Проектирование, разработка сайта, его тестирование и методы внедрения (на примере организации)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 46 46 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 14.05.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Анализ задач автоматизации использования Web-приложений в работе компаний 6
1.2. Функциональная модель технологии документооборота 7
1.3. Техническое задание на разработку сайта 16
ГЛАВА 2. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ В ВЫБРАННОЙ СРЕДЕ 19
2.1. Общая характеристика Университета им.Витте 19
2.2. Информационная модель технологии документооборота 20
2.3. Моделирование в UML 24
2.4. Описание разработанного сайта 29
2.5. Описание средств обеспечения информационной безопасности 30
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО РЕШЕНИЯ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Фрагмент для ознакомления

Внедрение системы автоматизации документооборота предполагает необходимость возврата средств. Вложенных в создание системы автоматизации. Получение экономического эффекта в данном случае связано с сокращением трудоёмкости в выполнении операций специалистами по делопроизводству, руководителями, а также сотрудниками, задействованными в системе работы с документами.При расчете показателей экономической эффективности необходимо учитывать:вложения в реализацию системы;затраты, связанные с приобретением дополнительного оборудования и комплектующих, лицензий на программные продукты;постоянные затраты, связанные с сопровождением системы ИТ-специалистами;снижение нагрузки на специалистов, использующих информационную систему;оценку косвенного эффекта, получаемого за счет внедрения системы и оптимизации технологии работы с клиентами.Для расчета выбрана методика оценки экономической эффективности, предполагающая сравнение внедряемой системы с технологией, используемой сотрудниками компании в настоящее время. Использование данной методики предполагает проведение расчета снижения трудозатрат на технологические операции () в заданный период (формула 1). (1) – трудоёмкость выполнения операций по базовому варианту;Т - трудоёмкость выполнения операций по внедряемому варианту.Показатель относительного сокращения затрат на выполнение операций в денежном выражении (KC) (формула 2):(2)Показатель сокращения затрат на рабочем месте специалиста (YС):(3)Кроме указанные выше параметров в рамках оценки экономического эффекта проводится оценка срока окупаемости проекта, выражаемого в единицах времени (формула 4):(4)где КП – объём финансирования разработки программного проекта.Таким образом, получение прибыли за счет внедрения системы обусловлено сокращением времени, необходимого на веление операций по работе с документами.Расчет показателей получаемой экономической выгоды производится путем сопоставления показателей полученной выгоды в сравнении с объёмом вложений в реализацию проекта. Также необходимо учитывать дополнительные эксплуатационные затраты, необходимые при работе в условиях измененной технологии работы специалистов.При создании системы автоматизации предполагается необходимость вложений денежных средств, связанных с привлечением сотрудников к работе с системой автоматизации, приобретением лицензионных ключей на программные продукты, амортизационные и эксплуатационные издержки. Далее проведена оценка объёмов вложений в создание информационной системы. В таблице 17 показана оценка расходов на оплату труда привлечённых к реализации проекта специалистов. Таблица 17.Оценка расходов на оплату труда привлечённых к реализации проекта специалистов за период реализации проекта Категория привлеченных сотрудников Часовая ставка оплаты труда (руб.)Длительность участия в проекте, час.Общие затраты на оплату трудаПрограммист600202.5121500Системный администратор6208049600Специалист по защите информации5908047200Специалист по внедрению системы48052400Итого220700Таким образом, при планировании проекта автоматизации необходимо предусмотреть расходы на оплату труда в объеме 220,7 тыс. руб., с учетом страховых взносов: тыс.руб.Коэффициент 1,302 взят с учетом тарифа страховых взносов, который составляет 30,2%.Расчёт издержек, связанных с использованием компьютерного оборудования, производится из соотношения (формула 5):(5) – величина издержек, связанных с амортизацией компьютерного оборудования, руб.T – продолжительность проекта;T0 – нормативный срок эксплуатации используемых устройств.S – первоначальная цена используемых устройств на момент приобретения.Расчет расходов, связанных с потреблением электроэнергии (формула 6):(6) – сумма расходов по указанной статье, руб.;t – стоимость 1кВт*ч в руб.T – продолжительность проекта, связанная с использованием компьютерного оборудования, час;N – Мощность используемых устройств, кВт.В таблице 18 показан сводный расчет потребности в финансировании покупки материалов ().Таблица 18. Расчет сумм накладных расходовВид приобретаемых материаловЦена ед.КоличествоИтогоКанцелярские принадлежности 100011000Бумага для принтера 5001500Flash-накопители5001500Расходные материалы для принтера300013000Всего5000Суммарные затраты (Кп), связанные с реализацией проекта (формула 7): Кп = Z + + + (7)Кп = 287300 + 2000 + 756 + 5000 = 295056 руб.