Риски частного партнера в проекте и способы их минимизации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.04.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 11
Библиографический список 13
Фрагмент для ознакомления

Вследствие ограниченности ресурсов организациям приходится учитывать относительные затраты и выгоды, связанные с альтернативными вариантами реагирования на риск. Измерение затрат и выгод при реализации мер реагирования на риск осуществляется с различной степенью точности. Как правило, легче разобраться с затратной составляющей проблемы - расходы во многих случаях могут быть рассчитаны достаточно точно.Таким образом, для минимизации выявленных рисков предприятия необходимо проводить их оперативный мониторинг, что позволит избежать негативных последствий, или значительно их минимизировать. Одна из схем движения информации о рисках представлена на рисунке 1.Рисунок 1 – Схема движения информации о рискахТак, имея информацию по возникающим рискам существует возможность их контроля и оперативного устранения. На рисунке 1 представлен один из вариантов схемы регулирования рисков, который обязательно должен учитывать единую информационную базу [4]. Особенностью этой схемы является активное участие службы внутреннего контроля в сборе информации о рисках предприятия. Поскольку функциональной особенностью данной службы является проверка деятельности подразделений предприятия, то она является как бы сторонним наблюдателем. В связи с этим во время проверки данной службой могут быть выделены факторы риска, не замеченные риск-менеджерами соответствующих подразделений холдинга[1].ЗаключениеС целью наибольшей эффективности реализации подобных проектов, практикуется такой механизм, как государственно-частное партнерство (далее ГЧП). Данное партнерство способно реализовать помимо ключевых социально-экономических проектов, еще и инвестиционные экологические проекты, реализация которых на практике является максимально успешной именно при данном ведении данного партнерства.Так, ГЧП подразумевает под собой помимо дополнительного привлечения долгосрочных инвестиций в новые проекты еще и наиболее эффективный способ управления частного сектора государственными проектами, в частности проектами, направленными на решение экологических проблем. Именно за счет реализации ГЧП имеется возможность решения ключевых социально-экономических проблем, возникающих в том числе в сфере экологии.Именно зарубежный опыт является показательным в плане рассмотрения эффективности тех или иных форм ГЧП и возможности применения его в отечественной практике. В Индии ГЧП уделяется достаточно внимания и регулируется данный процесс посредством Концессионного законодательства.Имея информацию по возникающим рискам существует возможность их контроля и оперативного устранения.Матрица рисков применима как со стороны государства, так и со стороны частного партнёра, при этом она применима на каждом этапе проекта.Библиографический список1. А. А. Алпатов Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А. А. Алпатов. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 291 c.2. И. А. Соколов Государственно-частное партнерство как инструмент поддержки инноваций / И. А. Соколов. - Москва: Наука, 2020. - 224 c.3. Максимов, В.В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов: моногр. / В. В. Максимов. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 369 c.4. Марина Ханаева Государственно-частное партнерство в странах BRICS: моногр. / Марина Ханаева. - М.: LAP LambertAcademic Publishing, 2020. - 264 c.5. Ольга Юрьевна Ульянова und Сергей Олегович Ященко Государственно-частное партнерство в социальной инфраструктуре / Ольга Юрьевна Ульянова und Сергей Олегович Ященко. - М.: LAP LambertAcademic Publishing, 2019. - 164 c.6. Шохин А. Н. Оганисян С.О. Государственно-частное партнерство как инструмент развития взаимодействия бизнеса и государства / Журнал «Бизнес. Общество. Власть». 2020. №2–3 36–37 с.7. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 224-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/8. Закон о государственно-частном партнерстве: руководство по применению[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://minek.rk.gov.ru/file/File/minek/2017/fin/metod_rek/11-zak_goschastn_partn.pdf9. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.economy.gov.ru/material/file/cd482f73c03b658fa97a2d844c7e39d9/metodic2018.pdf10. Формы и виды государственно-частного партнерства в условиях модернизации системы государственного управления в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://science-education.ru/ru/article/view?id=23033

