Функции сленга в текстах рэп исполнителей
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 29 + 29 источников
- Добавлена 23.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты рэп-музыки и сленга как ее части 6
Американская хип-хоп культура: сущность и основные представители 6
Сленг как часть хип-хоп музыки 11
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. Анализ текстов популярных американских рэп-исполнителей 16
2.1 Тупак Шакур (2Pack) 16
2.1.1 Противостояние с рэперами из другой части Америки 16
2.1.2 Прославление женщин-матерей 18
2.1.3 Социальная несправедливость по отношению к афроамериканцам 19
2.2 Эминем (Eminem) 22
2.2.1 Превосходство (Slim Shady) 22
2.2.2 Ответственность 25
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список литературы 31
»— «Хорошо, хватит играть с ножницами и со всем этим дер*мом, хватит нести чепуху.Я не должен рифмовать эти слова и складывать их в ритм, ведь вы знаете, что это рэп.Вы говорили, что я король, но вы нагло врали.И вам наср*ть на чувства, когда вместо того, чтобы короновать, тебя накрывают колпаком.А это фанатам — я никогда вас больше не подведу, я вернулся.Обещаю больше не отказываться от этого обещания. На самом деле,Давайте будем честными: этот последний диск Relapse был так себе.Возможно, я закопал все акценты в землю,Расслабьтесь, я больше к этому не вернусь.И я здесь не для того, чтобы шутить.Я пытаюсь лишь сказать, что я вернулся,Есть игра под названием «Круг», не знаю как,Но я слишком высоко поднялся, чтобы опускаться.Хотя, пожалуй, я всё ещё пытаюсь разобраться с этим дер*мом.Я думал, что всё спланировал заранее, но, кажется, нет.Эта чёртова туча по-прежнему следует за мной повсюду.Но настала пора изгнать этих демонов,Сейчас эти ублюдки беснуются во мне!»Очевидно, что с помощью сленга и обсценной лексики рэпер в очередной раз провоцирует аудиторию, несмотря на то, что его позиция теперь изменилась и он хочет начать новую страницу в своей творческой биографии после выхода неудачного альбома.Концепт ответственности за благополучие другого человека проскальзывает и в песне Mockingbird («Пересмешник»), где Эминем объясняет свою позицию по отношению к дочери в заочном разговоре с ней.Mockingbird («Пересмешник»)— «And if you ask me tooDaddy's gonna buy you a mockingbirdI'mma give you the worldI'mma buy a diamond ring for youI'mma sing for youI'll do anything for you to see you smileAnd if that mockingbird don't sing and that ring don't shineI'mma break that birdies neckI'd go back to the jewler who sold it to yaAnd make him eat every carat don't fuck with dad (haha)».— «А если ты меня попросишь,Папа купит тебе пересмешника.Я подарю тебе мир,Я куплю тебе кольцо с бриллиантом,Я буду петь для тебя.Я сделаю всё, что угодно, чтобы видеть тебя улыбающейся.А если этот пересмешник не будет петь, а кольцо не будет сиять,Я переломлю шею этой птице,Я вернусь в ювелирный, где купил его.Я заставлю продавца съесть это кольцо, чтобы он не шутил с папой (ха-ха)».Смысл этой песни на поверхности — приободрить малышку, если она вдруг захандрит, что и делает рэпер с помощью разговора с ней в песне на простом языке и, разумеется, с использованием сленга как непременного элемента бытового общения и взаимодействия с молодым поколением.Мы пришли к заключению, что сленг выполняет в текстах Eminem функцию привлечения и удержания внимания с помощью высекания эмоций у публики. Смысл его песен отходит на второй план, поскольку для поклонников первично эмоциональное заряжение как фирменный стиль исполнения Эминема.Выводы по главе 2Анализ текстов известных рэп-исполнителей прошлого (2Pack) и настоящего (Eminem) привел нас к следующим выводам.Мы обнаружили существование различных концептов в песенном творчестве исполнителей, которые мы вынесли в названия подпараграфов. В целях лучшей передачи публике идеи в рамках того или иного концепта используется сленг. Во всех случаях он выполняет специфичную функцию, которую осознанно или интуитивно возлагает на него автор текстов. Все функции сленга мы перечислим в заключении.Несмотря насказанное в предыдущем параграфе, главная роль сленга во всех рассмотренных примерах заключается в том, чтобы придать текстам экспрессию.