Далее проведена оценка сокращения временных затрат в денежном выражении, достигаемого за счет внедрения системы в эксплуатацию (таблица 19).Таблица 19 - Оценка годового сокращения трудозатрат в денежном выраженииОперации Количество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. (с учетом часовой ставки в 500 руб.)Учет сотрудников10010288006667Отчет по документам601501149894074500Учет отправителей10030129290024167Учет просроченных документов10030129290024167Формирование сводов 10060159590049167Итого178668Таким образом, оценка полученного эффекта (∆С) составляет 178668 руб.Срок окупаемости проекта () составит (формула 8):(8)Окупаемость проекта связана с сокращением трудозатрат, связанных с выполнением операций по учету документов, обеспечением возможностей обработки данных. Оценка периода возврата вложенных средств в реализацию проекта автоматизации составляет 20 мес. Выводы по разделуВ данной главе произведен расчет параметров проекта внедрения разработанной системы в деятельность организации, проведен расчет затрат, связанных с разработкой и внедрением программного решения, оценены объемы ожидаемой выгоды. Оценка срока окупаемости проекта составила 20 мес., что является приемлемым результатом для ВУЗа.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведено создание сайта с функционалом автоматизации документооборота в формате web-приложения для использования в деятельности Университетаим.Витте. Результаты работы отражены в рамках выполнения каждой поставленной перед нами задачи:Проведен анализ бизнес-процессов технологии документооборота, предполагающих необходимость внедрения сайта. Проведён анализ проблематики использования систем работы с документами. Построена функциональная модель, в которой рассмотрена структура информационных потоков, определены недостатки организации бизнес-процессов, характерные для отсутствия специализированного программного решения. Показано, что в отсутствие использования системы автоматизации наблюдаются потери оперативности при определении исполнителей распорядительных документов, при формировании сводной отчетности по списку документов, находящихся на исполнении. Возможны ошибки, связанные с отправкой документов специалистам профиля, не соответствующего направленности документов.Детально представлена программная реализация проектного решения в выбранной среде. Определен перечень информационных объектов, определены их свойства, установлены связи между ними. Проведено построение логической и физической моделей данных, на основе которых проведено проектирование прототипа программного решения в области автоматизации документооборота, проведено обоснование выбора средства разработки, описание пользовательских сценариев и ролевой модели доступа к системе. Разработан план внедрения системы в деятельность ВУЗа. Среда разработки – python. Описаны режимы работы с серверной и клиентской частью системы.Проведено расчет показателей экономической эффективности проекта. Проведена оценка экономической эффективности проекта. Определено, что факторы экономической эффективности системы связаны с возможностью оперативного получения данных о состоянии отработки документов, мониторинга исполнения управленческих решений и распоряжений руководства. Работа по автоматизации учета в номенклатуре дел обеспечивает возможности поиска данных по базе документации. Срок окупаемости – 20 мес., ожидаемая величина годового экономического эффекта 178668 руб.Таким образом, поставленная нами цель в ходе выполнения задач выпускной квалификационной работы, выполненных в полном объеме, - достигнута. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЛитература (книги, учебники, монографии)Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций: учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст]: учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL): учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки: учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: [Текст]: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Тузовский А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ф. Тузовский. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 218 с.Камалова Г. Г. Юридическая ответственность за нарушение конфиденциальности информации: монография / Камалова ГульфияГафиятовна. - Саратов: Амирит, 2019. - 160 с. Григорьев Ю. А., Плужникова О. Ю. Концептуальное и логическое проектирование схемы базы данных в нотации Чена и с помощью CASE-средства AllFusionErwin Data Modeler: учебно-методическое пособие / Ю. А. Григорьев, О. Ю. Плужникова. - Москва: Спутник, 2019. - 33 с.Вартанов А. А., Лоскутова И. В., Миронов С. Н. Основы администрирования программных средств защиты информации: теория и практика: монография / Артур Александрович Вартанов, Инна Васильевна Лоскутова, Сергей Николаевич. - Москва: Радиотехника, 2018. - 163 с.Никифоров С. Н. Защита информации: учебное пособие / С.Н. Никифоров. - Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2017. – 76с.Донников Ю.