Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан Североуральского ГО
Заказать уникальную курсовую работу- 55 55 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 08.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ 4
1.1. Описание проблемной ситуации, выявление ее сути 4
1.2. Выявление причин сложившейся ситуации 23
1.3. Формулировка проблемы 23
1.4. Обоснование актуальности проблемы 25
1.5. Описание характера и степени решения проблемы 26
1.6. Описание возможных последствий проблемы 28
2. ФОРМУЛИРОВКА КОНЦЕПЦИИ 29
2.1. Разработка стратегического замысла проекта 29
2.2. Разработка целевой структуры проекта 32
3. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ 35
3.1. Характеристика типов ресурсов 35
3.2. Анализ ресурсов с точки зрения их наличия и способов перевода потенциальных ресурсов в актуальные 38
3.3. Соотнесение ресурсов с основными субъектами-кооперантами 38
3.4 Разработка коммуникационных структур проекта 39
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 41
4.1. Управление командой 41
4.2. Организационное моделирование проекта 42
4.3. Управление временем 43
4.4. Управление стоимостью 43
4.5. Управление рисками 44
5. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Руководитель проектаРуководитель проектной команды, ответственный за управление проектом, достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.Системный архитекторОбеспечивает управление рабочей группой и контроль качества в рамках всех этапов проекта.Предметный экспертСотрудник, являющийся экспертом в определённой области молодежной политики Системный администраторСотрудник, обеспечивающий штатную работу серверного оборудования, системного программного обеспечения, поддержку и настройку информационной безопасности на уровне системного ПО.Администратор безопасностиСотрудник, обеспечивающий информационную безопасность внутри IT-инфраструктуры компании и разграничение прав доступа как к IT-ресурсам, так и к данным.В разных организациях обязанности могут варьироваться.Администратор сетиСотрудник, отвечающий за работу компьютерной сети в штатном режиме, настройку безопасности и ее развитие.Разработчики информационных системСотрудники, отвечающие за развитие и сопровождение информационных систем Заказчика.Источник: наработки автораДля успешной и слаженной работой над проектом, участники команды проекта должны обладать соответствующей квалификацией. Степень ответственности каждого члена проектной команды за выполнение той или иной задачи на каждом из этапов проекта определяется матрицей ответственности.4.2. Организационное моделирование проектаОрганизационная структура проекта - соответствующая проекту временная организационная структура, включающая всех его участников и создаваемая для успешного управления и достижения целей проекта Организационная структура управления проектом представлена на рисунке 10. Рисунок 10 - Организационная структура управления проектомНеобходимость разработки организационной структуры объясняется тем, что для выполнения проекта создается команда проекта – новый временный рабочий коллектив, состоящий из специалистов различных структурных подразделений. Структура проекта определяется сложностью, масштабностью разработки и внедрения ИС, количеством и специализацией членов команды проекта. В команду проекта могут включаться специалисты, как на полную, так и на частичную занятость.4.3. Управление временемУправление временем проекта это процесс, используемый для обеспечения своевременного завершения проекта, включает последовательность процессов, приводящую к разработке расписания проекта и затем к управлению расписанием. Разработка расписания проекта начинается с определения состава операций. После того как операции определены, между ними устанавливаются взаимосвязи. Чтобы определить длительность операций, следует назначить специалистов, которые будут выполнять операции, - уровень их квалификации имеет определяющее значение. Результатом планирования времени проекта выступает диаграмма Ганта, представленная в приложении.4.4. Управление стоимостьюПроект считается успешным, если он завершен в установленные сроки, выполнен в рамках бюджета и в соответствии с ожиданиями. Управление стоимостью заключается в обеспечении выполнения тройного ограничения на управление проектами - по стоимости, срокам и содержанию. Управление стоимостью проекта объединяет процессы, выполняемые в ходе планирования, и контроля затрат и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета. К процессам управления стоимостью относятся:- стоимостная оценка - определение примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта;- разработка бюджета расходов - суммирование оценок стоимости отдельных операций или пакетов работ с целью формирования базового плана по стоимости.