Психологическая готовность ребенка к школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 45 45 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 20.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологической готовности детей к школе 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к обучению в школе 6
1.2. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.. 17
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к школе 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Диагностика уровня сформированности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе 26
2.3. Рекомендации по повышению психологической готовности детей к школе 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 40
Фрагмент для ознакомления

Заключение
В курсовой работе изучены особенности психологической готовности детей к школе и сделаны выводы:
Старший дошкольный возраст как правило является этапом интенсивного как правило психического развития. Именно в этом возрасте как правило происходят прогрессивные изменения как правило во всех сферах, начиная от как правило совершенствования психофизиологических как правило функций и кончая возникновением как правило сложных личностных новообразований. Дети в этом возрасте дети отличаются как правило достаточно высоким уровнем умственного как правило развития, включающим расчлененное как правило восприятие, обобщенные нормы мышления, как правило смысловое запоминание. В это время формируется как правило определенный объем знаний и навыков, как правило интенсивно развивается произвольная форма памяти, как правило мышления, воображения, опираясь как правило на которые можно побуждать как правило ребенка слушать, рассматривать, как правило запоминать, анализировать. Старший дошкольник умеет как правило согласовывать свои действия как правило с общественными нормами как правило поведения. Его собственное поведение как правило характеризуется наличием как правило сформированной сферы мотивов и как правило интересов, внутреннего плана действий, как правило способностью к достаточно как правило адекватной оценке результатов как правило собственной деятельности как правило и своих возможностей.
Готовность к школе детей является результатом всей воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школе – проблема актуальная. Традиционно выделяется интеллектуальная, мотивационная и волевая готовность.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.
В ходе опытно-экспериментального исследования формирования психологической готовности старших дошкольников к школе, было выявлено, что большинство детей обладают высокой интеллектуальной и средней волевой готовностью к обучению в школе. Таким образом, мы видим, что волевая готовность является важной предпосылкой и для интеллектуальной готовности – большинство среди детей с очень высокой интеллектуальной готовностью, имеют высокую волевую готовность, меньшинство – среднюю. А единственный ребёнок со средней интеллектуальной готовностью имеет низкую волевую готовность.
На основании полученных данных нами были разработаны рекомендации, предполагающие проведение коррекционно-развивающей работы по повышению психологической готовности старших дошкольников к школе.
Таким образом, поставленные цели и задачи были достигнуты, выдвинутая гипотеза о том, что выявление уровня готовности к школьному обучению позволит разработать рекомендации по организации коррекционной работы с детьми, имеющими низкий и средний уровень готовности, что позволит развить у детей необходимые умения и навыки успешного усвоения учебного материала – подтверждена.
Список использованной литературы
Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. – М.: Эксмо, 2014. – 464 с.
Божович, А.И. Личность и её формирование в детском возрасте / А.И, Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 138 с.
Божович, Л.И Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. – С.122-131.
Болотникова, О.П. «Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» / О.П. Болотникова, Е.В. Терентьева, А.А. Ошкина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3. – С.524.
Брехова, У.М. Проблемы готовности детей к обучению в школе / У.М. Брехова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – №2. – С.107-109.
Булгакова, М.Б. Речевая готовность ребенка к школе / М.Б. Булгакова, С.В. Щуплова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №7-2. – С.121-122.
Буршит, И.Е. Комплексный подход к формированию готовности к обучению в школе детей, не посещающих ДОУ / И.Е. Буршит // Известия ВГПУ. – 2011. – №1. – С.47-51.
Венгер, Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе / Л.А. Венгер //Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 2013. – 289 с.
Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 2009. – 256 с.
Гуткина, Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению «Психологическое образование». –М.: Знание, 2007. – 235 с.
Давыдова, В.В. Психологический словарь. Педагогика Науч. - исслед. ин-т общей и педагогической психологии / В.В. Давыдова, Б.Ф. Ломова. – М.: Издательский центр «Академа», 2010. – 175 с.
Данилова, Е.Е. Возрастная и педагогическая психология / Е.Е. Данилова, И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2003. – 464 с.
Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога, под редакцией Дубровиной, И.В. – М.: Владос, 2013. – 235 с.
Кадова, Е.В. Анализ подходов к проблемам психологической готовности к школе и формирования предпосылок общеучебных умений у детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Кадова // ОНВ. – 2009. – №4-79. – С.160-163.
Кравцов, Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе / Г.Г. Кравцов, М.И. Кравцова. – М.: Знание, 2014. – 201 с.
Лещинская, Е.А. Психомоторная готовность детей 5-6 лет к обучению в школе / Е.А. Лещинская // ППМБПФВС. – 2010. – №11. – С.54-57.
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7 (часть 4) – С. 682-686.
Мухина, В.С. «Психология детства и отрочества». – М.: Просвещение, 2008. – 488 с.
Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования /Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ СФЕРА, 2014. – 510 с.
Соколова, Ю.А. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ил. Н. Воробьевой. – М.: Изд-во Эксмо, 2013. – 64 с.
Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2011. – 384 с.

