Общественные пространства как альтернативная досуговая площадка
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 17.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования общественных пространств как альтернативных досуговых площадок 5
1.1. Сущность и особенности современного досуга 5
1.2. История и современные формы досуга 11
1.3. Характеристика общественных пространств 16
Глава 2. Исследование возможностей общественного пространств для организации досуга 19
2.1. Определение ресурсов общественного пространства для организации досуга 19
2.2. Досуговые мероприятия пространства «Севкабель Порт» 24
2.3. Анализ эффективности и результативности пространства «Севкабель Порт» как досуговой площадки 25
Заключение 27
Список использованных источников 28
Сегмент 2 – представители творческой среды. Это люди, чья деятельность связана с созданием каких-либо творческих объектов (картин, дизайнерских изделий, музыки, литературных произведений). Для этой категории посещение пространства порта Севкабель важно как для получения эстетического удовольствия, так и для демонстрации собственных достижений в области современного искусства, установления необходимых связей.Сегмент 3 – представители смежных сфер бизнеса (ресторанный бизнес, туристический бизнес и т.д.). Как правило, для них деятельность пространства «Севкабель порт» необходима для того, чтобы расширить базу целевых потребителей, повысить собственный статус за счет сотрудничества с авторитетной компанией.В целом, официальный сайт привлекает вышеупомянутых представителей целевой аудитории следующими характеристиками:1. Демонстрация высокого статуса арт-пространства. Решив стать зрителем проводимых здесь мероприятий, человек повышает собственную самооценку, поскольку это участие означает, что он относится к категории ценителей современного искусства.2. Значительный интерес к деятельности пространства «Севкабельпорт». Посетители сайта, которые просмотрели красочные фотографии с различных мероприятий и великолепные видеоролики уникальных выставок и ивентов, хотят увидеть эти яркие события своими глазами.3. Возможности для дальнейшего развития. Потенциальные участники мероприятий понимают, что организация культурных мероприятий в рамках деятельности пространства Севкабельпорт потребует от них серьезной работы над качеством, в ходе которой они получат новые полезные знания и навыки, которые повысят их квалификацию в выбранной области искусства.Еще одним методом продвижения пространства «Севкабельпорт» является интеграция его деятельности с ресторанным бизнесом, а также с музыкальным искусством. Как правило, творческая интеллигенция предпочитает изысканную кухню, что учитывается в стратегии продвижения. Эти рестораны представлены на официальном сайте, где гости могут насладиться блюдами авторской кухни после посещения культурного мероприятия.Экспериментальные концерты, экспозиции и выступления как молодых, так и уже популярных артистов проходят в пространстве Севкабельпорт, что является одним из важнейших методов продвижения. Расписание концертов всегда можно посмотреть на официальном сайте пространства «Севкабельпорт».Далее давайте рассмотрим особенности деловой активности пространства в социальных сетях.На сайте «ВКонтакте» есть паблик, который содержит необходимую информацию о деятельности пространства «Севкабельпорт». Здесь демонстрируются новости о прошедших и предстоящих выставках, отмечаются выдающиеся участники культурных мероприятий, отмечаются достижения пространства «Севкабельпорт». В настоящее время количество подписчиков паблика составляет более 63 тысяч человек, что свидетельствует о популярности общественного пространства.Официальная публичная страница демонстрирует возможности общения с официальными представителями пространства«Севкабельпорт».Таким образом, в креативной стратегии деловой активности пространства «Севкабельпорт» есть ряд преимуществ:1) демонстрация высокого статуса резидентов и партнеров, которыми являются известные личности и популярные компании, такие как Санкт-Петербургский арт-центр «Академическое искусство», Культура.РФ, Невская палитра и др.)2) возможность участвовать в виртуальных выставках, оригинальность и зрелищность мероприятий, проходящих в рамках пространства (таких как Молодежная выставка «Мы - Петербург», фестиваль эко-искусства «Другая реальность» и многое другое)3) интересные современные дизайнерские решения в продвижении (лаконичность, единство дизайна).