- управление стоимостью - воздействие на факторы, вызывающие отклонения по стоимости, и управление изменениями бюджета проекта. Общая стоимость проекта равна затратам на создание АИС «Молодежь Североуральского городского округа» определена в размере 42030,81руб.4.5. Управление рискамиРеализация проектов связана с различными рисками, обусловленными как внутренними факторами и зависящими от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски и риски финансового обеспечения). Анализ позволил выявить следующие ключевые риски реализации проекта, представленные в таблице 7.Таблица 7 Ключевые риски реализации проектаТип рискаЦена рискаОрганизационные рискинесоответствие проектной документации текущим нормам и требованиямНевыполнение целевых показателейотставание от первоначального графика выполнения работНевыполнение целевых показателейнесвоевременная оплата выполненных работ по строительству и отсутствие необходимого количества подрядных организаций на региональном уровнеНевыполнение целевых показателейЭкономические рискиНедофинансирование и стагнация бюджетных расходов42,03 тыс.. рублейУправленческие рискиНаличие в рамках проекта дублирующих мероприятий, предусматривающих поддержку предпринимательства42,03 тыс. рублейПрименение формального подхода к реализации ряда целевых показателей (результатов) нацпроектовНевыполнение целевых показателейИсточник: наработки автора Также стоит среди ключевых рисков выделить отсутствие методики оценки эффектов от реализации мероприятий, что препятствует разработке критериев отбора мероприятий и их ранжированию по степени эффективности и влияния на достижение целей.5. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТАСодержание мониторинга проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями. Система мониторинга проекта представляет часть общей системы управления проектом, между элементами которой имеются обратные связи и возможность изменения ранее заданных показателей. В процессе выполнения проекта проводят анализ состояния проекта по факту, принимая в расчет полностью законченные работы, достигнутые промежуточные результаты, а также поддающиеся измерению и оценке завершенности работы, находящиеся в процессе выполнения.Мониторинг проекта основан на оценке эффективности ее информационного обеспечения. Основными направлениями мониторинга информационного обеспечения являются:ведение базы данных средств массовой информации;заключение договоренностей со СМИ по освещению деятельности государственных учреждений и некоммерческих организаций, осуществляющих молодежную политику, регулярная рассылка и обмен пресс-релизами;проведение пресс-конференций и брифингов по актуальным вопросам для молодежи, в том числе с использованием системы вебинаров;подача комментарий специалистов по молодежным проблемам;мониторинг СМИ;обучение и поощрение журналистов, освещающих молодежную тематику;вовлечение самой молодежи в создание привлекательного информационного продукта, а также методическое обеспечение молодежной политики.Создание новых форматов диалога власти и молодежи с использованием популярных у молодых людей каналов коммуникации (социальные сети, мессенджеры, youtube-каналы и т.д.) и формированием новых стандартов общения с молодежью на понятном ей языке.Новые форматы должны учитывать потребность современной молодежи не только высказаться, но и принимать участие в определении стратегии развития страны и решения насущных проблем. Эффективная коммуникация с современной молодежью подразумевает максимальную открытость, так как молодежь не приемлет ложь и полуправду, а современные медиа вскрывают все это с молниеносной быстротой. Наиболее эффективным будет формат, основанный на признании существующих проблем и предложении вместе искать варианты их решения, в выгодной для государства конфигурации, но при этом нацеленные на реальное решение проблем, которыми обеспокоена молодёжь.ЗАКЛЮЧЕНИЕМолодежная политика представляет собой одну из важнейших отраслей деятельности государства ввиду особой специфики ее объекта – молодежи как большой социальной группы. В силу своих социально-демографических, физиологических, психологических, экономических и других характеристик и свойств она обладает потенциалом преемственности и инновации для настоящего и будущего развития общества. Неслучайно в стратегическом государственном документе «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» сделан особый акцент на роли молодежи в будущем развитии страны.Механизм государственной молодежной политики представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых органов государственной власти и местного самоуправления, общественных формирований, которые в соответствии с нормативно правовыми пред писаниями взаимодействуют в процессе разработки и реализации государственной молодежной политики.Одна из ключевых целей молодежной политики – это предотвращение присоединения молодежи к криминальным структурам, терроризму и экстремизму. Все это достигается с помощью установки целей, задач, различных программ, которые разрабатываются и утверждаются органами государственной и муниципальной власти.