Творческие принципы создания авторской программы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 30 30 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 03.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАДИО 4
1.1 Сущность понятий «радиостанция» и «радиопередача». Основные виды радиостанций 4
1.2 Технические аспекты создания радиопередачи и требования к звуку 7
1.3 Особенности и перспективы радиовещания в цифровую эпоху 10
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И СОЗДАНИЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ 14
2.1 Авторская программа на радио и особенности работы над ней 14
2.2 Процесс создания авторской программы через призму личностных качеств журналиста 18
2.3 Концепция авторской программы по теме современного воспитания детей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Фрагмент для ознакомления

Во всех трех темах основой будут интерактивы со слушателями, в самых разнообразных формах — звонки, вопросы в соцсетях, опросына улицах, заранее присланные вопросы на почту проекта. Это позволит усилить полезность передачи, поскольку будут даваться ответы на животрепещущие вопросы, а также поднять вовлеченность целевой аудитории.Звуковое оформление: Важную роль будут играть интро(фирменная заставка)и прочее звуковое оформление (вставки, музыкальное сопровождение). 10.Локации: студия, улицы (если применимо)11.Технические требования:- 2-3 микрофона;- оборудование для записи звука; - студия.12.Cast and Crew:- ведущая (она же сценарист);- звукооператор;- редактор (для поиска экспертов и сверки информации);- продюсер.Сделаем выводы по главе 2.1) Неважно, имеет ли журналист, планирующий создавать авторскую программу, за плечами большой опыт работы в профессии или же является новичком, чаще всего, создание авторской программы начинается с анализа имеющихся продуктов в желаемом тематическом спектре. Анализ того, что было сделано коллегами, позволит не повторяться. Журналист сможет придумать уникальную идею и грамотно ее упаковать, учитывая достоинства и недостатки конкурирующего контента. Для того, чтобы программа считалась авторской, идею и упаковку (формат) должен придумать журналист, который претендует быть ее автором. Если программу разрабатывала команда специалистов, значит, она создавалась в соавторстве, следовательно, не может быть определена как произведение конкретного автора.Однако возможен и другой вариант — когда процесс создания авторской программы начинается с прорывной идеи. Если говорить про этот вариант, то следует отметить, что подобный подход свойственен особому типу людей —пассионарным личностям, приверженцам каких-либо ценностей или целей. Как показывает практика, истинно народной любовью пользуются те программы, которые создаются пассионариями, поскольку они вкладываются в свои детища без остатка и произведенные ими программы тревожат сердца аудитории, заставляют их думать и менять жизнь к лучшему.2) Для достижения целей авторской программы — донесения уникальной идеи, эффективной коммуникации с аудиторией и др. — сегодня в первую очередь необходимо грамотно выбрать формат программы. Это уникальная концепция контента, имеющая структуру и характеристики, повторяемые на протяжении долгого времени. ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели исследование с целью всесторонне охарактеризовать радиожурналистику, а также выяснить творческие принципы создания авторской программы на радио и разработать концепцию своего проекта. Для достижения цели мы последовательно выполнили ряд задач. А именно, мы:1. Определили сущность понятий «радиостанция» и «радиопередача», изучили основные виды радиостанций. Оказалось, что радиостанция — это специализированный комплекс, оснащенный оборудованием радиосвязи, предназначенным для обеспечения выхода передач в эфир. Каждая радиостанция вещает на своем канале и обладает определенным форматом, среди которых, как правило, выделяют новостные, музыкальные и разговорные.2. Рассмотрели технические аспекты создания радиопередачи, а именно: технические требования к звукозаписи, технологию организации прямого радиоэфира, технические требования, предъявляемые к созданию информационной радиопередачи. Выяснилось, что технические требования к звуку можно свести к следующим: обеспечение его качества и соответствия редакционным стандартам относительно конкретных передач. Прямой эфир усложняется тем, что требования необходимо выполнять в режиме реального времени без возможности что-то перезаписать.3. Описали особенности и перспективы радиовещания в цифровую эпоху с тем, чтобы сделать выводы относительно специфики интернет-радио. Поскольку зона покрытия радио в нашей стране не является 100%, поэтому, вполне вероятно, что интернет-радио займет более приоритетные позиции у россиян, нежели обычное радиовещание. В этой связи каждая радиостанция, желающая сохранить и увеличить свою аудиторию, должна обзавестись собственным сайтом.4. Исследовали суть такого явления, как авторская программа и проанализировали особенности работы над ней. Оказалось, что для того, чтобы программа считалась авторской, идею и упаковку (формат) должен придумать журналист, который претендует быть ее автором. 