Однако существуют возможности, которые в настоящее время не используются при организации досуга в пространстве«Севкабель». Итак, продвижение в социальных сетях, на наш взгляд, реализуется недостаточно. Во-первых, культурная программа, которая проводится с участниками различных мероприятий, на сегодняшний день недостаточно разработана, что препятствует их активному вовлечению в программу выставок и концертов. Интеграция активности пространства с прилегающими зонами прослеживается слабо. Работа с аудиторией с целью популяризации проводимых здесь выставок и концертов сегодня неэффективна и достаточна, поскольку не реализуются специальные меры, повышающие интерес аудитории.2.2. Досуговые мероприятия пространства «Севкабель Порт»Севкабельпорт- это место притяжения творческих людей. Здесь регулярно проводятся музыкальные и гастрономические фестивали, концерты, ярмарки, выставки, встречи с писателями, музыкантами, художниками, блогерами и другие мероприятия.Ярким проектом 2019 года стал «Невский баталист». На территории порта «Севкабель» были размещены панорамы и диорамы, рассказывающие о событиях Великой Отечественной войны. Посетители ждали трехмерных панорам», - говорит Память. Дорога через войну», «Прорыв», «Битва за Москву. Бородино, 1941» и другие, а также диорама «Герои Прибалтики» и выставка «Мы живем и помним». Выставка продлилась до мая 2020 года.Среди резидентов Севкабельпорт есть бары и рестораны, концертные площадки, благотворительные фонды, игровые площадки, творческие студии и мастерские, школы и т.д. Каждый посетитель найдет здесь что-то по своему вкусу.На территории данного пространства сосредоточены рестораны разных кухонь мира - паназиатской («Кута Бар»), узбекской («Плов One Love»), азиатской («Тоторо»), израильской («Легкий хумус»). Есть и специализированные заведения — грузинское бистро «Дзе» и кафе «Grun Cafe» работают для вегетарианцев, а паб «Аксиома» - для мясоедов.Культурный центр пространства Севкабельпорт в Санкт-Петербурге объединяет множество талантливых людей, которые предлагают свои услуги всем желающим. Здесь есть студия живописи «Studio twoarts», мастерские «Спец.магазин», «Керамическая мануфактура 1450°C», «Картоноделатель», «Покрас Лампас», «Кукабурра», «Марк Левиллен», «КОСМОС», «СИД», «Спец.магазин», «Бюст бюро» и другие, где для вас на заказ изготовят одежду, обувь, керамические изделия, неоновые вывески, напишут картины, вылепят скульптуры и многое другое.В пространстве Севкабельпорт есть несколько музыкальных студий. Известно, что здесь находится студия знаменитой группы IOWA, студия мастеринга и информации «DenMayer Music Studio».Тату-салоны - «SergeyMurdoc» и «Sashatattooingstudios» помогут создать новый образ, а новый аромат подберут в «Студии авторской парфюмерии Валерия Соколова».Кроме того, многочисленные дизайн-студии и архитектурные бюро выбрали территорию Севкабельпорта. Существует также Институт исследований и развития уличного искусства.2.3. Анализ эффективности и результативности пространства «Севкабель Порт» как досуговой площадкиДля определения эффективности и результативности ппространства «Севкабель Порт»для организации досуга нами был проведён SWOT-анализ (табл.2.1).Таблица 2.1SWOT-анализ досуговой акивности пространства«Севкабель Порт»Сильные стороныОчень серьёзная поддержка со стороны крупных компаний.Привлекательный дизайн и контент официального сайта.Привлечение к работе интересных и авторитетных людей.Создание дополнительных возможностей посредством вирутального участия.Интеграция с ресторанным бизнесом и с музыкальным и художественным искусством.Слабые стороныВысокие затраты для участников, арендующих площадкиСлабое взаимодействие с прессойНедостаточное использование инноваций в сфере культуры, искусства и маркетинга.Возможные перспективыПоиск новых возможностей поддержки со стороны крупных компаний (спонсорская помощь, помощь в организации, интеграция с авторитетными объединениями).Повышение эффективности международного сотрудничества (приглашение зарубежных участников).Внедрение инноваций (использование современных технологических достижений в организации ивентов)Факторы рискаСнижение спонсорской поддержкиУменьшение числа респондентов вследствие высоких затрат на организации выставокВозможное усиление налоговой нагрузки.Появление новых серьёзных конкурентов в сфере проведения ивентовТаким образом, в настоящее время пространство Севкабельпорт обладает значительными ресурсами и находит возможности для развития при организации здесь досуговой деятельности.