Исследование молодежной политики Североуральского городского округа показало прогрессивные изменения в государственной молодежной политике РФ. Во-первых, произошло перспективное увеличение количественных показателей вовлечения молодежи в деятельность муниципальной молодежной политики, во-вторых, возрос уровень материальной поддержки социально-значимых молодежных инициатив, что является неотъемлемой частью формирования развитого социального государства в будущем.Однако, оценка удовлетворенности проводимой молодежной политикой на территории Североуральского городского округа показала, что удовлетворенность молодежной политикой не превышает 68 % – значения, близкие к этому, фиксируются только по поддержке волонтерской деятельности и возможности получения дополнительного образования.В процессе исследования были выявлено, что основные меры реализации молодежной политики не в полной мере освящены, а социологический опрос показал неудовлетворённость молодежи информационным сопровождение реализации мер молодежной политики.Соответственно в качестве приоритетного направления совершенствования молодежной политики можно предложить развитие информационного сопровождения реализации мер молодежной политики на территории Североуральского городского округа. Для выбора мер по развитию информационного сопровождению реализации мер молодежной политики предложен проект по развитию информационного сопровождения мер молодежной политики на территории Североуральского городского округа на основе АИС, при этом целесообразно изучить лидирующие каналы связи для современной молодежи.Новые форматы должны учитывать потребность современной молодежи не только высказаться, но и принимать участие в определении стратегии развития страны и решения насущных проблем. Эффективная коммуникация с современной молодежью подразумевает максимальную открытость, так как молодежь не приемлет ложь и полуправду, а современные медиа вскрывают все это с молниеносной быстротой. ПРИЛОЖЕНИЕРисунок 1 - Диаграмма ГантаРисунок 2 – Сетевой графикСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2020 №489-ФЗ: Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года: одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/ (дата обращения 05.04.2022)2.Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р г. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/5416a7ecef3afe3ff052deb74264bbf282e889ef/ (дата обращения 05.04.2022)3.Березутский, Ю. В. Государственная молодежная политика и ее роль в социальном развитии / Ю.В. Березутский, Н.М. Байков. − Текст: электронный // Государственная служба. – 2020. – №5 (127). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-i-ee-rol-v-sotsialnom-razvitii (дата обращения: 10.03.2022).4.Горшкова, М.А. Актуальные тенденции личностного развития современной студенческой молодежи / М.А. Горшкова. − Текст: непосредственный // Глобальный научный потенциал. – 2017. – № 10 (79). – С. 9-11.5.Дареев, В.Д. Проблема эффективности государственной молодёжной политики на примере республики Бурятия / В.Д. Дареев. − Текст: электронный // Скиф. – 2021. – №3 (55). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-effektivnosti-gosudarstvennoy-molodyozhnoy-politiki-na-primere-respubliki-buryatiya6.Джакупова, Д.Е. Потенциал применения индекса развития молодежи для оценки эффективности развития молодежной политики республики казахстан / Д.Е. Джакупова. − Текст: электронный // Вестник РУК. – 2020. – №3 (41). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-primeneniya-indeksa-razvitiya-molodezhi-dlya-otsenki-effektivnosti-razvitiya-molodezhnoy-politiki-respubliki-kazahstan 7.Зубок, Ю.А. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе / Ю.А.Зубок, Т.К.Ростовская, Н.Л. Смакотина. − Текст: непосредственный // М.: Перспектива. – 2016, –245 с.8.Камалова, М.И. Государственная молодежная политика: проблемы и траектории развития в современной России / М.И. Камалова, А.И. Соловьев. − Текст: электронный // Государственное управление. Электронный вестник. –2020. – №83. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-problemy-i-traektorii-razvitiya-v-sovremennoy-rossii 9.Кара-Мурза, С.Г. Сложные проблемы молодежной политики / С.Г. Кара-Мурза . – М.: Когито-Центр, 2016. – 216 с. − Текст: непосредственный10.Касаткина, Е.А. Молодежная политика как объект государственного и муниципального управления / Е. А. Касаткина, С. Т. Артыков. − Текст: электронный // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2020. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-politika-kak-obekt-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya 11.Катунина А.И. Особенности и проблемы государственной молодежной политики как фактора социализации молодого поколения в современной России / А.И. Катунина. − Текст: электронный // Государственно-правовые исследования. – 2020. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-problemy-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki-kak-faktora-sotsializatsii-molodogo-pokoleniya-v-sovremennoy-rossii 12.Кибанов, А.Я. Реализация молодежной политики в Российской Федерации: монография / А.Я. Кибанов, М.В. Ловчева, Т.В. Лукьянова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 314 с. − Текст: непосредственный13.Межина, О.