Приложение
Тест школьной зрелости Керна – Йиерасика
Тест выявляет особенно общий уровень психического особенно развития, уровень развития мышления, особенно умение детей слушать, особенно запоминать и понимать особенно информацию, выполнять особенно задания по образцу.
Содержание: тест особенно Керн-Йиерасика состоит особенно из четырех частей:
а) тест «Рисунок человека» (мужской фигуры);
б) копирование фразы из письменных букв;
в) срисовывание точек;
г) опросник;
Сюда входит особенно оценка личностной зрелости особенно ребенка (задание 1), особенно его мелкой моторики особенно рук и зрительной координации (задание 2), особенно также тест позволяет выявить особенно зрительно-пространственное особенно восприятие будущего первоклашки, особенно зрительную память (задание 3) и особенно мышление (исходя из общей оценки всего особенно теста). Тест может применяться особенно как индивидуально, особенно так и в группе.
Инструкция:
1. Ребенку дают особенно сложенный пополам особенно лист A4 и простой особенно карандаш. Лист должен лежать особенно как тетрадка. На развернутой особенно стороне (на левой половине листа) особенно вверху заранее напишите особенно короткое предложение особенно письменными (НЕ печатными!) буквами: особенно Он ел суп. Внизу вы рисуете особенно группу точек так, как показано на рис.
Правая половина особенно листа – для ребенка, особенно который будет особенно выполнять задание по особенно срисовыванию. Сидеть он должен особенно так, как ему удобно, особенно чтобы стол и стул были с особенно учетом его роста. Когда все особенно готово, усаживаете ребенка, особенно кладете перед ним особенно сложенный лист бумаги, особенно даете первое задание и ждете, когда он их особенно выполнит. Затем просите особенно его развернуть лист особенно для второго задания и т.д. 1. Нарисуй особенно мужчину. Так как ты особенно умеешь (больше ничего особенно не говорим и на все реплики особенно ребенка повторяем особенно инструкцию без своего особенно пояснения). Если он спрашивает, особенно можно ли нарисовать женщину, особенно говорите: “Нужно особенно нарисовать мужчину”. Если особенно ребенок уже начал особенно рисовать женщину – дождитесь, особенно пока он закончит и повторите особенно просьбу нарисовать мужчину. Бывает, что особенно ребенок отказывается рисовать особенно именно мужчину. Тогда делаем особенно следующее задание.
2. Ребенок особенно переворачивает лист и видит вверху особенно в левой части предложение. Вы особенно говорите: “Посмотри, здесь особенно что-то написано. Ты еще не умеешь писать, особенно но попробуй, может быть особенно у тебя получится точно особенно так же. Внимательно особенно посмотри и здесь рядом на особенно свободном месте напиши особенно так же”. Т.е. мы предлагаем особенно ему скопировать фразу. Если ваш ребенок особенно уже умеет читать письменный особенно текст, напишите любую особенно фразу на другом, неизвестном ему, языке, например, на английском: He eats soup. 3. Затем особенно он переходит к группе особенно точек. Вы говорите: “Посмотри, особенно здесь нарисованы точки. Попробуй здесь, особенно рядом, нарисовать точно особенно так же.” Вы можете пальцем особенно показать место, где он будет особенно их рисовать. После окончания особенно теста не забудьте особенно похвалить ребенка.
Рекомендации особенно детского психолога. Если, в первом задании особенно ребенок наотрез отказывается особенно рисовать мужчину, не настаивайте – особенно это вам информация на особенно размышление. Такой отказ может особенно говорить о неблагополучии в семье ребенка, особенно когда отец отсутствует вообще, особенно от него исходит угроза или же с ним особенно связаны психотравмирующие особенно впечатления. По поводу интерпретации особенно Я.Йирасек отмечал, что высокое особенно качество выполнения говорит о особенно большей вероятности, что особенно испытуемый будет успешно особенно справляться с школьной особенно программой. Однако если с тестом особенно справился плохо – это НЕ значит, что в особенно школе он станет двоечником особенно и неучем. Вовсе нет. И такие дети хорошо особенно учатся. Просто бывает, особенно что ребенок схематично рисует особенно человека, что сказывается на особенно общей сумме баллов. Так что если вы особенно набрали не те баллы, какие хотелось особенно бы – подумайте, все ли вы особенно делаете для развития своего ребенка? Проявите особенно к нему больше внимания, особенно чаще занимайтесь с ним всеми играми и особенно упражнениями, которые развивают особенно мелкую моторику, особенно память и мышление.
Четыре части теста Керна-Йирасека:
а) Тест «Рисунок человека».
Задание: «Нарисуй мужчину, как ты умеешь». Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.
Оценивание 1 балл: нарисована особенно мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, особенно туловище, конечности; особенно голова с туловищем соединяется шеей, она особенно не должна быть больше особенно туловища. Голова меньше туловища; особенно на голове – волосы, возможен головной особенно убор, уши. На лице – глаза, нос, рот; руки особенно имеют кисти с пятью особенно пальцами; ноги особенно отогнуты (есть ступня или ботинок) Фигура нарисована особенно синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы особенно растут из туловища, а не прикреплены особенно к нему).
2 балла: выполнение всех требований, особенно кроме синтетического способа рисования, либо если особенно присутствует синтетический способ, особенно но не нарисованы 3 детали: особенно шея, волосы, пальцы; лицо особенно полностью прорисовано.
3 балла: фигура имеет особенно голову, туловище, особенно конечности (руки и ноги нарисованы двумя особенно линиями). Могут отсутствовать: особенно шея, уши, волосы, одежда, пальцы особенно на руках, ступни на ногах.