5. Изучили процесс создания авторской программы через призму личностных качеств журналиста. Как правило, процесс создания авторской программы начинается с анализа имеющихся продуктов в желаемом тематическом спектре. В этом случае можно говорить о журналисте-субпассионарии, который стремится заработать денег и удовлетворить свои профессиональные амбиции с помощью проекта.Однако у журналиста может быть прорывная идея, которой он хочет поделиться с миром, тогда можно говорить о его пассионарности. Как показывает практика, истинно народной любовью пользуются те программы, которые создаются пассионариями, поскольку они вкладываются в свои детища без остатка и произведенные ими программы тревожат сердца аудитории, заставляют их думать и менять жизнь к лучшему.Так или иначе, для достижения целей авторской программы — донесения журналистской идеи, эффективной коммуникации со зрителем и др. — сегодня в первую очередь необходимо грамотно выбрать формат программы. Это уникальная концепция контента, имеющая структуру и характеристики (например, используемые жанры контента), повторяемые на протяжении длительного времени. 6. Разработали концепцию авторской программы по теме современного воспитания детей. Мы решили разработать концепцию программы для мам подростков (женщины 30-45 лет), посвященной современному воспитанию подрастающего поколения. Просветительский проект «Про ЭТО — родителям» направлен на повышение их грамотности в сфере полового воспитания подростков, который поможет взрослым лучше отвечать на меняющиеся потребности подрастающего поколения. Разговоры с экспертами и интерактивы с родителями, у которых есть удачный опыт решения этого перехода во взрослую жизнь, поможет остальным грамотно решить вопросы сексуального и эмоционального здоровья своих детей и избежать непоправимых последствий. В завершение исследования отметим, что проект «Про ЭТО — родителям» будет достаточно правильным началом работы нас как журналиста, так как просветительская функция является важной мотивацией для нас на создание данного авторского проекта.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ 24375-80 «Радиосвязь» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200015766 Александр Хабургаев: Российский зритель - пытливый ум [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rg.ru/2016/04/21/aleksandr-haburgaev-rossijskij-zritel-pytlivyj-um.html «В СССР секса не было!»: как родилась знаменитая фраза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pikabu.ru/story/v_sssr_seksa_ne_byilo_kak_rodilas_znamenitaya_fraza_5382705 Глобальная перезагрузка утреннего шоу Радио ENERGY [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://adpass.ru/globalnaya-perezagruzka-sajmon-shou-na-radio-energyДжефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416с. – С.105.Дилтс Р. Фокусы языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://psihosite.hut.ru/index.html Засурский, Я. Н. Система средств массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 243 с. – С.144.Значение слова «ЖУРНАЛИСТИКА» в БСЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://slovar.cc/enc/bse/1996440.html Иванов, В. Ф. Массовая коммуникация: монография [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/VKoNP ИДЕЯ в толковом словаре Ефремовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://slovar.cc/rus/efremova-tolk/289189.html Кривоносов, А.Д. Речевые компоненты формирования имиджа радиоведущего (к постановке проблемы) [Текст]:А.Д. Кривоносов// СМИ в современном мире.-тез. докл. — СПБ, 1999. — С.25Пассионарность. НЕОБОРИМАЯ СИЛА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab02 Патрахина, Т. Н. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т. Н. Патрахина, К. П. Романчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 461-464. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16631/ Радиожурналистика [Текст]: учебник/под. ред. А.А. Шереля. — 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2010. - 480 с. — С.15 Радиожурналистика: Учебник [Электронный ресурс]/ Под ред. А.А. Шереля. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. — Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/54.htm#з_17РАДИО ENERGY МОСКВА — 104.2 FM [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gpmradio.ru/station/branch/36/radio/25 Раскатова, Е. «Формат» в радиовещании как термин и как понятие [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/Lu3XL Редакционные стандарты радио «Моховая, 9» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/ZEYhHРоль радио в эру новых технологий по-прежнему велика, считают эксперты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/media/20110507/371701902.html Сухарева, В. А. Радио: музыкальное, новостное, общественное… / под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. – 224 с. — С.72Формула смысла на радио «Вести FM» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://smotrim.ru/brand/61007Шеин, В.И. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики: Курс лекций [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/ZEa4L