ЗаключениеДеятельность, направленная на подготовку и организацию досуговых и развлекательных мероприятий для молодёжи, является важной и ответственной задачей. Так, данный вид деятельности развивает важные способности молодых людей, определяет их интересы и склонности. Молодёжь учится взаимодействовать в коллективе сверстников, строить диалог. Происходит формирование их интеллекта, памяти, внимания и эстетического чувства. Таким образом, деятельность, направленная на подготовку и проведение досуговых мероприятий для молодёжи, обладает особой духовной ценностью, и это является важным фактором воспитательной работы с молодыми людьми. В ходе данного исследования был проведен анализ деловой активности пространства «Севкабель Порт» (г. Санкт-Петербург). Проанализировав особенности деловой активности арт-пространства, нами была определена основная стратегия деловой активности: использование креативных методов в коммуникационной деятельности с целью повышения положительных эмоций зрителей и повышения интереса творчески одарённых людей к потенциальному участию. В рамках данной стратегии используются различные методы: работа над дизайном и контентом сайта, создание яркой и креативной наружной рекламы, возможности виртуального участия.Список использованных источниковАванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 235 с.Акунина, Ю.А. Инновационные формы молодежного досуга: тренды современности / Ю.А. Акунина, О.В. Ванина // Культура и образование: научно-информационный журнал. – 2019. – № 2 (33). – С. 105 – 117.Антонова, Л.Ю. Досуговая культура старшеклассников в контексте региональной социокультурной среды: автореф. дис. ... канд. культурологии. – Нижневартовск: Нижневартов. гос. гуманитар. ун-т, 2012. – 26 с.Асриева, С.В. Публичное искусство как форма творческой самореализации горожан в общественном пространстве города // Современное педагогическое образование. 2022. № 12. С. 230-232.Бородина, А.В. Цифровизация практик досугa молодых россиян и ее социальные последствия / А.В. Бородина, А.С. Тихонова // Международный Журнал Гуманитарных и Естественных Наук. – 2021. – № 11-2 (62). – С. 33 – 41Герасимова, И.А. Досуговые предпочтения современной молодежи: социально-культурный анализ / И.А. Герасимова // Вестник МГУКИ. – 2014. – № 3 (59). – С. 128 – 133.Куличкина, Г.В. Инновационные формы досуга молодежи (региональный аспект) / Г.В. Куличкина, Н.С. Мельникова // Вестник МГУКИ. – 2014. – № 1 (57). – С. 135 – 139.Комарова, С.Е. Тенденции и особенности развития общественных пространств в структуре города // ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 204-209.Костина, Д. Искусство в общественных пространствах, общественные пространства в искусстве // Технологии современного искусства как инструмент гуманизации общественных пространств. Избранные статьи участников молодежной междисциплинарной научной школы и каталог выставки Город как процесс Департамента искусствоведения и культурологии Уральского федерального университета. Министерство образования и науки РФ, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина ; редакторы Елизавета Южакова, Дарья Костина. 2012. С. 52-54.Официальный сайт пространства«Севкабель Порт» [Электронный ресурс] – URL: https://sevcableport.ru/ruПлотников АВ. Специфика проектирования социально-культурных зрелищ / А.В. Плотников // Физическая культура и спорт. Олимпийское образование. Материалы международной научно-практической конференции. –Краснодар, 2021. –С. 130-131.Симонова И.С. Социально-культурное проектирование: современные подходы и технологии / И.С. Симонова. – СПб. – 2020. – 288 с.Симонова И.Ф. Центр социально-культурного проектирования СБПГИК: опыт взаимодействия теории и практики / И.Ф. Симонова // Педагогический журнал. –2019. –Т. 9. –№ 1-1. –С. 501-507.Умеркаева С.Ш. Теоретическая модель организации семейного досуга средствами проектной деятельности в условиях культурного центра /Умеркаева С.Ш., Фомкин Д.А. // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования: Материалы научно-практической конференции рамках Дней науки МГПУ. –2018. – С. 334-342.УмеркаеваС.ШПроектная деятельность как средство формирования культуры семейного досуга /Умеркаева С.Ш., Фомкин Д.А. // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования: Материалы научно-практической конференции в рамках Дней науки МГПУ. –2018. – С. 370-377.Фирсова, Н.В. Общественные пространства в городской среде: современные подходы к проектированию и реализации // Научный журнал. Инженерные системы и сооружения. 2014. № 4-1 (17). С. 65-70.Черных, Ю.А. Адаптивное функциональное общественное пространство в черте города // Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России. 2019. № 5. С. 121-122.Шарковская, Н.В. Инновационные формы организации досуга студенческой молодежи / Н.В. Шарковская // Вестник МГУКИ. – 2015. – № 4 (66). – С. 136 – 141.