Это помогает ярко передать мысли и эмоции автора и, соответственно, зацепить за живое, взволновать аудиторию, заставить ее переживать и запоминать рэпера и его идеи, выстраивать необходимый ему образ.ЗаключениеМы провели исследование с целью изучения текстов американских рэперов на предмет использования ими сленга и его функций в них. Для достижения цели нами последовательно был выполнен ряд задач, а именно, мы:1.Раскрыли сущность субкультуры американского хип-хопа и произвели отбор исполнителей для анализа на основе изученной информации. Выяснилось, что, зародившись в американском черном гетто, рэп-музыка стала крайне популярной и внесла свой вклад в мировую музыкальную индустрию. Сегодня традиционные идеи социального протеста и справедливости, доминирующие в текстах рэперов «золотого века» (в середине 1990х), во многом трансформировались в темы, связанные с тщеславием и гламурным образом жизни. Классический рэп как музыка гетто нуждался в том, чтобы показать шокированным слушателям неприглядную картину жизни чернокожих и заявить свой протест. С этой целью использовались заданные основателями традиции в плане сгущения красок буквально до черноты, что касалось не только сюжетов, но и языковой стилистики в песнях.Для анализа мы отобрали известных рэп-исполнителей прошлого (2Pack) и настоящего (Eminem). Оба музыканта являются представителями рэпа в его классическом виде, поэтому от их текстов следовало ожидать многообразия сниженной лексики, в том числе, сленга. 2.Рассмотрели сленг как часть хип-хоп музыки и его функции. Оказалось, что сленговые слова и выражения американских рэперов принадлежат, прежде всего, субкультуре хип-хопа и выражают ее смыслы и ценности. Для удобства анализа мы разбили эти смыслы на несколько концептов, свойственных избранным исполнителям, и вынесли их в названия подпараграфов.3.Проанализировали тексты рэперов на предмет использования ими сленга и его функций в них. Как и ожидалось, все песни 2Pack и Eminem содержат большое количество сленга (а также обсценной лексики), который используется для того, чтобы:1)передать атмосферу вражды и ненависти между соперниками-рэперами — в концепте 2.1.1 («Противостояние с рэперами…»),2)показать бытование уличных «головорезов» — в концепте 2.1.2 («Прославление женщин-матерей»),3)выразить протест против социальной и расовой несправедливости на языке, привычном и понятном людям из гетто, — в концепте 2.1.3 («Социальная несправедливость…»),4)оскорбить слушателей и тем самым подчеркнуть свое превосходство — в концепте 2.2.1 («Превосходство (Slim Shady)»),5)поговорить с аудиторией на ее языке, чтобы вызвать доверие и лояльность, — в концепте 2.2.2 («(Ответственность»).4.Сделали выводы относительно цели исследования. Оказалось, что главная роль сленга во всех рассмотренных примерах, независимо от концепта, заключается в том, чтобы придать текстам экспрессию. Это помогает ярко передать мысли и эмоции автора и, соответственно, зацепить за живое, взволновать аудиторию, заставить ее переживать и запоминать рэпера и его идеи, выстраивать необходимый ему образ.В завершение исследования отметим, что тексты рэп-исполнителей из-за свойственной им экспрессии являются сильнодействующим коммуникативным инструментом, который может нанести вред неокрепшей психике ребенка или подростка. Тем не менее, для западной молодежи, ориентированной на свободу и самореализацию, эти тексты могут стать ступенькой на социальной лестнице (если, к примеру, молодой человек родился в гетто или другой неблагоприятной среде), для чего они и были изначально предназначены.Список литературы20 лучших песен Эминема по версии журнала XXL [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.eminem.pro/top-20-xxl.html. Дата обращения: 25.03.2023.22 ГОДА СО ДНЯ СМЕРТИ ТУПАКА: ИСТОРИЯ ВЕЛИЧАЙШЕГО РЭПЕРА ВСЕХ ВРЕМЁН [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rap.ru/reading/20211. Дата обращения: 25.03.2023.Аналитическая статья о российском хип-хопе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dancedb.ru/hip-hop/article/analiticheskaja-statja-o-rossijjskom-hip-hope. Дата обращения: 25.03.2023.