Ю., Традиции и инновации организации деятельности в сфере молодежной политики на муниципальном уровне / О.Ю. Межина, О.А. Васильева. – Тюмень: ИП Цветкова, 2012. – 186 с. − Текст: непосредственный14.Меркулов, П.А. Государственная молодежная политика России — исторические этапы формирования / П.А. Меркулов. – СПб.: Алеф-Пресс, 2013. – 98 с. − Текст: непосредственный15.Меркулов, П.А. Методология изучения государственной молодежной политики – приглашение к дискуссии / П.А. Меркулов. − Текст: непосредственный // Вестник ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2012 - №12. – С.79-82.16.Меркулов, П.А. Новый федеральный закон как завершение процесса конституционализации молодежной политики в российской федерации / П.А. Меркулов. − Текст: электронный // Вестник ПАГС. – 2021. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-federalnyy-zakon-kak-zavershenie-protsessa-konstitutsionalizatsii-molodezhnoy-politiki-v-rossiyskoy-federatsii 17.Меркулов, П.А. Новый федеральный закон как завершение процесса конституционализации молодежной политики в Российской Федерации / П.А. Меркулов. − Текст: электронный // Вестник ПАГС. – 2021. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-federalnyy-zakon-kak-zavershenie-protsessa-konstitutsionalizatsii-molodezhnoy-politiki-v-rossiyskoy-federatsii18.Морозова, Г.В. Молодежная политика в Российской Федерации: управление развитием творческого потенциала / Г.В. Морозова. − Текст: непосредственный // Материалы Международного научно-образовательного форума (Казань, 25 марта 2016 г.). Казань: Издательство Казанского университета, 2016.19.Нигматуллина, Т.А. Государственная молодежная политика в федеративной России: инновационные парадигмы / Т.А. Нигматулина. − Текст: непосредственный / Уфа: Изд-во БИСТ (ф-ла) ОУП ВПО «АТиСО», 2012. – 412 с.20.Подъячев, К.В. Государственная молодежная политика в современной России: концепт и реалии / К.В. Подъячев, И.А. Халий. − Текст: электронный // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2020. –№2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-v-sovremennoy-rossii-kontsept-i-realii 21.Самохвалов, Н.А. О концептуальных идеях проекта закона "О государственной молодежной политике в российской федерации" и некоторых аспектах его реализации / Н.А. Самохвалов. − Текст: электронный // ани: экономика и управление. – 2020. – №4 (33). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kontseptualnyh-ideyah-proekta-zakona-o-gosudarstvennoy-molodezhno. 22.Сидоров, А.В. Государственная молодежная политика в россии: сущность и основные этапы / А.В. Сидоров. − Текст: электронный // Контентус. – 2020. – №6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-v-rossii-suschnost-i-osnovnye-etapy 23.Шашкова, Я.Ю. Государственная молодежная политика РФ в представлениях поколения «borndigital» (кейс сибирского федерального округа) / Я. Ю. Шашкова, Т.А. Асеева, О. С. Киреева. − Текст: электронный // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. – 2021. – №62. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-rf-v-predstavleniyah-pokoleniya-born-digital-keys-sibirskogo-federalnogo-okruga24. Kateb G. Patriotism and other mistakes // Ka-teb G. – New Haven: Yale University Press, 2006. 25. Павлов А.В. Очень краткая истории идеи // Философская антропология, 2018. – Т. 4. – № 1. – С. 175–191.26. Сковиков А.К. Взаимодействие гражданского общества с органами государственной власти в формировании патриотизма // PolitBook. – 2017. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-grazhdanskogo-obschestva-sorganami-gosudarstvennoy-vlasti-v-formirovanii-patriotizma27. Гуляева Л.В. Сравнительное исследование патриотических ориентаций молодежи: региональная специфика / Л.В. Гуляева, Г.З. Ефимова // Siberian Socium. 2018. – Том 2. – № 1. – С. 53–73. DOI: 10.21684/2587-8484-2018-2-1-53-73 28. Зауторова Э.В., Рейма О.Я. Патриотизм как социальное явление и интегративное качество личности // Пенитенциарная наука, 2018. – №1 (41).29. Лушников И.Д. Патриотизм как педагогическая проблема в современной России // Проблемы воспитания патриотизма / под ред. И. Д. Лушникова. Вологда, 2004. – 100 с.30. Kahne J. Patriotism Good for Democracy? A Study of High School Seniors’ Patriotic Commitments // Phi Delta Kappan. 2006. – April. – Vol. 87. – No 8. – Pp. 600–607.31. Мокерова Ю.В. Понятие родины и представление о патриотизме у учащейся молодежи (на примере Cвердловской области) DOI: 10.26907/2079-5912.2022.4.39-4932. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» // Офиц. интернет-портал правовой информации : [офиц. сайт]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/000120201230000333. URL: http://government.ru/docs/all/105292/34. URL: http://government.ru/docs/28661/35. URL: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf36. URL: http://government.ru/docs/21308/37. URL: http://strategy2030.midural.ru/sites/default/files/files/zakon_no_151-oz.pdf38. URL: http://zsso.ru/upload/site1/document_file/MMNt9tW2r0.pdf39. URL: https://docs.cntd.ru/document/41172230340. URL: https://docs.cntd.ru/document/42906491541.