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 235 с.
2. Акунина, Ю.А. Инновационные формы молодежного досуга: тренды современности / Ю.А. Акунина, О.В. Ванина // Культура и образование: научно-информационный журнал. – 2019. – № 2 (33). – С. 105 – 117.
3. Антонова, Л.Ю. Досуговая культура старшеклассников в контексте региональной социокультурной среды: автореф. дис. ... канд. культурологии. – Нижневартовск: Нижневартов. гос. гуманитар. ун-т, 2012. – 26 с.
4. Асриева, С.В. Публичное искусство как форма творческой самореализации горожан в общественном пространстве города // Современное педагогическое образование. 2022. № 12. С. 230-232.
5. Бородина, А.В. Цифровизация практик досугa молодых россиян и ее социальные последствия / А.В. Бородина, А.С. Тихонова // Международный Журнал Гуманитарных и Естественных Наук. – 2021. – № 11-2 (62). – С. 33 – 41
6. Герасимова, И.А. Досуговые предпочтения современной молодежи: социально-культурный анализ / И.А. Герасимова // Вестник МГУКИ. – 2014. – № 3 (59). – С. 128 – 133.
7. Куличкина, Г.В. Инновационные формы досуга молодежи (региональный аспект) / Г.В. Куличкина, Н.С. Мельникова // Вестник МГУКИ. – 2014. – № 1 (57). – С. 135 – 139.
8. Комарова, С.Е. Тенденции и особенности развития общественных пространств в структуре города // ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 204-209.
9. Костина, Д. Искусство в общественных пространствах, общественные пространства в искусстве // Технологии современного искусства как инструмент гуманизации общественных пространств. Избранные статьи участников молодежной междисциплинарной научной школы и каталог выставки Город как процесс Департамента искусствоведения и культурологии Уральского федерального университета. Министерство образования и науки РФ, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина ; редакторы Елизавета Южакова, Дарья Костина. 2012. С. 52-54.
10. Официальный сайт пространства «Севкабель Порт» [Электронный ресурс] – URL: https://sevcableport.ru/ru
11. Плотников АВ. Специфика проектирования социально-культурных зрелищ / А.В. Плотников // Физическая культура и спорт. Олимпийское образование. Материалы международной научно-практической конференции. – Краснодар, 2021. – С. 130-131.
12. Симонова И.С. Социально-культурное проектирование: современные подходы и технологии / И.С. Симонова. – СПб. – 2020. – 288 с.
13. Симонова И. Ф. Центр социально-культурного проектирования СБПГИК: опыт взаимодействия теории и практики / И.Ф. Симонова // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 1-1. – С. 501-507.
14. Умеркаева С.Ш. Теоретическая модель организации семейного досуга средствами проектной деятельности в условиях культурного центра / Умеркаева С.Ш., Фомкин Д.А. // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования: Материалы научно-практической конференции рамках Дней науки МГПУ. – 2018. – С. 334-342.
15. Умеркаева С.Ш Проектная деятельность как средство формирования культуры семейного досуга / Умеркаева С.Ш., Фомкин Д.А. // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования: Материалы научно-практической конференции в рамках Дней науки МГПУ. –2018. – С. 370-377.