Жанр трэп: стиль, который захватил музыкальную индустрию [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://outstyle.org/article/zhanr-tryep-stili-kotoryj-zahvatil-muzykalinuyu-industriyu. Дата обращения: 25.03.2023.История хип-хоп культуры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://diletant.media/articles/26272646. Дата обращения: 25.03.2023.Кирпанева А. Особенности современного английского сленга на примере песен американских рэперов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/08/26/osobennosti-sovremennogo-angliyskogo-slenga-na-primere-pesen. Дата обращения: 25.03.2023.Кожелупенко Т.П. Сленг как средство субкультурного кодирования в современных американских и русских рэп текстах: автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.02.20 / Кожелупенко Татьяна Павловна. – Санкт-Петербург, 2009. – 21 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004348410.pdf. Дата обращения: 25.03.2023.Коршакова А.Д. Сленг в современной лингвистике [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://s.school-herald.ru/pdf/2019/4-4/1200.pdf. Дата обращения: 25.03.2023.Редкозубова Е.А. Сленг в современном коммуникативном пространстве: дискурсивные практики: автореф. дис. ... докт. фил. наук: 10.02.19 / Редкозубова Екатерина Анатольена. - Ростов-На-Дону, 2014. – 31 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/sleng-v-sovremennom-kommunikativnom-prostranstve-diskursivnye-praktiki. Дата обращения: 25.03.2023.Руденко М.Ю. Исследование арго, жаргона и сленга: вопросы терминологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-argo-zhargona-i-slenga-voprosyterminologii. Дата обращения: 25.03.2023.Снуп Догг купил лейбл Death Row Records [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://srsly.ru/article/show/17647. Дата обращения: 25.03.2023.Трэп — главный музыкальный жанр 2010-х. Он распространился по всему миру [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://the-flow.ru/features/trap-world. Дата обращения: 25.03.2023.Хип-хоп [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vivacity.ru/streetart/hip-hop. Дата обращения: 25.03.2023.Целепидис Н. В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи / Н. В. Целепидис // Вестн. слав. культур. – 2009. – Т. 13, № 3. – С. 31Rock & Roll Hall of Fame. 2Pac [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://outstyle.org/news/rock-roll-hall-of-fame-2pac. Дата обращения: 25.03.2023.Snoop Dogg: эволюция стиля [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://the-flow.ru/features/snoop-dogg-moi-goda. Дата обращения: 25.03.2023.Справочная литератураАхманова О.С. Словарь лингвистических терминов: – М.: Сов. энциклопедия, 1966. – 608 с. — С.419Definition of slang noun from the Oxford Advanced Learner's Dictionary [Электронныйресурс]. — Режимдоступа: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/search/english/?q=slang. Дата обращения: 25.03.2023.Список источников практического материалаDear Mama [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/dear_mama.html. Дата обращения: 25.03.2023.Hit Em Up [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/hit_em_up.html. Дата обращения: 25.03.2023.Keep Ya Head Up [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/keep_ya_head_up.html. Дата обращения: 25.03.2023.Me against the World [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/me_against_the_world.html. Дата обращения: 25.03.2023.Mockingbird [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/e/eminem/mockingbird.html. Дата обращения: 25.03.2023.My Block [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/my_block.html. Дата обращения: 25.03.2023.Not Afraid [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/e/eminem/not_afraid.html. Дата обращения: 25.03.2023.Only God Can Judge Me [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/only_god_can_judge_me.html. Дата обращения: 25.03.2023.The 22 Best Tupac Songs of All Time [Электронныйресурс]. — Режимдоступа: https://www.liveabout.com/tupac-shakurs-top-songs-2858001. Дата обращения: 25.03.2023.Till I Collapse [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/e/eminem/till_i_collapse.html. Дата обращения: 25.03.2023.Without Me [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/e/eminem/without_me.html. Дата обращения: 25.03.2023.