1. О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2020 №489-ФЗ: Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года: одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/ (дата обращения 05.04.2022)
2. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р г. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [Сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/5416a7ecef3afe3ff052deb74264bbf282e889ef/ (дата обращения 05.04.2022)
3. Березутский, Ю. В. Государственная молодежная политика и ее роль в социальном развитии / Ю.В. Березутский, Н.М. Байков. − Текст: электронный // Государственная служба. – 2020. – №5 (127). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-i-ee-rol-v-sotsialnom-razvitii (дата обращения: 10.03.2022).
4. Горшкова, М.А. Актуальные тенденции личностного развития современной студенческой молодежи / М.А. Горшкова. − Текст: непосредственный // Глобальный научный потенциал. – 2017. – № 10 (79). – С. 9-11.
5. Дареев, В.Д. Проблема эффективности государственной молодёжной политики на примере республики Бурятия / В.Д. Дареев. − Текст: электронный // Скиф. – 2021. – №3 (55). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-effektivnosti-gosudarstvennoy-molodyozhnoy-politiki-na-primere-respubliki-buryatiya
6. Джакупова, Д.Е. Потенциал применения индекса развития молодежи для оценки эффективности развития молодежной политики республики казахстан / Д.Е. Джакупова. − Текст: электронный // Вестник РУК. – 2020. – №3 (41). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-primeneniya-indeksa-razvitiya-molodezhi-dlya-otsenki-effektivnosti-razvitiya-molodezhnoy-politiki-respubliki-kazahstan
7. Зубок, Ю.А. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе / Ю.А.Зубок, Т.К.Ростовская, Н.Л. Смакотина. − Текст: непосредственный // М.: Перспектива. – 2016, –245 с.
8. Камалова, М.И. Государственная молодежная политика: проблемы и траектории развития в современной России / М.И. Камалова, А.И. Соловьев. − Текст: электронный // Государственное управление. Электронный вестник. –2020. – №83. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-problemy-i-traektorii-razvitiya-v-sovremennoy-rossii
9. Кара-Мурза, С.Г. Сложные проблемы молодежной политики / С.Г. Кара-Мурза . – М.: Когито-Центр, 2016. – 216 с. − Текст: непосредственный
10. Касаткина, Е.А. Молодежная политика как объект государственного и муниципального управления / Е. А. Касаткина, С. Т. Артыков. − Текст: электронный // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2020. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-politika-kak-obekt-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya
11. Катунина А.И. Особенности и проблемы государственной молодежной политики как фактора социализации молодого поколения в современной России / А.И. Катунина. − Текст: электронный // Государственно-правовые исследования. – 2020. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-problemy-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki-kak-faktora-sotsializatsii-molodogo-pokoleniya-v-sovremennoy-rossii
12. Кибанов, А.Я. Реализация молодежной политики в Российской Федерации: монография / А.Я. Кибанов, М.В. Ловчева, Т.В. Лукьянова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 314 с. − Текст: непосредственный
13. Межина, О.Ю., Традиции и инновации организации деятельности в сфере молодежной политики на муниципальном уровне / О.Ю. Межина, О.А. Васильева. – Тюмень: ИП Цветкова, 2012. – 186 с. − Текст: непосредственный
14. Меркулов, П.А. Государственная молодежная политика России — исторические этапы формирования / П.А. Меркулов. – СПб.: Алеф-Пресс, 2013. – 98 с. − Текст: непосредственный
15. Меркулов, П.А. Методология изучения государственной молодежной политики – приглашение к дискуссии / П.А. Меркулов. − Текст: непосредственный // Вестник ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2012 - №12. – С.79-82.
