Государственная политика и система управления в сфере природопользования и экологии города Москвы
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 29.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Государственная политика и система управления в сфере природопользования и экологии: теоритическое аспекты 6
1.1 Устойчивое развитие территорий как основа формирования государственной политики и система управления в сфере природопользования и экологии 6
1.2 Правовые основы системы управления в сфере природопользования и экологии 12
2. Государственное управление в сфере природопользования и экологии города Москвы 15
2.1 Система госуправления в сфере природопользования и экологии города Москвы 15
2.2 Оценка текущей региональной экологической политики 17
3. Перспективы государственной политики и система управления в сфере природопользования и экологии города Москвы 21
3.1 Формирования «зеленого каркаса Москвы» как направление решений экологических проблем 21
3.2 Расширение использования механизма ГЧП в экологических проектах Москвы 25
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
При корректировке схемы внести показатели снижения образования отходов. Нехватка, дороговизна и длительный срок ввода новых мощностей для переработки смешанных ТКОВыбрать несколько участков общей площадью 2-2,5 га в Москве и прилегающих регионах для строительства серии мусороперерабатывающих заводов (МПЗ) по технологии «Hardferm», для переработки всех отходов, образующихся в Москве. Заключить контракты, со сроком ввода в эксплуатацию всей серии в 2023-2025 гг. Региональные операторы не заинтересованы в РНОВнести изменения в методику расчёта прибыли оператора с тем, чтобы поставить его прибыль в зависимость от количества извлекаемого вторсырья. Стоимость собранного вторсырья должна вычитаться из тарифа оператора. Внести соответствующие изменения в контакты с операторами. Нормативная оплата приёма ТКО недостаточно мотивирует граждан для снижения образования ТКО и приводит к росту социального недовольства из-за явного несоответствия начисленной оплаты и образованных отходов Разработать и ввести в действие порядок самостоятельного выбора собственниками ТКО способа коммерческого учета ТКО по нормативам либо по фактически образованным объёмам. Законодательство игнорирует проблему пищевых отходов, - одного из главных факторов негативного влияния свалок и полигонов, загрязняющих вторсырье и снижающих возможность сортировки отходов. Разработать программу «реновации» удаления «влажных отходов», предусматривающую поэтапную установку во всех домах кухонных измельчителей, включая внесение соответствующих изменений в стандарты строительства в городе. В Москве производятся и используются серьёзные объёмы упаковки, расширенная ответственность производителя (РОП) недостаточно стимулирует к снижению их образования. Осуществить комплекс мер по стимулированию субъектов РОП интенсивно развивать РНО и пункты приёма вторсырья от населения и работать в направлении сокращения образования упаковки, отказа от неперерабатываемых или неизвлекаемых отходов. Серьёзное улучшение экологической ситуации недостижимо без развития системы экологического образования и просвещения в интересах устойчивого развития московской агломерации и без запуска комплекса механизмов обеспечения участия широкой общественности в защите окружающей среды города3.2 Расширение использования механизма ГЧП в экологических проектах МосквыРазвитие механизма государственно-частного партнерства в экологических проектах Москвы требует ответа на следующие современные вызовы:Системная потребность в расширении финансовой базы для реализации государственной политики и система управления в сфере природопользования и экологии города Москвы,Актуальность ESG-повестки для крупного бизнеса Москвы,Сжатые сроки реализации проектов.Недостаточность средств бюджета.Нехватка частных инвесторов. Волатильность рынка. Недостаточность ресурсной базы. Санкции. Лоскутный подход. Срыв сроков. Неисполнение расходов бюджета.Некомпетентные исполнители. Бросовая проектная документация. Невостребованные объекты и объекты НЗС.Необеспеченность эксплуатации.Рис. 3.3 Современные проблемы развития механизмов ГЧПв экологических проектах МосквыПерспективы развития связаны со следующими направлениями:Принятие документов государственного стратегического планирования и новых госпрограмм в сфере ГЧП;Запуск механизма финансирования предпроектной стадии ГЧП-проектов в сфере решения экологических проблем Москвы.Запуск единой информационной системы для управления инвестиционными проектами в сфере решения экологических проблем Москвы с участием государства от стадии идеи до реализации.Совместная выработка стратегических приоритетов, целевых показателей и мер поддержки в экологических проектов Москвы и механизмов ГЧП-проектов.Рис. 3.4 Направления развития механизма ГЧПв сфере решения экологических проблем МосквыПроблемыразвития механизма ГЧПв сфере решения экологических проблем Москвы:Недостаточно качественно проработанная экономика проекта. Несогласованность платежного механизма сторонами проекта Отсутствие опыта структурирования и сопровождения концессионных проектов на региональном / муниципальном уровняхГромоздкий пакет документов для подачи частной концессионной инициативыНедостаточная активность органов власти в реализации проектов ГЧП с банковским финансированиемБанки финансируют только крупные проектыСложности с поиском инвесторовРис. 3.5 Пути развития участия банковского сектора в механизме ГЧП в сфере решения экологических проблем МосквыАктуальным является расширение доступные банковских продуктов поддержкиГЧП в сфере решения экологических проблем Москвы, а именно:1) Коробочные решения - бесплатный полный комплект документов (концессия, фин. модель, сопроводительные документы для подписания концессий).2) Онлайн-платформы для подготовки концессионных соглашений под конкретный проект.3) Информационное сопровождение проектов:Оказание консультационных услуг (для проектов по всей территории страны). Подготовка и сопровождение частных концессионных инициатив. Увеличение заемного плеча.