20 лучших песен Эминема по версии журнала XXL [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.eminem.pro/top-20-xxl.html. Дата обращения: 25.03.2023.
22 ГОДА СО ДНЯ СМЕРТИ ТУПАКА: ИСТОРИЯ ВЕЛИЧАЙШЕГО РЭПЕРА ВСЕХ ВРЕМЁН [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rap.ru/reading/20211. Дата обращения: 25.03.2023.
Аналитическая статья о российском хип-хопе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dancedb.ru/hip-hop/article/analiticheskaja-statja-o-rossijjskom-hip-hope. Дата обращения: 25.03.2023.
Жанр трэп: стиль, который захватил музыкальную индустрию [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://outstyle.org/article/zhanr-tryep-stili-kotoryj-zahvatil-muzykalinuyu-industriyu. Дата обращения: 25.03.2023.
История хип-хоп культуры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://diletant.media/articles/26272646. Дата обращения: 25.03.2023.
Кирпанева А. Особенности современного английского сленга на примере песен американских рэперов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/08/26/osobennosti-sovremennogo-angliyskogo-slenga-na-primere-pesen. Дата обращения: 25.03.2023.
Кожелупенко Т.П. Сленг как средство субкультурного кодирования в современных американских и русских рэп текстах: автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.02.20 / Кожелупенко Татьяна Павловна. – Санкт-Петербург, 2009. – 21 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004348410.pdf. Дата обращения: 25.03.2023.
Коршакова А.Д. Сленг в современной лингвистике [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://s.school-herald.ru/pdf/2019/4-4/1200.pdf. Дата обращения: 25.03.2023.
Редкозубова Е.А. Сленг в современном коммуникативном пространстве: дискурсивные практики: автореф. дис. ... докт. фил. наук: 10.02.19 / Редкозубова Екатерина Анатольена. - Ростов-На-Дону, 2014. – 31 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/sleng-v-sovremennom-kommunikativnom-prostranstve-diskursivnye-praktiki. Дата обращения: 25.03.2023.
Руденко М.Ю. Исследование арго, жаргона и сленга: вопросы терминологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-argo-zhargona-i-slenga-voprosyterminologii. Дата обращения: 25.03.2023.
Снуп Догг купил лейбл Death Row Records [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://srsly.ru/article/show/17647. Дата обращения: 25.03.2023.
Трэп — главный музыкальный жанр 2010-х. Он распространился по всему миру [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://the-flow.ru/features/trap-world. Дата обращения: 25.03.2023.
Хип-хоп [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vivacity.ru/streetart/hip-hop. Дата обращения: 25.03.2023.
Целепидис Н. В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи / Н. В. Целепидис // Вестн. слав. культур. – 2009. – Т. 13, № 3. – С. 31
Rock & Roll Hall of Fame. 2Pac [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://outstyle.org/news/rock-roll-hall-of-fame-2pac. Дата обращения: 25.03.2023.
Snoop Dogg: эволюция стиля [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://the-flow.ru/features/snoop-dogg-moi-goda. Дата обращения: 25.03.2023.
Справочная литература
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов: – М.: Сов. энциклопедия, 1966. – 608 с. — С.419
Definition of slang noun from the Oxford Advanced Learner's Dictionary [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/search/english/?q=slang. Дата обращения: 25.03.2023.