16. Меркулов, П.А. Новый федеральный закон как завершение процесса конституционализации молодежной политики в российской федерации / П.А. Меркулов. − Текст: электронный // Вестник ПАГС. – 2021. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-federalnyy-zakon-kak-zavershenie-protsessa-konstitutsionalizatsii-molodezhnoy-politiki-v-rossiyskoy-federatsii
17. Меркулов, П.А. Новый федеральный закон как завершение процесса конституционализации молодежной политики в Российской Федерации / П.А. Меркулов. − Текст: электронный // Вестник ПАГС. – 2021. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-federalnyy-zakon-kak-zavershenie-protsessa-konstitutsionalizatsii-molodezhnoy-politiki-v-rossiyskoy-federatsii
18. Морозова, Г.В. Молодежная политика в Российской Федерации: управление развитием творческого потенциала / Г.В. Морозова. − Текст: непосредственный // Материалы Международного научно-образовательного форума (Казань, 25 марта 2016 г.). Казань: Издательство Казанского университета, 2016.
19. Нигматуллина, Т.А. Государственная молодежная политика в федеративной России: инновационные парадигмы / Т.А. Нигматулина. − Текст: непосредственный / Уфа: Изд-во БИСТ (ф-ла) ОУП ВПО «АТиСО», 2012. – 412 с.
20. Подъячев, К.В. Государственная молодежная политика в современной России: концепт и реалии / К.В. Подъячев, И.А. Халий. − Текст: электронный // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2020. –№2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-v-sovremennoy-rossii-kontsept-i-realii
21. Самохвалов, Н.А. О концептуальных идеях проекта закона "О государственной молодежной политике в российской федерации" и некоторых аспектах его реализации / Н.А. Самохвалов. − Текст: электронный // ани: экономика и управление. – 2020. – №4 (33). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kontseptualnyh-ideyah-proekta-zakona-o-gosudarstvennoy-molodezhno.
22. Сидоров, А.В. Государственная молодежная политика в россии: сущность и основные этапы / А.В. Сидоров. − Текст: электронный // Контентус. – 2020. – №6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-v-rossii-suschnost-i-osnovnye-etapy
23. Шашкова, Я.Ю. Государственная молодежная политика РФ в представлениях поколения «born digital» (кейс сибирского федерального округа) / Я. Ю. Шашкова, Т.А. Асеева, О. С. Киреева. − Текст: электронный // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. – 2021. – №62. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-rf-v-predstavleniyah-pokoleniya-born-digital-keys-sibirskogo-federalnogo-okruga
24. Kateb G. Patriotism and other mistakes // Ka-teb G. – New Haven: Yale University Press, 2006.
25. Павлов А.В. Очень краткая истории идеи // Философская антропология, 2018. – Т. 4. – № 1. – С. 175–191.
26. Сковиков А.К. Взаимодействие гражданского общества с органами государственной власти в формировании патриотизма // PolitBook. – 2017. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-grazhdanskogo-obschestva-sorganami-gosudarstvennoy-vlasti-v-formirovanii-patriotizma
27. Гуляева Л.В. Сравнительное исследование патриотических ориентаций молодежи: региональная специфика / Л.В. Гуляева, Г.З. Ефимова // Siberian Socium. 2018. – Том 2. – № 1. – С. 53–73. DOI: 10.21684/2587-8484-2018-2-1-53-73
28. Зауторова Э.В., Рейма О.Я. Патриотизм как социальное явление и интегративное качество личности // Пенитенциарная наука, 2018. – №1 (41).
29. Лушников И.Д. Патриотизм как педагогическая проблема в современной России // Проблемы воспитания патриотизма / под ред. И. Д. Лушникова. Вологда, 2004. – 100 с.