ЗаключениеТаким образом, как показало проведённое исследование основной целью развития государственной политики и системы управления в сфере природопользования и экологии в современной России является снижение рисков экономических, социальных и экологических проблем общества, и направлены на повышение благосостояния людей и обеспечение экологической безопасности в рамках устойчивого развитии территорий. В рамках исследования было установлено, что можно констатировать, что деятельность в данной сфере исходит из необходимости взвешенного подхода государства к экологической повестке, при этом важно сохранения позитивные перемен, в рамках партнерства «государства-бизнеса-общества» в соответствии с ESG-повестки: фокус бизнеса не только на прибыли, но и на людях и окружающей их среде; системы управления и отчетности; открытость и прозрачность и т.п. Следует отметить, что современная трансформация приоритетов РФ позволит сделать ESG-повестку более реальной, связанной с реальными производственными процессами. Важность для России рационального природопользования и экологических вопросах сохраняется и будет сохраняться в дальнейшем, так как: данная сфере госуправления является неотъемлемой составляющей достижения ЦУРов и национальных целей, в данная сфере государство, бизнес и общество сделали достаточно много, сегодня сделанное за прошлые годы становится ресурсом, обеспечивающим их устойчивость в период текущего кризиса.Проведённый анализ практики Москвы в сфере природопользования и экологии позволил выделить следующие результаты:Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является основным органом реализации госполитики в сфере природопользования и экологии.Органы госуправления Москвы наделены полномочиями, направленными на управление окружающей средой.В качестве перспективных направлений государственной политики и система управления в сфере природопользования и экологии города Москвы были предложены следующие:1 Формирования «зеленого каркаса Москвы» как направление решений экологических проблем. 2 Расширение использования механизма ГЧП в экологических проектах Москвы.Список использованных источников и литературыКонституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 10.01.2002 N 7- ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в действ.ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (в действ.ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р «Перечень государственных программ Российской Федерации» (в действ.ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.Закон города Москвы от 28.06.1995 г. «Устав города Москвы» (в действ.ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.Указ Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. № 44-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы» (в действ.ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.Актуальные проблемы правовой охраны окружающей среды и природопользования / под науч. ред. Е.А. Белокрыловой. Ижевск, 2022. − 410 с.От модернизации к опережающему развитию: обеспечение конкурентоспособности и научного лидерства АПК. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды / Науч. ред. О. Г. Лоретц, М. Ю. Карпухин. – Екатеринбург: Изд Ур ГАУ, 2022. – 120 с. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с. Современные тенденции и проблемы развития территорий / О. Т. Ергунова – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2018. – 168 с.СоменковаН.С. Принятие и исполнение государственных решений. / СоменковаН.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.МеланченкоА.О., ПетченкоД.С. Экологическая направленность корпоративной социальной ответственности в России на современном этапе // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2020. – № 4. – С. 151-168.Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.Эффективность государственного и муниципального управления. [Текст]: учебник / И.Ю. Чазова, В.Ю. Войтович - Ижевск: изд-во ИЭиУФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.«URBIETORBI». Городу и Ми(э)ру: приоритеты экологического развития ГашоЕ.Г., Гинзбург А.С., Фёдоров А.В. — М.: Объединение общественных и некоммерческих организаций СЗАО г. Москвы «Содружество». 2019 - 32 сИнтернет источникиКонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/Научная электронная библиотека. – Режим доступа: elibrary.ruОфициальный сайт Правительства Москвы. – Режим доступа: http://www.mos.ruОфициальный сайт Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. – Режим доступа: https://www.mos.ru/eco/function/departament/polozhenie-o-departamente/Портал государственных программ Москвы. – Режим доступа: http://budget.mos.ru/gp_list
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7- ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в действ. ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (в действ. ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р «Перечень государственных программ Российской Федерации» (в действ. ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
6. Закон города Москвы от 28.06.1995 г. «Устав города Москвы» (в действ. ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
7. Указ Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. № 44-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы» (в действ. ред.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс.
8. Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления: учебник / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.
9. Актуальные проблемы правовой охраны окружающей среды и природопользования / под науч. ред. Е.А. Белокрыловой. Ижевск, 2022. − 410 с.
