR. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными. -М.: МИФ, 2021.- 224 с.Бердников И.П., СтрижоваА.Ф. PR – коммуникации. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 208 с.Бернайс Э. Кристализация общественного мнения.- СПб.: Питер, 2021.- 208 с.Бернайс Э. Пропаганда.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с.Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду.- М.: АСТ, 2021.- 192 с.Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. Учебник.- М.:КноРус, 2021.- 224 с.Комлева Н.С. Внутриорганизационный маркетинг как фактор повышения результативности управления высшим учебным заведением // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 10-1. – С. 60-67КрайновГ.Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR.-СПб.: Лань, 2021.- 372 с.Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.Маслова В.М.  Связи с общественностью в управлении персоналом / В.М. Маслова. 2-е изд. — М: ИНФРА-М, 2020 - - 242 с.Материалы ООО «Чашка Кофе» - 2023Метод формирования корпоративной общности / Г.В.Козлов, С.Е.Ерошин, Д.Ю.Большаков // Инновации. - 2017. - N 7. - С.11-15.Мишина Л. Связи с общественностью.- М.: ТВ, 2021.- 36 с.Морозова А.Л. Технология создания и развития личного бренда для специалистов, экспертов, предпринимателей.- М.:Русайнс, 2021.- 102 с.Муллахметов Х. Корпоративная культура в системе менеджмента // Общество и экономика. - 2017. - N 11. - С.41-53Пеша А.В. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутреннего маркетинга персонала организаций сферы обслуживания // «НАУКОВЕДЕНИЕ» -Т. 9 - N 6 -2017. СиняеваИ.М.  Паблик рилейшнз: толковый словарь, 4-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.- 198 с.Хоровиц Б. Мы – то, что мы делаем. Как строить культуру в компании. – М.: МИФ, 2021.- 256 с.Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. – М.: Юрайт, 2021. – 173 с.ЧумиковА.Н. Антикризисные коммуникации.-М.: Проспект, 2021.- 192 с.Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг: Учебное пособие, 3-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2022.- 406 с.Шик З. Коммуникация и пиар в организации. - М.: Гуманитарный центр, 2021.- 264 с.Юмашева И.А. Основы деловых коммуникаций. Учебное пособие.- М.: КноРус, 2022.- 164 с.ПриложенияПриложениеАПриложениеБПоказателидеятельности персонала ООО «Чашка кофе» в течение 2021-2022 гг..ПриложениеВ

1. Асланов Т. PR тексты. Как зацепить читателя. – СПб: Питер, 2017. 176 с.
2. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с.
3. Бергер Й. Заразительный PR. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными. -М.: МИФ, 2021.- 224 с.
4. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR – коммуникации. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 208 с.
5. Бернайс Э. Кристализация общественного мнения.- СПб.: Питер, 2021.- 208 с.
6. Бернайс Э. Пропаганда.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с.
7. Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду.- М.: АСТ, 2021.- 192 с.
8. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. Учебник.- М.:КноРус, 2021.- 224 с.
9. Комлева Н.С. Внутриорганизационный маркетинг как фактор повышения результативности управления высшим учебным заведением // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 10-1. – С. 60-67
10. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR.-СПб.: Лань, 2021.- 372 с.
11. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.
12. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом / В.М. Маслова. 2-е изд. — М: ИНФРА-М, 2020 - - 242 с.
13. Материалы ООО «Чашка Кофе» - 2023
14. Метод формирования корпоративной общности / Г.В.Козлов, С.Е.Ерошин, Д.Ю.Большаков // Инновации. - 2017. - N 7. - С.11-15.
15. Мишина Л. Связи с общественностью.- М.: ТВ, 2021.- 36 с.
16. Морозова А.Л. Технология создания и развития личного бренда для специалистов, экспертов, предпринимателей.- М.:Русайнс, 2021.- 102 с.
17. Муллахметов Х. Корпоративная культура в системе менеджмента // Общество и экономика. - 2017. - N 11. - С.41-53
18. Пеша А.В. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутреннего маркетинга персонала организаций сферы обслуживания // «НАУКОВЕДЕНИЕ» -Т. 9 - N 6 -2017.
19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз: толковый словарь, 4-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.- 198 с.
20. Хоровиц Б. Мы – то, что мы делаем. Как строить культуру в компании. – М.: МИФ, 2021.- 256 с.
21. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. – М.: Юрайт, 2021. – 173 с.
22. Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации.-М.: Проспект, 2021.- 192 с.
23. Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг: Учебное пособие, 3-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2022.- 406 с.
24. Шик З. Коммуникация и пиар в организации. - М.: Гуманитарный центр, 2021.- 264 с.
25. Юмашева И.А. Основы деловых коммуникаций. Учебное пособие.- М.: КноРус, 2022.- 164 с.