Е. Правовое регулирование создания и использования баз данных: монография / Ю.Е. Донников. - Москва: Юстицинформ, 2021. – 219 с.Хорев П. Б. Программно-аппаратная защита информации: учебное пособие / П.Б. Хорев. - Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. - 351 с.Федорова Г. Н. Разработка, администрирование и защита баз данных: учебник / Г.Н. Федорова. - 3-е изд., испр. - Москва: Академия, 2019. – 284 с.Полтавцев А. А., Полтавцева М. А. Математические модели баз данных: учебное пособие / А. А. Полтавцева, М. А. Полтавцева. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2019. – 143с.Логачёв М. С. Информационные системы и программирование. Администратор баз данных: учебник / М.С. Логачёв. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 438 с.Еськин Д. Л., Бакулин В. М. Основы защиты информации в компьютерных системах и сетях: учебное пособие / Д. Л. Еськин, В. М. Бакулин. - Волгоград: ВА МВД России, 2019. - 67 с.Пригонюк Н. Д., Петров В. И. Основы построения защищенных баз данных: учебное пособие / Н. Д. Пригонюк, В. И. Петров. - Воронеж: Мир, 2019. - 76 с Полищук Ю. В., Боровский А. С. Базы данных и их безопасность : учебное пособие / Ю. В. Полищук, А. С. Боровский. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 207 с.Ресурсы Интернет Разработка Web-приложений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tproger.ru/experts/how-to-make-good-web-app/?ysclid=lg7n2l8j7959151689 (дата доступа: 18.04.2023) Лучшие системы автоматизации документооборота. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/marketing/293338-luchshie-sistemy-i-programmy-elektronnogo-dokumentooborota?ysclid=lg7n13ewhg807757660 (дата доступа: 08.04.2023)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература (книги, учебники, монографии)
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций: учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
4. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
5. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст]: учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
8. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL): учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
9. Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки: учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.
10. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: [Текст]: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
11. Тузовский А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ф. Тузовский. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 218 с.
12. Камалова Г. Г. Юридическая ответственность за нарушение конфиденциальности информации: монография / Камалова Гульфия Гафиятовна. - Саратов: Амирит, 2019. - 160 с.
13. Григорьев Ю. А., Плужникова О. Ю. Концептуальное и логическое проектирование схемы базы данных в нотации Чена и с помощью CASE-средства AllFusion Erwin Data Modeler: учебно-методическое пособие / Ю. А. Григорьев, О. Ю. Плужникова. - Москва: Спутник, 2019. - 33 с.
14. Вартанов А. А., Лоскутова И. В., Миронов С. Н. Основы администрирования программных средств защиты информации: теория и практика: монография / Артур Александрович Вартанов, Инна Васильевна Лоскутова, Сергей Николаевич. - Москва: Радиотехника, 2018. - 163 с.
15. Никифоров С. Н. Защита информации: учебное пособие / С.Н. Никифоров. - Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2017. – 76с.
16. Донников Ю.Е. Правовое регулирование создания и использования баз данных: монография / Ю.Е. Донников. - Москва: Юстицинформ, 2021. – 219 с.
17. Хорев П. Б. Программно-аппаратная защита информации: учебное пособие / П.Б. Хорев. - Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. - 351 с.
18. Федорова Г. Н. Разработка, администрирование и защита баз данных: учебник / Г.Н. Федорова. - 3-е изд., испр. - Москва: Академия, 2019. – 284 с.
19. Полтавцев А. А., Полтавцева М. А. Математические модели баз данных: учебное пособие / А. А. Полтавцева, М. А. Полтавцева. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2019. – 143с.
20. Логачёв М. С. Информационные системы и программирование. Администратор баз данных: учебник / М.С. Логачёв. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 438 с.
21. Еськин Д. Л., Бакулин В. М. Основы защиты информации в компьютерных системах и сетях: учебное пособие / Д. Л. Еськин, В. М. Бакулин. - Волгоград: ВА МВД России, 2019. - 67 с.
22. Пригонюк Н. Д., Петров В. И. Основы построения защищенных баз данных: учебное пособие / Н. Д. Пригонюк, В. И. Петров. - Воронеж: Мир, 2019. - 76 с
23. Полищук Ю. В., Боровский А. С. Базы данных и их безопасность : учебное пособие / Ю. В. Полищук, А. С. Боровский. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 207 с.
Ресурсы Интернет
24. Разработка Web-приложений. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://tproger.ru/experts/how-to-make-good-web-app/?ysclid=lg7n2l8j7959151689 (дата доступа: 18.04.2023)
25. Лучшие системы автоматизации документооборота. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/marketing/293338-luchshie-sistemy-i-programmy-elektronnogo-dokumentooborota?ysclid=lg7n13ewhg807757660 (дата доступа: 08.04.2023)