10. От модернизации к опережающему развитию: обеспечение конкурентоспособности и научного лидерства АПК. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды / Науч. ред. О. Г. Лоретц, М. Ю. Карпухин. – Екатеринбург: Изд Ур ГАУ, 2022. – 120 с.
11. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст]: учебник / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с.
12. Современные тенденции и проблемы развития территорий / О. Т. Ергунова – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 168 с.
13. Соменкова Н.С. Принятие и исполнение государственных решений. / Соменкова Н.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.
14. Меланченко А.О., Петченко Д.С. Экологическая направленность корпоративной социальной ответственности в России на современном этапе // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2020. – № 4. – С. 151-168.
15. Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.
16. Эффективность государственного и муниципального управления. [Текст]: учебник / И.Ю. Чазова, В.Ю. Войтович - Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.
17. «URBI ET ORBI». Городу и Ми(э)ру: приоритеты экологического развития Гашо Е.Г., Гинзбург А.С., Фёдоров А.В. — М.: Объединение общественных и некоммерческих организаций СЗАО г. Москвы «Содружество». 2019 - 32 с
Интернет источники
18. КонсультантПлюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
19. Научная электронная библиотека. – Режим доступа: elibrary.ru
20. Официальный сайт Правительства Москвы. – Режим доступа: http://www.mos.ru
21. Официальный сайт Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. – Режим доступа: https://www.mos.ru/eco/function/departament/polozhenie-o-departamente/
22. Портал государственных программ Москвы. – Режим доступа: http://budget.mos.ru/gp_list
Вопрос-ответ:
Каковы основные аспекты государственной политики и системы управления в сфере природопользования и экологии в городе Москва?
Основные аспекты государственной политики и системы управления в сфере природопользования и экологии в городе Москва включают в себя устойчивое развитие территорий, правовые основы системы управления, и государственное управление в соответствии с принципами сохранения окружающей среды и природных ресурсов.
Что такое устойчивое развитие территорий и как оно связано с государственной политикой и системой управления в сфере природопользования и экологии Москвы?
Устойчивое развитие территорий означает использование природных ресурсов и окружающей среды таким образом, чтобы удовлетворить сегодняшние потребности, не вредя потребностям будущих поколений. Оно является основой для формирования государственной политики и системы управления в сфере природопользования и экологии Москвы, с целью обеспечения экологической устойчивости и сохранения природных ресурсов.
Какие правовые основы существуют для системы управления в сфере природопользования и экологии Москвы?
Правовые основы системы управления в сфере природопользования и экологии Москвы включают в себя федеральные и муниципальные законы, приказы, постановления и другие нормативные акты, которые регулируют использование природных ресурсов, охрану окружающей среды, и устанавливают ответственность за нарушение экологических норм и правил.
Как государственное управление в сфере природопользования и экологии Москвы осуществляется?
Государственное управление в сфере природопользования и экологии Москвы осуществляется через различные органы исполнительной власти, включая Госкомитет по природопользованию и охране окружающей среды, Департамент естественных ресурсов и охраны окружающей среды, и другие специализированные учреждения. Эти органы разрабатывают и реализуют государственную политику, проводят мониторинг состояния природы и экологических параметров, и принимают меры по охране окружающей среды.
Какие основные аспекты включает в себя государственная политика в сфере природопользования и экологии в Москве?
Государственная политика в данной сфере включает в себя такие аспекты, как устойчивое развитие территорий, правовые основы управления, государственное управление, экологический мониторинг и контроль, а также информационное обеспечение.
Что подразумевается под устойчивым развитием территорий в контексте государственной политики Москвы в сфере природопользования и экологии?
Устойчивое развитие территорий означает создание и развитие такой системы, которая позволяет сочетать удовлетворение потребностей современного общества, сохранение природных ресурсов и биоразнообразия, а также улучшение качества жизни граждан без ущерба для окружающей среды.
Какие правовые основы лежат в основе системы управления в сфере природопользования и экологии в Москве?
Система управления основывается на таких правовых основах, как Конституция Российской Федерации, законы и нормативно-правовые акты, регулирующие экологическую деятельность и природопользование, а также на международных договорах и соглашениях, которых Российская Федерация является участником.
Как осуществляется государственное управление в сфере природопользования и экологии в Москве?
Государственное управление осуществляется через различные органы исполнительной власти, такие как департаменты, комитеты и службы, которые отвечают за разработку и реализацию программ, планов и проектов в сфере природопользования и экологии Москвы, а также контролируют их выполнение.
Как осуществляется экологический мониторинг и контроль в Москве?
Экологический мониторинг и контроль осуществляется через создание и развитие сети наблюдательных пунктов, лабораторий и специализированных центров, которые проводят контрольные измерения и анализы состояния окружающей среды, а также регулярно осуществляют оценку воздействия на окружающую среду природопользовательских и экологически важных проектов.