1. ГОСТ 24375-80 «Радиосвязь» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200015766
2. Александр Хабургаев: Российский зритель - пытливый ум [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rg.ru/2016/04/21/aleksandr-haburgaev-rossijskij-zritel-pytlivyj-um.html
3. «В СССР секса не было!»: как родилась знаменитая фраза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pikabu.ru/story/v_sssr_seksa_ne_byilo_kak_rodilas_znamenitaya_fraza_5382705
4. Глобальная перезагрузка утреннего шоу Радио ENERGY [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://adpass.ru/globalnaya-perezagruzka-sajmon-shou-na-radio-energy
5. Джефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416с. – С.105.
6. Дилтс Р. Фокусы языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://psihosite.hut.ru/index.html
7. Засурский, Я. Н. Система средств массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 243 с. – С.144.
8. Значение слова «ЖУРНАЛИСТИКА» в БСЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://slovar.cc/enc/bse/1996440.html
9. Иванов, В. Ф. Массовая коммуникация: монография [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/VKoNP
10. ИДЕЯ в толковом словаре Ефремовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://slovar.cc/rus/efremova-tolk/289189.html
11. Кривоносов, А.Д. Речевые компоненты формирования имиджа радиоведущего (к постановке проблемы) [Текст]:А.Д. Кривоносов// СМИ в современном мире.-тез. докл. — СПБ, 1999. — С.25
12. Пассионарность. НЕОБОРИМАЯ СИЛА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab02
13. Патрахина, Т. Н. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т. Н. Патрахина, К. П. Романчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 461-464. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16631/
14. Радиожурналистика [Текст]: учебник/под. ред. А.А. Шереля. — 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2010. - 480 с. — С.15
15. Радиожурналистика: Учебник [Электронный ресурс]/ Под ред. А.А. Шереля. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. — Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/54.htm#з_17
16. РАДИО ENERGY МОСКВА — 104.2 FM [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gpmradio.ru/station/branch/36/radio/25
17. Раскатова, Е. «Формат» в радиовещании как термин и как понятие [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/Lu3XL
18. Редакционные стандарты радио «Моховая, 9» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/ZEYhH
19. Роль радио в эру новых технологий по-прежнему велика, считают эксперты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/media/20110507/371701902.html
20. Сухарева, В. А. Радио: музыкальное, новостное, общественное… / под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. – 224 с. — С.72
21. Формула смысла на радио «Вести FM» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://smotrim.ru/brand/61007
22. Шеин, В.И. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики: Курс лекций [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/ZEa4L

Вопрос-ответ:

Какие основные виды радиостанций существуют?

Основные виды радиостанций включают FM-радиостанции, AM-радиостанции, интернет-радиостанции и спутниковые радиостанции.

Каковы технические аспекты создания радиопередачи?

Техническими аспектами создания радиопередачи являются выбор эфирного времени, подготовка звукозаписи, монтаж звуковых файлов, подбор музыкального сопровождения и настройка звукового оборудования.

Какие требования предъявляются к звуку в радиопередачах?

В радиопередачах требуется хорошее качество звука, четкость речи и оптимальный уровень громкости. Также важно учитывать аккуратность и понятность выражения идей.

Какие особенности радиовещания в цифровую эпоху можно выделить?

В цифровую эпоху радиовещание стало более гибким и доступным благодаря развитию технологий. Теперь можно прослушивать радио через интернет, а также использовать подкастинг и стриминг для распространения радиопередач.

Какие этапы процесса создания авторской программы на радио можно выделить?

Этапы процесса создания авторской программы на радио включают разработку концепции программы, написание сценария, подбор музыки и звуковых эффектов, запись и монтаж звукозаписей, проведение пробных эфиров и корректировку программы на основе обратной связи от слушателей.

Что такое радиостанция и радиопередача?

Радиостанция - это специальная организация, которая осуществляет радиовещание, то есть передачу аудиосигналов по радиоволнам. Радиопередача - это программное содержание, которое передается по радиостанции и представляет собой определенный музыкальный, информационный или развлекательный контент.

Какие виды радиостанций существуют?

Основные виды радиостанций - это FM-станции, которые вещают на частоте модуляции, и AM-станции, которые вещают на амплитудной модуляции. Также существуют интернет-радиостанции, которые вещают через интернет.

Какие требования предъявляются к звуку радиопередачи?

К звуку радиопередачи предъявляются такие требования, как чистота звучания, отсутствие шумов и искажений, громкость сигнала и т.д. Весь звук должен быть качественным и приятным для слушателей.

Что такое авторская программа на радио?

Авторская программа на радио - это программа, разработанная и созданная конкретным автором, которая отражает его творческую идею и стиль. В такой программе автор имеет полную свободу в выборе контента и структуры передачи.

Как происходит процесс создания авторской программы на радио?

Процесс создания авторской программы на радио включает в себя такие этапы, как разработка концепции и формата программы, подбор контента, создание сценария, запись и монтаж звуковых материалов, проведение пробных эфиров и исправление ошибок. Весь процесс требует творческого подхода и тщательной работы над каждой деталью программы.

Какие сущности включает в себя понятие "радиостанция"?

Понятие "радиостанция" включает в себя все необходимое оборудование и технические средства, которые позволяют осуществлять передачу радиопрограмм через эфир.