Вопрос-ответ:

Какие задачи решаются автоматизацией использования Web приложений в работе компаний?

Автоматизация использования Web приложений в работе компаний решает следующие задачи: упрощение и ускорение процессов работы, повышение эффективности и точности выполнения задач, улучшение управления и контроля процессов.

Как описывается функциональная модель технологии документооборота?

Функциональная модель технологии документооборота описывается в виде графа, где узлы представляют отдельные функции, а ребра представляют взаимодействие между ними. Она позволяет определить все основные функции, которые должны быть реализованы в системе документооборота.

Какие задачи решает техническое задание на разработку сайта?

Техническое задание на разработку сайта решает следующие задачи: определение требований к функциональности сайта, определение требований к дизайну и интерфейсу, определение требований к безопасности и защите данных, определение требований к производительности и масштабируемости, определение требований к интеграции с другими системами.

Что такое информационная модель технологии документооборота?

Информационная модель технологии документооборота – это модель, которая описывает структуру и взаимосвязь информационных объектов, используемых при обработке и передаче документов в рамках системы документооборота. Она позволяет определить, какие данные необходимо хранить, обрабатывать и передавать в рамках системы.

Что такое Университет им Витте и какова его общая характеристика?

Университет им Витте – это учебное заведение, предлагающее различные образовательные программы. Он имеет богатую историю и широкий спектр образовательных услуг. Университет им Витте известен своими качественными программами и высоким уровнем подготовки студентов.

Какие задачи автоматизации решает разработка сайта?

Разработка сайта позволяет автоматизировать использование веб-приложений в работе компаний, упростить документооборот и обеспечить эффективную работу с информацией.

Какой масштаб имеет функциональная модель технологии документооборота?

Функциональная модель технологии документооборота охватывает все процессы связанные с обработкой документов: создание, редактирование, хранение и передача информации.

Что содержит техническое задание на разработку сайта?

Техническое задание на разработку сайта включает в себя требования к функциональности, дизайну, безопасности, а также сроки и бюджет проекта.

Какой университет рассматривается в статье?

В статье рассматривается Университет имени Витте, в контексте его информационной модели технологии документооборота.

Какие решения программной реализации были выбраны при разработке сайта?

При разработке сайта были выбраны программные решения, соответствующие общей характеристике Университета имени Витте и информационной модели технологии документооборота.

Какие задачи решает автоматизация использования Web приложений в работе компаний?

Автоматизация использования Web приложений в работе компаний позволяет решать такие задачи, как управление бизнес-процессами, улучшение эффективности работы, повышение качества обслуживания клиентов, оптимизация ресурсов и т.д.

Какая информационная модель предлагается в технологии документооборота?

В технологии документооборота предлагается информационная модель, которая включает различные типы документов (например, заказы, счета, договоры), их свойства, а также правила доступа и обработки документов. Она позволяет эффективно управлять документами и организовывать их обмен между участниками процесса.