Вопрос-ответ:

Что такое связи с общественностью в управлении персоналом?

Связи с общественностью в управлении персоналом - это совокупность коммуникационных процессов и методов, направленных на формирование и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и всеми заинтересованными сторонами: сотрудниками, клиентами, партнерами, общественностью.

Какие бывают направления связей с общественностью в управлении персоналом?

Направления связей с общественностью в управлении персоналом могут быть различными: информационная политика, внутренние коммуникации, взаимодействие с клиентами, партнерами и общественностью, работа с СМИ, управление репутацией и т.д.

Какие мероприятия помогают совершенствовать связи с общественностью в управлении персоналом?

Мероприятиями по совершенствованию связей с общественностью в управлении персоналом могут быть: проведение тренингов и семинаров по коммуникациям, создание внутренних систем обратной связи, организация мероприятий для сотрудников и клиентов, разработка и реализация программ корпоративной социальной ответственности.

Какой опыт ООО "Чашка кофе" имеет в области связей с общественностью в управлении персоналом?

ООО "Чашка кофе" активно занимается связями с общественностью в управлении персоналом. Компания проводит тренинги для сотрудников по коммуникациям, создает системы обратной связи с клиентами, регулярно организует мероприятия для персонала и совместные акции с партнерами. Все это позволяет укреплять отношения внутри компании и создавать позитивный имидж в глазах общественности.

Каким образом ООО "Чашка кофе" анализирует свою деятельность по связям с общественностью в управлении персоналом?

ООО "Чашка кофе" анализирует свою деятельность по связям с общественностью в управлении персоналом через сбор и анализ отзывов клиентов, сотрудников и партнеров. Кроме того, проводятся регулярные опросы и исследования, чтобы выявить сильные и слабые стороны в работе с общественностью и внести необходимые изменения.

Какое понятие лежит в основе связей с общественностью в управлении персоналом?

Основой связей с общественностью в управлении персоналом является формирование положительного имиджа организации и поддержание взаимовыгодных отношений с внешними стейкхолдерами.

Какие направления совершенствования связей с общественностью существуют?

Существует несколько направлений совершенствования связей с общественностью: улучшение внешней коммуникации, формирование и развитие организационной коммуникационной среды, анализ деятельности по связям с общественностью.

Каким образом формируется и развивается организационная коммуникационная среда?

Организационная коммуникационная среда формируется и развивается путем создания эффективной системы внутренней коммуникации, где сотрудники имеют возможность обмениваться информацией, идеями и мнениями, а также принимать участие в принятии решений.

Как провести анализ деятельности по связям с общественностью в управлении персоналом?

Для проведения анализа деятельности по связям с общественностью в управлении персоналом необходимо провести оценку эффективности реализации коммуникационных программ и проектов, анализировать отзывы и реакцию стейкхолдеров на деятельность организации, а также изучать тренды и изменения на рынке и в обществе.

Какие связи с общественностью в управлении персоналом осуществляет ООО "Чашка кофе"?

ООО "Чашка кофе" осуществляет связи с общественностью в управлении персоналом через участие в благотворительных акциях и социально значимых проектах, проведение открытых мероприятий для широкой аудитории, а также поддержку и развитие партнерских отношений с различными организациями и сообществами.

Какое понятие лежит в основе связей с общественностью в управлении персоналом?

Связи с общественностью в управлении персоналом - это понятие, описывающее процессы взаимодействия между организацией и внешними заинтересованными сторонами, такими как клиенты, партнеры, общественные организации и государство. Главная цель связей с общественностью в управлении персоналом заключается в создании положительного образа организации и установлении долгосрочных отношений с внешними заинтересованными сторонами.

Какие направления включает в себя связи с общественностью в управлении персоналом?

Связи с общественностью в управлении персоналом включают такие направления, как формирование и развитие организационной коммуникационной среды, анализ деятельности по связям с общественностью и определение потребностей и ожиданий внешних заинтересованных сторон. Формирование и развитие организационной коммуникационной среды направлено на установление эффективных коммуникационных процессов внутри организации, а анализ деятельности по связям с общественностью помогает оценить эффективность проводимых мероприятий и произвести необходимые корректировки.