Список источников практического материала
Dear Mama [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/dear_mama.html. Дата обращения: 25.03.2023.
Hit Em Up [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/hit_em_up.html. Дата обращения: 25.03.2023.
Keep Ya Head Up [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/keep_ya_head_up.html. Дата обращения: 25.03.2023.
Me against the World [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/me_against_the_world.html. Дата обращения: 25.03.2023.
Mockingbird [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/e/eminem/mockingbird.html. Дата обращения: 25.03.2023.
My Block [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/my_block.html. Дата обращения: 25.03.2023.
Not Afraid [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/e/eminem/not_afraid.html. Дата обращения: 25.03.2023.
Only God Can Judge Me [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/2/2_pac/only_god_can_judge_me.html. Дата обращения: 25.03.2023.
The 22 Best Tupac Songs of All Time [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.liveabout.com/tupac-shakurs-top-songs-2858001. Дата обращения: 25.03.2023.
Till I Collapse [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/e/eminem/till_i_collapse.html. Дата обращения: 25.03.2023.
Without Me [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/songs/e/eminem/without_me.html. Дата обращения: 25.03.2023.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет сленг в рэп музыке?
Сленг является неотъемлемой частью рэп музыки, он помогает создать уникальный стиль исполнителя и передать особую атмосферу песни. Слова и выражения на сленге помогают рэперам выразить свои мысли и эмоции, а также устанавливают связь с аудиторией.
Каким образом сленг влияет на аудиторию рэп музыки?
Использование сленга в рэп текстах создает близость и понимание между исполнителем и слушателем, особенно в тех случаях, когда сленг отражает определенные социальные или этнические группы. Он также добавляет заряд энергии и остроты в песни, делая их более запоминающимися и привлекательными.
Какие темы обычно освещает сленг в рэп текстах?
Сленг в рэп текстах может затрагивать самые разные темы, от политики и социальной несправедливости до любви, насилия и наркотиков. Рэперы используют сленг для того, чтобы открыто говорить о проблемах и вызывать реакцию у слушателей.
В чем особенность сленга в рэп музыке?
Особенность сленга в рэп музыке заключается в его креативности и уникальности. Рэперы часто создают свои собственные словари и выражения, которые впоследствии становятся частью массовой культуры. Сленг в рэп музыке помогает создать индивидуальный стиль исполнителя и сделать его тексты более запоминающимися.
Какое влияние оказывает сленг в текстах рэп исполнителей на социальное сознание?
Сленг в текстах рэп исполнителей может оказывать сильное влияние на социальное сознание, особенно у молодежи. Через свои песни рэперы могут передавать социальные ценности, вызывать осознание проблем и привлекать внимание к неравенствам и несправедливости в обществе. Они могут также вдохновлять слушателей на изменения и борьбу за свои права.
Какие основные представители американской хип-хоп культуры?
Основными представителями американской хип-хоп культуры являются такие исполнители, как Tupac Shakur, Jay-Z, Notorious B.I.G., Eminem, 50 Cent и многие другие. Каждый из них оказал значительное влияние на развитие рэпа и сленга в текстах хип-хоп песен.
Какую функцию выполняет сленг в текстах рэп исполнителей?
Сленг в текстах рэп исполнителей выполняет несколько функций. Во-первых, он помогает создать аутентичность и уникальность исполнителя, отличить его стиль от остальных. Во-вторых, сленг используется для передачи социальной несправедливости и проблем афроамериканского населения. Также сленг позволяет рэперам изображать свою агрессивность и уверенность, а также показать свое отношение к женщинам и матерям.
Какой исполнитель прославляет матерей в своих текстах?
Один из исполнителей, прославляющих матерей в своих текстах, это Tupac Shakur. В его песнях можно услышать поэтические линии, посвященные матерям и выражающие уважение и благодарность к ним. Это один из способов рэперов выразить свою любовь к семье и показать уважение к женщинам, играющим важную роль в их жизни.