16. Фирсова, Н.В. Общественные пространства в городской среде: современные подходы к проектированию и реализации // Научный журнал. Инженерные системы и сооружения. 2014. № 4-1 (17). С. 65-70.
17. Черных, Ю.А. Адаптивное функциональное общественное пространство в черте города // Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России. 2019. № 5. С. 121-122.
18. Шарковская, Н.В. Инновационные формы организации досуга студенческой молодежи / Н.В. Шарковская // Вестник МГУКИ. – 2015. – № 4 (66). – С. 136 – 141.
Вопрос-ответ:
Какие основные формы досуга существуют?
Основные формы досуга включают в себя различные виды активностей, такие как спорт, художественная деятельность, туризм, чтение, просмотр фильмов и телешоу, общение с друзьями и т.д.
Какова история развития общественных пространств?
История развития общественных пространств очень богата. Открытые площадки, парки, скверы и т.д. существуют уже много веков и играют важную роль в жизни общества, предоставляя людям возможность отдохнуть, провести время с семьей и друзьями, а также участвовать в различных мероприятиях и культурных мероприятиях.
Что такое общественные пространства и как они характеризуются?
Общественные пространства - это места, доступные для всех членов общества и предназначенные для общего пользования. Они обычно характеризуются открытостью, свободным доступом и разнообразием возможностей для досуга и отдыха.
Какие ресурсы общественных пространств можно использовать для организации досуга?
Ресурсы общественных пространств, которые можно использовать для организации досуга, включают в себя зеленые насаждения, игровые площадки, спортивные сооружения, архитектурные объекты, места для отдыха и пикников, сцены для проведения различных мероприятий, а также инфраструктуру для проведения культурных и спортивных мероприятий.
Какова сущность и особенности современного досуга?
Сущность современного досуга заключается в поиске развлечений, отдыхе, общении, саморазвитии и самовыражении. Особенности современного досуга включают увеличение выбора различных активностей, акцент на индивидуальных предпочтениях, использование новых технологий и социальных сетей для планирования и организации досуговых мероприятий, а также потребность в разнообразии и новых впечатлениях.
Какая цель исследования общественных пространств как альтернативных досуговых площадок?
Целью исследования является изучение возможностей общественных пространств для организации досуга и выявление их особенностей.
Какие ресурсы общественного пространства можно использовать для организации досуга?
Ресурсы общественного пространства, которые можно использовать для организации досуга, включают различные объекты инфраструктуры, зоны отдыха, спортивные и детские площадки, зоны для проведения мероприятий и т.д.
Какие особенности имеет современный досуг?
Современный досуг отличается разнообразием форм проведения свободного времени, включая активный отдых, культурные и развлекательные мероприятия, спортивные занятия, посещение общественных мест и пр.
Как менялись формы и виды досуга на протяжении истории?
В течение истории формы и виды досуга претерпевали значительные изменения, от простых игр и развлечений до современных развлекательных центров, парков аттракционов, концертных площадок и других мест развлечений.
Какие характеристики общественных пространств помогают им стать альтернативными досуговыми площадками?
Общественные пространства могут стать альтернативными досуговыми площадками благодаря своей доступности, наличию разнообразных объектов инфраструктуры, возможности проведения мероприятий и удовлетворения различных потребностей посетителей.
Какова сущность и особенности современного досуга?
Сущность современного досуга заключается в осуществлении активных и приятных занятий, направленных на удовлетворение потребностей в отдыхе, развлечении и саморазвитии. Особенности современного досуга включают широкий спектр доступных опций, таких как посещение спортивных клубов, культурных событий, экскурсий, активного отдыха на природе и другие формы досуговых активностей.
Какие ресурсы общественного пространства могут использоваться для организации досуга?
Ресурсы общественного пространства, которые могут быть использованы для организации досуга, включают парки, скверы, площади, набережные, спортивные площадки, общественные сады и другие общедоступные места. Эти пространства могут предоставлять возможности для различных видов досуга, таких как прогулки, спортивные игры, пикники, организация концертов и других культурных мероприятий.