30. Kahne J. Patriotism Good for Democracy? A Study of High School Seniors’ Patriotic Commitments // Phi Delta Kappan. 2006. – April. – Vol. 87. – No 8. – Pp. 600–607.
31. Мокерова Ю.В. Понятие родины и представление о патриотизме у учащейся молодежи (на примере Cвердловской области) DOI: 10.26907/2079-5912.2022.4.39-49
32. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» // Офиц. интернет-портал правовой информации : [офиц. сайт]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/0001202012300003
33. URL: http://government.ru/docs/all/105292/
34. URL: http://government.ru/docs/28661/
35. URL: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
36. URL: http://government.ru/docs/21308/
37. URL: http://strategy2030.midural.ru/sites/default/files/files/zakon_no_151-oz.pdf
38. URL: http://zsso.ru/upload/site1/document_file/MMNt9tW2r0.pdf
39. URL: https://docs.cntd.ru/document/411722303
40. URL: https://docs.cntd.ru/document/429064915
Вопрос-ответ:
Что такое предпроектный анализ?
Предпроектный анализ - это этап проектной деятельности, в рамках которого проводится оценка и изучение проблемной ситуации, выявляются ее причины, формулируется актуальность проблемы, а также рассматриваются возможные последствия и характер решения проблемы.
Какие причины сложившейся ситуации молодежной политики и патриотического воспитания граждан Североуральского ГО?
Причинами сложившейся ситуации молодежной политики и патриотического воспитания граждан Североуральского ГО могут быть отсутствие эффективных программ и мероприятий, недостаточное финансирование, отсутствие понимания важности патриотизма и молодежной политики со стороны руководства региона и общества.
Почему проблема молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО является актуальной?
Проблема молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО является актуальной, так как от правильной организации и реализации этих процессов зависит будущее региона. Молодежь - это будущая элита общества, а патриотическое воспитание способствует формированию гражданских и национальных ценностей, что является важным элементом развития общества.
Какие возможные последствия нерешения проблемы молодежной политики и патриотического воспитания?
Нерешение проблемы молодежной политики и патриотического воспитания может привести к формированию безразличия молодежи к региону, отсутствию гражданской активности, усилению негативного влияния внешних факторов на молодежь. Кроме того, отсутствие патриотического воспитания может способствовать процессам дезинтеграции общества и утрате национальной идентичности.
Какие проблемы были выявлены при реализации молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО?
При реализации молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО были выявлены следующие проблемы: отсутствие эффективных механизмов привлечения молодых людей к участию в общественной жизни, недостаточное внимание к развитию творческого потенциала молодежи, низкая информированность молодых людей о возможностях для самореализации, отсутствие молодежных организаций и объединений, которые бы содействовали развитию молодежного предпринимательства.
Какие причины привели к сложившейся ситуации в реализации молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО?
Причинами сложившейся ситуации в реализации молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО являются недостаточная координация и взаимодействие организаций, занимающихся молодежной политикой, отсутствие достаточных финансовых ресурсов для реализации молодежных проектов, недостаточное внимание к потребностям и интересам молодежи со стороны органов власти.
Почему актуальна проблема реализации молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО?
Проблема реализации молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО актуальна, так как молодежь является будущим общества и важно создать для нее условия развития и самореализации. Без участия молодежи в общественной и политической жизни города невозможно достичь устойчивого развития и процветания. Кроме того, патриотическое воспитание имеет важное значение для формирования гражданской идентичности и патриотического сознания.
Что представляет собой проект по реализации молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО?
Проект по реализации молодежной политики и патриотического воспитания в Североуральском ГО представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для развития и самореализации молодежи, а также на формирование у граждан чувства патриотизма и ответственности перед страной.
Какие проблемы выявлены в предпроектном анализе данного проекта?
В предпроектном анализе были выявлены следующие проблемы: отсутствие систематической работы по патриотическому воспитанию молодежи, недостаток доступных и качественных молодежных центров и клубов, низкий уровень активности молодежной организации в гражданском обществе и др.
Каким образом проект планирует развивать молодежную политику и патриотическое воспитание?
Проект планирует развивать молодежную политику и патриотическое воспитание через создание новых молодежных центров, проведение тематических мероприятий, организацию клубовых форматов работы, вовлечение молодежи в деятельность общественных организаций и проведение патриотических кампаний и акций.