1. А. А. Алпатов Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А. А. Алпатов. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 291 c.
2. И. А. Соколов Государственно-частное партнерство как инструмент поддержки инноваций / И. А. Соколов. - Москва: Наука, 2020. - 224 c.
3. Максимов, В.В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов: моногр. / В. В. Максимов. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 369 c.
4. Марина Ханаева Государственно-частное партнерство в странах BRICS: моногр. / Марина Ханаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 264 c.
5. Ольга Юрьевна Ульянова und Сергей Олегович Ященко Государственно-частное партнерство в социальной инфраструктуре / Ольга Юрьевна Ульянова und Сергей Олегович Ященко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 164 c.
6. Шохин А. Н. Оганисян С.О. Государственно-частное партнерство как инструмент развития взаимодействия бизнеса и государства / Журнал «Бизнес. Общество. Власть». 2020. №2–3 36–37 с.
7. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 224-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/
8. Закон о государственно-частном партнерстве: руководство по применению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minek.rk.gov.ru/file/File/minek/2017/fin/metod_rek/11-zak_goschastn_partn.pdf
9. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/cd482f73c03b658fa97a2d844c7e39d9/metodic2018.pdf
10. Формы и виды государственно-частного партнерства в условиях модернизации системы государственного управления в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=23033

Вопрос-ответ:

Какие риски может нести частный партнер в проекте?

Частный партнер может нести различные риски, такие как финансовые риски, операционные риски, риски изменения контекста проекта, риски несоответствия требованиям и т. д. Все эти риски могут иметь негативное влияние на выполнение проекта и достижение его целей.

Какие способы минимизации рисков существуют для частного партнера?

Для минимизации рисков частный партнер может использовать различные стратегии, такие как разработка качественного плана управления рисками, диверсификация инвестиций, создание резервных фондов, страхование от рисков, заключение договоров с гарантией и т. д. Важно также провести детальный анализ потенциальных рисков и разработать соответствующий план предотвращения и реагирования на них.

Как происходит измерение затрат и выгод при реализации мер реагирования на риск?

Измерение затрат и выгод при реализации мер реагирования на риск осуществляется с различной степенью точности. Обычно затраты могут быть рассчитаны относительно легко, так как в большинстве случаев они имеют материальное выражение. Однако измерение выгод может быть сложнее, так как они могут быть связаны с нематериальными факторами, такими как сохранение репутации, улучшение взаимоотношений с клиентами и т. д.

Какие риски связаны с изменением контекста проекта?

Риски, связанные с изменением контекста проекта, могут быть связаны с изменением законодательства, политической или экономической ситуации, технологическими изменениями, социальными изменениями и т. д. Такие изменения могут потребовать дополнительных затрат, изменения сроков выполнения проекта или даже пересмотра его целей и стратегии.

Какие меры можно предпринять для предотвращения риска несоответствия требованиям в проекте?

Для предотвращения риска несоответствия требованиям в проекте можно применить такие меры, как тщательный анализ требований перед началом проекта, организация регулярных совещаний с заказчиком для уточнения требований, использование гибких методологий разработки, внедрение контроля качества и тестирования на ранних стадиях проекта и т. д.

Какие риски может нести частный партнер в проекте?

Частный партнер в проекте может нести различные риски, такие как финансовые риски, связанные с неспособностью партнера выполнить свои обязательства по финансированию проекта, операционные риски, связанные с некачественным выполнением работ или неправильным ведением бизнеса, и репутационные риски, связанные с негативными отзывами о партнере и его деловой репутации.

Какие способы существуют для минимизации рисков частного партнера в проекте?

Для минимизации рисков частного партнера в проекте можно использовать следующие способы: проведение тщательного анализа партнера перед заключением с ним договора, установление четких правил и условий сотрудничества, включая ответственность партнера за невыполнение обязательств, заключение страховых договоров, предусматривающих возмещение убытков, вызванных действиями партнера, и использование альтернативных источников финансирования проекта, чтобы снизить зависимость от одного партнера.

Каким образом организации учитывают относительные затраты и выгоды связанные с альтернативными вариантами реагирования на риск?

Организации учитывают относительные затраты и выгоды связанные с альтернативными вариантами реагирования на риск путем проведения анализа затрат и выгод каждого варианта. Этот анализ позволяет сравнить различные варианты и выбрать наиболее оптимальный, исходя из финансовой эффективности и рисков.

Как можно рассчитать затраты при реализации мер реагирования на риск?

Затраты при реализации мер реагирования на риск могут быть рассчитаны различными способами в зависимости от конкретного случая. Возможным способом рассчета затрат является составление бюджета на реализацию мероприятий, включающий затраты на человеческие ресурсы, материальные ресурсы, оборудование и другие необходимые ресурсы. Точность рассчета затрат может быть разной в зависимости от доступных данных и степени подробности анализа.