В чем заключается концепция геометрической абстракции по статье «Авангард и китч» Гринберга на примере американского художника Джозефа Альбертса
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 24.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Так появляются идеи «искусства ради искусства», «чистой поэзия» и т.п. лишенные предмета и содержания.В ходе поисков способа выражения абсолюта авангард получил логическое завершение в становлении «абстрактного» или «беспредметного» искусства. Клемент Гринберг считает, что художник-авангардист стремится уподобиться Богу в акте творения, «создавая нечто, действительное и обоснованное исключительно в категориях самого себя — так же, как природа действительна сама по себе, как эстетически действителен реальный пейзаж, а не его изображение; как нечто данное, нерукотворное, независимое от смыслов, подобий или оригиналов» [1].Таким образом, содержательная часть произведения искусства должна полностью растворяться в его форме и средствах выразительности, в том, как и из чего оно сотворено. Художественное произведение в целом, или отдельные его части не должны означать ничего, кроме самого себя.В чем же эстетическая ценность абстрактного искусства? Гринберг размышляет здесь следующим образом: эстетическая обоснованность художественного произведения не должна быть заключена в его содержании, а должна исходить из некоего канона или оригинала. В традиционном искусстве это и был стилевой канон или образцы искусства старых мастеров. Но в авангарде, который отверг эти идеалы и опору на внешний опыт, такими образцами могут быть только способы и средства выразительности с помощью которых раньше искусство имитировало реальную действительность. Таким образом, именно способы и средства выразительности становятся предметом искусства, происходит перенос акцента с того, что изображено на то как и с помощью каких средств это сделано. Гринберг говорит о том, что в настоящее время зрителю недостаточно просто быть интересующимся, иметь предрасположенность к потреблению настоящей культуры, ему необходимо приложить усилие и для поиска ее подлинных образцов и для их усвоения. Человек должен быть по-хорошему одержим искусством, чтобы быть способным противостоять подделкам китча, заполонившем культурное пространство. Массовое искусство, китч, развивается семимильными шагами и способен ввести в заблуждение.Критик считает, что привлекательность искусства китча, или массового искусства, состоит в том, что он берет на себе часть работы зрителя, подводя его к тому, что он должен видеть и что чувствовать, как бы «переваривая» часть произведения искусства за зрителя, тем самым делая его ленивым, атрофируя саму способность к самостоятельному «перевариванию» художественно опыта.Опираясь, в том числе на данные положения Гринберга Йозеф Альберс последовательно в своих работах, теоретических поисках и педагогических практиках проводит идею обучения зрителя восприятию современного искусства. С другой стороны, как художник, Альберс намеренно избегает упрощения языка выразительности и не оглядывается на зрителя как потребителя его художественных произведений.Библиография:Гринберг К. «Авангард и китч», 1939. Режим доступа: https://www.photographer.ru/cult/theory/3000.htmДжозеф Альберс. Взаимодействие цвета. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2017. – 216 с.
Гринберг К. «Авангард и китч», 1939. Режим доступа: https://www.photographer.ru/cult/theory/3000.htm
Джозеф Альберс. Взаимодействие цвета. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2017. – 216 с.
Вопрос-ответ:
Какая концепция лежит в основе геометрической абстракции?
Концепция геометрической абстракции заключается в использовании простых геометрических форм и их размещении в абстрактном пространстве без многомерности.
Какие формы обычно используются в геометрической абстракции?
В геометрической абстракции используются простые геометрические формы, такие как круги, прямоугольники, квадраты и треугольники.
Какие композиции образуются при использовании геометрической абстракции?
При использовании геометрической абстракции образуются беспредметные композиции, в которых объединяются различные геометрические формы.
В чем отличие геометрической абстракции от кубизма?
Геометрическая абстракция является логическим завершением идей кубизма о разрушении устоявшихся условностей, однако она использует более простые геометрические формы и помещает их в абстрактное пространство.
Каким образом геометрическая абстракция создает изобразительный язык?
Геометрическая абстракция создает изобразительный язык путем использования простых геометрических форм, которые объединяются в беспредметные композиции в абстрактном пространстве.
Чем характеризуется геометрическая абстракция в живописи?
Геометрическая абстракция в живописи характеризуется использованием простых геометрических форм и их размещением в абстрактном пространстве без многомерности. Эти формы сливаются в беспредметные композиции, продолжая идеи кубизма о разрушении условностей.
Какое место занимает Джозеф Альбертс в концепции геометрической абстракции?
Джозеф Альбертс является представителем геометрической абстракции в американском искусстве. Он использовал простые геометрические формы и создавал композиции в абстрактном пространстве, лишенном многомерности.
Какие идеи кубизма применялись в геометрической абстракции?
В геометрической абстракции продолжались идеи кубизма о разрушении устоявшихся условностей. Художники используют простые геометрические формы, объединяют их в композиции, которые становятся беспредметными и абстрактными.
Каков основной принцип использования геометрических форм в геометрической абстракции?
Основной принцип использования геометрических форм в геометрической абстракции - это их размещение в абстрактном пространстве без многомерности. Художник объединяет эти формы в беспредметные композиции, создавая логическое завершение идей кубизма.
Что такое геометрическая абстракция и как она отличается от других течений в искусстве?
Геометрическая абстракция - это концепция в искусстве, которая использует простые геометрические формы и создает беспредметные композиции в абстрактном пространстве. Она отличается от других течений тем, что основывается на использовании геометрии, в то время как другие стили могут быть основаны на натуре или эмоциях.