4 балла: примитивный рисунок особенно с головой и туловищем. Руки особенно и ноги не прорисованы, могут особенно быть в виде одной линии.
5 баллов: отсутствие особенно четкого изображения особенно туловища, нет конечностей; каракули.
б) Копирование фразы особенно из письменных букв
Задание «Посмотри, здесь что-то особенно написано. Попробуй переписать так же здесь (показать особенно ниже написанной фразы), как особенно сможешь». На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная: Он ел суп.
Оценивание 1 балл: хорошо и особенно полностью скопирован особенно образец; буквы могут быть несколько особенно больше образца, но не в 2 раза; особенно первая буква – заглавная; фраза особенно состоит из трех слов, особенно их расположение на листе горизонтально особенно (возможно небольшое особенно отклонение от горизонтали).
2 балла: образец особенно скопирован разборчиво; особенно размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква особенно может быть больше, строчка особенно может уходить вверх или вниз).
3 балла: надпись разбита особенно на три части, можно особенно понять хотя бы 4 буквы.
4 балла: с образцом особенно совпадают хотя бы 2 буквы, особенно видна строка.
5 баллов: неразборчивые каракули, особенно чирканье.
в) Срисовывание точек
Задание «Здесь нарисованы особенно точки. Попробуй нарисовать особенно рядом такие же». В образце 10 точек находятся особенно на ровном расстоянии друг особенно от друга по вертикали и по особенно горизонтали.
Оценивание 1 балл: точное особенно копирование образца, особенно допускаются небольшие отклонения особенно от строчки или столбца, особенно уменьшение рисунка, недопустимо особенно увеличение.
2 балла: количество и особенно расположение точек соответствуют особенно образцу. Допускается особенно отклонение до трех точек на особенно половину расстояния между ними; точки могут быть особенно заменены кружками.
3 балла: рисунок в целом особенно соответствует образцу, особенно по высоте или ширине не превосходит особенно его больше, чем в 2 раза; особенно число точек может не соответствовать особенно образцу, но их не особенно должно быть больше особенно 20 и меньше 7; допустим разворот особенно рисунка даже на 180 градусов.
4 балла: рисунок состоит особенно из точек, но не соответствует особенно образцу. 5 баллов: каракули, особенно чирканье.
После оценки каждого особенно задания все баллы особенно суммируются. Итак, особенно если ребенок набрал особенно в сумме по всем трем особенно заданиям:
3-6 баллов – это высокий особенно уровень готовности к школе;
7-12 баллов – средний уровень;
13-15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок особенно нуждается в дополнительном особенно обследовании интеллекта и особенно психического развития.
г) Опросник.
Последняя часть теста особенно Керн-Йирасик Выявляет общий особенно уровень мышления, кругозор, развитие особенно социальных качеств. Проводится в виде беседы «вопрос–ответ».
Задание может особенно звучать так: «Сейчас я буду особенно задавать вопросы, а ты постарайся особенно ответить на них». Если ребенку трудно особенно сразу ответить на вопрос, можно помочь особенно ему несколькими наводящими особенно вопросами. Ответы фиксируются в баллах, особенно затем суммируются:
1. Какое животное особенно больше – лошадь или собака? (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов)
2. Утром мы завтракаем, а днем... (обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)
3. Днем светло, а ночью... (темно = 0; неправильный ответ = -4)
4. Небо голубое, а трава ... (зеленая = 0; неправильный ответ = -4)
5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? (фрукты = 1; неправильный ответ = -1)
6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = -1)
7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) (города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1)
8. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) (правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)
9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...? (щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = -1)
10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = -1, на курицу = -3)
11. Почему во всех автомобилях тормоза? (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и т.д. = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = -1)
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
13. Чем похожи друг на друга кошка и белка? (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)
15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это... (спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; не знает = 0)
16. Какие ты знаешь транспортные средства? (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0)
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (3 признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ (у него палка, он курит …) = 0
18. Почему люди занимаются спортом? (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)
19. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)
20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (так платят за пересылку этого письма = 5; другой, тот, кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)
Суммируем баллы.
Сумма + 24 и особенно выше – высокий вербальный особенно интеллект (кругозор).
Сумма от + 14 до 23 – выше особенно среднего.
Сумма от 0 до + 13 – средний показатель особенно вербального интеллекта.
От - 1 до – 10 – ниже среднего.
От – 11 и меньше – низкий показатель.
Если показатель особенно вербального интеллекта низкий особенно или ниже среднего, необходимо особенно дополнительное обследование особенно нервно-психического развития ребенка.










31




Лист1
Диаграмма1

1 - очень высокая интелелктуальная и высокая волевая готовность
2 - очень высокая интеллектуальная и средняя волевая готовность
3 - высокая интеллектуальная и средняя волевая готовность
4 - высокая интеллектуальная и низкая волевая готовность
5 - средняя интеллектуальная и низкая волевая готовность
Интеллектуальная и волевая готовность
0.27
0.13
0.47
0.07
0.07
Интеллектуальная и волевая готовность
1 - очень высокая интелелктуальная и высокая волевая готовность
2 - очень высокая интеллектуальная и средняя волевая готовность
3 - высокая интеллектуальная и средняя волевая готовность
4 - высокая интеллектуальная и низкая волевая готовность
5 - средняя интеллектуальная и низкая волевая готовность
0.27
0.13
0.47
0.07
0.07
Лист1
Диаграмма1

высокий уровень
средний уровень
Интеллектуальная готовность
очень высокий уровень
6.00
8.00
1.00
Интеллектуальная готовность
очень высокий уровень
высокий уровень
средний уровень
6.00
8.00
1.00
Лист1
Диаграмма1

Волевая готовность
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
4.00
9.00
2.00
Волевая готовность
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
4.00
9.00
2.00

1. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. – М.: Эксмо, 2014. – 464 с.
2. Божович, А.И. Личность и её формирование в детском возрасте / А.И, Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 138 с.
3. Божович, Л.И Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. – С.122-131.
4. Болотникова, О.П. «Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» / О.П. Болотникова, Е.В. Терентьева, А.А. Ошкина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3. – С.524.
5. Брехова, У.М. Проблемы готовности детей к обучению в школе / У.М. Брехова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – №2. – С.107-109.
6. Булгакова, М.Б. Речевая готовность ребенка к школе / М.Б. Булгакова, С.В. Щуплова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №7-2. – С.121-122.
7. Буршит, И.Е. Комплексный подход к формированию готовности к обучению в школе детей, не посещающих ДОУ / И.Е. Буршит // Известия ВГПУ. – 2011. – №1. – С.47-51.
8. Венгер, Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе / Л.А. Венгер //Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 2013. – 289 с.
9. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 2009. – 256 с.
10. Гуткина, Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению «Психологическое образование». –М.: Знание, 2007. – 235 с.
11. Давыдова, В.В. Психологический словарь. Педагогика Науч. - исслед. ин-т общей и педагогической психологии / В.В. Давыдова, Б.Ф. Ломова. – М.: Издательский центр «Академа», 2010. – 175 с.
12. Данилова, Е.Е. Возрастная и педагогическая психология / Е.Е. Данилова, И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2003. – 464 с.
13. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога, под редакцией Дубровиной, И.В. – М.: Владос, 2013. – 235 с.
14. Кадова, Е.В. Анализ подходов к проблемам психологической готовности к школе и формирования предпосылок общеучебных умений у детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Кадова // ОНВ. – 2009. – №4-79. – С.160-163.
15. Кравцов, Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе / Г.Г. Кравцов, М.И. Кравцова. – М.: Знание, 2014. – 201 с.
16. Лещинская, Е.А. Психомоторная готовность детей 5-6 лет к обучению в школе / Е.А. Лещинская // ППМБПФВС. – 2010. – №11. – С.54-57.
17. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7 (часть 4) – С. 682-686.
18. Мухина, В.С. «Психология детства и отрочества». – М.: Просвещение, 2008. – 488 с.
19. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования /Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ СФЕРА, 2014. – 510 с.
20. Соколова, Ю.А. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Ил. Н. Воробьевой. – М.: Изд-во Эксмо, 2013. – 64 с.
21. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2011. – 384 с.

Вопрос-ответ:

Как можно оценить психологическую готовность ребенка к школе?

Для оценки психологической готовности ребенка к школе проводятся различные диагностические методы, такие как наблюдение за поведением ребенка, беседа с ним, тестирование. Важно учитывать критерии готовности, такие как сформированность психических процессов, умений и навыков, эмоциональная стабильность и социальное взаимодействие.

Какие психологические аспекты влияют на готовность ребенка к обучению в школе?

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе зависит от таких аспектов, как развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), коммуникативных навыков, саморегуляции и сформированности эмоционально-волевой сферы, социальной адаптации.

Какие характеристики имеют дети старшего дошкольного возраста?

Дети старшего дошкольного возраста характеризуются развитой речью, хорошо развитыми познавательными процессами, умеют самостоятельно решать простые задачи, обладают некоторой самостоятельностью в выполнении заданий. Зачастую такие дети демонстрируют эмоциональную устойчивость и социально-произвольное поведение.

Как проходило опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к школе?

В опытно-экспериментальном исследовании психологической готовности детей к школе была организована диагностика уровня сформированности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста. Исследование включало использование различных методик и тестов для оценки уровня развития психических процессов и навыков, эмоциональной стабильности и социальной адаптации у детей.

Какую роль играют психология и педагогика в готовности ребенка к школе?

Психология и педагогика оказывают значительное влияние на готовность ребенка к школе. Они помогают понять особенности детского развития, определить уровень готовности ребенка к обучению, и разработать методики и программы, которые помогут ему успешно адаптироваться к школьной среде и учиться.

Какие психологические особенности у детей старшего дошкольного возраста?

Дети старшего дошкольного возраста характеризуются развитой самостоятельностью, активностью и любознательностью. Они уже обладают определенными знаниями, умениями и навыками, такими как речь, мелкая моторика, восприятие и т.д. Однако, они еще не полностью сформировали все необходимые психологические основы, чтобы успешно справляться с требованиями школы.

Каким образом проводилось исследование психологической готовности детей к школе?

Для проведения исследования была создана специальная методика, которая позволяла диагностировать уровень сформированности психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста. Детям предлагались различные задания и тесты, которые оценивали их познавательные, эмоционально-волевые и коммуникативные способности, а также другие показатели, важные для успешной адаптации в школьной среде.

Какие результаты получены в ходе исследования готовности детей к школе?

Результаты исследования показали, что большинство детей старшего дошкольного возраста имеют определенный уровень психологической готовности к обучению в школе. Однако, часть детей имеет недостатки в некоторых аспектах готовности, таких как речевое развитие, внимание, память и т.д. Эти результаты позволяют разработать подходящие программы и методики работы с детьми, чтобы помочь им успешно адаптироваться в школьной среде.

Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

Психологическая готовность ребенка к школе - это способность ребенка адаптироваться к новым условиям обучения, усваивать новые знания и навыки, а также взаимодействовать со сверстниками и учителями. Она включает в себя различные аспекты, такие как эмоциональная готовность, познавательная готовность и социальная готовность.